Научная статья: "Достижение Целей устойчивого развития приводит к снижению темпов прироста мирового населения"

Аватар пользователя Владимир Маслов

Читаю сегодня новую научную статью о том, что в Африке надо ещё больше насаждать женское образование, так как оно "признано ключевым фактором снижения рождаемости в процессе демографического перехода" и "ускоряет переход" к низкой рождаемости в африканских странах. Примерно на половине текста появляется окошко с рекомендациями, среди предложенных работ исследование "Достижение Целей устойчивого развития приводит к снижению темпов прироста мирового населения". Отличная находка, тем более, что я пишу об их антинаталистской сути многие годы, и статья была опубликована спустя год после того, как Цели устойчивого развития приняла Генеральная ассамблея ООН (сентябрь 2015 год).

Напоминаю, Цели устойчивого развития (ЦУР) заменили Цели развития тысячелетия, они придуманы американцами и европейцами для стран Глобального Юга (в первую очередь), финансирование тоже с Запада, после одобрения в ГА ООН, к их достижению стремятся все правительства, за редкими исключениями, например Афганистан и КНДР. ЦУР является стратегическим документом снижения рождаемости (одним из), на их основании разработаны сотни других планов, политик, руководств, рекомендаций и пропагандистских кампаний, включая распространение девиаций, перверсий и экстремизма. Под реализацию ЦУР западные страны выделяют сотни миллиардов. Россия должна прекратить их реализацию. Я писал о ЦУР много раз, упоминал в десятках публикаций, вот обзорная статья "Крипто-колониализм и «Официальная помощь в целях развития»", но для более глубокого понимания нужно читать мою книгу "Homo periclitatur. Путь к вымиранию человечества".

Итак, исследование "Достижение Целей устойчивого развития приводит к снижению темпов прироста мирового населения" впервые опубликовано в октябре 2016 года в журнале Национальной академии наук США "Труды Национальной академии наук", её авторы: учёные из Центра им. Витгенштейна по изучению демографии и глобального человеческого капитала (Австрия) Вольфганг Лутц (известный и титулованный демограф, основатель и директор этой организации, работает на ООН), Гай Дж. Эйбел, Билал Баракат и Самир Кс; все они - демографы, занимаются снижением рождаемости в странах Юга и сокращением населения Земли, консультируют ООН и всех, кто борется с "перенаселением" и высоким СКР.

В первом разделе "Актуальность" демографы-антинаталисты отмечают:

"Продолжающийся рост численности мирового населения имеет значение для благополучия людей и их взаимодействия с окружающей средой. Мы показываем как можно снизить темп прироста народонаселения посредством полной реализации Целей устойчивого развития (ЦУР)... Принимая во внимание наши допущения, ЦУР окажут большое влияние на рост численности населения планеты, что является дополнительным основанием для их активного продвижения и реализации".

Из Аннотации статьи:

"Мы показываем насколько ожидаемый рост численности мирового населения может быть снижен за счёт успешной реализации недавно принятых Целей устойчивого развития (ЦУР). ЦУР включают количественные показатели смертности, репродуктивного здоровья [аборты, стерилизации, контрацепция, противозачаточные практики] и образования для всех девочек к 2030 году - это меры, которые прямо и косвенно повлияют на демографические тенденции. Мы переводим эти цели в демографические сценарии ЦУР, когда численность народонаселения в 2100 году составит 8,2-8,7 млрд человек... Представленный здесь анализ опирается на ряд предположений о степени реализации ЦУР, но он демонстрирует, что демография - это не судьба, и что политика может иметь решающее влияние. В частности, успехи в области женского образования и репродуктивного здоровья могут внести значительный вклад в снижение темпов роста численности населения".

Тут мне опять вспомнились антинаучные и невежественные рассуждения Подлазова, Капицы, Садовничего и прочих, которые в своих бесполезных писульках не учитывают факторы управляемости демографическим процессом, антинаталистскую социальную инженерию и появление высокоэффективных противозачаточных (в настоящее время на второй фазе испытаний находится контрацептивный гель для мужчин, его разработал Совет по народонаселению, как и почти все другие противозачаточные), тем самым они вводят в заблуждение, дезинформируют, путают, нагоняют туману и скрывают истинные причины скорого входа человечества в эпоху вымирания.

Что до Садовничего, то его давно надо было отправить на отдых. Теперь пользы от него не больше чем от общедоступного Чат ГПТ и подобных искинов? Сидит в кресле главы ведущего ВУЗа России с 1992 года, 85 лет старику. К стати. Он до сих пор является членом Римского клуба? Похоже, что да. В апреле текущего года прошло представление монографии под редакцией ректора МГУ Садовничего "Преодолевая пределы роста. Доклад Римскому клубу". Эта объединение создано в 1968 году для пропаганды неомальтузианства, политической доктрины и идеологии экологизма, сокращения населения Земли, ослабления СССР и его уничтожения, среди его действующих членов много известных российских учёных, иные умерли - Капица, Гвишиани и др

"Поэтому мы рассматриваем проблему роста населения как значимую (т.к. рост населения в Африке и некоторых других странах будет влиять на весь мир), но не как катастрофическую... В ближайшие 10–15 лет предстоит выход из состояния мирового политического противостояния и кризиса", - наивно пишет Садовничий и сотоварищи в монографии от 2023 года "Преодолевая пределы роста. Основные положения доклада для Римского клуба".

Возвращаемся к статье австрийских демографов. Идеальный сценарий вымирания человечества, при условии отличного исполнения ЦУР, показан красной кривой: плато в 2050-х на уровне 8,5 млрд и затем стабильная депопуляция начиная с 2060 года. Что соответствует моим расчётам, озвученным несколько лет назад, но я полагаю, что сокращение населения начнётся раньше - в 40-х.

Мир

Индия

Учёные называют те ЦРТ, которые приведут к снижению рождаемости и "демографическому переходу". Цель 3: Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте. Цель 4: Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.

Тут демографы показали свою ограниченность, если читать ЦУР внимательно, то хорошо видно, что антинаталистские пункты также содержатся в Целях № 1, 2, 5, 7, 8, 10, 11, 13 и 16. Они сами признаются, что "ликвидация нищеты и голода, сокращение неравенства, достойная работа, экономический рост, доступная и чистая энергия, борьба с изменением климата и эффективные институты могут иметь потенциальное косвенное влияние на рождаемость". Таким образом почти вся стратегия ЦУР имеет детерминанты обрушения в вымирание, а это высшая степень деградации систем и народов.

