Скучное-научное: механизм тотальной эксплуатации и деградации

Аватар пользователя aawolf

Знания важны. Но «знать» не равно «принимать/осознавать». Потому что только принятие знаний в картину мира, осознание их неотъемлемой частью жизни может привести к изменениям. Процесс принятия требует времени, часто – времени жизни нескольких поколений. Так было ранее.

Как показывают научные исследования, для массового принятия новых идей (знаний) необходимо охватить 10% общества (общности, сообщества) - каждого десятого. Поэтому в наш информационный век вопрос охвата, по большому счёту, не стоит.

Однако наш век не только информационный, он ещё и «эпоха недоверия». Это вопрос раскрывается через понятия из психологии «иррациональная эскалация» и «упрямство убеждений». В данной работе рассмотрим их далее, сейчас же зафиксируем некоторый объём информации (знаний).

   

Фиксируем:

Современный социально-экономический уклад -  это система, основанная на ссудном проценте, нацеленная на отъем времени жизни и жизненной энергии людей с целью перераспределения этого времени и энергии в пользу ничтожного меньшинства за счет подавляющего большинства людей.

Для сохранения управления этой системы и власти этого меньшинства системе жизненно необходимо держать людей в угнетенном психо-физическом состоянии.

Это всё неминуемо ведет к деградации как буквально каждого человека из угнетаемого большинства, так и всю систему социальных и экономических отношений, цивилизацию в целом.

Констатируем ключевой парадокс системы: её стабильность зависит от массовой психофизической деградации. Наблюдаем "цивилизационный штопор":

Нет здоровых эмоций ⇒ нет здорового мозга ⇒ нет здорового человека ⇒ НЕТ ЗДОРОВЫХ ОТНОШЕНИЙ ⇒ нет здорового общества ⇒ нет здоровой «эмоциональной атмосферы» ⇒ нет здоровых эмоций - ….  

И так далее, по кругу, в штопор. К разрушению психики, здоровья, отношений, общества, цивилизации.

Исчерпывающий вывод: система ссудного процента - это механизм тотальной эксплуатации и деградации.

Обоснование.

1. Современная экономика — это система принудительного перераспределения времени и жизненной энергии 

   - Основана на ссудном проценте, который: 

     - Формально: "плата за использование денег". 

   - Реально: механизм конвертации человеческого времени в капитал (Гребер, "Долг: 5000 лет истории"). 

   - 50% стоимости товаров — скрытая наценка за кредиты всей цепочки производителей (Кеннеди, "Деньги без процентов"). 

     - Даже те, кто избегает кредитов, платят этот процент через цены

   - Результат

     - 1% богатейших владеет 45% мировых активов (Oxfam, 2023). 

     - 50% человечества работает на обслуживание долгов, а не на себя. 

   

2. Система требует угнетённого психофизического состояния большинства для сохранения управляемости и власти меньшинства 

   - Кортизол (гормон стресса) — основной инструмент контроля: 

     - Разрушает гиппокамп (память) и префронтальную кору (принятие решений) (Nature Neuroscience, 2017). 

     - У беременных: высокий кортизол → снижение IQ ребёнка на 10–15 пунктов (PNAS, 2018). 

     - Хронический стресс → +23% риска инфарктов у должников (Lancet, 2018). 

   - Социальные механизмы подавления

     - Реклама: создаёт иллюзию "счастья через кредиты". 

     - Прекариат: нестабильная занятость как источник страха. 

     - Алгоритмы соцсетей: усиливают гнев/тревогу (Facebook Files, 2021). 

   

3. Неизбежные последствия: деградация человека и цивилизации 

   - На индивидуальном уровне

     - Нейродегенерация: хронический стресс → болезнь Альцгеймера, депрессия (ВОЗ, 2023). 

     - Внутриутробные нарушения: стресс родителей → болезни детей (Journal of Child Psychology, 2020). 

     - Выгорание: 76% россиян испытывают финансовый стресс (ВЦИОМ, 2023). 

