Автомобильные продажи 2024 год

Аватар пользователя Srgant VV

Продажи авто в России.

В статье "Зарплаты в России, стали как в Британии" товарищ genbyru.svg выложил свои данные по ППС, тут же в коментах начали накидывать, что дескать в европке и живётся получше и машин они там покупают по более чем наши с вами сограждане. Ну что сказать, не совсем верно, что в три раза больше автомобилей купили, чем у нас. Все данные из открытых источников, скриншоты не реклама браузера ))).

Посмотрим!

Автомобили в штуках!

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи легковых автомобилей в Европе по итогам 2024 года увеличились на 0,9% и составили 12963614

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2024 году в России было продано 1571272 новых легковых автомобиля, что на 48,4% больше, чем в 2023 году. (без учёта ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской обл.)

Население в людях)))!

По данным на 1 января 2024 года, население Европейского союза составляет 449,2 млн человек (к стати отдельно нет населения ЕС как единого, расписано по странам, к чему бы это???)

ЕС - 449206579 - 2024

447,9

По данным на 25 марта 2025 года, население Российской Федерации составляло 144216658 человек(без учёта ЛНР, ДНР, Херсонской и Запорожской обл.)

Россия  - 144214799 - 2024 

144,2

Итак имеем:

12,9 / 447,9 = 0,028 по Европе

1,57 / 114,2 = 0,010 по России 

Получается, что на 1 наше авто в европе покупают 2,8 авто, не в три раза конечно, но тем не менее.  Однако как всегда есть маленькие нюансы, вся стата по европе идёт не по евро союзу, а именно по европе, если брать только по евро союзу, то получается на пару миллионов меньше. 

5683843 за первое полугодие 2024, можно грубо на два умножить 11367686 - 11,3 / 447,9 коэффициент 0,025. Вытянули в основном восточная европа таблица под спойлером.

Удивительно было увидеть Грецию рост более 10%. По Болгариям, Польшам и всяким Румыниям, чётко видно прибыль от перевалки, производства, откатов, воровства и прочего в связи с боевыми действиями против России.

Знаменитая Германия, колеблется(вместе с линией партии))))) в пределах 2,7-2,9 миллиона авто, до ковидные времена так и не догнали, допустим в 2019 году был рекорд продаж с 2007 года 

ГЕРМАНИЯ 3,607,258

Как к стати и Польша 2019 

ПОЛЬША 555,598

2024

Польша 276,957

Если обобщить данные, то Россия уже практически вернулась на продажи 2021 года 

 Россия 1 663 131

Ну и на 2024 уже 1571272

Не всё так печально!

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Раздел на усмотрение админа.

Отвечаю так себе, весна работать в огороде нужно!

Хотя евро аналитики и признают прямой транзит в Россию через Белоруссию, изменения будут. А вот с Китаем вопрос, по их автопрому.

Если откроют американскую и европейскую границы, для продаж нам техники, думаю ещё продажи взлетят на 5-15 процентов на фоне любителей определённых марок, типа фольцвагена или мерса. 

Евро аналитика по годам и странам:

https://www.best-selling-cars.com/europe/2024-half-year-europe-car-and-bev-sales-by-country-eu-uk-efta/

Можно пощелкать по годам и месяцам, но точность так себе, плюс по России нет данных за 2024 год, только помесячно. 

https://www.chinamobil.ru/sales/sales_all/?year=21&mon=0

Статистика по населению импортная:

https://www.worldometers.info/world-population/russia-population/

Комментарии

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(6 лет 2 месяца)

Если откроют американскую и европейскую границы, для продаж нам техники, думаю ещё продажи взлетят на 5-15 процентов на фоне любителей определённых марок, типа фольцвагена или мерса. 

Счас по свистку любое  тс привезут под заказ. Любое. Только плати. За машину,  за таможню, налог-утиль. Чё там может взлететь? Не все мажорики Геликами втарились по 40-50 лямов?

Аватар пользователя РЕАктор
РЕАктор(5 лет 9 месяцев)

Мне вот нынешнее время напомнило начало 90-х, когда машина стоила дороже трёхкомнатной квартиры, причём любая машина более менее приличная...

Навеяло что-то...