Из раздела "Обсуждение":

"Под руководством ООН мировое сообщество предприняло беспрецедентные усилия в глобальном масштабе по ускорению развития в рамках ЦУР. Многие из этих целей, если они будут достигнуты, окажут важное влияние на снижение показателей рождаемости и смертности, особенно в наименее развитых странах... Что ещё важнее, представленный в этой статье анализ показывает, что демография - это не судьба, и политика в области репродуктивного здоровья [аборты, стерилизации, контрацепция, противозачаточные практики] и женского образования может иметь очень значительное и долгосрочное влияние на рост мирового населения... Сильное воздействие ЦУР на снижение темпов роста народонаселения придаёт дополнительное обоснование для энергичного выполнения ЦУР".

Мой вывод по статье: в очередной раз антинаталисты и демографы говорят о своих намерениях, планах и целях открыто, они ничего не скрывали начиная с Томаса Мальтуса, Маргарет СэнгерФрэнка НоутстейнаДжона Д. Рокфеллер 3-го и сотен других

В завершение совет. Изучайте первоисточники, отвергайте вторичность и всякого рода невежд, манипуляторов и конспирологов, которые утверждают, что мировая рождаемость упала к уровню вымирания сама собой, якобы под действием "объективных" факторов или саморегулируется. Нет, СКР обвалили антинаталисты и правительства стран.

Владимир Маслов, автор книг "Homo periclitatur. Путь к вымиранию человечества" (2023), "LGBT movement as hegemony" (2023), "ЛГБТ-движение как гегемония"* (2020), "Торжество Израиля и смерть Палестины" (2018).

* ЛГБТ-движение признано экстремистским и запрещено в России.

П.С.

Рекомендую похожие статьи: "Нужно ли нашим демографам сжигать свои диссертации?" и "Исследование проплаченное Фондом Гейтса: насаждайте женское образование и противозачаточные, так вы сможете снизить рождаемость".

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Дениска2
Дениска2(2 года 8 месяцев)

Любой взрывной рост популяции приводит к проблемам , пока не наступила катастрофа пытаются сократить население 

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 10 месяцев)

Это вы так о геноциде говорите?

Аватар пользователя Николай Зубков
Николай Зубков(7 лет 7 месяцев)

Тут мне опять вспомнились антинаучные и невежественные рассуждения Подлазова, Капицы, Садовничего и прочих, которые в своих бесполезных писульках не учитывают факторы управляемости демографическим процессом, антинаталистскую социальную инженерию и появление высокоэффективных противозачаточных

 Демографические процессы - НЕУПРАВЛЯЕМЫ. Все эти хитровывернутые попытки "управлять" демографией - попил лавэ и подковёрная борьба за полит.капитал.

Принцип прост - предвидеться сокращение населения? Начинаем его "сокращать" ! Ожидаем рост населения? Тут же начинаем выдавать материнский капитал бороться за рождаемость!!!

Влияние каких либо факторов цивилизации, как то: политических, этическо-религиозных, экономических на демографию - плевок в океан.... И Капица был абсолютно прав, хоть и ретроспективно...

Аватар пользователя Владимир Маслов
Владимир Маслов(9 лет 8 месяцев)

/Дмографические процессы - НЕУПРАВЛЯЕМЫ/

Ещё один сектант и конспиролог. Почти все страны юга успешно снизили свою рождаемость путем государственных программ, а вы несёте невежественную ахинею. В Китае запретили рожать второго, теперь президент Египта хочет сделать так же. Да, "неуправляемы". Смешно. США в конце 60-х начали снижать рождаемость у себя и по всему миру, но вы то демографических программ Никсона не читали. Снижать рождаемость начали когда население было 3-4 млрд, а если учесть Мальтуса, то 1. И сокращать начали так как прогнозировалось не снижение населения, а его дикий рост. У вас нарушение причинно-следственных связей, невежество и отрицание фактов.

Аватар пользователя Николай Зубков
Николай Зубков(7 лет 7 месяцев)

Вот еще...Мальтуса вспомнили...тьфу...

ВСЕ перечисленные Вами "примеры" - это как раз вот такие вот попило-откаты. Посмотрите на графики и сопоставьте ДАТЫ, с учетом того, что гос.программы - весьма инерционные мероприятия, и начинают работать всегда с запозданием. И везде Вы увидите одно и тоже: ВНАЧАЛЕ начались демографические изменения. а уж ПОТОМ правительства спохватились...

P.S. И никакой "конспирологии" нет и в помине. Это обычная закономерность работы бюрократического аппарата: в отсутствии направляющей воли (партии, личности, группы населения) бюрократия только реагирует на УЖЕ происходящее, причем почти всегда с большим лагом по времени...

Аватар пользователя Владимир Маслов
Владимир Маслов(9 лет 8 месяцев)
Аватар пользователя Николай Зубков
Николай Зубков(7 лет 7 месяцев)

Рождаемость падает сразу после введения программ снижения и антинаталистских факторов, хотя до этого был рост, я разобрал уже десятки стран и на пальцах показал.

Значит, здесь нет качественного решения, а только численное. Для которого, уж извините, у Вас не может быть точной статистики.

Аватар пользователя Владимир Маслов
Владимир Маслов(9 лет 8 месяцев)

Предмет этой статьи и моих ссылок это именно количественная сфера. Разве это не очевидно для вас? Качественную сферу в работах по демографии упоминаю редко, но безусловно качество населения надо повышать. 

На Западе выработали системы оценки качества населения, но они неадекватные и служат интересам антинатализма. России нужны суверенные системы оценки, но их нет, болваны из науки и правительства пользуются западными, тут мы опять колония и мыслерабы.

Индекс человеческой деградации https://aftershock.news/?q=node/1333256&full

Индекс гендерного неравенства – обманка для глупых папуасов https://aftershock.news/?q=node/1332559&full

Аватар пользователя calvados1967
calvados1967(10 лет 1 неделя)

Трудно представить себе сценарий, при котором на большом масштабе времени не случится демографический переход. Вопрос в масштабе по шкале времени. 

