Пенсионная реформа. Считаем деньги в семейной тумбочке, и черных лебедей с песцами.

Аватар пользователя Doc_Mike

Путин подписал пенсионные законы. Вначале посчитаем, как это отразится на семейном бюджете, а потом сделаем оценку рисков для России. За основу расчетов взята табличка Росстата о распределении доходов населения.

Распределение численности работников по размерам начисленной заработной платы в тыс. рублей, %% (обновлено 01.08.2017)

Все работники 5,8-7,4 7,4-9,0 9,0-10,6 10,6-13,8 13,8-17,0 17,0-20,2 20,2-25,0 25,0-35,0 35,0-50,0 50,0-75,0  75,0-100,0 100,0-250,0 свыше 250,0
100% 1,8 2,9 3,2 7,3 7,9 9,95 9,95 19,1 17,0 12,1 4,3 4,0 0,5

Выделенные жирным шрифтом работники с зарплатами от 5.800 до 35.000 рублей в месяц составляют 57,8% от общего числа работающих.

Теперь смотрим распределение населения по возрастам, и количество иждивенцев. К ним традиционно относят детей. Если проводить границу детства по 15 годам, то иждивенцев набирается 25,5 миллиона, если по 19 годам, с учетом студентов, пэтэушников и 17-летних старшеклассников, то 32,2 миллиона. Возьмем промежуточную цифру 30 миллионов.

Пенсионеров обычно к иждивенцам не относят, они получают пенсию. А около 30% из них работают. Однако теперь возникает группа недопенсов, это женщины в возрасте 55 - 60 лет, их 6,2 миллиона, и 4,9 миллиона мужчин 60 - 65 лет. Итого недопенсов больше 11 миллионов.

Проблемы трудоустройства в старшем возрасте общеизвестны, поэтому Госдума экстренно приняла, а Путин подписал закон об уголовной ответственности за неправомерный отказ в трудоустройстве предпенсионеров. Поверим Кабмину и Думе, что при наличии в стране 5 миллионов официальных безработных и 20+ миллионов самозанятых в тени невидимая рука рынка обеспечит работой еще и 5,5 миллионов недопенсов, то есть хотя бы половину.

И тут возникает вопрос, на что будут жить те 5,5 миллионов недопенсов, для которых невидимая рука рынка рабочие места не создала? Путин анонсировал для них 11 тыс. рублей в месяц. Сроком не более чем на 1 год, и за счет других категорий безработных, у которых период получения пособия сократился с 12 до 6 месяцев. А далее платят 850 рублей в месяц. Соответственно, недопенс должен или самоотверженно умереть, облегчив финансовые страдания пенсионного фонда и системы здравоохранения, или стать самозанятым, или иждивенцем. В возрасте 55/60+ достаточный для выживания заработок в категории самозанятых "волка ноги из рук в руки кормят" проблематичен из-за нередкого отказа ног, а также головы, почек, печени, сердца и далее по списку органов и систем (см. ниже в тексте медицинскую табличку). Поэтому будем учитывать безработных недопенсов в категории иждивенцев.

Возвращаемся к росстатовской табличке с зарплатами, и накладываем на нее количество иждивенцев. Для наглядности расчет проведен для семей, в которых двое взрослых получают по 11 тыс. рублей в месяц (около МРОТ), по 27 тыс. рублей в месяц (около модальной, т.е. наиболее частой зарплаты в России), и по 35 тыс. рублей в месяц (чуть меньше средней зарплаты). Как уже было отмечено, такие зарплаты получают свыше 57% населения страны.

Подушевой доход семьи из двух работающих в зависимости от заработка и количества иждивенцев.

                                                                              Количество иждивенцев на 2-х работающих,

                                                                                       и подушевой доход, руб. в месяц

Заработок на 1-го работающего, руб. в месяц Заработок на 2-х работающих, руб. в месяц 1 2 3 4 5 6
                   11.000                     22.000   7.333 5.500 4.400 3.667 3.143 2.750
                   27.000                     54.000   18.000 13.500 10.800 9.000 7.714 6.750
                   35.000                     70.000   23.333 17.500 14.000 11.667 10.000 8.750

Жирным шрифтом с подчеркиванием выделен подушевой доход семьи ниже 11 тыс. рублей в месяц, т.е. меньше прожиточного минимума (точные цифры прожиточного минимума для трудоспособных, детей и пенсионеров слегка различаются, но это принципиально не влияет на оценки). 

Для тех, кто получает МРОТ, достаточно 1-го иждивенца, ребенка или безработного недопенса, чтобы подушевой доход упал ниже прожиточного минимума. Для семьи, в которой родители получают модальные зарплаты в 27 тыс. рублей в месяц, и имеют 2-х детей, один безработный недопенс снижает подушевой доход ниже прожиточного минимума. Ну а если безработными оказываются бабка и дедка со стороны папки, и бабка и дедка со стороны мамки, то в нищете оказываются даже те семьи с детьми, которые получают средние зарплаты.

Даже в самом финансово благоприятном сценарии (другой вопрос, насколько он благоприятен с демографической точки зрения), когда родители имеют зарплаты около средних, и единственного ребенка, появление одного безработного недопенса уменьшает подушевой доход с 23.300 рублей до 17.500 рублей в месяц, на 25%.

Расчеты выше сделаны для 2-х работающих. Неполные семьи еще более уязвимы. Разведенка с ребенком на модальной зарплате 27 тыс. рублей в месяц (молодая врачиха или училка в регионах) плюс один безработный недопенс равно 9 тыс. подушевого дохода, а сценарий с МРОТ ценители социального экстрима могут посчитать сами.

Для полноты картины необходимо добавить цифры о здоровье недопенсов. На слушаниях в Госдуме Голикова почему-то заявила, что таких данных нет, хотя они, естественно, у Минздрава есть

КОЭФФИЦИЕНТЫ СМЕРТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, на 100 000 населения в 2016 г.
 

