Уголок дилетанта. Здравствуй, школа - 2020.

Аватар пользователя Серый волк

"За год с 28 до 34% увеличилась доля учителей, отмечающих, что они испытывают сложности даже с покупкой одежды."

Стоило только закончиться новогодним праздникам, как на ресурсе развернулось  бурное обсуждение демографической темы, начиная  от чисто экономических  выкладок и разнообразных таблиц с количеством денех и детей и заканчивая  живописанием демографических проблем через призму собственного опыта. В числе последних появилась статья жителя Санкт-Петербурга  И снова о кризисе демографии , в которой отец двух детей попытался систематизировать личный взгляд на причины низкой рождаемости.  Дюжина пунктов, перечисленные автором, среди которых и жилищный вопрос, и дефицит социальной инфраструктуры, и трудности с медицинским обслуживанием, вызвали просто шквал комментариев, в которых питерского папашу дружно заклеймили унылым инфантилом, плакальщиком и далее по списку.

Но тут совершенно неожиданно в поддержку "инфантилов и плакальщиков" выступил сам Президент, заявив с высокой трибуны: "..острейшая проблема, которая является прямой угрозой нашему демографическому будущему, – это низкие доходы значительной части наших граждан, семей.

Причём, по разным оценкам, порядка 70–80 процентов семей с низкими доходами – это именно семьи с детьми, вы это хорошо знаете. Часто, даже когда работает не один, а оба родителя, доход такой семьи очень скромный."   И не только заявив, но и предложив широкий ряд  финансовых, социальных и структурных  инициатив , направленных на поддержку семей и повышение демографической динамики.

Не буду перечислять все предложенные меры социально-экономической поддержки, тем более что на ресурсе уже обсуждался и маткапитал, и ипотека, и выплаты на детей, и прочие финансовые плюшки. Хотелось бы более подробно рассмотреть вопрос социальной инфраструктуры и прежде всего - российского образования. Почему? объяснить несложно. Во первых, у меня самого пацан учится в третьем классе и вопросы  образования  имеют для меня не какой то отвлеченный характер, а представляют объективную ежедневную  реальность. Во вторых, система образования играет ключевую роль в формировании из сопливых дитишек  грамотных, достойных и ответственных членов российского общества. Уровень российского образования  сегодня и завтра в конечном счете будет определять, какой страна станет в следующих десятилетиях. Инженеров, врачей, технологов из Таджикистона не выпишешь.

 Цитата господина Президента:

"Поддержка семьи, её ценностей – это всегда обращение к будущему, к поколениям, которым предстоит жить в эпоху колоссальных технологических и общественных изменений, определять судьбу России в XXI веке. И чтобы уже сейчас они могли участвовать в создании этого будущего и в полной мере раскрыли свой потенциал, мы должны сформировать для них все условия, и прежде всего речь идёт о том, чтобы каждый ребёнок, где бы он ни жил, мог получить хорошее образование."

Если вернуться к статье Яши из Питера, то в ней о социальной инфраструктуре говорится следующее: "Отсутствие социальной инфраструктуры и/или её перегрузка. Нет детских садов (скажу прямо - в ДС мы попали по блату, знаю примеры, когда за место в ДС было заплачено порядка 150 т.р.). Нет школ. Сейчас старший пошел в школу, в его 1-ом классе 38 человек, таких 1-х классов в школе 4, и это не элитная гимназия. "

Что немедленно было опровергнуто понабежавшими "мамонтами"

мамонт молодойru.gif(8 лет 5 дней) (04:28:01 / 14-01-2020)

В московском районе СПб - 36 (!) Школ.в одном только районе. 

Но   Яков горестно пишет " школ нет".

 Не будет никогда детей рожать и воспитывать проще и беззаботнее- Россия не сферический конь в вакууме , вон, люди уже и про горячую войну поговаривают.

Однако обывателя  Васю Пупкина  интересует не количество школ в локации, а возможность устроить в эти школы своих отпрысков для образования. Что же могут предложить Васе Пупкину 36 школ в Московском районе? Узнать несложно, чудеса цифровизации позволяют выяснить наличие свободных мест практически для любой школы в стране.

 

Как видите, если для среднего и старшего возраста вакантные места еще можно подыскать, то для семьи с детьми начальных классов намерение пристроить своё чадо в школу окажется занимательным квестом. Нет, в Московском районе есть и менее заполненные школы, например школа 353 или школа 354 , так они и находятся у черта на куличках, одна в Авиагородке, другая за аэропортом Пулково. Кстати, 353 школа походу единственная в Московском районе, где еще формируются классы по 25 человек, во всех остальных наполняемость уже минимум 32 ученика в классе

Но может быть такая ситуация только в Московском районе? Давайте посмотрим вакантные места в школах Василеостровского района. 

 

Прямо скажем, на Ваське ситуация с доступностью совершенно плачевная. Школы переполнены. Желающие могут поинтересоваться наличием вакантных мест в школах Фрунзенского, Петроградского или Кировского района. Их там практически нет сложно отыскать  даже для старшеклассников. 

Но Питер все таки один из крупнейших мегаполисов, может быть в других городах России ситуация с инфраструктурой более благополучна? Недавно вон господин Мамомот вещал о своей родне в Краснодаре, давайте посмотрим, как дела обстоят там.

Забиваем в поисковик "школы Краснодара", и вот пажалст, прекрасный духоподъемный материал "Комсомолки":

День знаний на Кубани: в переполненных школах Краснодара пришлось проводить сразу несколько линеек

2 сентября в кубанских школах отметили День знаний. Прошли сразу четыре торжественные линейки в СОШ № 11 Краснодара – это совершенная новенькая школа, которая только-только распахнула свои двери.