Аватар пользователя Purum
Purum(2 года 4 месяца)

Цена китайского авто в Китае 800к ₽, оно же в России 2500к ₽. То же самое с европейцами и японцами. Откроются границы - переедут производители - взлетят

Аватар пользователя ZloyРусский
ZloyРусский(6 лет 2 месяца)

Откроются границы - переедут производители - взлетят

 В курсе, что в цене и Гранты и  тульского Хавала торчит утильсбор? Какие границы, нах? 

Аватар пользователя Purum
Purum(2 года 4 месяца)

Только для автозаводов на территории РФ этот утильсбор после уплаты компенсируется. А то что производитель, с учётом компенсации утиль, всё равно задирает цены до уровня иномарки - это отдельная история. Если вернутся европейцы с их неоху***шей политикой ценообразования, то ВАЗ просядет

Аватар пользователя Игорь_
Игорь_(2 года 12 месяцев)

Не просчет, по крайней мере по прибыли. Там интерес одного сиплого министра забит.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 11 месяцев)

Откроются границы - переедут производители - взлетят

Кто взлетит?

Цены?

Или продажи?

Продажи точно не взлетят. Утильсбор-то никуда не денется)

Продажи падают. Потому что машины стали непомерно дороги. В основном из-за утиля.

В цене каждой новой маишны сидит минимум почти 700 тысяч утильсбора. А к 30-иу году будет 1 170 000 :-)

Аватар пользователя Hey Cruel World
Hey Cruel World(9 лет 4 месяца)

Цена китайского авто в Китае 800к ₽, оно же в России 2500к ₽.»  Примеры с цифрами ,слабо   выдать ?

Аватар пользователя Purum
Purum(2 года 4 месяца)

Готов признать что ты неправ, если я дам тебе аргументы в виде цифр с официальных сайтов?

https://www.chery.cn/vehicles/tiggo7new/

https://www.chery.ru/models/newtiggo7promax/

Или начнёшь говорить, что я в целых 4% ошибся с ценами, или про то что сейчас курс скачет или что комплектации различаются наличием разноцветной подсветки (в Китае кстати богаче)?

Кстати юань сейчас 11.5 стоит, а цена от 69,9¥, а в России от 2.550₽

Аватар пользователя Hey Cruel World
Hey Cruel World(9 лет 4 месяца)

  Тиго7   и по 2050 тыр в объявах попадается  , да и охренеешь в   них разбираться . Лучше в Монжарах считать 

Аватар пользователя Purum
Purum(2 года 4 месяца)

Ну что ты слился сразу. Можно найти, можно не найти. Не виляй жопой, признай что был не прав. Я предоставил официальные ценники, официальней некуда, прямые поставщики прямые производители.

Чтобы узнать мужчина ты или нет, готов в монжарах со мной поспорить? Только давай уже на деньги?

Аватар пользователя Hey Cruel World
Hey Cruel World(9 лет 4 месяца)

   Офф. цена   Тиго 7 вариатор:89900 -96700 к .+ Налог (10%) ,или н е считаем ?     Чета на три конца не тянет  совсем 

Аватар пользователя Purum
Purum(2 года 4 месяца)

Ну тогда и в России смотри аналогичную конфигурацию, нажимай на кнопку - скачать прайс. От 2430 с учётом кредита и трейдин и до 3150 (тоже трейд ин и кредит).

У китайцев забыл из налога вычесть НДС, поэтому не 10% а 8,3.

И опять ты жопой виляешь вместо того чтобы признать неправоту свою

Аватар пользователя SERZHA
SERZHA(1 год 1 месяц)

"продано 1 571 272 новых легковых автомобиля, что на 48,4% больше, чем в 2023 году." - вот главный показатель! 

(1,57 / 144,2 = 0,011 по России)  - проверьте.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 11 месяцев)

Это было в 24-м году.

В 25-м продажи сильно просели.

Аватар пользователя Трындец
Трындец(8 лет 11 месяцев)

25-ый ещё не закончился. Многие затаились. Потому как рынок близок к насыщению. Курс доллара обозначил тенденцию на снижение (относительно среднего по прошлому году). Плюс есть угроза, что вернуться ушедшие европоцы. А это значит, что им придётся дэмпинговать. То есть рынок накануне большого шухера снижения цен. Смысла тариться вот прямо сейчас вообще нет.

Аватар пользователя Olsol
Olsol(6 лет 10 месяцев)

рынок накануне большого шухера снижения цен.