   - На социальном уровне

     - Распад семей: 56% разводов в РФ из-за долгов (Росстат). 

     - Атомизация общества: конкуренция вместо солидарности. 

     - Культурный упадок: искусство заменяется "конвейерным контентом" (TikTok, "фастфуд-медиа"). 

   - На цивилизационном уровне

     - Экологический коллапс: гиперпроизводство ради роста ВВП. 

     - Демографический кризис: страх за будущее → рождаемость 0.78 в Ю. Корее (2023). 

     - Конец инноваций: мозг, занятый выживанием, не способен к творчеству. 

   

4. Почему это не теория заговора, а системный закон? 

   - Обратная связь: чем хуже живёт большинство, тем стабильнее власть капитала (рост состояния миллиардеров на 42% за пандемию — Forbes). 

   - Самоусиление: алгоритмы системы подавляют альтернативные идеи. 

Как видим, всё абсолютно на поверхности, уже ни чем и ни кем не прикрыто. Ибо "куда мы с подводной лодки денемся"? Но ведь и на кладбище цивилизаций тоже как-то не очень хочется, верно?

Што ж, систему видим, ТРИЗ знаем, жить хотим. Значит, будем разбираться дальше. Понимая при этом, что ни политических, ни экономических возможностей повлиять на систему у нас нет (потому и не скрывается ничего). Картинку выше и упомянутые в начале психологические явления рассмотрим-разберём далее.

Система, которая для выживания должна разрушать мозг и будущее людей, не имеет права на существование  Эта система обречена — но её крах может привести как к хаосу, так и к рождению нового общества.

Изложенное в этой и предыдущих статьях (по порядку: «Беседа с ИИ или извините, я нечаянно :)», «Социальная атмосфера в экономике ссудного процента - токсичный ад», «Долговая экономика - нейрохимия порабощения») можно считать первой главой книги «Основы социального конструирования, теория и практика». Ну, наверное.

Ссылки на исследования, подтверждающие всё сказанное в первой главе:

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Так же эти материалы размещаются в тг-канале "Русские психо-партизаны", а часть текстов - только там. Да, и к нейрохакингу скоро перейдём smile7.gif 

прочитал? Понравилось? Поддержи:

Комментарии

Аватар пользователя Сыч сычевский
Сыч сычевский(2 года 3 недели)

Привет психам- партизанам!

Пишите ещё!

По ТРИЗ получается можно и без %. По сути, что было в христианстве или есть в исламском банкинге- долю от прибыли брать можно.

Аватар пользователя aawolf
aawolf(10 лет 3 месяца)

полагаю, там надо смотреть на размер той доли smile1.gif и смотреть, чтоб та доля не ложилась на конечного покупателя, иначе это те же киви, только в профиль. Читал где-то, что давно уже исламский банкинг - одно название, обходят запрет на лихву так же, как запрет на алкоголь - ночью Аллах не видит smile1.gif

Аватар пользователя Сыч сычевский

Немного не так. Помните, когда алкаш ЕБН запустил приватизацию большинство региональных элит кинулись во все тяжкие, пользуясь тем, что действующее законодательство дало активы в виде долей и акций реализуемых через местные Фонды имущества и определенные полномочия по распоряжению ими.

Вот например, что сделали в Башкирии- руководитель Башкирии тов. Муртаза Рахимов распродавал Башнефть и все что было у него в казне набивая карманы. Их же татарские соседи, в лице досточтимого многоуважаемого Минтимера Шариповича Шаймиева, да продлят Небеса его дни, ничего такого не делали близко и поступили умнее! Активы советских гигантов Татнефть, Нижнекамскнефтехим, Казаньоргсинтез, КАМАЗ и т.д.  они приватизировали через группу ТАИФ, так сказать продавали сами себе, оставив деньги и налоги в регионе и т.д. и т.п. Понятно, где то владели долей, где то предприятием целиком, НО полученную прибыль реинвестировали на территории Татарстана! В итоге Прибыль группы ТАИФ перед началом СВО составляла 230 млрд. руб. в год! В итоге, региональный ВВП Татарии и Башкирии различаются примерно в двое! Уровень доходов населения тоже, различается!