Она рассчитана на 1550 мест. И при том, что здесь больше всех учеников – она будет работать в одну смену!

Эту обитель знаний уже назвали школой-рекордсменом по количеству 1 классов. Здесь их аж 24! И находится она на ул. им. Героя Аверкиева, 32.

Всего же тут сформированы 100 классов! Из-за того, что учеников в школе очень много, праздник тут отмечали четыре раза.

Первая торжественная линейка началась в 8:30 утра. На ней чествовали первоклашек. А уже остальные три прошли позже – для средних и старших классов. Говорят, учителей на все классы тут хватает.

Замечательный текст с обилием счастливых лиц детворы на фото. 

Двадцать четыре первых класса в одной школе, мама  дарагая... Найти сайт 11 школы города Краснодара  не представляет труда. Действительно, 24 класса первашей. И тут же видим первое вранье , насчет 

"она будет работать в одну смену!"   На школьном сайте размещено подробное расписание для двух смен.

Листаем сайт дальше. Информация о педагогическом составе   На первое октября в списке 67 педработников, из которых четверо в декрете плюс библиотекарь, психолог, социальный педагог, культработник....Итого 60 учителей на сто классов учащихся. Пятнадцать учителей начальных классов в школе, где только первоклашек 24 класса...Два учителя физики, три преподавателя химии и биологии, один географ... Как там в статейке то сказано?   "Говорят, учителей на все классы тут хватает."   Весело тут  живется учителям.

Кстати , прямо сейчас 11 школа ищет преподавателей иностранного языка, математики,  физики, зарплата от 15 до 20 тысяч рублей. Желающих потрудиться на ниве образования не найдется?

Если полистать краснодарскую прессу, то можно убедиться - ситуация школы на Аверкиева,32  немногим отличается от других школ, и происходит это уже не первый год. Еще в 17 году местная пресса писала :

Краснодарские школы «трещат по швам» из-за бездарной градостроительной политики властей
Подробнее: https://krasnodarmedia.su/news/534658/

 

Переполненные школы являются едва ли не главной проблемой Кубани и Краснодара — в частности в 2016 году учеников стало на 33 тысячи больше, чем в прошлом. За десять лет в регионе прибавилось 98 тысяч детей, а введено 12 тысяч новых школьных мест — за это время в крае было построено только 20 школ и шесть пристроек, давших эти новые места. Горожане активно протестуют против градостроительной политики властей. В сети уже более месяца на сайте change.org.идет сбор подписей под петицией в адрес Владимира Путина от краснодарцев — ее на сегодня подписали уже более 13 тысяч человек. Авторы обращения пишут, что "в городе сложилась настоящая социальная катастрофа" и что администрации города и края уже много лет обещают решить данную проблему

Решать проблему нехватки мест в школах власти края пытаются переуплотнением классов. В краснодарской школе № 71 еще до начала учебного года было сформировано 20 первых классов: от "А" до "Ф". От экстремального "перегруза" ее спасет пристройка, которая появилась в прошлом году. К рекорду близка и другая школа южной столицы — № 93: здесь числилось до начала учебы в этом году 19 первых классов.

Еще одно решение проблемы от городских и краевых властей – строительство пристроек. Вышеупомянутые школы только за счет них и будут размещать детей. В сентябре чиновники приняли "свеженькие" пристройки к краснодарским школам № № 93, 50 и 38 по 400 мест каждая. Эти школы расположены в активно развивающихся микрорайонах краевой столицы, и потребность в новых местах здесь стоит остро.Также в администрации краевого центра подчеркнули, что в текущем году в рамках "дорожной карты" по обеспечению местами в школах планируется возвести еще шесть быстро возводимых зданий по 400 мест. Это позволит ввести еще порядка 2 400 мест в одну смену. Площадки под строительство пристроек определены. Это школы № № 94, 62, 78, 10, 101 и 46. По графику ведутся строительно-монтажные работы по возведению пристройки на 400 мест к школе № 66 по ул. Уссурийской. Еще один строящийся объект — новая школа на 1000 мест в хуторе Ленина.
 

Что же изменилось за прошедшие два года?  

Не в буквах дело

В 2019-м столица региона побила собственный всероссийский рекорд годичной давности. К 1 сентября в школе № 93 созданы 24 первых класса: начиная с "А" и заканчивая "Ш". Многие восприняли это как символ переполненности средних учебных заведений регионального центра. Однако муниципалитет считает иначе.

По данным чиновников, среди лидеров по числу первых классов – шесть школ Краснодара, включая СОШ № 93, где одиннадцать первых классов. Есть еще 3 школы, в которых, если судить юридически – классов больше всего, это школы № 66, №71 и №11. Но по факту эти учебные заведения сейчас объединяют по 2 школы каждая.

В случае со школой №71 — у учебного заведения имеются 4 корпуса, плюс к ней относится построенная школа по ул. им. Байбакова на 1550 мест в одну смену, которая примет учеников с началом учебного года. Похожая ситуация в школе №11. Она также объединяет две школы: существующую по ул. Российской и новую школу по ул. им. Героя Аверкиева. Здесь юридически – 28 первых классов; но по факту 4 первых класса в школе по ул. Российской, 24 первых классов в новом филиале школы по ул. им. Героя Аверкиева, которая позже должна стать самостоятельной СОШ №104.

И такая же ситуация в школе № 66. Она объединяет существующую школу по ул. Уссурийской и новое учебное заведение по ул. им. Героя Яцкова, уточнили в пресс-службе ведомства. Здесь юридически – 36 первых классов; но 16 первых классов находится в существующей школе по ул. Уссурийской и 20 первых классов – в новом филиале школы по ул. Героя Яцкова. До конца года последний станет самостоятельной СОШ № 102.

