Производство, экспорт и импорт золота в США 1900-2018

Аватар пользователя bazil

Добыча золота и отчётное потребление металла известны с 1900 года за каждый год, вторичное производство из лома – с 1964.

Отчётное потребление не включает в себя переплавку золота в слитки.

Импорт и экспорт золота отражаются статистикой США с 1908 года.

Общая добыча золота в США с 1900 года составила 15637 тонн. Вторичное производство из лома – 3795 тонн. Итого – 19432 тонны. При мировом производстве с 1900 по 2018 162,5 тыс. тонн это даёт долю США в 12%.

С 1908 года в США ввезено почти 40 тыс. тонн жёлтого металла (39585 т). Экспортировано 27822 тонны. Разница между импортом и экспортом золота составила с 1908 по 2018 11763 тонны в пользу США – это 7,2% мирового производства за период с 1900 года. Таким образом, США к 2018 ориентировочно сосредотачивает около 19% мирового производства золота с 1900 года (31,195 тыс. т из 162,5 тыс. т), если учитывать внешнеторговый оборот и собственное производство без учёта периода до 1900 г.

Значительный экспорт в 1965 году – это, очевидно, памятные события вывода Францией своего золотого запаса из США. Точнее, обмена долларов на золото. Также стоит отметить значительный вывоз в 1932 году: 1932 и 1965 – два единственных года, когда экспорт жёлтого металла из США превышал 1000 тонн.

Из 40 тыс. тонн импорта 14522 тонны (37% импорта 1908-2018) ввезено в США всего за 8 предвоенных лет 1934-1941 г.г. А в 1939-1942 вывоз золота из США вообще практически прекратился и исчислялся уже не тоннами, а килограммами. Надо отметить и значительный послевоенный пик импорта золота в США – 4126 тонн (10% импорта) ввезено за 3 года 1947-1949 г.г.

С 1988 года вывоз золота из США превышает его ввоз (за исключением 2004 и 2005 г.г., когда импорт незначительно превысил экспорт и 2010 г.): с 1988 по 2018 чистое сальдо внешних операций с золотом составило -6215 тонн. Сальдо торговли золотом до 1988 +17977 тонн.

Таблица 1 – Золото США в 1900-2018 г.г.: добыча, вторичное производство, экспорт, импорт, потребление, доля США в мировом производстве золота. Данные в метрических тоннах.

 

Рисунок 1 – Золото США 1900-2018 г.г.: добыча, экспорт, импорт. Данные в метрических тоннах

Рисунок 2 – Золото США 1900-2018 г.г.: добыча (укрупнено). Данные в метрических тоннах

Собственная добыча золота в США резко сокращалась в конце Первой и Второй Мировых Войн. Очевидно, это происходило вследствие прихода в страну значительных объёмов импортного золота и отсутствии необходимости в расходовании собственных ресурсов. После ПМВ добыча восстановилась только к 1937, но уже в 1942-43 резко упала. И начала проявлять признаки восстановления и быстрого роста только в 80-е годы.

Любопытно, что невиданный рост собственного производства золота в США в 80-е г.г. примерно совпадает с возросшим вывозом жёлтого металла из страны.

Источники:

1. Statistical Abstracts of the United States разных лет издания.

2. Геологическая служба США.

3. Historical statistics of the United States. 1789-1945.

P.S. Могут показаться интересными материалы:

«Некоторые показатели промышленного производства США на душу населения с 1900 года».

«США. 100 статистических показателей 1980-2016».

«Партнёров нужно знать в лицо: Транспорт США 1960-2016».

«Партнёров нужно знать в лицо: Изменение населения США по штатам в 1916-2015 г.г.».

«Партнёров нужно знать в лицо: Сельское хозяйство США за 30 лет 1987-2016».

«Партнёров нужно знать в лицо: расовый состав населения в штатах США, 2010».

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Swinston
Swinston(8 лет 7 месяцев)

так в итоге сколько золота имелось в США в 16 году?

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Таким образом, США к 2018 ориентировочно сосредотачивает около 19% мирового производства золота с 1900 года (31,195 тыс. т из 162,5 тыс. т), если учитывать внешнеторговый оборот и собственное производство без учёта периода до 1900 г.

