В Госдуме не исключили диверсии при запуске "Протона-М"

Аватар пользователя VIPER

Все инциденты последних лет, связанные с разгонным блоком "Бриз-М", с "Протоном" и с московским предприятием "Центр Хруничева", могли стать последствием диверсий. Об этом в интервью радиостанции "Говорит Москва" заявил заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям Михаил Дегтярёв. По его словам, имеется системная проблема.

"В Москве большая текучка кадров. Плюс, я не могу утверждать, но могу предположить, Москва - это всё-таки центр страны, и здесь легче устроить разные провокации, чем на предприятии в глубинке. Я думаю, что если органы госбезопасности здесь поработают, то, думаю, найдут здесь следы каких-нибудь технических диверсий. Это вполне возможно, потому что слишком всё серьёзно складывается", - сказал Дегтярёв.

По его словам, такие провокации могут быть связаны с предстоящей реформой в Роскосмосе. Она заключается в объединении в рамках госкорпорации профильного федерального агентства и производителя ракетной техники. Многие эксперты отнеслись к предстоящим изменениям скептически.

Напомним, утром 16 мая в ходе запуска ракеты-носителя "Протон-М" третья ступень вместе с мексиканским спутником упала ориентировочно в Читинской области. Нештатная ситуация возникла через несколько минут после  старта - у аппарата не включились рулевые двигатели.

Пуск "Протона" с мексиканским спутником был намечен на 29 апреля, но его перенесли. С апреля на август был перенесён ещё один старт "Протона-М". При подготовке ракеты, которая должна была вывести на орбиту спутник связи "Экспресс-АМ8", в трубопроводах одной из ступеней была обнаружена металлическая пыль. Для устранения технической проблемы ракету пришлось вернуть на завод-изготовитель в Москву, отмечает "Интерфакс".

Последняя до сегодняшнего дня авария при запуске ракеты-носителя "Протон-М" произошла в мае 2014 года. "Протон" должен был вывести на орбиту спутник связи "Экспресс-АМ4R". Тогда на этапе работы третьей ступени ракеты произошла авария двигательной установки. Основной версией аварии было нарушение работы рулевого двигателя третьей ступени из-за разрушения подшипника турбонасосного агрегата.

Оригинал

http://newsland.com/news/detail/id/1545033/

-

Ну давайте, набрасывайте про кривые руки сборщиков :)))

Комментарии

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(10 лет 7 месяцев)

А никто меня не слушал по поводу диверсии. А оно раз за разом. Датчики у них вверх ногами ага.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(9 лет 10 месяцев)

Да и меня регулярно заплевывают "кривыми руками" и "откатами"...

Им хоть ссы в глаза - всё откаты и кривые руки везде.

Аватар пользователя RocK
RocK(12 лет 1 месяц)

регулярно заплевывают "кривыми руками" и "откатами"

Одно другому не мешает. Скорее даже так - бесплатных диверсий не бывает, всегда есть мотив, обеспечение и интересанты.

Аватар пользователя оттуда
оттуда(10 лет 1 день)

что это за датчик, который можно поставить вверх ногами? может они еще и винты шляпками в гайки закручивают

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

Причём давно это уже.

Активировали своих агентов, падлюки. :(

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(12 лет 10 месяцев)

Может целенаправленная диверсия, а может и текучка кадров такая, что датчики студенты вчерашние молотками забивают. Союзы же самарского ЦСКБ-Прогресс не падают, а у московского Хруничева "что ни день, то в новостях". Причём падают и сами ракеты, и разгонный блок Бриз-М регулярно лажает.

Аватар пользователя RocK
RocK(12 лет 1 месяц)

Может целенаправленная диверсия, а может и текучка кадров такая

Организовать текучку кадров с целью облегчения диверсий... Пипец какая сложная мысль, да? ::(

Аватар пользователя ErrorFF
ErrorFF(12 лет 10 месяцев)

Все диверсии происходили в 90-е официально, под видом "приватизации", "конверсии" и "оптимизаций". Сейчас скорее проблема в недостатке специалистов. Не думаю, что там платят достаточно, чтобы прожить в Москве, где съём жилья стоит в два-три раза дороже чем по России. У самарского ЦСКБ-Прогресс повторюсь такой херни нет, космонавны не падают на крыши домов через день. Значит можно работать, просто не в Москве.