Путёвка в небо выдаётся очень быстро
Вышел на улицу - случайный выстрел
Можно ждать его, но лучше ускориться
Я лично бухаю, а кто-то колется.

Торопиться не надо, но почему-то многие хотят ускориться. Todestrieb овладевает массами. 

Аватар пользователя Слон
Слон(11 лет 11 месяцев)

Я вот живу в районе, где плотность населения 3 человека на квадратный километр.  Когда смотрю  по телевизору, какие толпы людей в Азии и в Африке, становится страшновато. Они могут просто затоптать нас.  Так что пусть распространяют там противозачаточные средства.

Аватар пользователя Necromax
Necromax(2 года 6 месяцев)

не могут, за три месяца зелёной зимы не успеют добежать

Аватар пользователя Домосед
Домосед(4 года 3 месяца)

Не приводит. Цели устойчивого развития и снижение прироста численности населения мира совпадают во времени потому, что у них одна причина, а они ее продуцированные следствия. Причем прирост стал схлопываться почти на полвека раньше, поскольку это основное следствие, формирующее положительную обратную связь с причиной. Они друг друга разгоняют до момента краха социума. Так было всегда. И это действительно естественный природный процесс, на который никто в условиях современного социума повлиять не может. Для того, чтобы что-то изменить современная социальная система должна самоуничтожиться, что она и делает на наших глазах.

А "исследователи" в силу своего табуированного мышления не могут выйти за пределы заданных моделей и понятий, поэтому и делают такие дебильные выводы о том, что женское образование является причиной снижения рождаемости. Между ними причинно-следственной связи нет. У них просто одна общая причина, кроящаяся в самом социальном устройстве.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Россия. Аккурат с начала 20в ни одно поколение себя не воспроизвело. Вот поколение родившихся 1890-1900 себя воспроизводило, а все кто после 1900 уже нет. ЧТо говорит ваша теория по этому поводу? Что вдруг изменилось в социальном устройстве что люди перестали себя воспроизводить?

Аватар пользователя griver
griver(8 лет 7 месяцев)

Урбанизация+ликбез.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Объясняют чем угодно. Мой ответ был по поводу влияния социального устройства на рождаемость. Социальное устройство менялось за 20в не один раз, а тренд был всегда один по рождаемости -- вниз!

Аватар пользователя Домосед
Домосед(4 года 3 месяца)

Вы глубоко ошибаетесь. Количество рождений не является синонимом прироста населения. Количество рождений зависит только от двух параметров: смертности и количества доступной каждому человеку энергии.

 

Прирост в РИ в ее лучшие годы и в СССР за исключением войны и 90-х был одинаков порядка 1,58%. В периоды восстановления после войн составлял до 3,5%. В РИ средняя рождаемость была порядка 5-6 детей, смертность до года порядка 45%, смертность до 5 лет выростала уже 50-53% от исходного количества рождений, а смертность в период трудовой деятельности сводила прирост к величине от 1,15% до 1,58%. После 90-х население РФ не воспроизводится от слова вообще. До 2014 года оно восстанавливалось за счет миграции представителей коренных народов России из бывших республик. Это порядка 8-10 млн. человек. Затем за счет присоединения целых регионов. Затем за счет мигрантов из не коренных народов. Но даже приток в РФ с 90-х более 15 млн. человек не смог компенсировать вымирание основного населения РФ.

Это не касается только верхних децилей по доходам. У них воспроизводсто идет вполне по биологическим нормам (суммарный коэффициент рождаемости не менее 3 детей на женщину детородного возраста). Причем независимо от регионов, что в центральных и сибирских регионах, что на Кавказе.  

Количество энергии на каждого человека распределяется на две части. Во-первых, количество энергии, необходимой для индивидуального выживания в соответствующей социальной среде. Эта величина нелинейно возрастает с учетом "уровня благосостояния" социума просто потому, что, чем круче понты в социуме, тем больше закачивается энергии в блага, посредством которых человек удовлетворяет свои индивидуальные потребности. Просто человеку невозможно купить менее дорогостоящие в смысле денег и вкачаной энергии блага, чем те, которые социум ему предоставляет. Например, если Вам нужен транспорт для перемещений, то Вы не можете купить автомобиль по цене 25$, имеющий только то, что от него требуется. Только не менее 15000 - 25000$,  а скорее всего и такие не купите. Это же касается продовольствия. В нем, точнее, в цене столько напихано ненужного от рекламы до упаковки и химии за счет уменьшения доступности того, что от продовольствия человеку нужно. А на все это тратится уйма энергии, пользы от которой кроме вреда никакой. Тоже касается жилья, одежды, медицины, образования и всего. А по сути каждому человеку, чтобы просто выжить, нужно получать 4,38 ГигаДжоулей энергии в год посредством любых доступных ему благ. Ему же через навязывание ненужного, без которого он не получит нужное, накачивается в разы больше. И эта добавка растет в "благополучные" времена нелинейно.

Для того чтобы человек появился на свет нужно еще порядка 0,47 ГигаДжоуля, а затем все тоже количество, чтобы жить, что и прочим.

Производство энергии и реально необходимых благ из них в настоящее зависит от ограниченной части населения - производящих слоев. Если их численность падает, то производство сокращается и соответственно сокращается поступление. Как и падение численности производящих слоев, так и поступление энергии к ним зависит от доли населения, которое только потребляет. Поскольку кроме этого эта часть населения ничем собственно не занимается, то получается это у него гораздо лучше, чем у производящего населения. Соответственно, оно растет гораздо быстрее чем производящее население. С определенного момента потребляющая часть населения растет уже за счет сокращения численности производящего. И наступает вполне естественный крах социума. Это мы сейчас и наблюдаем во все более ускоряющемся виде.

Это описание конечно модельное, т.е существенно упрощенное, но тем не менее точно описывающее происходящее. Т.е. нет исключительно производящих или потребляющих. практически каждый человек в современном социуме часть времени выступает в той или иной роли.  Социум организован так, что по другому быть не может. Но тем не менее, есть слои населения, являющиеся нетто-производящими,  и слои населения - нетто-потребляющие.