Возраст,

40-44 года

Возраст,

60-64 года

Изменение,

%%

Общая смертность     548,0      1 905,9   348%
Новообразования      58,1        490,0   843%
Эндокринные заболевания и нарушение обмена веществ        3,3          39,1   1185%
Заболевания нервной системы      10,7          45,6   426%
Болезни органов кровообращения     137,6        862,5   627%
Ишемическая болезнь сердца, инфаркты миокарда      46,9        485,9   1036%
Болезни органов дыхания      26,7          82,8   310%
Болезни органов пищеварения      63,3        129,5   205%
Заболевания мочеполовой системы        3,5          19,2   549%

Если показатели здоровья в 60+ падают на сотни процентов, то необходимы расходы на лекарства, и в ряде случаев, на платные медицинские услуги. Льготы на лекарства и другие льготы недопенсам, которые обещал сохранить Путин, отданы на откуп регионам. А там кое-где вообще ограничились одним проездным. Т.е. медицинские расходы на недопенсов тоже лягут на работающих членов семьи.

Еще вспомним, что около 70% населения имеет кредиты. Которые теперь придется выплачивать из съежившегося подушевого дохода.

Теперь попробуем рассчитать абсолютные цифры населения, которое оказывается отброшено к черте бедности, или даже за нее:

  • 11 миллионов недопенсов, из них половина, или 5,5 миллионов безработных.
  • Из 5,5 миллионов безработных недопенсов 57%, или 3,1 миллионов приходится на семьи, в которых работающие получают меньше 35 тыс. рублей в месяц, и для которых даже один безработный недопенс тянет доходы к уровню нищеты, или за нее.
  • Можно предположить, что на эти же 57% получающих меньше 35 тыс. рублей в месяц приходится 57% от 30 миллионов малолеток, или 17 миллионов, которых надо растить, учить и выводить в люди независимо от пенсионной реформы. Государство платит пособие на детей 50 рублей в месяц, но в расчетах им можно пренебречь, в отличие от безработных недопенсов.
  • На 3,1 миллионов безработных недопенсов, которые сядут на шею зарабатывающих меньше 35 тыс. рублей в месяц, приходится 2 работающих, т.е. 6,2 миллиона человек. Что вместе с самими безработными недопенсами составляет больше 9 миллионов. В ряде семей на 2-х работающих будет больше, чем один недопенс, но это вряд ли повлияет на порядок оценки.
  • Оптимист не станет включать в расчеты недовольство малолеток. У них солнце яркое, травка зеленая, все девочки и мальчики впереди, а Кириенко обещает выбрать из них лидеров России на основании нахрапистости, говорливости и харизмы до колен (детальный разбор "Лидеров России" тут). Пессимист вспомнит про 16-летних комдивов в Гражданскую, сотню юных бойцов из буденновский войск, которая на разведу в поля поскакала, нацболов и навальнинскую школоту. Реалист скажет, что точную цифру указать невозможна.
  • Про искинов с роботами, которые могут часть народа сделать безработными, про глобальный кризис, санкции, переформатирование мировой геополитики и центров силы и прочие гнездовья черных лебедей и охотничьи тропки северных лисичек поговорим ниже, при обсуждении рисков для России.
  • Будет удар по рынку потребительских товаров с сокращением числа рабочих мест из-за падения покупательной способности населения. Однако цифры дать проблематично, потому что негативные кейнсианские мультипликаторы тема не модная; российский Кабмин тут среди первопроходцев, чтобы организовать такое собственными руками. Во всяком случае поверим Кабмину и Думе, что невидимая рука рынка обеспечит работой как минимум половину недопенсов в количестве 5,5 миллионов, на этой вере основаны расчеты в данной статье. 
  • Еще возникнут 5,5 миллионов работающих недопенсов, которые могут быть недовольны из-за потери денег вследствие пенсионного дефолта, и члены их семей. Например, если человек получает МРОТ 11 тыс. рублей в месяц зарплаты, и рассчитывал добавить 11 тыс. пенсии, то его благосостояние вследствие пенсионной реформы "выросло" в два раза, на минус 11 тыс. рублей. С юридической точки зрения такие недовольные роли не играют, потому что пенсионная реформа направлена на повышение благосостояния пенсионеров, а не недопенсов. Это как американская Декларация прав человека, а не негра-раба. Но не все недопенсы настолько юридически грамотные, чтобы принять такой подход, и сколько их, тоже сказать невозможно.

В любом случае, благодаря курсу Президента, Правительства и Госдумы на повышение доходов пенсионеров и населения в целом следует ожидать порядка 10+ миллионов "новых обнищавших".

 

Можно было бы предположить, что технологический прорыв с инфраструктурными проектами позволит побороть бедность и увеличить доходы населения. Однако историческая практика свидетельствует, что петровская модернизация построена на костях в чухонских болотах и уральских рудниках, а реверсом "золотого века" Екатерины была пугачевщина. Более близкая индустриализация начала 20-го века с золотым рублем, массивными иностранными инвестициями в реальный сектор, с Новиками и линкорами серии "Император", с Менделеевым, Поповым, Сикорским, нобелевскими лауреатами Мечниковым и Павловым, "серебряным веком" русской поэзии  и мощным идеологическим фундаментом "За Бога, Царя и Отечество" обернулась коллапсом Империи.

Объяснение этому дал тов. Сталин в статье "Об ошибках тов. Ярошенко Л.Д" (и тов. Путина В.В.). Тогда некий тов. Ярошенко стал продвигать, что за счет развития техники и методов управления будет стираться различие между капитализмом и социализмом, потому что будет такое изобилие, что всего всем хватит. На что старый усатый циник, который после семинарии банки грабил, а потом переквалифицировался в кризис-менеджера со специализацией по восстановлению рухнувших Империй размером не менее 1/6 части суши, ответил "Ну а в чей карман прибыль, и на что ее расходуют?"