Конечно, даннае конкретная управленческая стратегия Шаймиева была продиктована скорее националистическими мотивами нежели социалистическими, но в результате сформировалась среда где появился Иннополис и т.д. и т.п В результате прибыль ТАИФ тонким ручейком доходит до рядовых жителей республики где то ЗП, где то через налоги и т.д. Получилась региональная супекркорпорация и есть что социализировать при следующем президенте! 

У русских есть прекрасная технология управления- артель! Артельщик получает несколько % за организацию процесса, управление и распределения доходов согласно вложенному труду. Это на самом деле перспективная технология управления, несмотря на ее древность! Я бы сказал технология 21-го века!

При современном состоянии вычислительной техники можно высчитывать все до копейки, кто сколько вложил и сколько кому причитается. Западные модели типа акционерного общества выглядят костными и неповоротливыми, а самое главное сложилась порочная практика- погоня за капитализацией превыше всего, даже развития предприятия. Это приводит к случаям вроде Энрона.

На западе есть неплохие идеи в рамках Менеджмента 2.0 но по сути это развитой социализм (корпорация должна спускать часть прибыли всем сотрудникам независимо есть у них акции на руках или нет, строить вокруг корпорации социальную инфраструктуру и давать к ней доступ людям которые просто проживают рядом, знамениты кампусы Гугла и Эппла выросли из этого симпозиума и этих идей) и НПО как форма управления производством. В СССР считали НПО вершиной управленческой мысли, как говорится не прошло и 50 лет!

Аватар пользователя aawolf
aawolf(10 лет 3 месяца)

отличное замечание к практике и к тому, что верхи должны быть хотя бы немного концептуально грамотными. Благодарю.

Аватар пользователя Сыч сычевский

С удовольствием, всегда рад! 

Конечно, еще Платон утверждал про царей- философов во главе идеального государства!

С царями у нас лучше, чем с философами, но это пока! Судя по всему, у нас уже задумывается как социализировать общество и экономику:

Алексей Чекунков — о «замещении бизнесменов» и патриотическом социализме — РБК 

P.S. Соберетесь в Москву, сигнализируйте в личку. Всегда приятно выпить с умным человеком!

Аватар пользователя Информатик
Информатик(12 лет 6 месяцев)

Так как несколько лет работал в городке Иннополис на совместном проекте со стороны АО РВК, то сообщу Вам по-подробнее про проект "Иннополис", чтобы Вы понимали реальность этого либерастно-распильного проекта, отнюдь не "розовую". smile1.gif   

Финансирование строительства городка, университета Иннополис и их содержание -- федеральное на 70+%.  Землю под городок продали принадлежащую "правильным людям".  Эта местность оказалась климатически жуткая, расположена на возвышенности и с реки постоянно дуют охеренные ветра, что постоянно напрягает жителей/сотрудников. Само здание "Университета Иннополис" построено по какому-то гонконговскому субтропическому проекту и не приспособлено к местным климатическим условиям, потери тепла охрененные, крыша стеклянная, рамы огромных окон были одиночные, электрики недостаточно, централизованная вентиляция по факту не работает (душегубка).

По существу "Университет Иннополис" вообще никакой не "университет", ибо там ведётся только преподавание ИТ-дисциплин, и никаких университетских естественнонаучных дисциплин (физики, химии, биологии) и разделов математики (кроме нескольких ИТ-шных).
По факту "университет Иннополис" это программистский техникум, готовящий узкоспециализированных ИТ-специалистов с ограниченным кругозором.  Будучи до этого 18 лет старшим преподавателем МФТИ (вне бизнес-дней), наблюдал процессы обучения там с сожалением.

Обучение платное. Платят либо организации, либо сами обучающиеся (родители). Недёшево.  Поэтому обучающихся до сих пор маловато, из четырёх огромных корпусов общежития -- два пустуют. Сотрудники "университета Иннополис" либо ездят на автобусе из Казани (2 часа в день), либо снимают квартиры в жилом городке, за свои деньги.