К.Маркс, сделав совершенно корректные выводы о конечности существования классовых обществ и присущих им структур взаимоотношений, в том числе, что краху капитализма должен предшествовать момент его глобализации, все же совершил вынужденные ошибки. Эти ошибки возникли про простой причине использования для описания процессов неподходящего инструментария, т.е. экономики. Экономика не является наукой в нормальном понимании. Это скорее подобие алхимии, чьи законы, как и законы экономики никогда не выполнялись, но иногда давали совпадающие с реальностью результаты. Так он полагал, что для прекращения существования слоев нетто-потребления достаточно лишить их права частной собственности на средства производства. Опыт СССР показал, что этого явно недостаточно. Необходимо ликвидировать еще ряд механизмов формирования слоев нетто-потребления. И.Сталин вместе  с А.Зверевым и другими товарищами предприняли достаточно успешную за время ее реализации попытку постепенного демонтирования механизма товарно-денежных отношений, запустив реформу 1947 г. Ее прекращение немедленно сказалось на бурном росте слоев нетто-потребления в СССР и предопределило достаточно быстрое разрушение СССР.

Это и понятно, т.к. никакой более продвинутой теории формирования социальных структур в то время не было. Более менее достаточная база для построения нового теоретического базиса возникла только к началу 80-х, а тогда у власти уже были представители слоев нетто-потребления, и в их интересы не входило развитие данного теоретического направления.

Сейчас это тем более никому ненужно. Но возврат к этому неизбежен после того, как крах современного социального устройства достигнет точки, когда по словам И.Сталина "без теории смерть" в осознании всего оставшегося населения.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Я не писал про рост населения, естественный рост был прекратился только к концу 20в. Я писал что "ни одно поколение себя не воспроизвело"! Учитывайте разницу!

Дальше у вас информация мало касающаяся темы.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(4 года 3 месяца)

Я писал что "ни одно поколение себя не воспроизвело"! Учитывайте разницу!

Уточните тогда, что Вы имеете ввиду под своим "ни одно поколение себя не воспроизвело".

Для сведения: общий рост численности населения СССР составил со 136,1 млн. в 1923 г. до 288,6 млн. в 1990 г., т.е. более, чем вдвое. Это примерно соответствует среднему значению суммарного коэффициента рождаемости 2,5-2,6. И это при тяжелых потерях не только непосредственных, но и в виде эха падения рождаемости. В РИ и близко не было таких потерь, кроме текущей смертности и потерь от голода. Скорость прироста и там, и там вполне сопоставимы, т.к. она не зависит от количества населения, а только от прироста и доступности энергии.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Средняя азия до сих пор себя воспроизводит и размножает. Примешав ее к СССР/РИ можно получить очень положительные цифры.

Я имел в виду русских, т.е. население в пределах хотя бы РСФСР.

Поколение себя воспроизводит, если к детородному возрасту доживает либо столько же, либо больше девочек чем количество их матерей. Грубо говоря если каждая женщина рожает по 1 девочке (мальчиков всегда чуть больше) и эта девочка доживает до детородного возраста -- поколение воспроизвело себя. Так вот этот коэффициент устойчиво был меньше 1 весь 20в для русских (в границах современной РФ).

Аватар пользователя Домосед
Домосед(4 года 3 месяца)

Вы глубоко ошибаетесь в оценках судьбы русского народа в период  СССР. Вы просто забываете то, что народ  у нас непоседлив и, если есть возможность что-то освоить, то легок на подъем. После ВОВ большое количество русских переехали подымать республики СССР. Именно они и их предки, возвратясь, поддержали численность населения РФ.

За период СССР численность русского населения во всех местах проживания увеличилась с 73 млн. в 1922 г. до 147,2 млн. чел. в 1990 г., даже не смотря на тяжелые потери населения в  ВОВ. Т.е. оно выросло точно также, как и все население СССР в целом, примерно вдвое, только рождались русские не только в РФ, но и в других республиках. В СССР кроме периодов войн и их эха суммарный коэффициент рождаемости не был ниже 2,05. Население США за тот же период с учетом большого потока мигрантов вырос со 115 млн. до 250 млн., т.е практически как СССР. А ведь у них не было потерь ВОВ.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Вы жонглируете. То русские отдельно, то вместе с СССР. СКР приводите. Я же написал какой коэффициент имею в виду.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(4 года 3 месяца)

Читайте внимательно. Средний СКР по рассматриваемому периоду с 1922 по 1990 равен 2,05. Он отслеживал смертность, а она была достаточно стабильной в районе 7-10 в год на 1000, и увеличение продолжительности жизни, которая до войны была в районе 50 лет, а начиная с конца 50-х стала около 70 лет.

Сравнивать СКР РИ около 5-6 и СКР СССР в 2,05 бесполезно, т.к. смертность и продолжительность жизни принципиально разные, а вот прирост и там, и там одинаков. 

В стабильные времена СКР всегда привязан к этим двум параметрам, что в РИ, что в СССР, что в США, что в Китае и любой другой стране. Это просто физика. Он не является независимым по физическим причинам.

Во время, предшествующее разрушению социума, на него воздействуют совершенно другие причины, например, как это происходит с начала 1970-х  в мире, а после 1990-х в РФ.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Сравнивать СКР РИ около 5-6 и СКР СССР в 2,05 бесполезно

Галаза разуй! В том что я написал неважен СКР, он может быть 10, но 9 детей мирают и воспроизводства нет! Воспроизводство есть когда минимум одна девочка доживает до репродуктивного возраста! Не один ребенок доживает, не два, не два с чем-то, а МИНИМУМ ОДНА ДЕВОЧКА! Если доживает 0.9 девочек -- все, поколение не воспроизвело себя!

Так вот именно этот коэффициент на современной территории РФ был весь 20в менее 1! Система обладает инертностью, миграции идут туда сюда, растет или падает продолжительность жизни, но ни одно поколение русских не воспроизвело себя же в 20 веке!

Аватар пользователя Домосед
Домосед(4 года 3 месяца)

Откуда Вы это взяли? 

В СССР количество женщин детородного возраста колебалось от 234 до 276 на 1000 населения, а средний показатель составлял 247. Вполне себе обычный коэффициент, который не мог бы существовать, если бы девочки не достигали детородного возраста. Границы периода детородности заданы не распоряжением правительства, а женской биологией.