А школа с самым большим количеством первых классов (24), где сформирован первый "Ш", фактически состоит их 6 частей: школы по ул. им. Героя Аверкиева (в будущем школа №104) — 24 первых класса, школы по ул. им. Героя Яцкова (в будущем — № 102) — 20 первых классов, школы по ул. им Байбакова (в будущем – СОШ №103) – 19 первых классов; школы № 66 — 16 первых классов; школы №71 (существующая) – 16 первых классов; школы № 93 — 11 первых классов.

Социальный конвейер

В главном городе Кубани с 1 сентября откроют свои двери 4 новых, только что возведенных школы. Так, это заведение по ул. им. Байбакова (рассчитано на 1550 мест); школа по ул. им. Героя Аверкиева (на 1550 мест), корпус к гимназии №23 по ул. Бакинской (на 400 мест), корпус к школе №81 поселке Пригородный (на 400 мест).
Подробнее: https://krasnodarmedia.su/news/847863/

По данным городского департамента образования, в 2019/2020 учебном году в Краснодаре сформировано 583 первых класса: в среднем - по шесть в каждой школе. Сегодня за парты сели 18 тысяч 498 первоклашек. Это на 1358 человек больше, чем в прошлом году.  Источник    

Несложно посчитать наполняемость - по 32 человека в классе.

Вот такими "быстровозводимыми" сооружениями пытаются решить проблему краснодарские власти.

А теперь предлагаю на секундочку перенестись на семь лет назад, в 2012 год...

 

Глава Минтруда отметил, что в августе 2012 года родились 176,3 тыс. детей, что на 3,2 тыс. детей или на 1,8% больше, чем в августе 2011 года. «Это самый высокий месячный результат за все годы реализации демографической программы», - подчеркнул министр.

«Всего же за январь-август 2012 года, - подчеркнул министр, -  родились 1253,0 тыс. детей, или на 82,0 тыс. детей или на 7,0% больше, чем за соответствующий период 2011 года».

По словам Максима Топилина, рост рождаемости наблюдается почти во всех регионах. «Так, в 24 регионах рождаемость увеличилась свыше 8%», - заявил глава Минтруда России. Это Калужская область, Омская область, г. Санкт-Петербург, Республика Марий Эл, Краснодарский край, Московская область, Республика Татарстан, Кабардино-Балкарская Республика, Ненецкий автономный округ, Курганская область, Вологодская область, Нижегородская область, Липецкая область, Ямало-Hенецкий автономный округ, Красноярский край, Воронежская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Чувашская Республика, Тюменская область, Калининградская область, Ивановская область, Саратовская область, Белгородская область, Алтайский край. «Еще в 39 регионах рождаемость выросла на 5-8%», - добавил министр. Среди них – Ростовская, Кировская, Владимирская, Ярославская, Оренбургская, Кемеровская, Пензенская, Сахалинская области, Москва, Ставропольский край.

58 тысяч детей родилось с начала года в Краснодарском крае

Это на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Походу, федеральным и краевым министрам, губернаторам и прочим чиновникам, бодро рапортовавшим в 12 году  о росте демографических показателей, и в голову не приходило, что десятки тысяч свеженародившихся малышей через очень небольшое время потребуют тысячи новых мест в детских садах и школах. И теперь, когда поколение материнского капитала захлестнуло школьную инфраструктуру, чиновники в пожарном порядке пытаются  хоть как то справиться с надвигающимся образовательным коллапсом.

Но если проблему "где учить детей" чиновники худо-бедно решают - уплотнением, возведением, то вопрос "кому учить?" остается без ответа. На сегодня дефицит учителей  только в Краснодарском крае составляет по словам вице-губернатора Краснодарского края Анны Миньковой более 1600 педагогов. Как обстоят дела на местах можно узнать опять же из региональной прессы:

 

Мало чем отличается положение с педагогическим составом в других регионах России.

Воронеж. «Хорошо, если зарабатывает муж». Почему учителя уходят из школ в Воронеже

Астрахань. учителей катастрофически не хватает. Как сообщил председатель Совета молодых педагогов Владислав Яковлев, после начала нынешнего учебного года вакантными остаются 217 мест

Самара  В Самаре и Тольятти в школах не хватает учителей начальных классов

Омск  В Омске молодые учителя отказываются работать в школе за 13 тысяч

Липецк  Куда уходят липецкие учителя

Новосибирск  Городские власти опубликовали список специалистов, которых не хватает в школах и детсадах Новосибирска — город остро нуждается в учителях.

Киров  В школах Кировской области не хватает почти 500 учителей

Ульяновск  в Ульяновской области нехватка учителей в сельских школах

Вологда 850 учителей не хватает в Вологодской области

Вот какие цифры привела в недавнем интервью теперь уже бывший министр образования Ольга Васильева

Официальная статистика: в школах открыты вакансии для 11-12 тысяч педагогов. Но многие из них совмещают предметы, берут двойную нагрузку. С учетом этого сколько реально учителей нам сегодня не хватает?

Ольга Васильева: В школах работает примерно 1,5 миллиона педагогов. По моим оценкам, не хватает еще процентов десять. Особенно нужны учителя иностранного языка, математики, информатики, физики. Все чаще в эту статистику попадают учителя начальных классов.

Если говорить по регионам, то там, где губернаторы действительно "болеют" за образование, таких проблем нет. Зато есть дополнительные выплаты молодым учителям, есть подъемные, есть служебные квартиры и зарплаты… Ульяновская, Белгородская, Московская, Курская, Липецкая области, Хабаровский край, Москва, Санкт-Петербург… Я могу продолжать этот список.

