Профессиональный vs любительский спорт

Аватар пользователя khats76

90 лет ГТО. Не буду приводить нормативы, историю развития комплекса ГТО, а вот его появление покажу под другим углом, в рамках развития спорта в СССР и конечно сравню значение любительского и профессионального спорта для человека.

Совершенно очевидно, что внедрение ГТО в СССР стоит в одном ряду таких масштабных событий того времени, как первая пятилетка, индустриализация и коллективизация. Сколько бы не говорила либеральная часть общества о сталинизме и репрессиях, но все эти события повлиявшие на жизнь в СССР получили возможность развития после политической победы Сталина в противостоянии с Троцким. В январе 1928 года Троцкого сослали в Алма-Ату, а через год и вовсе выслали за границу.

В постреволюционном СССР изначально весь акцент спорта был сосредоточен вокруг рабочего спортивного движения, причём интернационального. При этом в международном рабочем спортивном движении того времени произошёл серьёзный раскол. Пока в нашей стране шла Гражданская война, в 1920 году под эгидой социал-демократического движения был создан Люцернский спортивный интернационал, который относился однозначно враждебно к Советской России и её спортивным организациям. В ответ на это в Москве состоялся I Международный конгресс представителей революционных рабочих спортивных организаций, на котором 23 июля 1921 года был создан Международный союз красных спортивно-гимнастических организаций или Красный спортивный интернационал (КСИ).

В 1925 году во Франкфурте-на-Майне прошла I Рабочая Олимпиада, на которую представители КСИ не были допущены.От приглашений на участие в Олимпийских играх со стороны некоторых национальных олимпийских комитетов СССР отказывался, указывая на классовое и расовое неравноправие спортсменов. Так советский спорт фактически оказался в изоляции. В противовес «буржуазным» Олимпийским играм КСИ проводил спартакиады. Первая Всесоюзная спартакиада прошла в 1928 году.

Учитывая тот факт, что В 1920-х годах советский спорт курировался Красным спортинтерном, который подчинялся политическому Коминтерном, то не удивительно, что вся деятельность КСИ фактически сводилась к критике и разоблачению буржуазных олимпиад, на первый план вышла политическая составляющая, заслонив собой реальный спорт.

В 1927 году путем слияний и реорганизаций нескольких военно-спортивных объединений в СССР создается самая крупная из специализированных общественных организаций — Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству (ОСОАВИАХИМ). Уже к началу 1928 года эта организация насчитывает около 2 млн. человек. По всей стране под эгидой ОСОАВИАХИМа строятся тиры, стрельбища, создаются аэроклубы и военно-спортивные кружки, где молодежь осваивает специальности радиста, телеграфиста, парашютиста, моториста, санитара, медсестры, пилота и конечно выполняет физические упражнения.

В преддверии появления комплекса ГТО произошла реорганизация в советском спортивном руководстве, так постановлением Президиума ЦИК СССР от 3 апреля 1930 года был образован Всесоюзный совет физической культуры при ЦИК СССР. Именно этот орган и занимался разработкой первого комплекса ГТО.

СССР не был основоположником подобных комплексов. Ещё в 1913 году появился Немецкий спортивный значок, который существует до сих пор. Однако это абсолютно не снижает значимости сегодняшней даты для нашей страны.

Массовое распространение комплекса ГТО в довоенный период безусловно помогло в тяжёлом противостоянии с фашисткой Германией и было очень своевременным нововведением. Об этом задумывались давно, так Фрунзе на первом Всесоюзном совещании Военно-научного общества в мае 1925 года сказал: « Нам нужно покрепче внедрить в сознание всего населения нашего Союза представление о том, что современные войны ведутся не одной армией, а всей страной в целом, что война потребует напряжения всех народных сил и средств, что война будет смертельной, войной не на жизнь, а на смерть, и что поэтому к ней нужна всесторонняя тщательная подготовка еще в мирное время». С таким багажом и подошли к дате 11 марта 1931 года, когда массовый спорт народных масс получил чёткую оценочную систему и категорированность.