Вы совершаете одну и ту же ошибку, считая, что русские жили и живут только на территории РФ. СССР не РФ, и РИ не РФ. РФ - это совершенно другое государство с совершенно другой социальной системой, которая принципиально отличается и от СССР, и от РИ.

А девочек всегда было больше, чем мальчиков, но численность населения в РИ и СССР прирастала, а не уменьшалась, как в РФ. А это значит, что с девочками было все нормально в соответствии с влияющими параметрами смертности и продолжительности жизни, причем оба параметра были стабильны с 1945 года по 1986 год.

Аватар пользователя Владимир Маслов
Владимир Маслов(9 лет 8 месяцев)

/Причем прирост стал схлопываться почти на полвека раньше, / 

Правильно, именно тогда страны начали принимать государственные программы снижения рождаемости. Первая Япония в 1951 году. https://aftershock.news/?q=node/1357244 Это была самая эффективная программа в мире, СКР обрушили за 7 лет.

А вы почему не знаете элементарных фактов и транслируете антинаучную чепуху?

/И это действительно естественный природный процесс, на который никто в условиях современного социума повлиять не может./

Мда, хорошо пропаганда и конспирологи промыли вам мозги. Вам факты, а вы в нигилизм. Секта. Ведущие демографы мира говорят что рождаемость снизили благодаря программам "планирования семьи", а вы будучи абсолютным невеждой рассуждаете о "естественном природном процессе". Насмешили меня.

Вы по демографии хоть что-то читали? Видно что нет, или тупую пропаганду.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(4 года 3 месяца)

Ведущие демографы мира говорят что рождаемость снизили благодаря программам "планирования семьи", а вы будучи абсолютным невеждой рассуждаете о "естественном природном процессе".

Не смотря на присущее Вам хамство, попробую все же объяснить, что снижение рождаемости имеет вполне естественное происхождение, т.к. связано со смертностью и продолжительностью жизни неразрывными узами. 

Приближенную оценку уровня смертности населения дает общий коэффициент смертности — число умерших за год на 1000 жителей. Смертность населения в мире до конца 19 века была была, как минимум, 40 - 50% в лучшие годы, затем началось ее постепенное снижение. В 50-е годы XX в. — 19,6%, а в конце столетия — 8,9%.  Одновременно стала расти продолжительность жизни.

Каждый человек в год потребляет только для выживания 4,38 ГигаДжоуля энергии. Для вынашивания каждого плода до его появления на свет надо еще 0,47 ГигаДжоуля энергии. Кроме того, энергия нужна для поддержания инфраструктуры их существования. Грубо, это примерно в 15,5 раза больше чем на потребление людьми на выживание и размножение. Это если не направлять часть этой производимой социумом энергии на понты.

Рождаемость строго следует количеству энергии поступающей каждому человеку. При отсутствии достаточного количества энергии он не то, что трахаться расхочет, ему бы решить вопрос индивидуального выживания.

Снижение рождаемости в 1950-х связано с завершением цикла больших войн и связанного с ним последующего цикла восстановительного роста численности. Оценочно в в войнах 20-ого века было не менее 250 млн. прямых и косвенных потерь населения, т.е. более 10% от общей численности населения на момент завершения Второй мировой.

На все это население, чтобы оно просто жило, нужна энергия, часть в прямом виде, часть в виде в виде эмерджентных благ (продовольствия, одежды, образования, медицины  и т.п.). Причем, чем более высокотехнологичная социальная среда, тем нелинейно больше требуется энергии. Там же лучше развиты медицина, образование и прочие жизнесберегающие технологии. Поэтому там быстрее до определенного уровня растет продолжительность жизни.

Сокращение смертности и увеличение продолжительности жизни автоматически привело к перераспределению получаемой социумом энергии между потребностями обеспечения уже имеющихся жизней и необходимостью воспроизводства для целей сохранения вида. Хотя многие считают этот момент началом демографического перехода, но это не совсем правильно. Это просто момент балансировки рождаемости и смертности по объему получаемой социумом энергии с учетом технологической сложности инфраструктур. Поэтому в СССР этот переход после снижения до уровня баланса сменился в  отличии от капстран трендом поддержания уровня прироста населения в районе 1,5-1,58%.

Реальный демографический переход в направлении краха существующей социальной системы мира начался на двадцать лет позже, когда начался безудержный отбор энергии на понты, т.е. в системе начался процесс разделения населения по доходам.

Это немедленно привело к прекращению воспроизводства производящего населения в технологически более развитых странах, тк. там просто выше затраты энергии на поддержание инфраструктуры жизни и выше концентрация отбираемых потоков.

   

Тогда же приступили к бредовым попыткам решить проблему с помощью денег. РФ присоединилась к этим странам в 1990 г. по той же причине. 

Никаких специальных усилий в виде заговоров глобальных идиотов не требуется для того, чтобы человечество перестало существовать. Достаточно того, чтобы эти идиоты могли размножаться без ограничений. До 1970-х их сдерживал  СССР, но в 1970-х он же способствовал тому, что этот процесс запустился в полную силу. Именно тогда СССР вместо высокотехнологической продукции, т.е. перетягивания энергии на себя, стал экспортировать энергоносители и продукцию низких переделов, т.е. вывозить из страны. Это было не столь критично, пока он существовал, т.к. действовала система квазиравновесного распределения благ. Однако, как только системы была сломана, народам российских территорий был подписан приговор. Тогда же был вынесен окончательный вердикт существованию глобальной системе.

Состояние глобальной социальной системы таково, что исполнения приговора осталось ждать недолго.

Как видите, никакой антинаучной чепухи нет. Есть простая термодинамика. А ей по хрену, что навыдумывают за плюшки ведущие демографы мира. Она их вообще не видит, тем более их бред. 

Аватар пользователя Владимир Маслов
Владимир Маслов(9 лет 8 месяцев)

Бесполезняк, незнание темы и нарушение причинно-следственных связей. Заканчивайте свою конспирологическую графоманию.

Аватар пользователя Домосед
Домосед(4 года 3 месяца)

Ясно, Вы безнадежны в своих верованиях, как и Наталья Гончарова в том, что пенсии во всем виноваты.

Аватар пользователя Владимир Маслов
Владимир Маслов(9 лет 8 месяцев)

У меня факты и данные, а вы в секте.

