Столице Южной Осетии вернули название Сталинир

Аватар пользователя Лыков Олег

Столица Южной Осетии Цхинвал в дни праздничных мероприятий, посвященных памятным датам Великой Отечественной войны, будет носить старое название - Сталинир. Соответствующий указ подписал глава республики Анатолий Бибилов.

Как отмечается в тексте документа, опубликованном на сайте президента, оба названия будут использоваться "наряду" друг с другом "при проведении республиканских и городских мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории Республики Южная Осетия и города Цхинвал". В частности, указаны 9 мая и 22 июня - День Победы и дата начала войны.

При этом министерства и ведомства должны популяризировать историческое название столицы и даже организовать с этой целью информационные кампании.

Известно, что Сталиниром Цхинвал называли с 1934 по 1961 год. Затем до 1991 года он именовался Цхинвали, а после этого - вновь Цхинвал.


Указ «Об использовании наименования «город Сталинир»

27 апреля 2020 года

В целях сохранения исторической памяти и в связи с 75-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, руководствуясь статьей 51 Конституции Республики Южная Осетия, постановляю:

 

1. Установить в качестве символа города Цхинвал наименование «город Сталинир», используемое наряду с наименованием «город Цхинвал» при проведении республиканских и городских мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории Республики Южная Осетия и города Цхинвал, связанным с Великой Отечественной войной.

 

2. Определить использование наименования «город Сталинир» наряду с наименованием «город Цхинвал» при проведении республиканских и городских мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории Республики Южная Осетия и города Цхинвал, связанным с Великой Отечественной войной в следующие дни:

 

а) 9 мая – День Победы;

 

б) 22 июня – День начала Великой Отечественной войны (1941 г.).

 

3. Министерствам и ведомствам Республики Южная Осетия, а также Администрации города Цхинвал организовать мероприятия в вышеуказанные дни с целью популяризации исторического наименования «город Сталинир».

 

4. Государственному комитету информации и печати Республики Южная Осетия организовать информационные кампании в поддержку популяризации исторического наименования «город Сталинир» в вышеуказанные дни, а также широкое информационное освещение мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Указа.

 

Президент Республики Южная Осетия А. БИБИЛОВ

 

г. Цхинвал, 27 апреля 2020 г.
 

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Любопытная тенденция намечается, и Донецк будет в праздничные дни Сталино, а уж Волгоград давно в День Победы Сталинградом именуется...

Аватар пользователя Александр Мичуринский

"Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплеваны, прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. Сионизм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения. Он все еще рассматривает Россию как варварскую страну, как сырьевой придаток. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний.

Мировой сионизм всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться. Сила СССР — в дружбе народов. Острие борьбы будет направлено, прежде всего, на разрыв этой дружбы, на отрыв окраин от России. Здесь, надо признаться, мы еще не все сделали. Здесь еще большое поле работы.

С особой силой поднимет голову национализм. Он на какое-то время придавит интернационализм и патриотизм, только на какое-то время. Возникнут национальные группы внутри наций и конфликты. Появится много вождей-пигмеев, предателей внутри своих наций.

В целом в будущем развитие пойдет более сложными и даже бешеными путями, повороты будут предельно крутыми. Дело идет к тому, что особенно возбудится Восток. Возникнут острые противоречия с Западом.

И все же, как бы ни развивались события, но пройдет время, и взоры новых поколений будут обращены к делам и победам нашего социалистического Отечества. Год за годом будут приходить новые поколения. Они вновь подымут знамя своих отцов и дедов и отдадут нам должное сполна. Свое будущее они будут строить на нашем прошлом".

 

Запись  беседы с И. В. Сталиным  в дневниках А.М. Коллонтай,.