Нет. Утильсбор не даст.  Китайцы итак снизили до минимума. Ввезли до повышения утильсбора  много, ими и торгуют. Новые летом повезут уже под новый утильсбор. Немного даст укрепление рубля.

Вангую, что цены останутся прежними.

В РФ на уровне 1,5 млн в год  продают с 2015 г.   Продавали больше, когда долларь был по 30 руб, и утильсбора не было.

Аватар пользователя Трындец
Трындец(8 лет 11 месяцев)

Демпинг подразумевает в том числе снижение цен ниже уровня, который обеспечивает прибыль. Но, соглашусь, даже сохранение цен на нынешнем уровне, если принять во внимание инфляцию и традиционный лаг роста зарплат - это тоже можно рассматривать как своего рода "падение цен". Разумные люди же при покупке всегда рассуждают не про сферические цены в вакууме, а про цены относительно своих доходов.

Аватар пользователя Olsol
Olsol(6 лет 10 месяцев)

В РФ надо 3 млн в год продавать, как до 2014 г.  А продают ок 1,5 млн уже 10 лет. В соответствии с курсом рубля/доллару.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 11 месяцев)

А деньги-то у населения есть?

Средняя цена нового авто превысила 3 миллиона.

Если продавать по 3 миллиона в год, как вы хотите, населению надо где-то найти на это 9 триллионов рублей.

Эта цифра соизмерима с годовой пенсией всех пенсионеров РФ. Коих 40 миллионов человек.

Аватар пользователя knave2000
knave2000(10 лет 1 месяц)

Объем денег россиян на банковских вкладах и счетах снова вырос и приблизился к круглой отметке (и одновременно историческому рекорду) в 60 трлн руб. - это почти полтора федеральных бюджета страны на 2025 год. По прогнозам, уже примерно в начале лета планка будет преодолена, а к концу года величина средств физлиц в банках будет близка и к 70 трлн руб., даже несмотря на очень вероятное снижение ставок по вкладам.

Аватар пользователя Olsol
Olsol(6 лет 10 месяцев)

к концу года величина средств физлиц в банках будет близка и к 70 трлн руб

Это не те люди, которые побегут китайскую повозку покупать.

68% граждан не хранит накопления в банках или не имеет их. Доля вкладчиков в банках, имеющих на счетах свыше 10 млн., составляет только 0,1%, по данным АСВ. Но на этот 0,1% вкладчиков приходится 30,4% от всех сбережений физлиц

Шесть из десяти россиян, имеющих вклады, отметили, что не боятся потери денег на счетахsmile3.gif

Среднестатистическим вкладчиком является россиянин старше 60 лет, проживающий в городе-миллионнике и имеющий высшее образование. 

Аватар пользователя knave2000
knave2000(10 лет 1 месяц)

Отличные показатели.

Деньги у народа есть. Причем немалые. При этом накопления постоянно растут на 20% в год.

30% - 43.5 млн. вкладчиков

Из них на покупку нового автомобиля среднего класса есть накопления у 10%.

4 млн. чел. - это хороший платежеспособный спрос. Причем чуть ли не половину могут составить военные. Молодые, с семьями и при деньгах.

Аватар пользователя Ya
Ya(9 лет 8 месяцев)

Вы думаете, что эти 4 млн будут новую машину каждые 1,5 года покупать?

Аватар пользователя knave2000
knave2000(10 лет 1 месяц)

Зачем?

Машины так часто не покупают. Это раз.

А главное это то, что большинство машин покупается в кредит, что слабо коррелирует со вкладами.

Аватар пользователя Ya
Ya(9 лет 8 месяцев)

А это не вы выше написали?

Из них на покупку нового автомобиля среднего класса есть накопления у 10%.

Средний возраст легковых авто в РФ 15,5 лет и эта цифра продолжает увеличиваться, из чего можно сделать вывод, что доступность новых легковых автомобилей сокращается.

Аватар пользователя knave2000
knave2000(10 лет 1 месяц)

У кого есть свободные деньги в размере достаточном для покупки автомобиля уже давно этот автомобиль купили. И не один, скорее всего. Им теперь, если только поменять на более новую модель. Но то такое.

А вот нищеброды всякие, которые с трудом годами откладывают по копейке на первый взнос, как раз и являются основной базой для развода на новый авто, в кредит, разумеется.