Наталья в отличие от вас проделала огромную работу, книги написала, кучу статей. Да, пенсии снижают рождаемость, это общеизвестный факт, в научной литературе куча статей, об этом пишут даже в российских учебниках по демографии https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/91877/1/978-5-7996-3044-7_2020.pdf. ООН рекомендует вводить пенсии именно для снижения рождаемости https://aftershock.news/?q=node/1211689. Но вы то полный невежда и ничего стоящего по демографии не читали. Сосёте из пальца всякую хрень, да ещё не из своего ). 

Аватар пользователя Домосед
Домосед(4 года 3 месяца)

Ну и замечательно. С этим Вас троих вместе с ООН и поздравляю.

Только физике по барабану любые теории, книги и потуги. Она просто действует, и все. Она добьет современную социальную систему просто потому, что та не соответствует законам физики, даже если отменят все пенсии или раздадут кучу свеженапечатанных долговых обязательств, сиречь денег.

А я действительно исхожу не из "общеизвестных фактов, о которых в научной литературе куча статей", но которые не могут ничего сделать с рождаемостью. Я исхожу из обычных законов физики, которые говорят, что рождаемость зависит только от энергии, и совершенно не зависит от количества прохиндеев и написанных ими книг.  

Аватар пользователя Лукич
Лукич(7 лет 10 месяцев)

Надо понимать, что "устойчивое развитие" в отношении того, что там подразумевается, это оксюморон. На самом деле это план как минимум стагнации, а как конечная цель - деградации.

"Цели устойчивой деградации" - вот так надо всякий раз это читать.

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

никакой это не оксюморон. а просто неправильный перевод.

у изначального "sustained" есть совершенно "устойчивый" )) оттенок значения - "стабильный, не меняющийся" - ваше "стагнирующий" в смысле "без развития", в технике  обычно переводится как "установившийся, постоянный" (т.е. "стабильный"

другим словом)

например, "sustained transfer rate" - "стабильная, установившаяся скорость передачи". но никак не "устойчивая"!

и если вы пониаете и подставляете именно это значение в сокращение "ЦУР" - то всё сразу становится на свои места

Аватар пользователя Vasche
Vasche(8 лет 9 месяцев)

Дети это черная дыра в бюджете семьи. Тупо роскошь, которую могут позволить себе не все.

Там где сейчас рожают дохрена и больше  и с жильем особых проблем нет и перспективы только вверх. Типа ниже дна не опуститься, только подняться.

В развитых уже есть куда падать и жилье хрен купишь. Поэтому много детей просто так не завести. Где с этими детьми жить, в съемной кваритре с минимальным сетражем? Ну только если вообще не думать.

Аватар пользователя MVP
MVP(10 лет 11 месяцев)

За Капицу я б тебе накидал, умник..

Да и Садовничий тебе чем не угодил, Ыксперт?

Аватар пользователя Владимир Маслов
Владимир Маслов(9 лет 8 месяцев)

Капица по демографии нёс антинаучный бред, и демографы это понимали, в частности - Вишневкий. Причем оба они были иностранными агентами, по современным понятиям. Капица был членом вражеского Римского клуба и пропагандировал его. Садовничий (и его дружки, он и они - тоже члены) в гуманитарных науках и концептах отрабатывают цели Запада, дурак или враг. А вы с какой целью защищаете Садовничекго, вам платят?

Аватар пользователя user3120
user3120(9 лет 2 месяца)

Есть формальная причина для подобной политики к примеру в Азии в свое время.

ru.wikipedia.org/wiki/Великий_китайский_голод

период с 1959 по 1961 годы

Голод в КНДР - с 1995 по 1999 годы.

ru.wikipedia.org/wiki/Одна_семья_—_один_ребёнок

демографическая политика Китая, проводившаяся в 1979—2015 годах. Китай законодательно ограничил размер семьи в 1970-е годы, когда на государственном уровне было признано, что огромное количество людей перегружает земельные, водные и энергетические ресурсы страны.

К 2000-м годам среднее количество детей, рождённых одной женщиной в течение жизни, в Китае снизилось с 6 до 1,6.

По данным переписи населения 2010 г., СКР в крупных городах был 0,88 при среднекитайском в 1,18.

По итогам 2023 года число рождений составило 9,02 миллиона при с рождаемостью 6,77 на тысячу населения (1,07 ребёнка на женщину). Темпы прироста населения КНР за последние три года сократились практически в 10 раз.

[Сегодня все эти программы в КНР закрыты и открыта противоположные программы с поддержкой рождаемости и воспитания (просто никто их не ищет, ведь на этом нельзя поймать хайп, а люди и власть дело делают, а не языком чешут)]

5 способов, которыми Китай пытается поднять рождаемость

Разумеется при рождении 6 детей и детская смертность была достаточно высокая. Но для современного человека эта цифра звучит просто приговором.

А такая рождаемость все еще существует в некоторых странах, что сложно назвать близкими к цивилизации.

Предварительный СКР по основным странам мира на 2023 год

Пример 2024 Сомали 6,25 ребенка на женщину.

Это не цивилизация, с моей точки зрения, а зона бедствия тем более все это сопровождается высокой детской смертностью и низкой продолжительностью жизни не в последнюю очередь из-за бедности. Это замкнутый круг.

Выживают сильнейшие: топ-15 стран с самой высокой младенческой смертностью (инфографика)

коэффициент младенческой смертности, которым обозначается количество детей, умерших в возрасте до года, на 1000 новорожденных

Так, в Сомали уровень смертности младенцев на 1000 новорожденных составляет 85,1, в ЦАР — 81,7, в Экваториальной Гвинее — 77,9, а в Сьерра-Леоне — 72,3. Афганистан, 103,1

На начало 2024 года население Сомали составляло приблизительно 17 205 699 человек. Таким образом, плотность населения Сомали равна 27.0 человека на квадратный километр.

***

Это в сытой цивилизации можно рассуждать о высоких материях и ужасах "устойчивого развития". А когда кто-то окажется в "окопе" Сомали и задумается об окружающей нищете и голоде (вспоминая китайский и голод КНДР), то всякие мысли о свободе деторождения у него достаточно быстро выветрятся.

Индия вроде цивилизованная страна с низким СКР (1,8).

История Великого голода в Индии 1876–1878 годов...