Впервые эти архивные извлечения напечатал историк и биограф А.М. Коллонтай, доктор исторических наук М.И. Труш в сотрудничестве с проф. Р.И. Косолаповым в журнале "Диалог" за 1998 г.

https://www.amic.ru/news/307193/

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Так есть! Ложь повторяемая бесконечно о товарище Сталине уже не действует, и его облик всё больше становится привлекательным для нового поколения людей. smile9.gif

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Интересно соотнести этот текст, который заканчивался таким абзацем

"Все это ляжет на плечи Русского народа. Ибо Русский народ — великий народ! Русский народ — это добрый народ! У Русского народа, среди всех народов, наибольшее терпение! У Русского народа — ясный ум. Он как бы рожден помогать другим нациям! Русскому народу присуща великая смелость, особенно в трудные времена, в опасные времена. Он инициативен. У него — стойкий характер. Он мечтательный народ. У него есть цель. Потому ему и тяжелее, чем другим нациям. На него можно положиться в любую беду. Русский народ неодолим, неисчерпаем!"

С предлагаемыми поправками в Конституцию

«Статья 68

1. Государственным языком Российской Федерации на всей
ее территории является русский язык как язык государствообразующего народа, входящего в многонациональный союз равноправных народов Российской Федерации.

2. Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются нарядус государственным языком Российской Федерации.

3. Российская Федерация гарантирует всем ее народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изученияи развития.

4. Культура в Российской Федерации является уникальным наследием ее многонационального народа. Культура поддерживается и охраняется государством.»;

«Статья 69

1. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

2. Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей Российской Федерации, гарантирует сохранение этнокультурного и языкового многообразия.

3. Российская Федерация оказывает поддержку соотечественникам, проживающим за рубежом, в осуществлении их прав, обеспечении защиты их интересов и сохранении общероссийской культурной идентичности.»;

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Не плохо. Россия гарантирует сохранение многообразия языковой, религиозной, культурной самобытности, но единственным государственным является только русский язык. 

Аватар пользователя denis.sergeevich
denis.sergeevich(8 лет 10 месяцев)

предлагаешь добавить в государственные языки федерального значения еще  чеченский и идиш?  в Чечне нет проблем с развитием и пользованием чеченским языком, ровно как и в МСК можно открыть чеченскую школу. как это противоречит с тем, что государственным языком федерального значения должен быть русский? 

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

А канцелярщина ведётся с Москвой на чеченском? В Армии командуют на чеченском? Дома хоть на языке масаев разговаривайте, без проблем, но если ведёте разговор с Центром, либо соседями даже не чеченами, будьте добры говорить и писать на русском языке.

Аватар пользователя temnoeplamaj
temnoeplamaj(5 лет 7 месяцев)

Сталин не исчез в прошлом, он растворился в нашем будущем!

Потуги десталинизаторов как и ожидалось пошли прахом.

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Шарль де Голль оказался неплохим пророком. smile9.gif

Аватар пользователя temnoeplamaj
temnoeplamaj(5 лет 7 месяцев)

Это сказал не Шарль Де Голь, а Пьер Куртада.

Эпиграф Пьера Куртада к книге Эдгара Морена «О природе СССР. Тоталитарный комплекс и новая империя» (Москва, “Наука для общества”, 1995 г.; французское издание — Fayard-1983)

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Спасибо за поправку. smile9.gif

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 11 месяцев)

Не было такой беседы, д.и.н. её сочинил. Фейк давно опровергнут:

Игорь Петров  07.06.2010   "мировой сионизм как персонаж фанфика"  

https://labas.livejournal.com/846407.html

Случайно наткнулся на популярный в определенных кругах апокриф – «Беседа Сталина с А.М. Коллонтай (ноябрь 1939 года)» Насколько можно судить, существует две основные версии текста, одна опубликована в 18, дополнительном, томе собрания сочинений Сталина в 2006 г. и ссылается на журнал «Диалог. 1998. № 8. стр.92–94.» с примечанием «Извлечения из дневников А.М. Коллонтай, хранящихся в Архиве МИДа РФ, произведены историком М.И. Трушем».
Другая напечатана в том же самом журнале «Диалог», только в 2004г. (№ 3. стр.20–33) в статье того же самого М.И. Труша «Коллонтай. Встречи со Сталиным». Ниже приводится текст апокрифа. Отрывки, присутствующие только в версии-98 даны в квадратных скобках; отрывки, присутствующие только в версии-04 - в фигурных:  (…) 

Аватар пользователя Александр Мичуринский

Посмотрел. По ссылке - не опровержение, а просто рассуждения  блоггера в своём бложике.