Для "университета" была принята концепция завлечь "передовую" ИТ-профессуру из западных стран.  Водимо по концепции, написанной либерастной ВШЭ.
В итоге набрали непонятных, но дорогостоящих людей, которые читают лекции и ведут занятия на английском языке!  В России!   Соответственно, входные требования к поступающим как в инязе -- беглое знание английского, к сотрудникам тоже.
После 2019 начальные набранные западные преподаватели постепенно рассосались, видимо насытившись. Я их наблюдал в деле - отстой отстоем по качеству знаний, групповых проектов с обучаемыми не вели, по полгода проводили в странах происхождения.

Выпускников не трудоустраивают, но как-то ухитряются заставить их отработать несколько месяцев-полгода-год сразу после выпуска. Абитуриентам стоит внимательно смотреть на договора на обучение,которые они подписывают при поступлении.

До 2019 федералы в основном (>70%) оплачивали содержание жилого городка, "университета" и строительство пары офшорных бизнес-центров, где крупные компании типа Сбербанк, Яндекс, и пр. -- могли "законно" отмыть налоги в Свободной Экономической Зоне, и поделиться с местными. 
В 2019 федералы лавочку финансирования прикрутили и приказали зарабатывать самим, оставив 10%.  После этого руководство "техникума Иннополис" направило наёмный российский персонал учреждения на "грантоедство" и охоту за заказными коммерческими контрактами крупных корпораций, ведомств, организаций. Так как квалификация персонала "университета" так себе, то исполнение бюджетных грантов в основном фикция, а на заказных коммерческих договорах неприлично большой процент провалов и отказов.   Свой проект, как монитор от АО РВК, я дотащил до принятого заказчиком результата, но с чрезвычайно большими усилиями, при сильно украденной сумме проекта руководством "техникума"-соисполнителя.
.
В общем, этот "техникум Иннополис" изнутри сильно смахивает на отмывочную "потёмкинскую деревню".   Похоже, что Башкирия и федеральный бюджет прилично выиграли от того, что подобного помпезного "техникума" в РБ не построили.
.

Аватар пользователя Сыч сычевский

Да почему нет!? Как утверждал один классик ленинизма - Нельзя жить в обществе и быть свободным от него!

В период Длинной смуты наверное ничего иного построить нельзя.

В 2008-м на Культуре показали замечательной цикл фильмов "Ищу учителя" о падений нашей школы с заслуженными учителями РФ в т.ч. имеющим авторские школы. В основном эти учителя работали не благодаря, а вопреки сложившейся системе. 

Такое время. Но ничего не бывает навсегда!

Аватар пользователя Информатик
Информатик(12 лет 6 месяцев)

В 2016 Россия представляла собой преимущественно капиталистическо-распильный строй, без идеологии. А в Татарстане ещё со времён 1990-ых расцвёл национализм, было своя валюта и паспорта, контроль границ, ресурсные налоги шли мимо федералов, ну и прочие "самостийные прелести".
При Путине национализм придушили, но не вылечили. Нефтяные доходы от татарской нефти оставили местным (пряник), всяким приватизированным Лукойлам (логово иноагентов). Нефтяные городки в Татарстане, типа Альметьевска, ещё получают получают доходы от местных нефтебаронов, и выглядят ка Тюмень, а вот остальные жители поселений республики -- ниже среднего, в Казани даже на развитие метро не находят средств.

Так что Татарстан неудачный пример для "подражания". Нет там собственного значимого инновационного развития, кроме федеральных проектов/предприятий и федеральных промышленно-экономических зон, типа Алабуги. А вот присосаться к федеральным инвестиционным доходам они постоянно пытаются, с лоббирование в окрестностях Кремля. И так, чтобы доходы от инвестиций оставались местным.
В общем, за шустрыми тамошними националистами нужен глаз да глаз, чтобы из доброкачественной опухоли не переродились в полный ахтунг.