Сегодня главный лозунг спорта в школе: «От значка ГТО — к олимпийским медалям!», который в корне меняет и восприятие, и отношение к значку ГТО, воспринимающемуся, как достижение и первая ступень в спорт высоких достижений.

Первое, что очевидно из комплекса ГТО - это спорт для всех. Для сдачи нормативов даже на золотой значок не требуется каких то феноменальных возможностей и сверхспособностей. С точки зрения профессионального спорта это даже трудно назвать достижением. По сути нормативы ГТО для школьников соответствуют школьным нормативам, так юноша 11-классник должен подтянуться из виса на высокой перекладине на оценку «5» - 14 раз, но и для золотого значка ГТО этого достаточно, оценка «4» и серебряный значок ГТО — 11 раз, оценка «3» и бронзовый значок ГТО — 9 раз. Так во всех видах упражнений.

К чему это я? Да к тому, что в современном мире здоровый спорт и заканчивается значком ГТО. Человеку не требуются чрезмерные физические нагрузки на износ, соблюдение особого режима питания, прочих ограничений и, тем более, для этого нет необходимости употреблять допинг. Достаточно делать зарядку, без фанатизма выполнять физические упражнения на регулярной основе, прислушиваясь к своему самочувствию.

Так называемый спорт высоких достижений или современный профессиональный спорт на фоне огромного количества допинговых скандалов и политизированных решений давно перешёл в категорию противостояния фармкомпаний, производителей спортинвентаря, рекламодателей и государств .

В отличии от нормативов ГТО современный спорт высоких достижений не имеет никакого отношения к здоровью нации. По данным Федерального центра лечебной физкультуры и спортивной медицины Министерства здравоохранения и социального развития РФ, только 12% людей после занятия спортом высоких достижений остаются относительно здоровыми.

Изменившееся, так называемое спортивное сердце одним сокращением вталкивает в артерии 150—160 мл крови против 50—60 мл у обычного человека. Кроме того, оно может сокращаться до 180 раз в минуту, и это при том, что у среднего обывателя 130 ударов возникают только в состоянии панического страха. Сердце человека не в состоянии одновременно быть «спортивным» и исправно работать в течение, скажем, 70 лет. Через некоторое время после завершения регулярного тренировочного режима сердце и сосуды превращаются в ветошь, поэтому, чтобы продолжать жить нормальной жизнью, бывшие спортсмены вынуждены до последнего вздоха поддерживать себя в состоянии активности. Однако сердечные неполадки начинаются не только после окончания спортивной карьеры, у двух третей юных спортсменов (9—17 лет) фиксируются функциональные изменения сердца.

Умеренная физическая активность, прогулки на свежем воздухе помогают сохранить тонус мышц и мозга, но в спорте высоких достижений работают совсем другие механизмы. Если человек целыми днями упражняется на бревне, ствол его мозга, отвечающий за двигательно-моторную координацию, конечно, развивается, но ассоциативные центры, память и интеллект здесь ни при чём. Когда человек бросает спорт, двигательно-моторные поля его мозга перестают усиленно снабжаться кровью, из положения фаворитов они переводятся в положение изгнанников. Поэтому состояние хронического дискомфорта нормально для ветерана спорта.

Из-за ускоренного чуть ли не в 10 раз обмена веществ из костей спортсмена вымывается кальций и наступает остеопороз. Организм теряет все необходимые микроэлементы и витамины, без которых его ресурс исчерпывается быстрее. В процессе спортивных нагрузок гиалиновый хрящ стирается, от постоянных перегрузок, ушибов и травм появляются артрозы. Но самое страшное начинается с возрастом, когда стёртые гиалиновые хрящи доставляют своему хозяину весьма серьёзное беспокойство

Другая характерная спортивная травма — это недостаточность надпочечников, которые истощаются и начинают работать по синусоиде. То есть на пике нагрузки они работают нормально, но вот при её отсутствии не действуют совсем.