Еще один факт - у нас почти треть всех учителей - пенсионеры. Притом, что на бюджетные места ежегодно поступает 60-70 тысяч будущих педагогов. До школы потом доходит меньше половины из них. Почему не идут? Боятся работать с детьми, боятся ответственности и нагрузки. Поэтому сейчас педагогические вузы меняют отношение к практике - ее будет больше, она будет начинаться раньше. И мы очень надеемся на то, что в школах появятся наставники для молодых специалистов: старшие и ведущие учителя. Кроме того, мы предложили минобрнауки выделить 88 тысяч бюджетных мест в вузах на направление "образование и педагогические науки". Это планируемые контрольные цифры приема на 2021/22 учебный год.

Треть учителей - пенсионеры. То есть минимум четыреста тысяч педагогов это поколение 55+  Даже если оптимистично предполагать, что это поколение протянет лет десять  - это сорок тысяч опытных педагогов в минус ежегодно. Чтобы было понятно, маленькая иллюстрация...  Самая обычная школа в обычном провинциальном городке. Школа №7 города Мценска. Из 58 педагогов  девятнадцать имеют учительский стаж 35 и более лет, треть. И это люди, закончившие педвузы в конце 70х-начале 80х годов, самым молодым из них уже почти шестьдесят. Сколько из них останется в школе к 2025 году? И кто их заменит в классах?  Вопросы риторические. Причем нагрузка на педагогический состав будет только нарастать. Как сообщается в недавнем материале "Известий "

Кроме того, согласно нацпроекту «Образование», до 2024 года нужно создать 1 млн новых мест в школах.

— Порядка 300 мы уже имеем, остается 700 тыс. На эти места деньги уже заложены. Однако, по оценкам разных экспертов, количество детей с 2018 до 2024 года увеличится на 2,5–3,2 млн. Теперь с субъектами нужно проанализировать, как эту нехватку закрывать: что-то строить, перепрофилировать и так далее, — отметила сенатор.

Канешн, хотелось бы узнать у сенатора, о каком миллионе новых мест она говорит. Нацпроект "Образование" предусматривает создание не менее  230 тысяч новых мест в общеобразовательных организациях. Да, там идет отдельным пунктом создание к 21 году 900 тысяч новых мест, но это места для реализации дополнительных общеразвивающих программ, то бишь различных кружков и секций .

Результат демографического роста начала десятых уже можно видеть, все вышеприведенные примеры переполненных школ, забитых под завязку классов прекрасно иллюстрируют состояние нынешней системы образования в РФ. И рассчитывать на изменения в лучшую сторону как то не приходится.  Сейчас переполнены начальные классы, через пять лет нынешних  малышей  потребуется учить не читать по слогам, а преподавать им физику, химию, биологию, где кадры для этих дисциплин?  Шестидесятилетние физички и математички уже заканчиваются. До сих пор кадровые вопросы решались за счет массового сокращения  сельских школ  и переписывания школьных стандартов. Этот ресурс практически исчерпан. Та же наполняемость классов - еще недавно санитарные нормы  определяли максимальную численность класса в 25 человек. Сейчас эта норма исключена и число учеников определяется исходя из площади учебных помещений, по 2,5 кв.метра на нос. И в крупных городах 32 ученика в классе это практически повсеместный минимум, а по факту и 36 человек в классе, и 38, как пишут с мест. Какой уровень знаний могут получить ребята, набитые как сардины в банку, можно только догадываться. 

Проблемы российского образования  уже неоднократно становились объектом внимания пропрезидентского Общероссийского Народного Фронта. 

«ОНФ в 2018 году в ходе опроса учителей смог оценить масштаб нехватки педагогов в российских школах. В школах по всей России не хватает преподавателей математики, русского и иностранного языков. О том, что им приходится работать в условиях нехватки от одного до десяти предметников, сообщили 48% учителей. А в селе проблема дефицита кадров стоит еще более остро – об этом сообщили более половины опрошенных педагогов. По их словам, больше всего не хватает учителей по математике, физике, русскому языку и химии, есть проблема повышения среднего возраста учительского корпуса, сокращения общей численности учителей, острой нехватки молодых кадров. Учитель сейчас может уволиться в течение года, что раньше казалось немыслимым», – рассказала Духанина.

Причем положение в российских школах по оценке экспертов ОНФ продолжало ухудшаться и в прошлом году.

Доля учителей, которые сообщают, что в их школах не хватает педагогов-предметников, за год выросла с 48 до 51%. В учебных заведениях по-прежнему нет нужного числа учителей математики, иностранного и русского языков, начальных классов. Таковы результаты опроса более 3 тыс. педагогов из 83 регионов, который провели эксперты Общероссийского народного фронта и фонда «Национальные ресурсы образования» во втором квартале 2019 года.

О том, что в их школе не хватает предметников, сообщила половина опрошенных учителей – 51%. Где-то речь идет об отсутствии одного-трех педагогов – так ответили 36% респондентов, где-то – о четырех-пяти (10,6%), а в отдельных случаях дефицит кадров доходит до десяти человек (0,4%).

Учителя увольняются и в конце, и в середине года, иногда уходят командами по шесть – восемь человек. О нехватке педагогов говорят как в сельских школах (54%), так и городских (50%). Только четверть опрошенных сообщили, что за прошедший учебный год состав и численность коллектива не менялись, а 7% – что учителя не увольнялись и даже приходили новые.

Более трети участников опроса (38%) отметили, что замену уволившимся коллегам нашли с трудом: «Некоторые учителя преподают по три предмета, пройдя только курсы переподготовки. Замену учителям находят качественно хуже» (Ставропольский край), «В начальной школе двое учителей согласились подхватить два класса, но на будущий год учителей так и не нашли. По английскому языку постоянная текучка: принимают молодых специалистов, студентов, но они не выдерживают и года. В данный момент уволились сразу три молодых учителя английского» (Алтайский край).