 

Сталинская индустриализация по своим методам на фоне пенсионной реформы от десталинизаторов выглядит максимумом гуманизма за имеющиеся ресурсы. Тогда выбора не было, кроме как землю тачками таскать, чтобы построить заводы, на которых потом должны были собирать эскаваторы (и танки с самолетами, чтобы защитить страну).

А теперь обосновывают пенсионную реформу количеством работающих на одного пенсионера "два солдата из стройбата заменяют эскаватор". Куда эскаваторы подевали, что штрафбаты из бабок с дедками должны своими трупами завалить проходы в минных полях в светлое будущее? А зачем тогда устраивать цифровизацию с роботами и искинами, если в доиндустриальные времена один с сошкой кормил семерых с ложкой, а теперь пожилых не получается содержать?

Допустим, будет технологический прорыв, наноцифрогеннобио. Ну и? Куда идет прибыль? На сотнемиллионные нерублевые яхты, дворцы и прочее элитарное штучное потребление? На тонны нала на квартирках правоохранителей? На смену летней тротуарной плитки на зимнюю, а зимней на летнюю? На зарплаты и бонусы для правлений госкорпораций, которые в тысячи раз превышают доходы обычных сотрудников, и это в условиях плоского подоходного налога и регрессивной шкалы пенсионных отчислений? Или на развитие страны и рост благосостояния народа?

Судя по тому, что крайними оказываются бабки с дедками, выбор властей очевиден.

И тут возникает вопрос, какова будет ответная реакция потерпевших от пенсионной реформы? 

  • Провластный оптимист предложит исходить из количества народа, который собирают на митинги зюзиковские продавцы сувенирки с логотопом "Серп и Молот". И вообще, для описания терпил хорошо подходят "маленькие человечки" из "Приключений Буратины" Харитонова (Крылова). Те в экстазе от собственной жертвенности непрерывно сгорают в огне вместо дров, чтобы элитарии у камина понежились.
  • Пессимисты укажут, что зюзиковцы и перед зурабовской монетизацией льгот никого собрать не могли. А потом начались спонтанные беспартийные перекрытия трасс. Хотя тогда цена вопроса была всего лишь проездной и лекарственные льготы, да и те заштукатурили пятьюстами рублями по тогдашнему курсу 24 рубля за невечнозеленый. Теперь доходы упадут у миллионов семей с детьми минимум на 25 процентов в условиях кредитов у 70% народа. В крайних случаях безработные недопенсы-одиночки окажутся на пособии по безработице 850 рублях в месяц на все расходы по обменному курсу 60+. Так что не исключен спонтанный голодный уличный экшен с недопенсами и мамашками, у которых башни посрывало от беспросветной нищеты и коллекторов. И какой-нибудь первоклассник выложит в сеть живенький ролик а-ля "Вот тут большие дяди в скафандрах мою бабушку винтят, а вот тут они мою маму трамбуют". Причем это будет не фэнтэзи про девочку е-Бану, а жанр документалистики.

Если исходить из трансатлантической народной капиталистической мудрости "be on the safe side", что переводится как "знаешь где упадешь - соломки подстели", то лучше пессимистично (т.е. завышать шансы) оценивать вероятности движухи и её последствий.

Ну а теперь перейдем от рутины бытия недопенсов, их семей и ОМОНовцев к оценке рисков для всей России.

Для начала стоит привести матрицу Ансоффа, которая напрямую к обсуждаемой теме не относится, но позволяет понять одну из логик при оценке рисков. Её широко используют в крупном бизнесе при разработке планов экспансии.

Из указанной матрицы видно, что риски привязывают к новизне, и сопутствующим ей неизвестности и неопределенности. Чем больше новизны с прилагающимся "туманом войны", тем больше рисков. В качестве иллюстрации можно указать выход Сухого с новым продуктом гражданским авиалайнером на новый для концерна рынок гражданской авиации, да еще международный. С продуктом справились хорошо, а вот на рынке стали спотыкаться о неожиданные проблемы с логистикой запчастей.

Связь между рисками и неизвестностью популяризировал Насим Талеб в идее "черного лебедя", который вдруг прилетает неизвестно откуда, и опорожняется на голову.

 

Другой моделькой, не очень известной, но позволяющей неплохо вскрыть и структурировать для вдумчивого обсуждения непонятки при изменениях, служит аббревиатура CATUR - Complexity (комплексность в смысле сложности системы и взамодействия ее частей), Ambiguity (неоднозначность и противоречивость), Tensions (трения), Uncertainty (неопределенность), Resistance (сопротивление).

C точки зрения того, что максимальные риски несет новизна, неопределенность, неизвестность и противоречия, можно взглянуть на другую широко известную модель с аббревиатурой STE(E)P - Социология, Технологии, Экономика, (Экология), Политика. Корпоралы используют её в планировании и прогнозах для описания внешней среды, в которой существует рынок и бизнесы. Один из возможных вариантов представлен на рисунке (каждый волен составить подобную картинку по своему вкусу). 

  • Тут и передел рынков и центров силы, потому что телеком с глобальными транспортными коридорами привели к диффузии знаний и технологий. В результате Запад потерял монополию на хайтек, в Эпплах стоят процессоры Самсунг, бразильский Эмбрайер сожрал рынок Бомбардье, программисты из филиппиней пишут штучный бизнес-софт под заказ для Северной Америки через Upwork, а Иран и Северная Корея запускают баллистические ракеты.
  • Тут и геополитические непонятки. То ли США схарчат консерву старушку Европу, то ли старушка Европа залезет в берлогу к русскому медведю, там тепло, там нефтегаз, там паневразийские транспортные коридоры, недосягаемые для флотов трансатлантов. То ли Китай всех отгегемонит Новым Шелковым Путем, то ли Китай грохнется из-за собственной пары сотен миллионов бывшего среднего класса после перекрытия западных рынков таможенными барьерами и конкуренцией со стороны паков, индусятии и бангладешей с филлипинями.
  • Тут и гадания на кофейной гуще, то ли роботы с искинами всех уволят, то ли потребуется куча пэтэушников шестеренки роботам смазывать и программировать им мозги на сегодня, куда кирпичи класть.