В качестве опровержения/доказательства могут выступить только факсимиле дневников Коллонтай. Нотариально завереные печатью архива, что они не подвергались никаким фотошопам.

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 11 месяцев)

Для исходного текста д.и.н. Труша такого рода доказательства, разумеется,  не требуются? 

И дальше И.Петров разоблачает антисоветские фейки - на них тоже не нужны? 

А на русофобские?

И как быть с томами т.н. Полного собрания сочинений ИВС с 14-го по 18-й под редакцией Косолапова, изданными в 1997-2006гг., где  давным-давно тоже выявлены фейки:   https://aftershock.news/?q=comment/8485654#comment-8485654

=============================================

turan01ru.gif(2 года 5 месяцев) (16:08:16 / 27-04-2020)

==  userinfo_v8.svg?v=17080?v=399a_dyukov October 19th, 2013

"Осторожно, фальшивка!"

Во френд-ленте увидел приписываемое Сталину высказывание:
 

"Нет, мы правильно поступаем, что так сурово караем националистов всех мастей и расцветок. Они лучшие помощники наших врагов и злейшие враги собственных народов. Ведь заветная мечта националистов - раздробить Советский Союз на отдельные 'национальные' государства, и тогда он станет легкой добычей врагов. Народы же, населяющие Советский Союз, в своем большинстве будут физически истреблены, оставшаяся же, часть превратится в бессловесных и жалких рабов завоевателей. Не случайно презренные предатели украинского народа - лидеры украинских националистов, все эти мельники, коновальцы, бандеры уже получили задание от немецкой разведки разжигать среди украинцев, которые те же русские, ненависть к русским и добиваться отделения Украины от Советского Союза. Все та же старая песня древних времен еще с периода существования Римской империи: разделяй и властвуй. Особенно преуспели в деле разжигания национальной розни и натравливании одних народов на другие англичане. Благодаря такой тактике, подкупая жалких и продажных вождей разных народов, капиталистическая островная Англия - первая фабрика мира, ничтожно маленькая по своим размерам, сумела захватить огромные территории, поработить и ограбить многие народы мира, создать 'Великую' Британскую империю, в которой, как хвастливо заявляют англичане, никогда не заходит солнце."
 
Эти слова Сталин якобы сказал в марте 1941 г.

Даже ссылку дают: И. В. Сталин — Полное собрание сочинений. Том 15, "Беседа с А.С. Яковлевым 26 марта 1941 года", С. 17.

С полным текстом упомянутой "беседы с А.С. Яковлевым" можно ознакомиться здесь.

Читаешь, и глаза на лоб лезут: оказывается, Сталин узнал о нацистских планах уничтожения евреев без малого за год до того, как они были оформлены.

Вот каких успехов советская разведка добивалась!

Фальшивка, разумеется, фальшивка. Впервые она введена в оборот известным фальсификатором В.М. Жухраем в 1996 г.; потом была перепечатана в 15-м томе "Сочинений".

Кстати, ранее ряд "жухраевских" фальшивок из все того же 15-го тома "Сочинений" был разоблачен д.и.н. М.И. Мельтюховым: 
 