Часто ушедшему из школы педагогу так и не получается найти замену: об этом сообщили 22% учителей. 

А вот что сообщает один из членов Центрального штаба ОНФ  буквально неделю назад, в январе текущего года:

«Необходимость установления гарантированного базового оклада за ставку на достойном уровне мы озвучивали депутатам Государственной думы в ходе больших парламентских слушаний в июне 2018 года. За год с 28 до 34% увеличилась доля учителей, отмечающих, что они испытывают сложности даже с покупкой одежды. Это показал мониторинг «Зарплата и нагрузка учителя», проведенный экспертами ОНФ совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования» в июне 2019 года при участии более 3,7 тысячи педагогов из 85 регионов России», – сообщила Духанина.

Она добавила, что сегодня треть учителей (33%) оценивают свою работу как тяжелую, однако увольняться не планируют. Трое из десяти учителей считают, что в их работе есть трудности, но они решаемы, 18% – что работать очень трудно, скоро они могут уйти из школы, а 2% респондентов к моменту проведения опроса уже приняли решение об уходе или даже написали заявление.

Каждый пятый педагог может уйти из школы в ближайшем будущем!!  И это слова не либерастовагентовгоздепапродажныхиуд  , это, повторюсь, информация пропрезидентского ОНФ, бессменным лидером которого является сам господин Путин.

  В принципе, вышеперечисленных сведений вполне достаточно, для того, чтобы неангажированный  читатель самостоятельно рассчитал траекторию, по которой  российское образование  продолжит свое движение  в нынешнем году и в годы ближайшие. Учитывая персоналии свеженазначенного правительства - движение продолжится с удвоенным темпом.   Разумеется, вышеперечисленные сведения не претендуют на полноту , темы сельских школ  я вообще не касался, как и вопросов образовательных стандартов, качества российских учебников или  ЕГЭ.  Но даже беглый обзор состояния российского просвещения заставляет задуматься - а в состоянии ли отечественная школа, на глазах  превращающаяся в образовательный конвейер,   в полной мере соответствовать  требованиям и задачам, что сформулированы господином Президентом.  И в состоянии ли правительственные чиновники, строчащие очередные национальные программы, осознать масштаб проблем и последствий для страны  за свою деятельность. Судя по нацпроекту "Образование", в паспорте которого заявлено о создании к 2024 году не менее 230 тысяч новых учебных мест в общеобразовательных учреждениях, и это при том, что по самым скромным оценкам численность школьников в ближайшие годы вырастет на 3 миллиона - не осознают. Последствия - ждать не заставят. Полагать , что в сложившихся обстоятельствах обещанные пять тысяч для  классных руководителей что то изменят...Кстати говоря, в вышеупомянутой статье "Известий"  первый зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин заметил, что депутаты еще в 2011 году предлагали выделять учителям за классное руководство по 3 тыс. рублей из федерального бюджета.  А на самом деле еще в далеком 2009 году фракция КПРФ предлагала увеличить выплаты за классное руководство:

Т.В. Плетнёва (фракция КПРФ).

- 139-я поправка касается наших педагогов. Мы знаем, что сегодня за классное руководство установлена решением прошлой Думы и правительством выплата в 1 тысячу рублей. Безусловно, эта тысяча при нынешней инфляции превратилась опять в ничто. Поэтому мы предлагаем увеличить доплату за классное руководство до 2 тысяч.

(Поправка отклонена).

Ну и в завершение...Как там любят кричать господа мамомоты?  "Критикуешь - предлагай."   Что может предложить сторож из депрессивного поселка на Северо-Западе, если советы  профессиональных экспертов из  путинского  ОНФ  уходят в пустоту?  И тем не менее... Один совет я могу дать .  Нет, не министрам, не премьерам, не депутатам , а племяннице господина Мамомота, о которой последний упоминал в своей недавней статье. 

1. Племянница.

Не так давно она вышла замуж и на сегодня у нее двое детей: сын пяти лет и дочь трех лет. Племянница с мужем в прошлом году взяли квартиру в ипотеку. Теперь племянница готовится получать на двух детей пособия, а также задумалась о третьем ребенке в рамках списания части ипотеки.

А теперь самое главное.

1. Все перечисленные мои родственники абсолютно аполитичны! Они, уверен не назовут ни одной фамилии министра из отправленного в отставку правительства...

2. Как сообщила мне сегодня сестра, все эти ранее аполитичные родственники, ранее никогда не смотревшие ни одного послания, вчера сидели и внимательно смотрели в записи последнее Послание!

Вот этой милой даме я бы рекомендовал уже сейчас заняться подготовкой своего старшенького к школе и начать копить денежку - на будущее. Потому как ценник на услуги репетиторов в городе Краснодаре, и сейчас весьма недешовый,  в ближайшие годы будет просто конским. А без репетиторов возможность  продолжить обучение хотя бы в 10 классе  станет  нетривиальной задачкой не для средних умов.

ЗЫ. В  своей предыдущей статье я произвел разбор  многочисленного вранья о якобы построенном  городе Усть-Луга. Помнится, господин Мамомот  тогда оперативно состряпал манипулятивный материал, в котором помимо прочего утверждал, что отправил запрос авторам  по поводу опубликованной  недостоверной информации...