Можно попробовать спрессовать модель STE(E)P в стиле а-ля матрица Ансоффа. В таком формате видно, что человечеству на планете Земля сейчас не позавидуешь, оно посредине "идеального шторма" из-за перехлеста двух гигантских волн изменений, технологических и геополитических. На этот случай у китайцев есть проклятие "чтоб ты жил во времена перемен".

Сами китайцы в этой ситуации помимо всего прочего пытаются стабилизировать свой социум.

С одной стороны, они усиленными темпами запускают тотальный цифровой контроль личности (автор считает его контрпродуктивным, это отдельный разговор), а с другой стороны, раздают пряники в виде снижения пенсионного возраста, бесплатной коммуналки и отказа от подоходного налога вплоть до среднего класса. Навскидку, при их численности населения, такая покупка социальной стабильности стоит порядка триллиона зеленью в год.

В ряде стран для стабилизации социума в условиях тектонических сдвигов пробуют безусловный базовый доход. Из подобного в России обсуждались мантуровские социальные карточки для обеспечения малоимущих базовым набором продуктов питания.

 

Что касается России и черных лебедей с песцами, без санкций и супостатов страна никогда не жила. К счастью, имеющаяся социальная инфраструктура в виде образования и науки позволяет подхватить надвигающиеся технологические сдвиги и использовать их во благо Родины. Правда, для этого нужны социальные условия. Например, чтобы не было депопуляции, бабки с дедками должны внуков с детских садов и продленок забирать, пока папка с мамкой с горящими от энзузиазма глазками искусственный интеллект к геномике прикручивают до десяти вечера. Опять же, у Перельманов и Левшей с Кулибиными что-то должно быть в холодильнике, чтобы они с голоду не померли, пока теорему Ферма доказывают и генетически модифицированных наноблох подковывают в предвкушении коммерциализации на внутреннем и внешних рынках.

Упс, в отличие от китайцев, которые в условиях "идеального шторма" покупают внутреннюю социальную стабильность за колоссальные деньги, в России, напротив, купили бабло за социальную стабильность. За 2 триллиона рублей (которых не будет после поправок Путина) выложили крымский консенсус и доверие к Президенту.

Если исходить из модели STE(E)P, согласно которой всё влияет на всё на всех уровнях всех систем, то добавление рукотворной социальной нестабильности к уже имеющемуся "идеальному шторму" не позволит России реализовать в полной мере (будем оптимистами, по минимуму что-то получится, потому что страна выжила и после пугачевщины, и после краха империи Романовых, и после развала СССР) существующие преимущества в образовании и науке, чтобы выйти на опережающее технологическое развитие.

Кстати, чтобы описать Россию начала 20-го века, в картинке ничего менять не надо.

При Николае Втором матрица рисков полностью идентична тому, что имеется на сегодняшний день - геополитический передел плюс технологический разрыв из-за электрификации и двигателей внутреннего сгорания плюс дренирование ресурсов страны в пользу элитарного прожирания, и обнищание ширнармасс. В итоге Россию после коллапса в мировые лидеры выводили уже другие люди.

Возникает вопрос, а что, те, кто устроил пенсионную рефрму не учитывают риски?

Учитывают, но по другому, судя по публичным заявлениям. В статье использованы модели, которые к рискам относят новизну, неопределенность, противоречия и неднозначность (CATUR и матрица Ансоффа). А при запуске пенсионной реформы оценивали риски, исходя из твердо известных фактов "адреса, пароли, явки". Благостояние народа лучше, чем в "святые 90-ые", сокрушительная победа на президентских выборах, КрымНаш, СирияНаша, рейтинги высоки, оппозиция под микроскопом, Дума под едрисней, поэтому "сейчас наиболее оптимальное время для проведения изменений".

Разность методов дает разность оценок. Какие методы лучше выявляют риски?

  • Можно посмотреть, получило ли "правительство бухгалтеров" во главе с йуристом 2 трюлика, на которые оно рассчитывало на основании твердо известных ему фактов. Уже до подписания реформы стало известно, что бабла не будет вследствие поправок Путина. Но даже без них можно вспомнить, что инфляция в 1992 году составляла 2508%, после дефолта 98-го обменный курс скакнул с 6 рублей до 24, после 2008 с 24 до 34, после 2014 с 34 до 60+. Ну и сколько стоили бы эти 2 трюлика через 5 лет, за которые их намеревались собрать, посреди сочетания геополитического передела, технологического скачка и искусственно организованного обнищания 10+ миллионов наиболее уязвимых? А сколько будут стоить через 5 лет 5 тысяч рублей прибавки к пенсиям для тех, кто до неё доживет?
  • Также можно вспомнить Столыпина, который на основании известных ему фактов спрогнозировал величие России через «двадцать лет покоя внутреннего и внешнего» посреди тогдашнего "идеального шторма" и внутреннего социального цунами, которое пытались гасить "столыпинскими галстуками". Собственно к Столыпину претензии предъявлять глупо, потому что у него не было материалов для ретроспективного анализа. Но вот нынешним "элитариям" вполне можно вручать дарвиновскую премию имени Петра Аркадьевича.
  • Андропов с Горбачевым вообще сделали открытие в социальных науках. Оказалось, что при исходной внутренней стабильности и отсутствии технологических и геополитических сдвигов можно сорвать 1/6 часть суши в социальный хаос и тем самым спровоцировать глобальный геополитический передел. Правда, сами товарищи Андропов и Горбачев на основании имеющихся у них данных считали, что рисков нет, все под контролем, они просто чуток улучшат экономическую эффективность и скорректируют устаревшие идеологические догмы. И не сообразили, что делают ранее неизвестный в истории человечества переход от развитого хрущевизма-брежневизма-комсомолизма к ранее не существовавшему неизвестно чему... Светлые эльфы с закатного океана тоже опухели от нежданно привалившего к ним счастья и быстренько записали победу на свой счет. А че не подобрать то, что на дороге бесхозным валяется?