Аватар пользователя Тит.ВВ
Тит.ВВ(11 лет 12 месяцев)

Дорогой которой всё идёт и то что насаждается в качестве ориентиров-уже диверсия.Там,где мерило всего деньги,это закономерно.Вывод,либо менять систему ценностей,либо платить больше,чем платят за вредительство партнёры,но платить за работу,но и этого не хотят,потому как сами хотят урвать побольше.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(12 лет 10 месяцев)

на пробелах экономишь?

не выбрасывай их, складывай в мешочек - глядишь, кому и пригодится

Аватар пользователя ДК
ДК(12 лет 1 месяц)

это ещё с Фобоса началось. Сразу было ощущение что что-то не то. Потому что как-бы и авария и как-бы не сильно. То есть нормировали, чтобы не сразу заподозрили.

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 10 месяцев)

Можно вспомнить рузрушение Ковентри, которое допустили браитанцы (хотя могли бы спасти), чтобы не засветиться перед немцами, что они читают их коды с ЭНИГМЫ.

Аватар пользователя RocK
RocK(12 лет 1 месяц)

это ещё с Фобоса началось.

Нет, чуть раньше. С 3-х Глонассов-М 5 декабря 2010 года. Фобос был позже. Потом ещё 3 Глонасса в 2013...

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 7 месяцев)

Если постоянно чиркать зажигалкой, сидя на бочке с бензином... Взрыв паров бензина через какое-то короткое время обеспечен. Для него заранее созданы все необходимые условия.

Массовые неполадки с запусками начались вскоре после ликвидации в целях экономии военной приемки.

У меня вопрос к экспертам залу: на сегодня на предприятиях Роскосмоса военнная приемка таки восстановлена, или нет?

А то, может, и нет никаких диверсии? Обычный экономненький капитализм, при отсутствии строго госконтроля, и не такое творить в состоянии.

Аватар пользователя bom100
bom100(12 лет 10 месяцев)

Читал что приемку на Хруничева восстановили, но вместо нескольких сотен офицеров (как в былые времена), которые могли бы реально контролировать производство, назначили несколько (менее 10) козлов отпущения. Их-то теперь и пустят под нож ..

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

Что касается военной приемки - могу рассказать историю этой службы. 

Первые приемщики были заводскими мастерами, принятыми с конкретного производства на службу в в/ч, они производство знали досконально и могли реально что-то обнаружить. С ними работать было очень просто, они не мелочились и за бумажки не прятались. Но - увы- состарились и ушли на пенсию.

Второй волной накатили заслуженные флотские и армейские, слегка утратившие здоровье и в награду получившие к концу службы спокойное место. Эти хотя бы понимали эксплуатационное назначение изделий, в цеха особо не лезли, доверяя заводским службам контроля качества и испытательных стендов. Осуществляли реперный контроль, с заводскими жили дружно и беспроблемно, в общем, делали общее дело.

Эти товарищи тоже ушли - кто на пенсию, а кто - и на погост до сроку.

И появились третьи, правильно женатые выпускники командных факультетов. Они ни черта не понимали ни в цеховых делах, на на испытательных стендах. Зато грызли стандарт "Мороз" и прочие бумажки, ставили с перепугу палки в колеса и считали себя небожителями с другой планеты. Работать было сложно, 

а на качество изделий их деятельность никак не влияла. Заводской ОТК работал исправно как обычно, а военпреды только бумажки подписывали - придираясь к каждой запятой.

Это все - про ВП советских времен. Не думаю, что сегодня там другие кадры.

Качество изделий определяет не количество сторонних приемщиков, а отлаженная работа собственного ОТК.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(9 лет 10 месяцев)

Спасибо за комент.

Это интересно.

Аватар пользователя Доберман
Доберман(12 лет 6 месяцев)

Вот видно, что вы в теме. Потому что остальные считают ВП чуть ли не панацеей. Однако, соглашусь, на сегодняшний день приемка является только стопором. Среди них мало специалистов технарей, в основном это буквоеды и не более. Грубо говоря, лишний чиновничий аппарат. 

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 7 месяцев)

Качество изделий определяет не количество сторонних приемщиков, а отлаженная работа собственного ОТК.