Последний и самый мощный удар эндокринная система спортсмена получает при выходе из тренировочного режима. Как только человек бросает спорт, его организм переходит на новую фазу адаптации. На фоне кризиса щитовидной железы это сразу приводит к нарушению обменных процессов — дистрофии или ожирению.

После такой информации понимаешь всю разницу в отношении к физкультуре, спорту и здоровью людей в СССР времён «кровавого режима» и в современном гуманном и либеральном мире.

Приведу цитату из Энциклопедии Граната 1932 года: «Цель Олимпийских игр — показание успехов физической культуры и выявление рекордных достижений в области чисто индивидуалистического спорта. В противовес Олимпийским играм буржуазно-капиталистических стран Красный спортинтерн устраивает Международные рабочие спортивные праздники (спартакиады), ставящие своей целью пропаганду физической культуры как средства оздоровления пролетариата и классового воспитания рабочих масс. Помимо отдельных спортивных соревнований, здесь выдвигаются массовые выступления».

Сегодня мало кто обращает внимание на это неоспоримое преимущество и значимость комплекса ГТО для здоровья и хорошего физического состояния человека на протяжении всей жизни, а если ГТО получит настоящий массовый характер, то можно будет говорить и о здоровье и хорошем физическом состоянии страны. Весь упор делается на том, что ГТО является подготовкой к спорту высоких достижений.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

О себе скажу, что физкультурой занимаюсь на регулярной основе, в 41 год, вмести с дочерью, без труда сдали нормативы ГТО на золотой значок. Для этого ни я, ни дочь не посещали спортивные секции или тренажёрные залы.

Сдаем нормативы ГТО

Комментарии

Аватар пользователя гарри
гарри(4 года 4 месяца)

smile293.gifУ вас нет шанса пройтись под белым олимпийским флагом smile11.gif

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Да хорошо то как тут и Сталин и Троцкий и "кровавый режим" и ГТО.

Только Маркса не помянули,а на до бы.

 

Аватар пользователя Bob-stroitel
Bob-stroitel(8 лет 7 месяцев)

Спасибо за статью.

На АШ есть люди, которые упорно топят за развитие профессионального спорта, но не могут сказать - почему. Стесняются, наверное...

Аватар пользователя m.kozh
m.kozh(4 года 8 месяцев)

потому что человеку надо развлекаться, а как развлечение - наблюдение за профессиональным спортом полезнее чем просмотр сериалов.

Аватар пользователя Bob-stroitel
Bob-stroitel(8 лет 7 месяцев)

Ну нифига себе аргументация! А что, больше и заняться нечем, кроме этих двух просмотров? Почему надо выбирать занятие из двух говён?

Аватар пользователя Теодор Че
Теодор Че(7 лет 9 месяцев)

Простите, чем полезнее-то. По мне, то и то безполезно, однако.

Аватар пользователя Provok
Provok(9 лет 6 месяцев)

В чем польза наблюдения за тем, как кто-то бегает по телевизору?

Аватар пользователя m.kozh
m.kozh(4 года 8 месяцев)

Наблюдение за чужой беготней у достаточно многих вызывает желание побегать самому. Профессиональный спорт это пример для подражания. Человек - общественное животное и старается подражать тому кого считает успешным. Если по телеку будут показывать таких же как твои соседи, подражать им будет гораздо меньше желающих, чем подражать миллионерам за которыми ходят красавицы.

Аватар пользователя kychkin
kychkin(9 лет 1 месяц)

Не знаю, по-моему абсолютно неэффективный метод.

Профспорт, особенно "признанные" дисциплины превратился в политический жупел.

В начале пандемии читал интересное мнение, высказывал владелец сети фитнес-центров. Был возмущен тем, что настоящий массовый спорт, который живет в коммерческих залах, имеет нулевую поддержку государством, зато постоянно находится под прессом надзора, ответственности и прочее.

Рядом живет государственный спортивный сектор - огромные сооружения, с миллионной армией тренеров и прочего обслуживающего персонала, которые де факто, являются вещью в самой себе.  Цифры ужасны, после 25 лет, в госспорт вовлечены мизерные проценты населения. 