Тут уместно вспоминить одно из определений стратегии (цитирую по памяти) "К стратегическим вопросам относят те, которые влияют на выживание организации, или на ее долговременный успех, или на восприятие тех вопросов, которые влияют на выживание или долговременный успех". Методики оценки рисков как раз влияют на восприятие, Столыпин и Горбачев с Андроповым подтвердят. Ну а благодаря пенсионной реформе вся Россия в очередной раз проверит, стоит ли неизвестность, неоднозначность и противоречия считаь факторами риска.

Впрочем, чтобы закончить данный материал на оптимистичной ноте, следует отметить, что появление безработных недопенсов и, соответственно, падение подушевых доходов семей с приходом коллекторов растянуты во времени. Поэтому быстрых массовых протестов можно не бояться, критическая масса будет копится не спеша. В конце концов, между "Кровавым воскресеньем" и залпом Авроры прошло 12 лет (правда, есть подозрения, что мгновенные коммуникации могут ускорять социальные процессы). 

Вероятно, как раз к думским выборам 2021 года и активному запуску операции "Преемник" народ будет готов внимательно и очень доброжелательно выслушивать, чем ему кандидаты-выборы и политтехнологи станут скребать мозги.

Так что машем и улыбаемся, улыбаемся и машем. И непрерывно озираемся, чтобы черные лебеди на голову не наклали, а северные лисички не отгрызли сокровенное нежное. Соль-сахар-спички-макароны-крупа-тушняк-солнечная панелька-лекарства (проверяем срок годности и условия хранения) и водка в качестве универсальной валюты в нашем национальном генетическом коде.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

По одной версии во всем виноваты Госдеп с методичкой Шарпа, нагличанка, которая веками гадит, и германский генштаб со шпиёнами в пломбированном вагоне: "Как это бюдет по рюсски, сделат баланс пенсионный фонд? Пожар в дом, чтобы жарко яйка?".

По другой версии во всем виноваты сами ленивые ширнармассы, которые не хотят своим личным трудом заработать себе на старость пару-тройку миллиардов зелени. Каждому.

Автор никак не может выбрать, какая из версий ему больше нравится: "Девушка, вам спирт или водку? - Ну я даже не знаю, все такое вкусное".

Комментарии

Аватар пользователя Просто Владимир

Хороший материал. Но даже если выводы правильные. Мы ни как не можем повлиять на принятия решений руководством страны. Играем по правилам в рамках которых нас всех принуждают играть - жить. И так было и будет всегда. Так что будем просто стараться жить, а там как уж получится.wink 

Аватар пользователя A Lex 07
A Lex 07(7 лет 4 месяца)

ответ как раз созреет к 21 (выборы в ГД)-24 (выборы Президента) гг.

Аватар пользователя Борис The Blade
Борис The Blade(7 лет 6 месяцев)

Ответ созрел и перезрел уже много лет назад, просто не все читали Пелевина в 1996 году :)

— Мне не понравился их комиссар, — сказал я, — этот Фурманов. В будущем мы можем не сработаться. 
— Не забивайте себе голову тем, что не имеет отношения к настоящему, — сказал Чапаев. — В будущее, о котором вы говорите, надо ещё суметь попасть. Быть может, вы попадете в такое будущее, где никакого Фурманова не будет. А может быть, вы попадете в такое будущее, где не будет вас.

(с) "Чапаев и Пустота"

Аватар пользователя Спящий медведь

Большинство неспособно признать, что в этом мире реалисты только ВВП и Пелевин, а остальные просто мимолётные подпевалы и критиканы.

Аватар пользователя Kuzneсov
Kuzneсov(7 лет 1 месяц)

Так выборы вроде упразднили еще в 2001... Не верите? Спросите у Трампа...

Аватар пользователя drost
drost(8 лет 2 недели)

Хороший материал. Но даже если выводы правильные. Мы ни как не можем повлиять на принятия решений руководством страны. Играем по правилам в рамках которых нас всех принуждают играть - жить. И так было и будет всегда. Так что будем просто стараться жить, а там как уж получится.

 

хехе... где вас таких тупорылых пропагандонов набирают? только 101 год прошел, а уже все позабыли? если русский народ не зароет этих буржуйских ублюдков - ему кранты... ТБМ...

Аватар пользователя iro4kin
iro4kin(12 лет 11 месяцев)

Откуда вас таких тупорылых набирают? Любая революция сейчас приведет к развалу страны. Зароете вы этих буржуйских ублюдков, а дальше что делать будете? Или вы думаете, что коммуняки от тех преференций, что у них сейчас есть откажутся и уравняются со всем народом?

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 7 месяцев)

Будет или не будет революция, зависит не от народа, а от власти. Это объективный процесс, повлиять на который можно только повышением уровня социальной справедливости в обществе. Так что, если произойдёт развал страны, то спасибо говорите нынешней "элите".

Аватар пользователя iro4kin
iro4kin(12 лет 11 месяцев)

Социальная справедливость - это когда гнида депутатская и любая другая министерская и чиновьячья гнида сидит на своей повышенной зарплате и не вякает. А делает качественно свою работу, так же, как это делают простые рядовые люди: работают за свою зарплату, а не тырят из бюджета лярдами.

Хотят мульоны и лярды - пусть валят в коммерцию! 