Не работает при капитализме.

ОТК подчинено все тем же "эффективным манагерам", бесконечно оптимизирующим финансовые потоки. 

Должен быть параллельный производственный контроль со стороны заказчика, в силу особой значимости продукции для страны. В случае космоса и оборонки - это как раз ВП (или - как ее ни назови). С зарплатой и с должностными инструкциями со стороны своего заказчика, то есть государства.

Во времена СССР, на которые вы сослались, система контроля за за качеством "военки" была многоуровневой. Еще до этапа ВП было кому контролировать, выявлять нарушения и бить тревогу. Парторганы через свою систему парткомов держали производственников в тонусе. Первые отделы и 6-е (промышленное) Управление КГБ. Эти структуры имели "обратную связь" не только и не столько на руководство предприятий, объективно склонных предельно упрощать производственные задачи "под себя". Они выходили непосредственно на руководство министерств, которым предприятие подчинялось, а также всесильнное ЦК. 

И в случае реальных нарушений со стороны заводчан, клизмы всему руководству были нешуточными.

Военная приемка в те времена была эффективным, но не единственным элементом системы стороннего контроля качества.

При капитализме такие формы контроля, как со стороны партии и контрразведки, в принципе не работоспособны. Так что оставался один-единственный инструмент, не позволявший "эффективным манагерам" особо разгуляться по буфету - ВП.

С ее ликвидацией/значительным ослаблением, система качества быстро и просыпалась. Не верю я в диверсии, не ве-рю!

Где-то в производственной цепочке, без бдительного ока военной приемки, образовалась консерватория. Все по Жванецкому. Гадят не потому что диверсанты, а потому что "оптимизируют" там, где это недопустимо.

"Эффективные" - это диагноз. 

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

Вы как- то причастны к военной приемке?

Там сегодня тоже эффективные манагеры, скорее всего.

Всем любителям сторонних контролеров предлагаю вспомнить эпопею с госприемкой.

Создали паразитный орган, который ни на что не влиял, только зарплату кушал.

А основной контроль качества осуществляли как и прежде рядовые контролеры ОТК.

Проверяли все - и спец изделия, и продукцию гражданского назначения. Причем зрп у контролеров была кратно ниже, чем у сотрудников госприемки, не говоря уж про жалованья офицеров из ВП.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(12 лет 10 месяцев)

в целом, соглашаясь с вами, замечу, что все контролирующие персоналии, в большой степени - функция, эффективность которой определяется не только "человеческим фактором", но и степенью проработки руководящих документов

стандарты (как результат работы институтов стандартизации), как и люди, ветшают, а создание новых и поддержание их на необходимом уровне - задача государства (похоже, непосильная для нынешнего) и едва ли не самая дорогая на пути к качественному изделию

Аватар пользователя arma
arma(12 лет 10 месяцев)

А знаете, кто раньше писал стандарты?

КБ профильных предприятий. Разрабатывает и выпускает предприятие "спец икс метры" - вот его инженеры и пишут- редактируют стандарты по этим "икс метрам". Предприятия - то были государственные, и разработку- обновление стандартов в план включали.

Что до приемки продукции - сначала разработчики и технологи все нюансы контроля качества отрабатывали, потом писали инструкции по приемке для контролеров ОТК. Потом была рутина - действуй строго по инструкции, заполняй протоколы-паспорта.

Аватар пользователя IMHO
IMHO(12 лет 10 месяцев)

это так

ТЗ всегда пишет исполнитель

но охватить всю отрасль, соотнести динамику стандартов с ГосПланом никакое профильное предприятие не сможет

отсюда и Госстандарт и метрология государственная

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(10 лет 7 месяцев)

В целом стандартизация и руководящие акты вещь инертная от слова десятилетия. Пятнадцать лет назад, когда я еще работал на КТЗ , все ОТК было по доккументации образца 70 годов. И все прекрасно работало две риски, три записи в журнале на каждую гайку, каждый разъем. это были резервные ДГ для атомных станций, для космоса думаю все серьезнее было.  

Аватар пользователя IMHO
IMHO(12 лет 10 месяцев)

верно

только не инертная, а хорошо продуманная (от слова "написаны кровью")

Аватар пользователя оттуда
оттуда(10 лет 1 день)

в совецкое время директор, главбух и начальник отк были 3 независимые (в идеале) ветви власти на предприятии.