Большинство ездит на старых раздолбанных корытах и не могут подступиться к новым машинам. Покупают с рук подержанные машины на несколько лет помоложе своих нынешних и никак не попадают в статистику.

доступность новых легковых автомобилей сокращается.

Вывод сделан неправильный.

Про устаревание автопарка статистика лукавая. Народ просто предпочитает продавать свои старые машины, а не сдавать их на утилизацию.

Поэтому, разумеется, количество старых машин ежегодно увеличивается. Они просто никуда не деваются из страны.

Для того, чтобы автопарк начал молодеть надо, чтобы количество новых машин превышало число всех имеющихся старых  автомобилей в стране. Такого не может быть никогда.

Вливание новой крови может только замедлить скорость устаревания, но никак не изменить направление общей динамики.

Так что все эти игры со статистикой - суть манипуляции общественным сознанием. К реальному смыслу и положению вещей имеет весьма опосредованное отношение. Можно забить. :)

Аватар пользователя Ya
Ya(9 лет 8 месяцев)

кого есть свободные деньги в размере достаточном для покупки автомобиля уже давно этот автомобиль купили. И не один, скорее всего. Им теперь, если только поменять на более новую модель. Но то такое.

Совсем не такое. Когда я работал в не бедной организации гендир (долларовый миллионер) 2 года ездил на новом лексусе, потом пересаживался на более новый, а 2-летку отдавал семейному водителю (в штате организации), еще через 2 года этот автомобиль передавался рядовому водителю для развозки начальства и продавался на сторону только когда становился проблемным.

В сытые времена автохлам утилизировали, а теперь сами донашивают до дыр.

Аватар пользователя Olsol
Olsol(6 лет 10 месяцев)

По итогам первой половины 2024 года средний размер открытых в России банковских вкладов превысил 1 миллион рублей и составил около 1,1 миллиона

в России большинство вкладов не превышает 1,4 млн рублей — ведь это страховая сумма и большинство вкладчиков старается не держать в банке сумму больше застрахованной.

Доля вкладчиков с суммой депозита менее 1 млн рублей составила 96,4%. Средний размер вклада физлиц составил 324 тыс. рублей

Если собрать все существующие счета (а многие просто не закрывают счета и оставляют на них буквально копейки), то и получается, лишь на 1% проценте счетов сумма больше 1,4 миллиона.

И да, у среднего класса - ипотека и кредит за машину обычно висит.

Аватар пользователя knave2000
knave2000(10 лет 1 месяц)

Эта статистика бесполезна в свете обсуждаемого вопроса.

Можно открыть несколько вкладов в разных банках, чтобы раскидать по ним суммы в пределах страхового покрытия. Что народ и делает. Все логично.

Но нам эта информация ничего не дает.

Аватар пользователя Ya
Ya(9 лет 8 месяцев)

И тем не менее средний размер вклада физлиц составил 324 тыс. рублей, а не 1324 тыс. рублей. Те у кого есть немного миллионов, разносят по банкам вклады по 1-1,2 миллиона.

Аватар пользователя Алексец
Алексец(8 лет 2 недели)

у этих россиян, уже есть авто и наверное не одно.

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(4 года 9 месяцев)

Все как обычно. Продадут 3, тут же скажут- ну и что, надо 6 продавать.

Аватар пользователя Ya
Ya(9 лет 8 месяцев)

3 млн - уже фантастика, а 6 млн - фэнтези.

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(4 года 9 месяцев)

При любых цифрах хрен угодишь. Скажут- не то продали. Почему не 6 миллионов мерседесов продали? Значит в стране все нищие.

Аватар пользователя Piligrimnn
Piligrimnn(10 лет 6 дней)

del

Аватар пользователя Me-ne
Me-ne(2 года 5 месяцев)

Такую статистику как под спойлером хорошо бы приводить тоже с учётом подушевого пересчёта. Потому что в Польше покупают машинок  в 1,5 раза больше, в то время как немцы тянут статистику и дают 3,5 раза.

Аватар пользователя Purum
Purum(2 года 4 месяца)

А средние цены на авто не пробовали сравнивать? А также их отношение к зарплатам

Аватар пользователя Wolfi7
Wolfi7(4 года 9 месяцев)

Что бы ЧТО? Не хочешь- не покупай. За тебя купят. Сиди дальше на попе со своей зарплатой и рассказывай, как ты не можешь купить машину.