Аватар пользователя Jeque
Jeque(12 лет 7 месяцев)

Социальная справедливость - это когда, хотя бы, все страдают от кризиса примерно одинаково. А не так, что у народа кризис и увеличение пенсионного возраста, а количество миллиардеров в стране растёт, а всякие сечины покупают себе квартиры за 2 млрд.

Аватар пользователя Серый волк
Серый волк(8 лет 2 месяца)

Любая депутатская/министерская/чиновничья физиономия  прекрасно понимает , куда катится 1/7 суши и поступает именно так, как подсказывает ей инстинкт самосохранения, то бишь стремится хапнуть куш и соскочить с паровоза. Вот Рома удачно соскочил, и Минц, думаете, мелкая сошка тупее? И чем дальше, тем отчаяннее и нахрапистее будут тащить. Сколь смогут уволочь. 

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(8 лет 6 месяцев)

Ну, да, зарыть - а потом 4 года кровавой междусобойной бани и 20 лет потной бани ежедневной пахоты... До следующей 4-годовой кровавой бани и опять 20-летней потной бани... Готовы?

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(12 лет 10 месяцев)

Ой  ля! До чего пропаганда опустилась. Это уже делается смешно.

Додумались, трудового человека пахотой пугать.

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(8 лет 6 месяцев)

И когда последний раз пахал, трудовой наш? Или очередной жопополировщик офисной мебели ?...

Крови тоже не боишься? Наверное, на майдане в небесную хохлосотку стрелял? Или в Одессе людей жог?

Аватар пользователя Citizen_Mordor
Citizen_Mordor(12 лет 10 месяцев)

Эко вас бомбануло. Похоже, фонды охранительства урезали.

Интересная симптоматика, синдром боязни тяжелой работы.

Запомните или запишите. Война - это тоже работа, опасная, грязная и тяжелая. Но все равно - просто работа.

Власти из каждого утюга расхваливают как хорошо и почетно умереть на рабочем месте. Только они не в курсе, на каком рабочем месте будут работать недопенсионеры.

 

Зы. Вы сильно отстали от жизни и современных индустриальных технологий. Химия делает все быстро. Без пыли и крови. Крысы и тараканы гарантируют.

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(8 лет 6 месяцев)

Очередной любитель тяжелой работы за клавой компа? Давно реально долго и нудно занимался тяжелой физической работой, трудильщик?

Про смерть на рабочем месте - это ваши влажные фантазии... Если только не тяжко трудитесь на войне... Профессиональный убийца или просто потрындеть захотелось?

Ну, и сколько чисто убитых химией без пыли в Ираке, Ливии и Сирии?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

А эти не понимают, что так и будет. Или делают вид, что не понимают

В прошлый раз тоже были подобные мнения - вон, часть восторгов Репин на своей картине в 1907-м изобразил. А через 10-15 лет после написания - где оказались люди с этой картины?

http://virtualrm.spb.ru/ru/node/2513

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(8 лет 6 месяцев)

И где они оказались?

Особенно рабочие с красными флагами? Встали у руля государства?

Обычные шаги от феодализма к социализму... Ждём-с...

Аватар пользователя vreditel
vreditel(9 лет 1 месяц)

А зачем было за действующую власть голосовать???

Аватар пользователя Просто Владимир

Я не голосовал за Путина )

В принципе считаю, что выборы вот в том виде как они есть, это не лучший вариант для определения кто же более всего соответствует избираемой должности, месту и времени. 

У меня есть конечно вариант как бы я хотел видеть эту процедуру. Думаю, что у ещё многих есть мысли похожие. Но пока мысль остаётся мыслью, это нематериальный объект - мысль без формы. И я не хочу тратить энергию на претворение мысли в форму. Я не рэволюционер. Я Эволюционер !

В настоящий момент если я уж являюсь дееспособным гражданином, мне приходится жить по тому укладу какой есть в обществе, нравится мне или не нравится. Я спокойно к этому отношусь. Всем не угодишь в конце концов.

Поэтому и говорю, лично для меня главное, это уметь встраиваться и жить в тех правилах в которые меня определили. При этом делать всё возможное. что бы мои личные дела, при этом были выше средней линии по обществу. У меня есть хороший опыт в этом деле. Я жил при социализме и при этом жил интересно и достойно, и живу сейчас при капитализме интересно и достойно. Достойно думаю  жил бы и при царе. Мне вообще получается без разницы в каких условиях жить и в какие времена. Типа молекулы воды живу. Хоть нагревай меня, хоть замораживай я так молекулой воды и останусь. Организм в котором я живу может делать что хочет. Может убиться об  стену, может утонуть, может под машину прыгнуть, может за Путина проголосовать или против него... Мне разницы по большому счёту нет. Я молекула воды, я сам по себе могу существовать. Я Эволюционер !

Вот Организм без меня и таких как я -точно не сможет.laugh

Аватар пользователя Серый волк
Серый волк(8 лет 2 месяца)

Выборы никогда нигде не определяли, кто чему соответствует. Выборы  лишь легитимизируют  реальную власть у определенных групп людей. Просто раньше власть определялась числом штыков/стволов, то теперь в эту формулу добавилось контроль информации.

Аватар пользователя stil
stil(11 лет 6 месяцев)

По факту голосовать все ровно не за кого. 

Аватар пользователя vreditel
vreditel(9 лет 1 месяц)

Есть такое. Но ведь и на выборы никто не гонит. Сейчас неявка на выборы - она похуже голосования "за коммунистов" для власти, ибо ее не скроешь никак.

Аватар пользователя iro4kin
iro4kin(12 лет 11 месяцев)

Я голосовала за действующего Президента, но я НЕ голосовала за мудилу Медведева и за реформы я не голосовала. Поэтому на следующее выборы я, скорее всего, уже не пойду. В Путине я разочаровалась не как в Президенте, а как в человеке. Грош - цена его обещаниям и слова его все банальное пустозвонство по части внутренней политики.