In the 2024 Global Hunger Index, India ranks 105th out of the 127

И это вторая по численности страна в мире.

Но ведь Индия еще и кастовая страна и цивилизация местами. Пример Мумбаи. А это значит что реальный голод и смертность в отдельных регионах Индии

https://www.nytimes.com/1987/04/27/world/india-s-corner-of-mystery-bihar-s-poor-and-lawless.html

соперничает с показателями Сомали и Афганистана.

Все кабинетные рассуждения, не из "окопа" беднейших регионов мира - это за все хорошее против всего плохого не более. Но когда человек действительно попадет в подобную среду и "окоп", он достаточно быстро перекуется в адепта "устойчивого развития" и демографического контроля с со всеми прилагаемыми ограничениями ИМХО.

Усто́йчивое разви́тие (англ. sustainable development), также гармони́чное разви́тие, сбаланси́рованное разви́тие — процесс экономических и социальных изменений, при котором природные ресурсы, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.

Во многом речь идёт об обеспечении качества жизни людей.

Почитайте по буквам что здесь написано. И перечитайте три, а если и надо больше раз.

Данная концепция сама по себе не предусматривает что людей где-то должно стать 0 или отрицательное число. Т.к. в этом случае о развитии нельзя будет говорить и тем более устойчивом.

Если вдруг будет открыты источники дешевой энергии и ресурсов это позволит автоматически скорректировать цели устойчивого развития и кратно ослабить снять или запустить программы стимуляции для роста населения. Хотя это в теории конечно, но логика предполагает именно такой сценарий (т.к. та же Земля не является надежным и устойчивым домом по космическим меркам (динозавры тому пример) и это косвенно тоже входит в программу/цели устойчивого развития (уже цивилизации)).

В качестве гипотезы. Если в Колонии на Луне / Марсе или где-либо (в поясе астероидов например) с ИИ обслуживающими роботами будет достигнут высокий уровень жизни неограниченному числу людей то согласно этой же концепции никто не будет заботится о сдерживании численности колонии / поселения.

***

Привлечение тех же эмигрантов когда они создают хаос на ровном месте - по сути противоречат целям устойчивого развития (по той же логике).

Мне просто интересно как люди могут какие-то инструменты так вывернуть и исказить что или видят в них смысл противоположный вложенному или используют из для геноцида. Проблема не в инструментах, а в людях кто их применяет или пытается применить. С инструментами как раз все нормально если смотреть на них трезво и рационально, а не через черные очки или еще как-либо(для хайпа и кликбейта, например).

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

5 способов, которыми Китай пытается поднять рождаемость

И как успехи? Вон сочем недавно Си выступил и сказал нечто в стиле: падение населения даже нам поможет!

Так что успехов нет ни у кого на этой ниве.

Аватар пользователя user3120
user3120(9 лет 2 месяца)

И как успехи? Вон сочем недавно Си выступил и сказал нечто в стиле: падение населения даже нам поможет!

Так что успехов нет ни у кого на этой ниве.

По вашему Китаю грозит полное вымирание уже завтра? Китайцы исчезающая нация / раса что следует занести в Красную книгу? Или более логично предположить что у них одновременно с снижением рождаемости все еще существенный избыток населения для данной территории и ресурсов на них(Китай скоро превзойдет США по импорту ресурсов("2016 Китай вновь обошёл США по импорту нефти")), а это значит есть далеко не нулевой запас прочности по населению и даже его избыток особенно при росте потребления что сильно беспокоит страны запада(Земля по ресурсам не резиновая). Что в свою очередь может спровоцировать войны и конфликты вплоть до третьей мировой при худшем раскладе(что слабо соотносится с устойчивым развитием).

https://rg.ru/2023/05/02/mnogo-shumu.html

"Хочу подчеркнуть, что демографический дивиденд определяется не только количественными, но и качественными показателями. Население Китая - более 1,4 миллиарда человек. Как уже говорил премьер Госсовета КНР Ли Цян, национальный демографический дивиденд не исчез, растет дивиденд человеческого капитала - все это сохраняет наш мощный потенциал к развитию", - отметил день в день с публикацией статистики ООН официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь.

Наблюдатели отмечают, что Китай все чаще оперирует понятием именно "дивиденда человеческого капитала", а не "демографического дивиденда", поскольку первый делает упор не на количество населения как таковое, а на уровень его образования и производительности труда. Эти показатели постоянно растут.

Нет у Китая в краткосрочной цели сделать реверс СКР от слова совсем. Замедлить падение (или даже остановить) реальная цель есть - этим они по существу на данный момент и занимаются.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Даже Японии не грозит вымирание, но это стагнирующая страна. Никакого развития нет пока нигде где есть старение и падение численности людей. Да что там падение... никто не может удержать свою численность без притока мигрантов.

"2016 Китай вновь обошёл США по импорту нефти"

Потребление нефти в Японии упало от пика на 44%!

Аватар пользователя user3120
user3120(9 лет 2 месяца)

Никакого развития нет пока нигде где есть старение и падение численности людей.

У каждого свое понятие о "развитии". Вы бы вначале определились с терминами с упором на официальные, прежде чем что-то безапелляционно утверждать. (хотя не утверждаю, что мое представление верное и официальное(все знать принципиально проблематично)).

перенесено.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Продолжаем играть словами, ага.

Аватар пользователя user3120
user3120(9 лет 2 месяца)

вопрос не только в словах и терминах.

С моей диванной точки зрения, то что Китай уже не так далеко от мировых лидеров производства смартфонов, то что Китай развивает свою авиацию и свои космические программы, клепает свои АЭС, а еще мировой лидер по протяженности дорог для высокоскоростных поездов и объемам перевозок на них.

А если заглянете в "бетонометры Китая", то и увидите что Китай мировой лидер еще по строительству на голову выше всех других стран вместе взятых (Китай помимо импорта нефти еще жжет 50% мирового потребления угля уложил все страны мира по этому показателю на лопатки) - все это непосредственно говорит о развитии Китая. Разве нет?

Если это не развитие, то не знаю что тогда называть развитием. Дайте России такое "не развитие".

Не думаю что официальную терминологию концепции устойчивого развития найти легко(хотя любая программа и концепция предусматривает расшифровку терминов). Но потрачу время на поиск (в т.ч. за вас), вдруг все в открытом виде имеется.