«...опубликованные в 15-м томе сочинений И. В. Сталина (М., 1997) документы: «Выступление на расширенном заседании Политбюро ЦК ВКП(б) (конец мая 1941 года)» и «Беседа с А. М. Лавровым 18 июня 1941 года». Первый из них должен подтвердить отсутствие у советского руководства каких бы то ни было наступательных намерений, а второй — показать, что всеведущая советская разведка докладывала в Кремль о намерениях Германии, Японии, США и других стран только самую достоверную информацию. К сожалению, оба эти документа-фальшивки, автором которых, по всей видимости, является В. М. Жухрай, в чьей художественно-публицистической книге они впервые и появились. Анализ содержания текста первого из них показывает, что он является довольно грубой компиляцией из мемуаров Г. К. Жукова и других материалов. Относительно второго документа утверждается, что генерал-полковник А. М. Лавров был начальником разведки и контрразведки и подчинялся лично Сталину. Однако ни один исследователь истории советской разведки не знает о такой странной спецслужбе, да и о ее начальнике тоже. Кстати, генерал-полковник с такой фамилией в 1941 г. также неизвестен. Правда, В. М. Жухрай предусмотрительно пишет, что А. М. Лавров — это псевдоним, то есть перед нами еще один вариант «тайного советника вождя». Содержание его доклада, состоявшегося, по мнению В. М. Жухрая, 12 июня, показывает, что он является компиляцией из материалов современных исследований Второй мировой войны. К сожалению, некоторые авторы некритично восприняли эти "документы" на веру и, вероятно, на них еще не раз будут ссылаться».
В общем, будьте бдительны.
Рефлексируйте, а не распространяйте. ==
Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 11 месяцев)

За 10 лет при желании можно было всё что угодно доказать по вашей методе. Но молчок. В т.ч. от тов.Труша и его симпатизантов. 

Насчет "бложика": Петров - один из самых известных  и авторитетных в руснете любителей-историков, в его ЖЖ  с ним общаются (регулярно раньше, по крайней мере) тоже не самые последние советофилы, иногда пытаются оспаривать, но пока результаты невелики. Если есть вообще. Бывает  часто и разнообразная либерда, с некоторыми  из которой я там когда-то сам схватывался. :)

И последнее: вот  вы можете предъявить еще какие-либо отзывы ИВС 30-х годов о сионизме, вкл. основательные критические замечания  или утверждения о необходимости  первоочередной борьбы с ним?  Лично я вот не натыкался ни разу, правда, специально и не искал.

Аватар пользователя Александр Мичуринский

На самом деле в памяти у меня была только фраза

И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано.

И для меня было неприятным сюрпризом в каком контексте эта фраза была опубликована.

Лучше всего - обращаться к первоисточникам.  Подождать, когда можно самому изучить те или иные оцифрованные рукописи. А не ссылаться на авторитет тех или иных любителей.

Лично я вступаю в дисскусию не сколько чтобы кому-то доказать (известно, что только может исправить горбатых), а чтобы самому в чём-то разобраться. Хотя бы чуть больше, чем был наслышан раньше.

Этим мне этот сайт и интересен. Спасибо всем. И  Вам лично.

 

 

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 11 месяцев)

Да не за что. :)  Сохранение корректности в общении уже дорогого стОит. В прошлый раз за такую же информацию некто "Серенький в полоску" многократно обозвал всякими нехорошими словами и забанил с обвинением в выделении  дерьма (эвфемизм)  вместо сока головного мозга.   Правда, несколько позже разбанил. :)

Вот насчет авторитетов вряд ли соглашусь: историография во многом построена именно на доказанности объема и качества знаний, честности, ответственности и неангажированности персоналий. Иначе легко  можно поддаться очарованию  релятивизма, а то  и  солипсизма.  :)

Аватар пользователя turan01
turan01(6 лет 11 месяцев)

Да, и, кстати, против Сталинира, Сталино, Сталинграда (тем более) абсолютно ничего против не имею. Но вот насчет Ежово-Черкесска … :)

Аватар пользователя марксист
марксист(6 лет 9 месяцев)

На основании изучения сталинских работ есть очень большие сомнения, что это говорил Сталин.

Аватар пользователя cr4zyr0m
cr4zyr0m(11 лет 10 месяцев)

Давно пора уже Сталинград называть так во все дни, а не только по праздникам.

Аватар пользователя Вячеслав Чешский

Пока только на День Победы Сталинграду возвращают его имя. 