В Государстве я разочаровалась, когда стала ездить в АП и прочие Министерства и Ведомства. Так сказать, сразу розовые очки с меня спали. Им откровенно не только насрать на людей, но еще и забавляет их все это. 

Скрытый комментарий Above_name (без обсуждения)
Аватар пользователя Above_name
Above_name(12 лет 1 неделя)

Поэтому на следующее выборы я, скорее всего, уже не пойду.

Значит есть шанс, что в ваш бюллетень поставят в нужном месте галочку. А кто вам мешает придя на участок испортить бланк, вписав в него своего кандидата, или наложить ХерЪ на бюллетень за против всех, и апосля опустить его в урну?

Аватар пользователя Бывший пенсионер

yes Отличная статья, как бы завершающая длительную дискуссию по пенсионной реформе.

Все правильно, при оценке данной реформы нельзя зацикливаться только на экономических анализе и выводах, гораздо важнее морально-нравственные аспекты, также раскрытые в статье.

Как не странно, но акт политического самоубийства власти через данную реформу назрел и произошел, главное теперь как трансформируется при этом государство.

Но ещё важнее изменятся ли в результате предстоящих страданий люди.

Если целью останется обогащение любой ценой, грош цена всем потрясениям, ничего не изменится.

Каждый человек должен прийти к состоянию нестяжателя, только тогда будет гармония между будущими производительными силами и производственными отношениями.

Ещё раз спасибо за статью!

 

Аватар пользователя Tali
Tali(10 лет 3 месяца)

Мы ни как не можем повлиять на принятия решений руководством страны

Удобная позиция.

Я с налоговой бодаюсь уже год. Если ничего нельзя предпринять, то что остается - харакири? Надо подать на РОИ инициативу - выдавать бесплатно на выходе из ФНС нож для харакири?

Аватар пользователя Просто Владимир

Я с налоговой бодаюсь уже год. Если ничего нельзя предпринять, то что остается - харакири? Надо подать на РОИ инициативу - выдавать бесплатно на выходе из ФНС нож для харакири?

 

Не надо харакири делать. Бодайтесь... всякое бывает.  По крайней мере время выигрываете. Значит есть варианты уйти с минимальными потерями.wink

А по большому счёты, вы просто нарушили правило -надо уметь жить при любой власти. А уметь жить это в том числе уметь не подставляться. Удобная позиция , это позиция не противодействия, это позиция подстраивания. Я бы не сказал что это удобно. Это просто приходится так жить.  Будьте немного на шаг вперёд в будущем.wink

Аватар пользователя Tali
Tali(10 лет 3 месяца)

просто приходится так жить.  Будьте немного на шаг вперёд в будущем

В общем целом несомненно Вы правы. Но: 

  1. Их тысячи и миллионы, если все время просчитывать ихние ходы - жить будет некогда. Поэтому вполне осознанно был выбран путь, когда не думаешь, что они предпримут следующим шагом. И периодически подставляешься на год((  Обычно на ровном месте)) 
  2. Вы решаете вопросы, пытаясь обаять чиновника по-возможности? Есть сомнения, что в конечном счете это целесообразно. Разве что для Вас мысленно они уже умерли.

 

Аватар пользователя VasyaSidorov
VasyaSidorov(9 лет 7 месяцев)

Хороший материал

Ну да, куда как читабельнее того, что время от времени озвучивает гарант.

Аватар пользователя Doc_Mike
Doc_Mike(6 лет 10 месяцев)

Предупрежден - значит, вооружен.

Аватар пользователя Первичный Вал
Первичный Вал(10 лет 11 месяцев)

Это Ваше авторское? имею ввиду весь материал

Аватар пользователя Doc_Mike
Doc_Mike(6 лет 10 месяцев)

Да. 

Аватар пользователя Первичный Вал
Первичный Вал(10 лет 11 месяцев)

Снимаю шляпу,  большое спасибо за труд 

Аватар пользователя Doc_Mike
Doc_Mike(6 лет 10 месяцев)

Спасибо, что заценили. Я старался.

Аватар пользователя Alexsib
Alexsib(12 лет 10 месяцев)

Плюсую, камрад) 

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 9 месяцев)

+ много

отличный слог, глубокая проработка и

материала! Спасибо! 

Аватар пользователя mr.Iceman
mr.Iceman(12 лет 9 месяцев)

.

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(8 лет 6 месяцев)

Есть маленькая ошибочка: недопенсы теперь будут просто работать дальше после 55/60. Поэтому без рабочих мест останутся молодые, но их и так будет меньше, типа, дем.яма. Смысла увольнять опытного работника просто нет.

По моим наблюдениям, сейчас половина женщин после получения пенсии уходят на более лёгкую работу с меньшей оплатой или дома сидят с внуками. Мужики продолжают работать или уходят на более лёгкую, типа, охранник, но начинают больше бухать. Данные по смертности надо раскидать по женщинам-мужчинам. Вполне може выявиться, что прирост проблем на 80% будет у мужчин, т.к. у женщин заметные проблемы со здоровьем появляются после 65, зато ноют они больше мужчин в несколько раз. Мужики же страдают в основном молча.

У меня мама работала до 60 лет, но после 55 снизила нагрузку, наверное, на четверть (учитель в школе). Пенсия перекрыла падение зарплаты и существенно облегчила работу. Отец работал до 70 (инженер), но после 60 его выперли с руководящей должности, типа, пенсионерам здесь не место, рулить должны молодые. Заменили на мужика моложе лет на 5,  т.о. тот самый недопенсионер получил карьерный рост + денежку.

Так что на доходах семьи больше сказался развал СССР.