Школы и учебные заведения, худо бедно вовлекают своих учеников, физкультура + секции там же. вовлечены десятки миллионов детей и юношей. Вот это показатель. Фактический результат работы госспорта - тренеры тренируют будущих тренеров + жестяные медальки, типа "международный авторитет". Тогда как результатом работы госспорта должно являться здоровье населения и вовлечение обывателей в доступный близкий спорт.

Вместо строительства очередного спорт объекта, дотировать на 20-30% абонементы в фитнесс-залы, рекламировать близкий и простой спорт - ходьбу с палками, пробежки и прочее. Ввести целевые гранты для деятельности в области массового спорта и т.п.

Аватар пользователя Podrevolt4
Podrevolt4(4 года 2 месяца)

 Развлечения человека не покажутся интересными свинье.
 Хотим развлекаться по-человечески - перестанем поступать как свиньи.
 Просто-напросто отказавшись от развлечения с помощью порно, онанизма, алкоголя, табака и т.д., мы освободим время (и энергию), которое заполнится занятиями более высокого свойства, в силу того, что в мире нет горизонтального развития.
 Ведь, отказываясь от плохого, мы всегда получаем только хорошее и лучшее.

Аватар пользователя khats76
khats76(5 лет 11 месяцев)

Спасибо за поддержку. Я не стал писать, что профессиональный спорт это ещё и тотализатор, вот по этой причине возможно и стесняются 

Аватар пользователя Bob-stroitel
Bob-stroitel(8 лет 7 месяцев)

Вот такое же впечатление сложилось. За долю малую и топят...

Аватар пользователя fest
fest(6 лет 10 месяцев)

согласен.

причем в тех видах спорта где есть профи, к игре на тоте приобщают с детства. Лет в 10 уже старшаки предлагают пойдем глянем на наших и копеечку поставим - на мороженку с пепси выиграем. Тренер призывая пойти поболеть за наших этот аспект как бы в упор не видит, хотя это говорится при нём.

Аватар пользователя borast
borast(8 лет 1 месяц)

упорно топят за развитие профессионального спорта, но не могут сказать - почему.

Потому что проф. спорт (для болельщика) - это эмоции. А без эмоций (как положительных, так и отрицательных) человек - овощ.

Аватар пользователя Bob-stroitel
Bob-stroitel(8 лет 7 месяцев)

Не спорю - гладиаторские бои самый простой способ получить эмоции, но далеко не единственный. Да и было это уже где-то... Помните где? Закончилось предсказуемо плохо.

Аватар пользователя borast
borast(8 лет 1 месяц)

Не могу представить, чем плохим может закончиться мой интерес к спортивным событиям. Кто-то получает удовольствие, копаясь в огороде, кто-то - от еды, от тех же сериалов и пр. Я - от спорта. Каждому - своё.

Аватар пользователя khats76
khats76(5 лет 11 месяцев)

А вы каким образом получаете удовольствие от профессионального спорта? Как участник или на диване?

Аватар пользователя kychkin
kychkin(9 лет 1 месяц)

сериалы в отличии от профспорта высоких достижений, самоокупаемы. В профспорте (кроме игровых), одни затраты, без малейшей отдачи.

Это как театры, которые продолжают строить, но немного непонятно, кто туда будет ходить через 10-30 лет. Недавно читал новость - в каком-то городе ввели в эксплуатацию огромную библиотеку, которая "должна стать центром культуры чтения". Традиции возведенные в степень маразма.

Аватар пользователя stil
stil(11 лет 6 месяцев)

Люди топят на профессиональный спорт потому что на нем они могут заработать. Реклама, билеты, платные трансляции. На любительском не заработаешь. В любительством не интересно смотреть там интересно участвовать. 

Аватар пользователя svp
svp(10 лет 3 месяца)

Тоже увлекаюсь любительским спортом, в свои 45 могу легко получить золото гто в категории юношей) может как-нибудь и соберусь, когда делать нечего будет. 