Понятие и определения устойчивого развития. Принципы устойчивого развития

Надо бы найти книгу с которой началось данная тема что дает больше наглядности чего пытаются достичь. С логическим посылом из разряда: людям нельзя жить в долг будущих поколений(жить одним днем (как в той сказке про трех поросенков) по принципу - "после нас хот потоп", "завтра хоть трава не расти" и прочие "не смотрите наверх") - хорошим это ничем не закончится.

Собственно книга или доклад или исследование:

ru.wikipedia.org/wiki/Пределы_роста

Модель World3 1972 года

Модель World4 2012 года. (2052: A Global Forecast for the Next Forty Years)

Критика

В сказке "Три поросёнка" действия какого персонажа вам ближе (в аллегорическом смысле)?

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Слушайте. Китайская половозрастная пирамида повторяет японскую с лагом в 20 лет. Япония вошла в стагнацию в 90х, где-то в конце уже точно. Т.е. лет 25 назад. Дуамаю сейчас Китай -- это Япония аккурат 90х, ну самое минимальное конец 80х. Так что все ваши рассуждения верны для растущего Китая, пока он конвертировал свой демографический потенциал. Сейчас его демографический потенциал кончился, уже пошло сокращение населения. Как по мне так вопрос времени когда начнется стагнация.

Аватар пользователя laserbeam
laserbeam(5 лет 6 месяцев)

У японцев произошёл ипотечный кризис в 1989, из которого они так и не вышли.

И скорее, демографический кризис у них из-за того, что в Японии дефляция уже больше 40 лет.
Японцы перестали чего-то хотеть, в том числе противоположный пол.

Они пытались что-то с этим сделать, но это была череда ошибок и глупостей и делали только хуже. Например, у них программа частно-государственного партнёрства только усугубила дефляцию - бизнесы открылись и тут же закрылись, выкачав субсидии + разорились частники. На Японии не работают толком монетарные теории из-за специфических особенностей культуры.
 

Если в Китае не будет серьёзных экономических кризисов и просчётов экономических, аналогичных японским, то демографию они выправят и продолжат дальше развиваться.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Если в Китае не будет серьёзных экономических кризисов

Отличное предсказание. Обязательно сбудется либо-либо! Ну и сразу соломки подстелили.

Теперь вам мое предсказание. Китай продолжит депопулировать. Спусят какое-то время (не могу дать хоть каких-то точных оценок, но в пределах 20 лет, но скорее всего раньше) в Китае начнется стагнация похожая на японскую. И все это будет вызвано лишь демографией: недостаточная рождаемость, рост процента стариков.

Аватар пользователя user3120
user3120(9 лет 2 месяца)

Теперь вам мое предсказание. Китай продолжит депопулировать. Спусят какое-то время (не могу дать хоть каких-то точных оценок, но в пределах 20 лет, но скорее всего раньше) в Китае начнется стагнация похожая на японскую. И все это будет вызвано лишь демографией: недостаточная рождаемость, рост процента стариков.

Бредовые страшилки.

По вашей логике в Африке и Сомали где высокий СКР должно быть самое высокое в мире устойчивое развитие.

***

Вы пытаетесь неудачно повторить критику вроде такой [искал пояснения в оригинале и перевел всю "статью" что-то вроде исторической автобиографии/предыстории к книге/докладу Пределы роста]:

Если исходить из примера Сомали никакой связи между высоким СКР и развитием нет. Наоборот высокий СКР легко может препятствовать развитию и НТП из-за порождаемой ими нищеты. А иначе Африканские страны давно обогнали бы запад по уровню развития и НТП.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

По вашей логике в Африке и Сомали где высокий СКР должно быть самое высокое в мире устойчивое развитие.

Зачем вы выворачиваете мои слова? Я лишь сказал что стареющее население не способствует прогрессу, нет таких примеров еще. Но я не говорил, что большая рождаемость обязательно ведет именно к прогрессу.

Аватар пользователя user3120
user3120(9 лет 2 месяца)

стареющее население не способствует прогрессу, нет таких примеров еще

А в такой формулировке?

Умирающее на войне население не способствует прогрессу и созданию новых методов ведения войны(и вообще прогрессу в т.ч. в космосе) - нет таких примеров еще

вы не видите здесь нелогичности?

Любые трудности в т.ч. старение населения - способствует прогрессу, только в путь и таких примеров миллионы в т.ч. все это еще и в поговорках отражено.

НТП всегда направлен на решение проблем. Без проблем происходит стагнация НТП и человечества.

Вы сову безуспешно пытаетесь натянуть. Ваш "диплом" по этой теме что вы так упорно пытаетесь защитить не стоит и ломанного гроша.

***

НТП решает проблемы кратно быстрее и вымывает необходимость в кадрах чем человечество стареет. Это потому что денег мало и капиталисты жажные до денег им проще робота автомат кормить чем людей. И в полный рост встает проблемы ненужности человека. И отсутствие платежеспособного спроса у миллиардов людей. Они за исключением самых умных и талантливых единиц из них - не нужны золотому миллиарду и не вписались в рынок.

Если китайцы старые то есть миллионы индусов арабов или сомалийцев - но они никому и даром не нужны китайцы с их автоматизацией и сами справляются и еще могут на полтора человечества продукции произвести - перепроизводство у них по полной программе(даже уменьшают льготы на солнечные панели чтобы ужать производство). А вы здесь говорите что в Китае (чрез 10+ лет) работать и думать будет некому (второй "АнТюр" вид сбоку). Большего бреда не слышал еще.

Аватар пользователя alex_midway
alex_midway(12 лет 9 месяцев)

Во второй вашей цитате точно вижу нелогичность, в моих словах -- нет, не вижу.

Любые трудности в т.ч. старение населения - способствует прогрессу

Вы научитесь в логику, сударь. Вот где нелогичное утверждение!

Страеющее население которому ничего не угрожает будет решать чьи-то трудности? Что угрожает старикам Японии? У них одна мысль: как бы дожить что бы нас меньше трогали, поменьше нововведений и изменений нам было!

Вы сравниваете угрозу смерти и просто стареющее население в относительном комфорте.

Первое заставит шевелится даже стариков, а второе кого?

Страницы