Если вычесть потребление за 1900-2018 в размере 16875 т, то "расчётный остаток в слитках" будет 14320 тонн.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

будет 14320 тонн

Ну вот и как после этого относиться к тем, кто топит за общемировой "золотой стандарт"? У США в случае его введения больше всех золота и будет. Причем на порядки больше.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

С 1988 с редкими исключениями золото из США утекает. В 2017-2018 по 300 тонн в год. "Остатка" не очень надолго хватит)

Аватар пользователя Mirage2
Mirage2(6 лет 7 месяцев)

Ну вот и как после этого относиться к тем, кто топит за общемировой "золотой стандарт"? У США в случае его введения больше всех золота и будет. Причем на порядки больше.

И что? Госдолг США превышает все их запасы золота.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

И что? Госдолг США превышает все их запасы золота.

Это сейчас, при текущей цене золота и отсутствии золотого стандарта. Научитесь думать хотя бы на один шаг вперед.

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(7 лет 1 неделя)

Два порядка, это 100 раз...

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

У Польши всего 128 тонн. Искомые 100 раз.

Польша входит в 30-ку стран с наибольшими запасами.

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(7 лет 1 неделя)

Согласен... смешно. А есть страны без золотого запасу... там много порядков.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

Польша входит в 30-ку стран

В мире 195 стран.

На формально-занудное замечание формально-занудный ответ. Что вам не нравится? Кушайте то блюдо, которое сами заказали.

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(7 лет 1 неделя)

Не относись серьезно.

Аватар пользователя Аптекарь
Аптекарь(5 лет 8 месяцев)

 Учитывает ли импорт золота, то золото которое страны передают на ответственное хранение в США? 

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Если точно, то импорт/экспорт учитывают:

Refined bullion, dore, ores, concentrates, and precipitates.

Excludes: Waste and scrap, official monetary gold, gold in fabricated items, gold in coins, and net bullion flow (in tons) to market from foreign stocks at the New York Federal Reserve Bank.

 

Т.е. импорт - это слитки, руды, концентраты. Не учитывается золотой лом, монетарное золото, золото в фабричных изделиях. И, если я верно понимаю последнюю фразу, золото на хранении в Резервном Банке тоже не учитывается.

Аватар пользователя Котоконь
Котоконь(8 лет 4 месяца)

Писал как-то статейку про золото. Статья основана на анализе фоток лидеров стран на фоне своих золотых запасов. Выводы из неё:

1) В сети отсутствуют фотографии Путина, Трампа, Меркель, Макрона на фоне золотых запасов их стран.

2) В сети есть фотографии Елизаветы 2-й и Лукашенко на фоне золотых запасов их стран.

Аватар пользователя Skygoo
Skygoo(10 лет 2 месяца)

А зачем нужны такие фото?

Аватар пользователя Котоконь
Котоконь(8 лет 4 месяца)

Любоваться. :)

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 8 месяцев)

Есть же фото где Путин со слитком в руке стоит 

Аватар пользователя Котоконь
Котоконь(8 лет 4 месяца)

Ну есть такая фотка, вот она:

Но слиток 10 кг, а золотой запас тысячи тонн. Снимков Путина в хранилище золотых слитков нет.

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 8 месяцев)

Надо учиться по одной только фотке находить ответ на вопрос. Вот что мы видим, Путин смотрит на золото как на г**** значит у нас его как г**** за баней ;)

Аватар пользователя Котоконь
Котоконь(8 лет 4 месяца)

В той статье меня вот этот комментарий умилил:

 

 

Аватар пользователя Slon

Slonge.gif(1 год 5 ме­ся­цев)(16:25:34 / 01-06-2018)

Потому что в от­ли­чие от тех стран, чьи главы фо­то­гра­фи­ру­ет­ся с этим зо­ло­том, в то, что рос­сий­си­кий зо­ло­той запас - мираж, верят только очень аль­тер­на­тив­но ода­рен­ные. Так что Путину никому не надо ничего до­ка­зы­вать с по­мо­щью каких-то фоток. Тем более, что сле­ду­ю­щей ите­ра­ци­ей будет "золото не на­сто­я­щее". 

Аватар пользователя vikganz
vikganz(6 лет 4 месяца)

Дровосек, не позорь немцев.

Аватар пользователя дровосек
дровосек(11 лет 8 месяцев)

Ты это к чему?