Аватар пользователя khats76
khats76(5 лет 11 месяцев)

Это здорово, так держать! Не стал совсем уж хвалиться, но и сейчас в свои 45 тоже могу сдать нормативы для двадцатилетних.

Аватар пользователя m.kozh
m.kozh(4 года 8 месяцев)

Вот тут вы ерунду какую-то написали

Кроме того, оно может сокращаться до 180 раз в минуту, и это при том, что у среднего обывателя 130 ударов возникают только в состоянии панического страха.

130 ударов это бег со скоростью примерно 8-10км\ч. Какой нафиг панический страх?

Аватар пользователя svp
svp(10 лет 3 месяца)

Кому-то и 130 станет пределом, это же от возраста зависит (аэробный диапазон, вы ведь о нём говорите).

Аватар пользователя m.kozh
m.kozh(4 года 8 месяцев)

Ну так в статье ничего про возраст не говорится. А предел в 130 это уже для 90-летнего человека, да и то не факт.

Аватар пользователя khats76
khats76(5 лет 11 месяцев)

Боже упаси! Я от себя такое написать не могу в силу отсутствия профессиональных знаний. Это он меня надоумил: директор Федерального центра спортивной медицины МЗ и СР РФ, профессор, доктор наук, заслуженный врач России Игорь ИВАНОВ.

Аватар пользователя m.kozh
m.kozh(4 года 8 месяцев)

Тут одно из двух, или вы неправильно прочитали, или журналист неправильно записал.

Аватар пользователя одессит
одессит(4 года 11 месяцев)

Физкультура лечит, а спорт калечит

Аватар пользователя khats76
khats76(5 лет 11 месяцев)

Именно, но многие хотят олимпийского золота и 50 тысяч бакинских за него у своих детей

Аватар пользователя Bob-stroitel
Bob-stroitel(8 лет 7 месяцев)

Шансы ниже чем в лотерею квартиру выйграть.

Аватар пользователя одессит
одессит(4 года 11 месяцев)

smile9.gif

Аватар пользователя Мастерспортамайорчигачгук

Слово «спорт» в названии профильного ведомства впервые появилось в 1936-м, когда Всесоюзный Совет физкультуры был преобразован во Всесоюзный комитет по делам физкультуры и спорта и был передан из ЦИКа (Центрального исполнительного комитета) – в прямое подчинение правительству (как связь, финансы, угольная промышленность или земледелие), в Совнарком, от Калинина – к Молотову.

Первым «министром» советского спорта стал 30-летний Иван Харченко, карьерный комсомолец, переброшенный на «спорт» из ЦК ВЛКСМ. 

Назначение Харченко закрепляло и другой тихий переворот. Физкультурные дела в стране, ранее почти полностью контролируемые выходцами из военных (армия и госбезопасность) ведомств, перешли под неофициальное попечение комсомола.

Харченко был «человек Косарева», первого секретаря ЦК ВЛКСМ. Косарев слушал Николая Старостина. Считается (так часто пишется), что это Николай Старостин придумал профессионализировать физкультурное движение, за что (в том числе) и был арестован в 1942-м.

Косарева расстреляли как врага народа в 1939-м.

Харченко расстреляли как врага народа в 1938-м.

Братьев Старостиных должны были арестовать в 1937-м.

Из четырех предшественников Харченко по должности руководителя физкультурного ведомства троих расстреляли в годы «большого террора».

Александра Зеликова, сменившего Харченко на посту председателя комитета по физкультуре и спорту, расстреляли в 1939-м.

 

О Спорт,ты жизнь ,и главный спортсмен товарищ Сталин.Слава Сталину!Слава ГТО!

Аватар пользователя khats76
khats76(5 лет 11 месяцев)

Это сё было после появления ГТО, следующий этап))))

Аватар пользователя Донбасс777
Донбасс777(7 лет 9 месяцев)

 

Что чиновник от спорта не может быть врагом народа?

Чтобы в 1939 году под вышку попасть - это надо было нереально постараться.