 

Уж месяц прошел, достаточный срок для ответа.  Пользуясь случаем, хотелось бы узнать, што там отвечают  авторы состряпанной фальшивки?   Интересуюсь из тех соображений, что по поводу фейкового  города на 60 тысяч накопилось у меня весьма интересного материалу и имеется намерение оформить его в статью на АШе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

А вот так выглядит Первое сентября в моем поселке.

Комментарии

Аватар пользователя мамонт молодой
мамонт молодой(12 лет 10 месяцев)

Да говорите прямо, хайпожор несчастный: в России  значительная часть населения неграмотны- в школах нет мест.

До чего ж мне милы такие статьи: каждый увидит своё, многостраничный диспут обеспечен, автор поедает хайп на завтрак, обед и ужин .

Аватар пользователя Тохx
Тохx(6 лет 4 месяца)

В СПб есть местечки где плотность населения бешеная, а школ и д/с нет. Просто не строили. Например ж/к Чистое небо и его соседи. Все 25 этажки.

В д/с проблем нет как многодетному попасть(я проскочил). У коллеги два ребенка дали д/с в часе езды на о/т и вечером, даже на своем авто, тоже час.

Аватар пользователя Антон Гурков
Антон Гурков(5 лет 10 месяцев)

Ты ОНФ и Путина называешь хайпожорами? 

Аватар пользователя Серый волк
Серый волк(8 лет 2 месяца)

А чем Вас не устраивает, если каждый увидит свое?  Или Вы желаете, чтобы каждый увидел - только ваше?  Создайте свой ресурс ...(c)

По существу вопроса имеете что сказать?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

если для среднего и старшего возраста вакантные места еще можно подыскать, то для семьи с детьми начальных классов намерение пристроить своё чадо в школу окажется занимательным квестом.

Особенности демографии в первую очередь и заселения жителей в микрорайон - во вторую.

***

Или это капитализм и лично Путин виноваты?

Аватар пользователя Тохx
Тохx(6 лет 4 месяца)

Если Вы служите в Росгвардии, МВД, МЧС, МО, то идете вне очереди. Забавно, в некоторых районах наблюдать уже очередь из льготников.

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(11 лет 3 недели)

Парадокс, однако!  Никто не рожает, НО при этом школы детьми забиты, в садиках мест не хватает!   surprise    Нам кто-то врёт?

Забавно, в некоторых районах наблюдать уже очередь из льготников.

Так рожают или нет, вот в чём вопрос!       эхе-хе...

Аватар пользователя Серый волк
Серый волк(8 лет 2 месяца)

Любезнейший, не ваши ли слова?

Скорпионru.gif(6 лет 2 месяца) (14:33:42 / 14-01-2020)

У меня жена преподаватель математики в старших классах со стажем 34 года, так что я знаю - какая зарплата в школах у учителей.   Но она работает, потому что если она уйдёт, то работать некому будет.

Что она делает неправильно?    Наверно надо уйти - пусть дети вообще не учатся, так ведь?   

Занятная штука какая...Если статья про рожают-не рожают, то вы кричите про зарплату учителей, стоит появиться статье о зарплате учителей, вы тут же переводите стрелки на рожают-не рожают... 

Парадокс, однако ?   эхе-хе...

Аватар пользователя Скорпион
Скорпион(11 лет 3 недели)

Люблю я стрелки переводить - аж кушать не могу, дай чО нить передвинуть...    laugh

Аватар пользователя Серый волк
Серый волк(8 лет 2 месяца)

Да переводите сколь влезет...жалк штолли...это ж ваша жена на склоне лет  работает за грошовую  зарплату, потому что больше некому дитишек учить.

Моя канешн зарабатывает не больше, но хотя бы не в этом дурдоме.

Аватар пользователя Тохx
Тохx(6 лет 4 месяца)

Так рожают или нет, вот в чём вопрос!       эхе-хе...

Дело в том, что в тех районах живут военные пенсионеры с Северов и Дальнего Востока, а у них пенсия максимум в 45 лет. И их достаточно много и родили они не в тех регионах где им дали жилье.  Пример: район Славянка СПб.

Просто так сконцентрировались.

А на той же Камчатке таких проблем нет.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Это виноваты лично местные власти.... Причем, никто из пишущих корень проблемы не видит. А я его сейчас продемонстрирую.

 Города развиваются согласно генеральным планам. Именно в этом очень нужном документе делается прогноз численности населения, планируется строительство новых микрорайонов и коммунальной инфраструктуры: водопровода энергетики, мусорных свалок и т.п.

В СССР генплан был основой строительства и отвечал за его реализацию главный архитектор. Были, конечно, отставания с объектами инфраструктуры (деньги на них обычно выделялись в последнюю очередь), но все проблемы были на виду и было ясно с кого спрашивать.

В постперестроечной России генпланы были забыты. Не умея прирастить доходы, администрации городов начали массово торговать землей. И там, где рос спрос на жилье, это стало выгодным бизнесом. Сначала строили только коробки, даже автостоянок вокруг них было недостаточно. Потом вспомнили требования СНиПов, стали делать озеленение, детские площадки, автостоянки. Подтянулась энергетика, вода канализация. Сейчас наконец, дело дошло до школ, детсадов и спортивных клубов.

И виноватых, как положено в бюрократическом обществе, нет. Девелоперы сняли свою прибыль, чиновники - свои взятки, расплачиваться за них будут те, кто живет в новых микрорайонах. Их и объявят виноватыми: зачем покупали такие квартиры?....

Противно другое: все это видят, и этот продажный бардак продолжается и расширяется. В 5 минутах от моего дома строятся 6 высоток на 2,5 тыс человек. А в доброй трети домов города вода подается по часам, домовладельцы ставят себе насосы, ибо водопровод не обеспечивает потребности. Мусор от нас уже возят за 80 км. Кладбище полностью задействовано, разговоры о новом идут уже лет 10.... Доходы города мизерны, и он всю жизнь будет клянчить деньги у вышестоящих....