Аватар пользователя VDF
VDF(8 лет 2 месяца)

Коммунобесие во всей красе. Джуга - уголовник, дорвавшийся до власти, как мафиозный пахан на разборках. Фильм "крёстный отец", как с него делали.

Аватар пользователя РусИван
РусИван(4 года 6 месяцев)

Вам ужасно не повезло со страной и народом. Ехали бы брызгать слюной в канаду, на крайняк - в 404.

Аватар пользователя VDF
VDF(8 лет 2 месяца)

Мне исключительно повезло с Россией и её народом. Не повезло России и её народу с предателями.

«Я много раз говорил, что коммунисты и либерасты это дебилы ,которые больше ста лет ведут борьбу с Россией. » © VseDoFeNi.

Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(10 лет 5 месяцев)

Не повезло России и её народу с предателями

Тут соглашусь, Коляша со своим отречением от престола не ко времени слился бездарным интриганам от власти, отдался как курсистка строевому офицеру. 

И, да - предателями в мизансцене отречения выглядели все. Вот только печалька - большевиков там не было. Какое низкое коварство с их стороны.

Аватар пользователя VDF
VDF(8 лет 2 месяца)

Николай не отрекался. Его свергли.

Предателями были и февралисты и тем более большевики, сдавшие Россию немчуре в Брест-Литовске, после чего и началась Гражданская война.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 10 месяцев)

«Я много раз говорил, что коммунисты и либерасты это дебилы ,которые больше ста лет ведут борьбу с Россией. » © VseDoFeNi.

А зачем тогда Вы в КПСС лезли?  Борьбу с Россией вести? Я не понял, Вы что дебил? Или либераст? 

Поясните, пожалуйста, а то двусмысленно как то выглядит.

И не увиливайте от ответа, не ведите себя как шакаленок Табаки (с).

Аватар пользователя smilla
smilla(10 лет 8 месяцев)

А Россия и ёё народ считают, что им исключительно повезло с тов. Сталиным. А с такими как вы - не очень, но что поделаешь, в семье не без урода.

Аватар пользователя VDF
VDF(8 лет 2 месяца)

Далеко не вся Россия и далеко не весь народ так считает. А то, что вы обожаете преступников, виновных в геноциде нашегоь народа, говорит о вашей тупости и беспринципности.

Аватар пользователя viser
viser(12 лет 3 месяца)

Хороший фильм.

Аватар пользователя Эхо Горло Нос
Эхо Горло Нос(4 года 7 месяцев)

слышен запах из ВШЭ...

Аватар пользователя VDF
VDF(8 лет 2 месяца)

Это не ВШЭ, это русским духом пахнет. Коммунодебилам этого не понять. Коммунодебилы считают, что Джуга мало русских угробил.

Аватар пользователя Зима
Зима(6 лет 12 месяцев)

Капиталодебилов тоже хватает. И народу капиталодебилы угробили очень много.

Аватар пользователя товБендер
товБендер(9 лет 4 месяца)

особенно в лихие 90-00-ые годы

Аватар пользователя VDF
VDF(8 лет 2 месяца)

Лихие девяностые коммунисты и устроили, расчленив СССР.

Аватар пользователя VDF
VDF(8 лет 2 месяца)

Так вами обожаемый социализм и есть госкапитализм. Читайте Ленина.

Даже банковский процент был в СССР. Всё, что доктор Запад прописал.

Наш народ под руководством царей построил крупнейшую страну мира. Ваши кумиры Россию поделили и расчленили, угробив по ходу дел десятки миллионов русских.

Аватар пользователя tirl
tirl(9 лет 7 месяцев)

Как любой уголовник и пахан он решил построить 9000 заводов, заменить наконец лошадей на трактора в сельском хозяйстве, ввести 8-часовой рабочий день, пенсии,оплачиваемые отпуска, поголовную грамотность, бесплатный отдых для детей, всеобщее бесплатное здравоохранение, бесплатное жилье...