.

Аватар пользователя Обыватель
Обыватель(11 лет 3 недели)

Есть простой вариант обхода. Если спросить у Бога, можно ли курить во время молитвы, то Бог ответит "нет". А, если спросить, можно ли молиться во время курения, то Бог ответит "да".

Аватар пользователя Serg S
Serg S(2 недели 17 часов)

долю от прибыли брать можно.

smile14.gif так прибыль, это и есть ссудный процент, только вид с боку.

  Или розовые пони думают, что она сама насирается. 

Аватар пользователя Сыч сычевский

Но есть нюанс- банку ты должен при любом раскладе, а акционерам пайщикам только часть прибыли, полученной реально!

А если неурожай- банку все ровно! Вынь и положь!

Аватар пользователя Тмутараканоффф
Тмутараканоффф(2 года 6 месяцев)

Кредит в ригидной денежной системе - это одно, а в эмиссионной - это совсем-совсем другое. Вы описали второй случай, которому всего лишь около ста лет, и ему скоро кирдык строго по заветам Ойгена Бём-Баверка, но неявно распространяете на первый. Без кредита экономики не бывает. Но в конце концов экономика умирает от любой эмиссии. В идеале эмиссии быть не должно ваапче ни в какой форме. Иначе, как сие до атома доказал Хесус Уэрта де Сото, банки становятся самоубийцами через убийство всего народного хозяйства.

Аватар пользователя SebastianPereira
SebastianPereira(9 лет 4 месяца)

Если не будет эмиссии, не будет развиваться экономика.

Аватар пользователя aawolf
aawolf(10 лет 3 месяца)

но денег не должно становиться столько, сколько их сейчас - в несколько раз больше стоимости всей планеты со всем человеческим хозяйством на ней. 

И все-таки речь не совсем об экономике, о всём текущем социально-экономическом укладе и его следствиях - неизбежной деградации общества и человека.

Аватар пользователя Luchist
Luchist(1 год 6 месяцев)

А мысль не приходила, что задача людей — всего лишь сформировать бойцовский геном? Задача преобразования энергии тоже есть, но она была изначально.

Аватар пользователя aawolf
aawolf(10 лет 3 месяца)

нет, это сюжет из какого-то фэнтези про галактические империи. В геноме у нас то, что Бехтерева называла "инстинктом поиска радости". То есть - естественные законы развития человека и общества. Бойцам (по характеру) место в новом мире, конечно, есть. Но точно не в формате внутривидовой агрессии.

Аватар пользователя Luchist
Luchist(1 год 6 месяцев)

это сюжет из какого-то фэнтези про галактические империи

Тут бы я привёл одну известную фразу: а что может быть фантастичнее реальности? Достаточно лишь вспомнить про богов, про религию, про бесконечную историю человеческих войн и про потусторонние миры.

Жизнь — это вечная борьба и путь к смерти, но один и тот же геном может бесконечно долго менять тела и отодвигать свою собственную смерть, если будет ЛУЧшим бойцом в мире хищников.

Правда, есть ещё и духи-игроки, но это паралельная исТОРЫя.

Аватар пользователя Тмутараканоффф

А как развивалась экономика, когда печатного станка не было? Просто дробили всё, использовалось для обмена, только и всего. Вы не владеете азами австрийской школы политической экономии, которая есть единственная научная экономическая теория. Эмиссия - любая! - приводит к искажению цен, а они в свою очередь приводят к ошибочным (нежизнеспособным) инвестициям, а они в свою очередь к кризисам. Чем сильнее и шире ценовые искажения, тем страшнее будет кризис.

Аватар пользователя Евгений Р.
Евгений Р.(8 месяцев 1 неделя)

Всё верно, но только описанная система не взялась из неоткуда, а является закономерным итогом длительного процесса, из чего следует, что избавление от ссудного процента и от тех, кто на этом живёт, проблему цивилизационного кризиса не решит, ибо "зерно" или "корни" находятся несколько глубже. Практика же показывает, что спускаться в эти глубины человек, как правило, не хочет, ибо подспудно "знает", что там можно наткнуться на собственных "демонов". 