Аватар пользователя RUSLAND
RUSLAND(12 лет 2 месяца)

А что среди прочих стандартных мер по выявлению кротов нельзя всех поголовно пропустить через детектор лжи + фин. мониторинг всех банковских счетов вкл. и родственников?

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(9 лет 7 месяцев)

Если серьезно, то вроде нет.

Это во-первых дело добровольное (принуждать - нарушение ст. 51 Коституции РФ), а во-вторых не принимается как доказательство в суде.

Аватар пользователя Victor
Victor(11 лет 7 месяцев)

Чудодейственность такого магического средства, как "детектор лжи" сильно романтизирована Голливудом, и не очень образованными кадровиками всяких фирмочек.

Люди, разбирающиеся в теме, например из спецслужб, не придают этой хне особого значения ни в качестве диагностики правонарушения, ни тем паче - при его доказательстве.

Аватар пользователя RUSLAND
RUSLAND(12 лет 2 месяца)

Отчасти, по "детектору лжи" вы правы, но как психологически-профилактическая мера для коллектива, полагаю, он вполне сгодится, и потом: не думаю, что госдеп сплошь условных агентов 007 насажал в роскосмосе, если таковые вообще там наличиствуют....

Аватар пользователя поляр
поляр(12 лет 2 месяца)

Само существование паразитической "госдумы" тоже само по себе уже масштабная диверсия. А "Протоны" это всего лишь нижний уровень диверсантов

Аватар пользователя OratorFree
OratorFree(9 лет 7 месяцев)

А как должно быть организовано "Правильное" государство? Там, что не должно быть законодательного органа?

Аватар пользователя Alekssh1fter
Alekssh1fter(9 лет 10 месяцев)

Начнем хотя бы с того, что депутату нельзя иметь свой бизнес, покажите мне депутата ГД у которого его нет, диверсанты блин

Аватар пользователя Серый в полоску

Вспомнилось,правда было ко Дню Победы:

В Госдуме, в которой из 450 депутатов 268 миллионеры и миллиардеры, предлагают давать 7 лет за оскорбление ветеранов. Прекрасная идея! Многих ветеранов, например, оскорбляет размер их пенсии.

Аватар пользователя VIPER
VIPER(9 лет 10 месяцев)

Не могу не согласиться, тащемта.

Посадить на нары бОльшую часть думы - это найс 

Аватар пользователя Системник
Системник(9 лет 9 месяцев)

Фёдоров, например.

Десятка два-три наберётся.

Аватар пользователя поляр
поляр(12 лет 2 месяца)

Конечно, государство должно иметь законодательный орган, а не вывеску "органа", за которой окопались, дармоеды, взяточники, воры, коррупционеры, предатели и потаскухи

Аватар пользователя Хурон
Хурон(11 лет 10 месяцев)

 Тут очень большой вопрос.. Ведь исторически "законодательное собрание" (в Англии, например) возникло вовсе не для осуществления "законотворчества", а наоборот для его ограничения - что бы действующие "элиты" не могли свободно менять законы по собственному произволу. Потому что существование социума в условиях непрерывно меняющихся законов нестабильно и чревато непредсказуемыми "бифуркациями". Таким образом, постоянно действующий "законодательный орган", непрерывно меняющий законы в зависимости от складывающейся социально-политической ситуации (в угоду кому угодно - хоть в пользу "элит" или наоборот "плебса", на угрозу "неуправляемой хаотической социодинамики" Благость Целей принципиального и тем более "благотворного" значения не оказывает) объективно является источником неуправляемой "хаотизации" социума и государства вплоть до их разрушения. Законы нужно не принимать пачками, по сто "штук" за сутки, а наоборот затруднить их изменение до исключительной крайности - например только через референдум или "чрезвычайный Всесоюзный съезд Советов". А "постоянные заксобрания" распустить - не должно быть абсолютно никаких возможностей "оперативно менять законодательство" - с точки зрения "неуправляемого Хаоса" это наихудшая стратегия из возможных. При этом само это "стабильное законодательство" должно быть тогда - по необходимости - предельно простым и кратким, не охватывающим детальной регламентацией всех общественно-политико-экономических процессов в "деталях" (частные вопросы должны тогда регулироваться на основе Общих Фундаментальных Принципов, без учета "входящей специфики").