Братьев Старостиных по другой информации взяли за торговлю бронью.

Аватар пользователя khats76
khats76(5 лет 11 месяцев)

С радостью переживу эту утрату)))))

Аватар пользователя Антоникс
Антоникс(5 лет 4 месяца)

Хм.🤔 ГТО это мелочи, после приседа 230*5 можно с человеком о спорте говорить. 

Аватар пользователя khats76
khats76(5 лет 11 месяцев)

Вы приседаете 5 подходов по 230 раз в день или 230 подходов по 5 раз в год?)))))

Аватар пользователя Антоникс
Антоникс(5 лет 4 месяца)

230 на 5)))  Это нормально для 40летнего мужчины, любительского уровня занятия спортом. Профи, конечно, вообще животные))) Лифтеры... 

Аватар пользователя svp
svp(10 лет 3 месяца)

Результат очень солидный! Не хочу нисколько принизить ваш, на само деле высокий уровень, но напоминаю о том, что Ловкий - всегда победит Сильного. Не забывайте о функционалке, камрад!

Аватар пользователя марионетка мордера

- Сколько раз ты можешь подтянуться на турнике?
- Три раза.
- Всего?
- Ну, так это за день. За месяц больше...))))

Аватар пользователя Степан
Степан(6 лет 11 месяцев)

после приседа 230*5 можно с человеком о спорте говорить. 

 Совершенно с вами согласен. Собрались дети на педальных машинках о Формуле-1 поговорить.

 З.Ы. Сколько тянете? smile51.gif 

Аватар пользователя Антоникс
Антоникс(5 лет 4 месяца)

Становая 215. Я же не профи, так.... И как всегда есть отстающая группа мышц, грудьsmile10.gif

Аватар пользователя Степан
Степан(6 лет 11 месяцев)

Становая 215

Очень годно! Пока 150 присед, 180 тяга. Ну так мне и годков под сраку и восстановление оставляет желать лучшего, т.к. из-за проф. деятельности ложишься, бывает, в час ночи, а встаёшь в пять утра.

 А пять лет назад врач советовал не поднимать более 10 кг. - прогрессирующий остеоартроз поясничного отдела позвоночника. До кучи - посоветовал разгибатели подкачать. Вот... подкачал smile1.gif

На контрольном снимке МРТ через годик - доктор долго тёр очки и чота гундел под нос smile3.gif 

Аватар пользователя Антоникс
Антоникс(5 лет 4 месяца)

Удачи вам. А врачей слушать современных, особенно эндокринологов и всяких костоправов не стоит. У них протокол, после 50ти человек тупо должен сидеть и стариться, ибо возрастные ограниченияsmile8.gif. Про гзт они не знают, про общее мобилизационное сврйство именно тяжелой атлетики для всего организма тоже. Ух, не умные, расстраивают спецы такие(((

Вам здоровья ещё раз, и хорошей трениsmile178.gif

Аватар пользователя Степан
Степан(6 лет 11 месяцев)

Взаимно! Прогресса вам без травм!

Аватар пользователя khats76
khats76(5 лет 11 месяцев)

Для здоровья надо знать меру, не переусердствуйте.

Аватар пользователя Степан
Степан(6 лет 11 месяцев)

Благодарю вас за пожелание, взаимно! Здоровья вам и вашей семье, не бойтесь "железа". А грамотный подход - он во всём нужен.

Аватар пользователя VDF
VDF(8 лет 2 месяца)

Спорт, это заменитель труда. (с)

Аватар пользователя khats76
khats76(5 лет 11 месяцев)

Заменитель труда для небольшого процента людей - профессиональных спортсменов и их агентов, тренеров и тп

Аватар пользователя VDF
VDF(8 лет 2 месяца)

Для тех же офисных сидельцев...

Аватар пользователя AnyKey
AnyKey(3 года 8 месяцев)

Собственно чем, то что зовётся именем спорт отличается от шоу-бизнеса?

Скоморохи. 

Страницы