 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Это я и сам неоднократно наблюдал в реальности.

Только вот какой вопрос - бюджет города был почти пуст, так ведь:

 
цитата

Значит, строить школы было не на что. Да, надо б оставить под них место, но ведь вы не были на месте тех чиновников. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Так не надо было строить жилье. Есть генплан, который не положено нарушать. Просто спроса за него нет. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Спроса нет

А у нас тут был дикий рынок. Это время прошло.

Аватар пользователя Антон Гурков
Антон Гурков(5 лет 10 месяцев)

Мой дом был сдан в 2018 году.  Пос. Зеленоградский,  Пушкинский район Московская область. Всего построено 5 многоквартирных домов.  На момент сдачи, школа переполнена. В 2018 году у меня локально дикий рынок не закончился. У меня двое детей 3 и 6 лет. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Ну, а когда выдано разрешение на постройку этого дома? Это ведь довольно инерционные процессы, сначала надо одобрить проект, туда-сюда всякие разные разрешения, финансовый вопрос. Не удивлюсь, если и впредь в различных микрорайонах России будут проблемы с количеством школ (мест в них для первоклассников), с детсадами. Опять же - нормы меняют, законодатели в смысле, сколько надо площади на ученика и эти нормы, если я правильно помню - только увеличиваются.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Ну вот на соседние со мной высотки  разрешение в прошлом году выдано. Участок 6 га администрация продала за 75 млн руб. А рыночная цена в этом районе 300 тыс. за сотку, в 2,5 раза выше.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Генплан, например, Москвы ещё в советские времена стал совершенно секретным документом. Я к тому, что эти новые высотки вполне возможно значатся в актуальной редакции генплана вашего населенного пункта.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да ничего подобного. И генплан секретным быть не может, его положено обсуждать на общественных слушаниях.  https://krd.ru/podrazdeleniya/administratsii-krasnodara/departament-arkh...

Их формально проводят и любые изменения оформляют задним числом "по фактическому использованию":

http://www.gorkluch.ru/arhiv/221116.pdf

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Няп, генеральный план Краснодара ещё не готов. Согласен, что в этот момент его можно выставить на обсуждение с народом. Как уж там дальше пойдет - дело другое. Опять-таки, новейшая история Краснодара продемонстрировала очень большое, я бы сказал - принципиальное расхождение реального развития города с любыми более ранними планами.

И да, не все получившие подавляющее большинство голосов жителей градостроительные решения будут в результате приняты для исполнения властями.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Краснодар - большой город, генплан у него есть с незапамятных времен. Сейчас готовится очередная корректировка. Вопрос в ответственности. 

Там за последние 10 лет построен микрорайон Гидрострой. На 100 тыс жителей там одна дорога в две полосы, пробки часовые на расстояние 5 км. Все дворы забиты машинами. Там 3 школы, вот именно в них количество первых классов доходит до 24 штук. Вопрос в том, кто ответит за это безобразие? Есть у него фамилии, имена? Или они уже сдриснули за бугор? Если никто не ответит, тогда следующие начальники будут делать то же самое. А власть будет разводить руками - дикий рынок.....

Аватар пользователя Серый волк
Серый волк(8 лет 2 месяца)

Что касается Краснодарского края, то там значительную роль играет и миграция. Вот к примеру, показатели за 17 и 18 год

Только за два года население Краснодарского края за счет миграции увеличилось на 80 тысяч, из которых почти 15 тысяч детей. И в этих цифрах три четверти составляют переселяющиеся из российских регионов. 

Причем - не с Северного Кавказа, как можно было бы предположить. 80% внутрироссийской миграции на Кубань дают Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье

Второй, не менее важный пункт - внутрирегиональная миграция.  12 тысяч детей ежегодно меняют место проживания внутри Краснодарского края, и я таки уверен, что большинство из них едут жить не на хутора и станицы.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Все так. И что, это было нельзя предусмотреть? Если ограничить рост строительства жилья, то цены вырастут и миграция замедлится. На это мозгов не хватает, или полтинники в глазах мешают видеть простые вещи? И так половина новых квартир стоят пустыми, не продаются, а что будет, когда они заполнятся?

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Я думаю, предусмотреть было нельзя. Как нельзя было предполагать в 1970 или 1980 году, не говоря уже о 1992, что к Москве придётся прирезать территории новой Москвы.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, все чиновники так говорят. Ничего сделать было нельзя.... и кроме них работать больше некому....

Аватар пользователя Антон Гурков
Антон Гурков(5 лет 10 месяцев)

Надо еще территорий прирезать. Чтоб туда еще миллионов 20 переехало. А в регионах надо еще больше больниц и школ оптимизировать. Тогда и боеголовок вероятному партеру меньше потребуется. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

yes 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не прошло. Как была безответственность, так и осталась.

Вот мне интересно: что еще нужно завалить Голиковой (пенсии, медицина, занятость - больше вроде нечего), чтобы ее на пушечный выстрел уже не подпустили к управлению? 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Безответственность конечно не исчезает по мановению волшебной палочки. И чиновники не с другой планеты прилетели. А дикого рынка, по моим ощущениям - в стране уже нет.

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Согласен. Но безответственность тянется уже 30 лет. И нет даже намеков на то, что она когда-либо кончится. Потому что она - основа бюрократического строя, она одинакова и в РФ, и в США, и в Швеции. А резко прогрессируют те страны, которые жестко строят управление и не распускают стяжательство, как нынче у нас.

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

А по-моему безответственность на просторах 1/6 - 1/8 длится более семидесяти лет, да и то..