Аватар пользователя Серый волк
Серый волк(8 лет 1 месяц)

Общая добыча золота в США с 1900 года составила 15637 тонн. Вторичное производство из лома – 3795 тонн

А вторичное производство корректно учитывать? Это же золото уже учтено либо в добытом, либо в импортированном?

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Трудно сказать, каково происхождение лома: есть ли там старый из периода "до 1900" или импортный. Он не разделён по происхождению. Поэтому решил всё-таки учесть весь объём.

P.S. Импорт золота не учитывает лом золота.

Аватар пользователя Rouslan
Rouslan(5 лет 7 месяцев)

это все верно, да, графики красивые, да панимаешь, но есть один не маловажный нюанс - как быть с историей фольфрамовых чушек слегка покрытых золотом, которые пиндосы отгрузили китайцам за настоящие доллары?

статистика - вещь красивая и местами где-то даже завораживающая, но реальность несколько выглядит и ощущается по-другому

народ, имеющий непосредственное отношение к торговле золотом, мягко говоря не верит пиндосам

считается что в пиндосии золота то нет, блефуют гады, а проще говоря врут не-подетски

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(12 лет 1 месяц)

Любопытно, что невиданный рост собственного производства золота в США в 80-е г.г. примерно совпадает с возросшим вывозом жёлтого металла из страны.

мне более любопытно другое - с чем связан этот "невиданный рост". Что, новые месторождения нашли?

Чем, например, плоха такая версия: "невиданный рост собственного производства" появился, чтобы объяснить "возросший вывоз жёлтого металла" (тоже, кстати, "невиданный")?

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

По-моему вы чуть в другой форме передаёте мои собственные слова)

Аватар пользователя jaff_13
jaff_13(12 лет 1 месяц)

на мой взгляд, ваша формулировка немного размывает остроту вопроса ))

Там возможны диалоги:

- любопытно, почему у вас вывоз возрос?

- так вот же, добыча выросла!

или:

- любопытно, почему у вас добыча выросла?

- так вот же, вывоз возрос - появился спрос, значит, - вот она и выросла!  рынок-с!

И немного отвлекает от основного вопроса - откуда золотишко? новые залежи открыли, более доступные? технологии появились дешевые? цена золота выросла, может быть; стало рентабельно добывать?

ЗЫ умолчал про распространенные  конспирологические версии))

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Да, одновременность начала обоих процессов открывает простор для мысли))

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(7 лет 1 неделя)

То есть даже по нынешним ценам, все золото сша стоит 615 миллиардов долларов? Или я что то не правильно считаю?

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Если считать только "расчётные слитки", то что-то около 640 млрд. $.

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(7 лет 1 неделя)

На фоне долгов и объема долларовой массы, это просто "спички на сдачу". Долг растет быстрее этой суммы в год.

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Ну, это только в текущих ценах. Золото может внезапно подорожать, если его потребуют к выдаче вместо долларов)

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(7 лет 1 неделя)

В 50-100 раз?! 

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Ну, не настолько) но были случаи, когда в год в 2 раза золото подскакивало в цене. В 1979-80, например, в таблице.

Аватар пользователя Сергейл
Сергейл(7 лет 1 неделя)

Ну 2 раза как альтернатива не вариант... минимум 50...

Аватар пользователя Regul
Regul(9 лет 8 месяцев)

Хорошая статья, спасибо.

Но как мне видится, золото США необходимо рассматривать через "призму" LME (Лондонская биржа металлов), это сродни тому как считать доллары на балансе у кого либо нужно только через ФРС, иначе информация сильно отличается от реальности.

Но это мои видения :) они могут быть не верными. Иногда)))

 

 

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Не думаю, что Геологическая Служба США хуже Лондонской Биржи Металлов в плане оценки производства и движения через границу США металлов и минералов) да ещё и за столь длительные периоды)

Аватар пользователя Regul
Regul(9 лет 8 месяцев)

Геологическая Служба США

Соглашусь с Вами. Это действительно "темный монстр" и очень влиятельный игрок, и не только на рынке.

Но я и не приуменьшал их роль.:) 

Аватар пользователя bazil
bazil(10 лет 6 месяцев)

Судя по тому, что основаны они примерно в одно время в XIX веке, обе конторы могут быть взаимосвязаны)

Аватар пользователя Regul
Regul(9 лет 8 месяцев)

Все явное обычно так непостижимо, а все скрытое так явно :) да, где-то так, соглашусь с Вами.