Аватар пользователя VIPER
VIPER(9 лет 10 месяцев)

Правильное гсударство - это 404.

Там есть всё - и треш, и угар, и содомия.

Аватар пользователя Sapiens Sanya
Sapiens Sanya(12 лет 8 месяцев)

   Где есть дураки, враги не нужны. А щирых депутатов в КБ вахтёр не пропустил, чтобы обладать информацией.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(9 лет 12 месяцев)

ну обнаружили металлическую пыль и...

трудно выяснить, как она туда попала и что это за пыль?

Аватар пользователя Gbanderlog
Gbanderlog(10 лет 7 месяцев)

А как в мультике про алису, помните где еще грамозека был. Вот так алмазная пыль и появляется в смазке, а тут так вообще попроще. металлическая.

Аватар пользователя Botanik12
Botanik12(9 лет 12 месяцев)

довелось еще при Союзе работать на одном военном заводе, так там в сборочный цех без белого халата даже начальство не пускали, не говоря уже об остальных работниках

Аватар пользователя Вован Толяныч
Платить нужно людям за работу, причём не за попытки, а за результаты -- контроллёрам качества, военной приёмке, или как оно у них называется. Каждый успешный запуск -- премия кратная зарплате, каждый разбитый -- расследование с объявлением имени виновного и никаких премий никому. Коллективная ответственность и коллективная мотивация. И неважно кто саботирует -- криворукие, пофигисты или продажные -- их найдут очень быстро.
Аватар пользователя skralex
skralex(10 лет 10 месяцев)

Вы правы, всё начинается с "платить". У меня сосед по этажу, бывший начальник цеха с "хруни", ушёл ещё в начале 2К, когда начали принимать на работу всякую шваль, ибо за ту зарплату нормальные спецы предпочитали сидеть дома с внуками.

Причина одна и та же, как везде, пока руководство не перестанет рассовывать деньги по карманам, а работникам платиь то, что осталось от распила, ничего хорошего не будет.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(12 лет 3 недели)

Металлическая пыль ? хм.. банальная потеря компетенции у технологов, цеховчан, и вообще начальства цеха и соответственно в корпорации.


Металлическая пыль обычное дело, даже обязательное дело,  накапливается в результате технологических процессов, даже при некоторой сварке бывает её очень много, про шлифовку и говорить нечего. Борьба с ней вроде как возможна только изощрёнными способами мытья, иначе она всё равно остаётся. На первейшем месте она попортить жизнь ресурсу агрегатов.

Аватар пользователя Alekssh1fter
Alekssh1fter(9 лет 10 месяцев)

Первый подстулат политики- хороший политик всегда врет, если Госуда говорит что это диверсия, значит...? Сами додумаете или будете дальше им верить?

Аватар пользователя VIPER
VIPER(9 лет 10 месяцев)

Вот сам и подумай, за что банан получил :)))

Аватар пользователя layaratan15
layaratan15(9 лет 9 месяцев)

вроде на Хруничева обычных диверсантов ловили, но вряд ли всех.

+

    Руководитель Федерального космического агенства "Роскосмос"Комаров Игорь Анатольевич

    1986: Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова, экономический факультет

    1992-2002: работа в кредитно-финансовых учреждениях на руководящих должностях (<Инкомбанк>, <Национальный резервный банк>, <Сбербанк>)

    2002-2008: зам. генерального директора ОАО <Горно-металлургическая компания <Норильский никель> по экономике и финансам

    2008-2009: советник генерального директора ГК <Ростех>

    Май 2009: исполнительный вице-президент ОАО <АВТОВАЗ>

    Август 2009 - Октябрь 2013: Президент ОАО <АВТОВАЗ>

    Октябрь 2013: заместитель руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос)

    Март 2014 - Январь 2015: генеральный директор ОРКК

    С Января 2015 - руководитель Федерального космического агентства (Роскосмос)

ификтивный менеджер вполне может быть сам в курсе подготовки диверсий
Аватар пользователя оттуда
оттуда(10 лет 1 день)

да и сам автор идеи о диверсии михаил дектярев трудовую деятельность начал с того, что "шел вместе"

Страницы