Аватар пользователя LubomirE
LubomirE(2 года 6 месяцев)

Да, ещё можно посмотреть долю собственников жилых помещений в популяции, и количество дач на домохозяйство 🤗 Теперь по машинам: 52 миллиона автопарк, который стоит на учёте и за него оплачивается налог. То есть в каждой семье есть по автомобилю. В Кемерово и даже Киселевске в девятиэтажках нет свободных парковочных мест. Ставят в гаражах, на платных и подземных парковках, на проездных улицах.

Аватар пользователя Purum
Purum(2 года 4 месяца)

Аргументы разбиваются:

1. Средний возраст автомобиля

2. Кто-то ест капусту, а кто-то мясо. В среднем у всех голубцы... нужно смотреть по медиане

3. https://riarating.ru/infografika/20231016/630251260.html Кемеровская область выше среднего из всех субъектов по России, то есть в медианну входит в самый центр

Аватар пользователя Дениска2
Дениска2(3 года 3 недели)

Сейчас только бухать выгодно  синька не подорожала сильно , провиант прибавил сильнее в цене где то на 50% за последние 4 года 

Аватар пользователя Kotofei
Kotofei(6 лет 7 месяцев)

что дескать в европке и живётся получше и машин они там покупают по более чем наши с вами сограждане

Довелось проезжать Литву. Не был там достаточно давно, с 20-го года. Нравится или нет, но удивился количеству свежих европейских авто на улицах Вильнюса именно на литовских номерах (кто не в курсе, местные заробитчане чаще ездят на номерах страны, где устроились на работу. На литовских редко). Свежих и новых авто много. Скажем, много больше с того 20-го года. Может бэушки берут свежих моделей в автохаусах Германии, благо для них выбор огромен, я не знаю. Может ещё и в кредит можно литовцам по какой-то схеме взять в Германии или Франции т.к. там относительно дёшево. 

Аватар пользователя LubomirE
LubomirE(2 года 6 месяцев)

Довелось проезжать в Кемерово, нравится или нет, удивился количеству новых автомобилей на кемеровских номерах, типа танк, ли, хоньцы, ролсройс, мб, биз, ауди, в массе своей suv. В отличие от ситуации в Берлине или Барселоне

Аватар пользователя Kotofei
Kotofei(6 лет 7 месяцев)

Барахло китайское? На которое таксисты массово жалуются т.к. это обёртка или проще шрот? Когда треть таксопарка новых китайцев в ремонте? (чего и близко не было с японцами, корейцами и европецами). Таксисты не соврут. И кому ваш SUV нужен в Европе с хорошей сетью дорог? SUV это  показатель успешности по вашему? 

Кстати, почему столько много переехавших сюда в Кёниг именно из Кемерово или Новокузнецка? А обратной миграции точно не наблюдается. Уезжает оттуда народ. 

Аватар пользователя Правдин
Правдин(10 лет 5 месяцев)

Если откроют американскую и европейскую границы, для продаж нам техники, думаю ещё продажи взлетят

 Так тут некоторые люди уже топят за то, чтобы в нашей стране ограничить и строительство дорог и с машин надо всех пересадить на ОТ при наших то площадях. А вы пр взлет какой-то, скромнее надо.))

Аватар пользователя LubomirE
LubomirE(2 года 6 месяцев)

Строительство новых ограничить, а имеющиеся привести в нормативное состояние. 

Аватар пользователя evo
evo(10 лет 6 месяцев)

Кто-нибудь, из набрасывающих, интересовался ценой не китайских авто в Китае, или не корейских в Корее, ну или не японских в Японии. То-то же...

Аватар пользователя Olsol
Olsol(6 лет 10 месяцев)

Мы знаем, что в Белоруссии не белорусские авто (ВАЗ) дешевле, чем в РФsmile3.gif

Аватар пользователя Электрег
Электрег(7 лет 2 месяца)

Не называй Ганьбу товарищем. Он скот.

 Суть его статей - "ваше корыто достаточно наполнено, чавкайте и не смейте оглядываться по сторонам"

 Его уже банили на АШе за реабилитацию нацизма, но он никак не уймется.

Страницы