По-ходу, как пахан и уголовник, победил в самой большой войне в истории человечества, а сразу после создал ядерный щит (под которым мы до сих пор сидим), ядерную энергетику и космическую программу...

Так поступают все уголовники и паханы "дорвавшиеся до власти" или оно один пошел по этой преступной дорожке?

 

Аватар пользователя VDF
VDF(8 лет 2 месяца)

Что, прям сам лично и построил, и победил? Тогда признайте, что Джуга уничтожил десятки миллионов русских, как прямо, так и косвенно.

Коммунисты за 30 лет с 1917 по 1947 прямо и косвенно уничтожили 50 миллионов русских.

 

Аватар пользователя товБендер
товБендер(9 лет 4 месяца)

ты же и есть русофоб самый настоящий плюющий в историю

Аватар пользователя VDF
VDF(8 лет 2 месяца)

В отличие от коммунодебилов, я в историю не плюю, я обличаю преступления коммунистов. Россия и её предатели не силонимы.

Аватар пользователя товБендер
товБендер(9 лет 4 месяца)

Админ, почему VDF уличенный в систематической дезинформации до сих пор воняет здесь?

Аватар пользователя iron_kolobok
iron_kolobok(10 лет 5 месяцев)

Администрация держит здесь некоторых субъектов в качестве мешков для битья и для обрывания им лапок. 

Сами же субъекты считают, что им показана офтальмологическая уринотерапия , подтверждая это регулярной явкой на процедуры.

 

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 10 месяцев)

Вот официально разьяснение этого вопроса от главреда:

alexsword      (23:53:30 / 14-02-2020)
Да, он лидер, держим исключительно как аналога Овцы, достаточно одиозного клоуна для упражнений, чтобы камрадом было на ком тренироваться. 

Аватар пользователя VDF
VDF(8 лет 2 месяца)

Вы стопроцентно-железобетонно уверены в своей правоте? Я большую часть жизни прожил в СССР и свято верил вто, во что вы верите до сих пор...

Аватар пользователя Лыков Олег
Лыков Олег(7 лет 7 месяцев)

Вы стопроцентно-железобетонно уверены в своей правоте? Я большую часть жизни прожил в СССР и свято верил вто, во что вы верите до сих пор...

Вон оно оказывается, какие крутые повороты судьбы. И когда интересно наступил такой перелом в религиозных убеждениях? А вера в Геббельсовскую пропаганду сильно укоренилась, видимо на всю оставшуюся меньшую часть жизни.

Аватар пользователя VDF
VDF(8 лет 2 месяца)

Перечитайте то, что я вам писал раньше. В комментариях к другим статьям.

Напомню, что Геббельс учился вранью, демагогии и пропаганде у коммунистов, по кличке большевики. Так невероятно и самозабвенно, как коммунисты не врал никто.

Аватар пользователя denis.sergeevich
denis.sergeevich(8 лет 10 месяцев)

этому персонажу безполезно эти вещи объяснять. не трать,комрад,свое время, силы и терпение.

Аватар пользователя ScorpI
ScorpI(9 лет 3 месяца)

этому персонажу безполезно эти вещи объяснять

Верно.И наверняка из тех.которые 6 миллионов обвиняют(с).Исключительной нации.Не понимает.что не родился бы.Если б не Сталин и Русский народ.был бы его папаша абажуром.Или куском мыла.

 

По теме-че уж мелочиться,переименовывать ,так насовсем.Сударь вон ниже абсолютно правильно написал.

Аватар пользователя VDF
VDF(8 лет 2 месяца)

Сдать пол страны до Москвы и Волги, это был такой хитрый ход Джуги? Оставить территории,ю производства, арсеналы, людей нацистам при перевесе в технике в РАЗЫ.

Аватар пользователя VDF
VDF(8 лет 2 месяца)

Это вам, вас много, бесполезно это объяснять. Думать вы не умеете, читать не хотите. Только и можете, что повторять тупые кричалки.

Страницы