Аватар пользователя aawolf
aawolf(10 лет 3 месяца)

абсолютно верно. Всю эту диалектику качественно рассмотрел ещё И.А. Ефремов. В целом это вопрос выбора, причём - выбора для каждого. То есть он и максимально глобальный, и максимально персональный. К нему, собственно, и идём маленькими шагами в этих статьях.

Аватар пользователя Евгений Р.
Евгений Р.(8 месяцев 1 неделя)

При всём уважении, но общепринятого пиетета к Ефремову я не разделяю. Он - марксист-материалист до мозга костей, вследствие чего в его суждениях, оценках и видении грядущего не достаёт непростительно много. С тем, что выбор одновременно глобален и персонален согласен полностью, ибо сам пытаюсь это донести в своих статьях и книгах. Проблема в том, что публика предпочитает читать тексты, в которых видит "знакомые буквы". Повторюсь, имеющееся на поверхности - это результат, но никак не причина. Выход из ситуации вижу только в кардинальной смене мировоззрения (имеющиеся парадигмы и есть та самая корневая причина), ибо косметическое латание дыр ни к чему не приведёт. 

Аватар пользователя aawolf
aawolf(10 лет 3 месяца)

сказанное Ефремовым объединяется, как родное, с тем, что потом наука открыла. Ну да Бог с этим. На счет мировоззрения - категорически согласен. О том и пишу много лет уж как. И выбор-то тоже на виду:

но...

Аватар пользователя Евгений Р.
Евгений Р.(8 месяцев 1 неделя)

Не сочтите за нападки, но явленная таблица - это плакат "За всё хорошее, против всего плохого". С приведёнными на плакате утверждениями я спорить не собираюсь ввиду их очевидной правоты. Мои суждения так же не взяты с потолка, а то, о чём я пытаюсь рассказывать (на протяжении уже более 20 лет), как "родное объединяется" с самой жизнью во всех её проявлениях и глубинных, и поверхностных, а не только с наукой, где есть много "белых пятен" и "чёрных дыр". Могу дать ссылку на массу своих материалов, или хотя бы на книгу (аля-фантастический роман), в которой в художественной форме изложена суть нового мировоззрения. Вот только, практика показала, что те, кто озадачен большими темами, да так, что сами пишут, не особо расположены к тому, чтобы их внимание было привлечено к чему иному. Судя по тому, что Вы написали о себе в профиле и заголовкам статей, могу предположить, что Вы честно пытаетесь хоть что-то делать, за что респект и уважуха, но достаточной глубиной не обладаете. Конечно, можно принять претензию, дескать, поверхностное суждение не всегда является верным, но работ подобных Вашей (плюс-минус какие-то детали) мне доводилось читать много, а изъян у всех один - всё та же мировоззренческая парадигма.       

  

Аватар пользователя aawolf
aawolf(10 лет 3 месяца)

а в глубину нырять на широкую аудиторию вовсе бесполезно. Естественные законы развития человека и общества в голову пришли давно уже, с полдюжины раз с самых разных точек зрения их обосновал-показал за эти годы. Сейчас хочу из цикла статей, где как раз глубже некуда, книгу сделать. Коль интересуетесь, то вот:

А так-то "люби Бога и делай, что хочешь", св. Августин. 

Аватар пользователя Евгений Р.
Евгений Р.(8 месяцев 1 неделя)

Чувствуется, что работа проведена огромная и тщательно и весьма вероятно, что предложенные решения, что называется, вполне себе. Но... цитата, которой Вы закончили, навевает некое сомнение в возможности реализации замысла, если говорить о долгосрочных перспективах. То есть, если что-то и удастся претворить в жизнь, то оно долго не протянет, ибо...впрочем повторяться не хочется. 