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(9 лет 4 месяца)

но после 60 его выперли с руководящей должности

Много ль недо-пред-пенсов на руководящих, откуда их можно выпереть с понижением? Простая логика говорит, что их гораздо меньше, чем их ровесников, коим понижаться некуда. И которых не с понижением, а просто выпрут, наружу, несмотря на путинскую уголовную статью. Выпрут за пределы трудового договора - это как минимум. Так что "ошибочка", о которой вы упомянули в начале - не у автора, а у вас. Конечно, их трудопотеря будет слегка компенсирована безработным молодым поколением, но это - хайли лайкли...

Поэтому на самдели Ошибочка (одобрямсов, а не автора) в том, что никакого экономического улучшения ни для недопенсов, ни для племени младого, ни соответсвенно - для страны в целом не наступит. Потому как не предусмотрена природой активация любого процесса без соответствующих ресурсных затрат. Вместо того, чтобы наяривать производство новых рабочих мест созданием хоть сколько нибудь стратегических планов, правительство йурыстов - в полном соответсвии с либерастической парадигмой управления - "быть сторожем") пошло по лёхкому пути трамбования имеющихся трудресурсов в текущие параметры экономической политики, - в условия, когда бизнес ни хрена не хочет ( а правительство ему еще потакает своей финполитикой) вкладываться в расширение производства, в экономический рост, а значит - и в рост потребностей рабсилы.

 

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(8 лет 6 месяцев)

Куда ещё расширять производство и создавать новые рабочие места? В стране и в мире - перепроизводство!

Почему в кап.стране правительство должно создавать новые рабочие места? Правительство отвечает только за госслужащих, а остальные - на свободном конкурентном рынке капитализма. Не нравился социализм? Жрите капитализм...

 В современном мире громадный избыток рабочей силы и людей! Пока есть высокопроизводительное машинное производство - рабочих много не надо. А основная масса населения желает не у станка стоять, а уютно и ненатружно собачкам хвосты стричь за квартиры, авто и Багамы... И чтобы им это добрый дядя организовал. Всё, халява закончилась.

Предпенсы никуда не уйдут, будут работать дальше. Они не шпалы таскают, сейчас работа почти вся сидячая, поэтому здоровья вполне хватит. Просто начнут себя больше беречь, ибо пенсия дальше.

В общем, не надо фантазировать, ждём реальные результаты. А то сейчас сплошные спекуляции и визги о дохнущих на работе (пред)пенсионерах.

 

Аватар пользователя Doc_Mike
Doc_Mike(6 лет 10 месяцев)

Вы уж как-то определитесь, то ли громадный избыток рабочей силы и людей, то ли предпенсы будут работать дальше.

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(8 лет 6 месяцев)

При громадном избытке рабочей силы люди будут работать так же, просто им платить пенсии будут позже на 5 лет. Экономия, капитализм же...

Сейчас ведь так: женщина работает 35 лет (20-55), а затем 25 лет на пенсии. Мужчина 40 и 16. Наверное, достаточно было бы женщинам поднять пенс.возраст до 60.

Думаю, проблема в другом: через 10 лет обещают существенное падение добычи нефти в стране из-за исчерпания запасов, что резко снизит доходы. Поэтому плавно готовят население к урезанию пенсий и увеличению пенс.возраста до 65 лет (как во всём цивилизованном мире). Между растить детей и кормить пенсионеров правительство выбирает первое.

Аватар пользователя Doc_Mike
Doc_Mike(6 лет 10 месяцев)

Это тупик, идти за всем цивилизованным миром, потому что весь цивилизованный мир оказался в тупике. Та же Япония вымирающая нация импотентов, работающих до 70+. Накопительные пенсионные фонды везде банкроты.

Да и зачем вообще "люди будут работать так же, просто им платить пенсии будут позже на 5 лет", если работники вообще не нужны?

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(8 лет 6 месяцев)

Привычка. Никто никого сейчас работать не заставляет или пенсии получать. Даже жить не заставляют: не хочешь - сдохни.

Заставляют: детей прививки ставить, школьников учиться, мужчин служить год. Всё!

Мир не в тупике - тупят люди в безграничных желаниях при ограниченных возможностях...

Аватар пользователя Doc_Mike
Doc_Mike(6 лет 10 месяцев)

А у работодателя привычка зарплату платить тем, кто ему на й не нужен?

Аватар пользователя olegNb12
olegNb12(8 лет 6 месяцев)

Кто не нужен - тот уже не работает. Лишних никто не берёт.

На нашей фабрике по переработке с/х продукции сделано так: 200 человек постоянных + до 200 наёмников при необходимости. Т.е. минимальный объём выпуска продукции обеспечивается работниками на постоянной основе с трудовыми договорами. При сезонных колебаниях нанимаются дополнительно люди через фирму. У предприятия перед ними никаких обязанностей, оплата посменно, на следующий день.

Наёмники - процентов на 80 приезжие из других регионов, типа, депрессивных. Предприятие для части наёмников снимает 3-комнатные квартиры, где стоят по 20 кроватей. Зато низкая квартплата с человека - 2,5 тыс./месяц.

Это "входной билет" для приезжих. Кто-то возвращается, кто-то остаётся, находит работу лучше и переселяется в другое жильё. Такова жизнь...

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Социалистическая Куба подняла пенсионный возраст до тех же 60-65 еще 10 лет назад. Им тоже МВФ с алигархами это насоветовали? Или глядя на цивилизованный мир сделали? Или же просто количество пожилых людей подошло к критической точке относительно трудящихся?

Аватар пользователя ctrl_points
ctrl_points(9 лет 4 месяца)

Социалистическая Куба подняла пенсионный возраст до тех же 60-65 еще 10 лет назад.

Сколько человек на Кубе замерзают насмерть каждый год? Если ни одного, то почему надо сравнивать с Россией?

Аватар пользователя Vladyan
Vladyan(9 лет 7 месяцев)

Вы еще про поедаемых акулами спросите. Причем тут замерзают зимой - и пенсионный возраст на Кубе? Или тетки в 56, вынужденные работать, все дружно перемерзнут зимой?

Страницы