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Да, началось это еще с хрущевских времен, при Брежневе ширилось. Но нормы тогда соблюдались строго, проблема была в том, что они были недостаточно гибкими. И жулье в СССР работало в тени, а за расхищение государственной собственности его периодически расстреливали. Сейчас же оно сплошь и рядом сидит в парламенте и местной власти....

Аватар пользователя Серый волк
Серый волк(8 лет 2 месяца)

но ведь вы не были на месте тех чиновников

И никогда не будет....

А вот господин Новиков, деликатно слямзивший у гусударства 30  лямов, уже на месте. Уже исполняет обязанности главы дирекции Минкультуры по строительству в СЗФО . https://tass.ru/obschestvo/7335683

«Неснятых и непогашенных судимостей Михаил Новиков не имеет, – сообщили «Фонтанке» в дирекции. – Возражения правоохранительных органов по назначению кандидата на должность и. о. директора отсутствуют».

"Других писателей у меня для вас нет!"  Видимо, действительно нет.

Аватар пользователя Антон Гурков
Антон Гурков(5 лет 10 месяцев)

Тогда вопрос ещё глубже.  В разделении полномочий муниципальных,  региональных и федеральных властей. Когда по закону муниципалы на местах творят что хотят,  а виноват центр. + отсутствие стратегии и планирования на всех этих уровнях. Те же школы это местный бюджет и они не подчиняются министерству образования.  

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Тогда вопрос ещё глубже.  В разделении полномочий муниципальных,  региональных и федеральных властей. Когда по закону муниципалы на местах творят что хотят,  а виноват центр.

А есть такая организация, называется Стройнадзор. Он федеральный, вертикального подчинения. И на него, как раз, возложены функции контроля за соблюдением норм и правил в строительстве.

Но дело даже не в этом. А в том что жульничество на общественной собственности (в данном случае это земля) стало нормой. Все жульничают, а кто не оторвет себе от этого куска, тот дурак. А ведь достаточно прилюдно разобрать нарушения с указанием виновников, заклеймить их в СМИ - и желающих жиреть на общем добре сильно поубавится.  Но нет. Никто на это идти не хочет, потому что боится - завтра сам попадет под такую раздачу....

 

Аватар пользователя Антон Гурков
Антон Гурков(5 лет 10 месяцев)

Круговая порука. Конокрада  на деревне забивать до смерти были обязаны жители деревни все поголовно. Эту практику можно было истребить только очень тяжёлым методами в 30-х годах прошлого века. Как говорит Путин: "Запустить машинку можно. Кто её останавливать будет"  Тогда народ был готов и требовало этого для закрепления результатов Революции. Сейчас пока нет. 

Аватар пользователя Александр Хуршудов

Не надо. Надо помогать становлению толковых партий, пусть будет настоящая, а не карманная оппозиция, вот она все эти вещи на местах и выявит. А состояние внутренней политики у нас сейчас соответствует США в 30-х годах прошлого века, там и тогда были две партии, но продажны были обе....smiley

Аватар пользователя Антон Гурков
Антон Гурков(5 лет 10 месяцев)

Согласен. Но в плане партий, бедному крестьянину и глубинному  народу, некуда податься. Кругом одни хамелеоны. Или компрадоры.  Или спойлеры. Или люди с очень невнятными посылами. И масштабного человека такого нет,  что б сказал: "Есть такая партия!" Наблюдаю пока гражданский бульон,  что с левой что с правой стороны. Наверное не время. Надо ждать. На последних думских выборах голосовал за Родину. Они не прошли. 

 

Скрытый комментарий Читаювсё (c обсуждением)
Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Моя бывшая жена тоже часто испытывала проблемы с покупкой одежды.

Моей маме для хранения всей одежды хватало одного шкафа 800×1900×600мм, это включая верхнюю и сумки.

Моей жене через двадцать лет не хватало шкафа 1800×2600×600мм, верхняя одежда и обувь хранились в других местах. На походы по магазинам для покупки одежды и аксессуаров она тратила более восьми часов в неделю.

Аватар пользователя Антон Гурков
Антон Гурков(5 лет 10 месяцев)

Правильно. Уважаемый начальник. Нужно подключиться. Одобрямсов обижают. Ваш комментарий по существу и уловил самую суть проблем образования. 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Этот комментарий был реакцией на заголовок. 

На любой хайп - найдётся асимметричный ответ.

Аватар пользователя Антон Гурков
Антон Гурков(5 лет 10 месяцев)

А когда Владимир Владимирович комментирует на злобу дня и это идёт вразрез с мамомотом - это тоже хайп? Ассимитрично  президенту отвечать будете? 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Я на мамомота вообще мало внимания обращаю, в отличии от вас всех, мамотовых ненавистников. 

ЗЫ. И да, меня радует как у вас от мамомота подгорает.

Аватар пользователя Антон Гурков
Антон Гурков(5 лет 10 месяцев)

По существу вопроса есть что ответить? 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

Я и ответил по существу. И да, я неоднократно замечал, что мамотовые ненавистники отличаются низким интеллектом и не понимают печатного текста на русском языке.

Аватар пользователя Серый волк
Серый волк(8 лет 2 месяца)

Моя бывшая жена тоже часто испытывала проблемы

Это которая первая или которая вторая? 

Аватар пользователя Читаювсё
Читаювсё(12 лет 11 месяцев)

А какая разница?©

Аватар пользователя kondrat
kondrat(8 лет 9 месяцев)

благодарю

Аватар пользователя МГ
МГ(9 лет 7 месяцев)

А вот так выглядит Первое сентября в моем поселке.

отлично! yes мирное небо над головой! педерасты не шныряют!

Страницы