Аватар пользователя aawolf
aawolf(10 лет 3 месяца)

цитата указывает на глубину и доооолгий путь. Ну это если вся цивилизация не крякнет, понятно smile1.gif

Аватар пользователя Евгений Р.
Евгений Р.(8 месяцев 1 неделя)

Для меня эта цитата указывает на статус человека, а в имеющихся в ходу мировоззрениях этот статус не предполагает даже возможности для столь необходимых перемен. А что до того, насколько долгим может быть путь, то тут всё упирается в в те самые 10% (а то и меньше) инициативных персонажей. Сознание, как показывает практика - весьма пластичная вещь.  

Аватар пользователя Евгений Р.
Евгений Р.(8 месяцев 1 неделя)

Поясню свою току зрения. Для достижения устойчивого результата человек должен стать хозяином самому себе. Но как можно стать хозяином, если у человек нет не только достаточного ясного представления об окружающей действительности, но и о самом себе? Ни материалисты, ни креационисты не дают объективной Картины Мира, объективной - значит не имеющей разночтений и противоречий, и подчинённой единой логике, пронизывающей всё без исключений.

Аватар пользователя aawolf
aawolf(10 лет 3 месяца)

ВООООТ! Именно про объективную картину мира и речь! Про ту, что у нас в днк прописана и отражена в работе Александра Волкова "Математика, как единый источник мировых религий", которая сплелась с тем, что в мою голову пришло - https://aftershock.news/?q=node/1101637

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 7 месяцев)

Что такое «математика»?
И далее в направлении определения «идеологии».

Аватар пользователя aawolf
aawolf(10 лет 3 месяца)

математика - язык и инструмент творения. Доказано в работе А.И. Волкова "Математика, как единый источник мировых религий".

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 7 месяцев)

Антиисторичненько (в смысле статичных претензий на абсолют)…

Аватар пользователя Евгений Р.
Евгений Р.(8 месяцев 1 неделя)

цифры не онтологичны. в качестве языка описания они могут быть применены (и то с натяжкой), а вот в качестве инструмента - увольте.

Аватар пользователя aawolf
aawolf(10 лет 3 месяца)

Неа, не уволю. См. работу А. И. Волкова. Как раз таки инструмент.

Аватар пользователя Евгений Р.
Евгений Р.(8 месяцев 1 неделя)

Ладно, оставим. Подойдём с другой стороны. Цифирь может позволить сгородить какой-то проект али планов громадьё, но исполнять его будут не роботы, а живые люди, а вот их поведение ни в какие устойчивые алгоритмы не запихнёшь. Можно пытаться давить агитацией и пропагандой, обложить по всем направлениям идеологией, но, поверхностное никогда не сможет перекрыть естественное. Взять, к примеру, Вашего идеолога Ефремова. Если посмотреть на его общество из ТА и ЧБ, но только без комсомольского задора и романтики освоения космоса, то это же жуть беспросветная. Отсутствие юмора в общении чего стоит! Не знаю, как Вам, но такое будущее меня скорее пугает ежели вдохновляет. Кроме того, идеи наших космистов лежат в основе планов и замыслов настоящих упырей трансгуманистов. Ну и по факту истории. В Союзе идеологии с пропагандой было выше крыши от детского сада и заканчивая профсоюзом. Ничего в подкорку не отложилось. Не работает, увы, иной подход нужон.   

Аватар пользователя aawolf
aawolf(10 лет 3 месяца)

А я рази ж против? Идеология - смерть идеи, так же, как и религия - смерть веры.

Аватар пользователя Евгений Р.
Евгений Р.(8 месяцев 1 неделя)

Прошу пояснений. математика - дитя материализма, концепция которого ограничена, пример - общества по Ефремову в постоянной погоне за ресурсами. На какой основе и какими путями Вы предполагаете продвигать свои идеи в социум?   

Аватар пользователя aawolf
aawolf(10 лет 3 месяца)

Образование. У меня разработан курс по основам мировоззренческой грамотности "Основы достатка семьи", замаскировано под финграмотность. И технологии здравосбережения. Итог - Светлореченск, смотрите статьи блога, там все Пошагово расписано. Буду рад обратной связи smile18.gif

Аватар пользователя Евгений Р.
Евгений Р.(8 месяцев 1 неделя)

Если кратко: основы достатка и сбережение здоровья - понятно без вопросов. С образованием тоже. А вот с понятием мировоззрение мы не совпадаем. Выведенных Вами законов (выживание, объединение и далее по  списку) в моём понимании категорически недостаточно для формирования человеком полного и всестороннего понимания себя и окружающего пространства. Для выстраивания какой-то модели поведения в социуме, пожалуй, может подойти, хотя  это и напоминает всё те же лозунги про хорошее и плохое. На мой взгляд, мировоззрение должно базироваться на знаниях о том, с чего всё вообще началось, по каким принципам развивалось и что нужно делать, чтобы избежать ошибок (деградации), вытекающих из того, что я называю "инстинктами Разума". Подчеркну, именно на знаниях, а не на убеждениях. В итоге, Вы, только не обижайтесь, предлагаете некое новое прикладное применение старых "истин", но, и на то есть весомые обоснования, выглядит это очередной утопией или проектом для общины, которая вряд ли долго просуществует -- государство в государстве никто создать не позволит (надеюсь, что Кадырову долго сумасбродить не дадут).   

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 7 месяцев)

Однако не теряйте второй составляющей (*необходимости*) дегрессии.

Аватар пользователя Евгений Р.
Евгений Р.(8 месяцев 1 неделя)

Никаких потерь нет, выдано предельно сжато, а обстоятельно и во всех подробностях - это не для режима обмена репликами.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 7 месяцев)

Потеря указаний на *необходимость* критикуемого феномена — это не *подробность*, а критически-важный элемент, который нельзя терять ни в каком, сколько угодно сжатом, изложении.

Аватар пользователя Евгений Р.
Евгений Р.(8 месяцев 1 неделя)

Прошу пояснений, что Вы имеете под термином "дегрессия"? Я это понял, как возможность совершать ошибки, являющейся неотложной составляющей познания. В изложении моего видения, он подразумевается в той части, где говорилось о знаниях, как их избегать. Данный свод законов  носит чисто рекомендательный характер, но закон - это не догма, а руководство к действию, то есть их можно нарушать, но на свой страх и риск. Моё видение мировоззрения очень сложно предать в двух словах, ибо оно охватывает весьма широкий спектр понятий и явлений, я попытался это сделать, в итоге Вы углядели потерю. Если же Ваше критическое замечание относилось к позиции Автора, то пусть он и отвечает. 

Аватар пользователя Евгений Р.
Евгений Р.(8 месяцев 1 неделя)

При всём уважении, но днк - это про мясо, а человек, на мой взгляд, это больше про сознание, которое к физиологии имеет лишь кое-какое касательство. Ну и математику я бы не спешил объявлять истиной в последней инстанции. В том и разница между нашими подходами к проблеме.

Аватар пользователя father_gorry
father_gorry(9 лет 3 месяца)

Пора вводить монетарный демерредж. Цифровые деньги это позволяют. 

Аватар пользователя aawolf
aawolf(10 лет 3 месяца)

да, причем можно будет ставить локальные эксперименты и отрабатывать буквально точечно. Учесть всё и вся, а затем только масштабировать. Ну это в идеале, конечно...

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Аватар пользователя Поручик Арбузов

Полистайте "Анатомию человеческой деструктивности"  .   Книжка 1973 года. Озвученное иногда кажется банальностями, иногда чересчур субъективным ,  но интересно сколько внимания уделено такому явлению отчуждения от человеческого как ... повседневная скука.

Аватар пользователя И-23
И-23(9 лет 7 месяцев)

…опять буржуи.

Куда интереснее провести аудит рекомендуемого сочинения на детализацию ряда идей изданной в том же 73-м году книги *советского* автора (прозрачный намёк на ОНЧИ).

Аватар пользователя Поручик Арбузов

Определение напряжений при чистом изгибе? ОНЧИ?