КОНТ: Соединённые Штаты Трампа начали ядерную гонку по электричеству. Кто победит, Китай или США? Лед тронулся, делайти ставки…

Аватар пользователя GrAG

В Вашингтоне еще не произошла смена рулевых, а все энергетическое сообщество уже стоит на ушах в ожидании революции и нового рывка, который окончательно закрепит за Штатами статус главной энергоресурсной базы МИРА.

 В американских СМИ доминирует мнение, что Дональд Трамп с первых же дней снимет запреты на бурение и добычу углеводородов в границах национальных парков, на муниципальных и прочих, ранее закрытых территориях.

Однако в реальности планы и надежды заокеанских энергетиков простираются несоизмеримо дальше (надо победить Китай на всё энергетическом фронте!!!).

На официальном сайте профильного министерства опубликован программный документ, в котором говорится, что США намерены утроить установленную мощность своих АЭС.

На картинке Энергетическая Мощь над которой простирается флаг США и мужик в противогазе. 

***************************************************************************

В документе упоминается успешный опыт в сфере добычи нефти и газа, возведший Соединенные Штаты в статус топового мирового экспортера энергии, и делается акцент на необходимости зеленого перехода энергетики на безопасные и надежные источники энергии.

ГрАГ.           Сразу обрадую народ! Среди стран "бензоколонок" Россия на 1-ом месте!!! smile13.gif!!!

А вот у гегемона, то есть у США «жалкое» 5-ое место!!!

Причём отрыв России от второго места, от Саудовской Аравии почти двукратный!!!  Смотрите в таблице.

Топ-5 стран «бензоколонок» в 2023 году.

Место

Страны «бензоколонки»

        или

страны энерго доноры

Вывоз (экспорт) энергоносителей

(миллион тонн нефтяного эквивалента)

1

Россия

590 !!!

2

Саудовская Аравия

390

3

Австралия

290

4

Канада

270

5

США

260 Ха-ха-ха!!!

Два главных энерговампира

1

Китай

-870

2

Индия

-390

Прим 1. Млн. тнэ – это миллионы тонн нефтяного эквивалента. Данные от европейской конторы ЭнергоДата (www.enerdata.net).

Прим 2. Одна тонна нефтяного эквивалента это 1010 Калорий

***

Данный пассаж вполне понятен, ведь в Белом доме пока еще сидят демократы, к тому же, напомним, год назад атомная энергетика была на уровне ООН официально признана экологически нейтральной и не наносящей урона окружающей среде.

ГрАГ. Подумаешь после радиации у человека три руки и четыре ноги появятся, зато углеродного следа нет

Авторы подчеркивают, что без развития (уточним: реанимации) атомной энергетики мировое лидерство США будет под вопросом.

Потому во главу угла ставится работа по трем основным направлениям:

1) строительство полноразмерных легководных реакторов АР1000 электрической мощностью 1100 мегаватт,

2) разработка и внедрение малых модульных

3) и микрореакторов.

ГрАГ. Трамп как напечатают сейчас 10 триллионов долларов, да как дадут электроэнергетикам США, а они как настроят электростанций много и всяких разных и как победят Китай!!!  Кстати не удивлюсь, если Трамп сделает электроэнергию в США для "рядовых пиплов" не для промышленности (!!!) по 100 рублей за 1 киловатт-час, тогда и печатать доллары не понадобится.

Известны и целевые показатели.

Уже к 2035 году Штаты должны добавить 35 гигаватт (ГрАГ, если только АЭС, то маловато, но для начала "потянет)" сугубо новых мощностей,

а далее — до 2040-го — атомная промышленность США должна ежегодно вводить в строй не менее 15 гигаватт (!!!)

Ха, тоже решили превзойди СССР??? СССР хотел до 2000 года за время "газовой паузу" построить АтомМаш и с 2000 года шлёпать АЭС как пирожки по 10 ГВт в год. Но не срослось, Украина отделилась  в 1991 году и получился только РосАтом...

Управление атомной энергетики США в начале сентября опубликовало отчет Геологической службы, в котором сказано, что основной и резкий прирост генерации (в размере 60 гигаватт) возможен при строительстве новых энергоблоков на площадках уже действующих АЭС.

Еще до 95 гигаватт можно набрать, если на их же базе размещать малые реакторы (SMR — в американской классификации и АСММ — в российской),

но самое перспективное направление в этом плане — это постепенный вывод из эксплуатации угольных электростанций с заменой силовых агрегатов с тепловых на атомные.  (ГрАГ. Хм, а что это даёт???)

Американские энергетики насчитали тут горизонт потенциального прироста в фантастические 120-170 гигаватт. (ГрАГ. Хм, а как насчитали и причем здесь уголь???).

ГрАГ. Странно. Угля в США 9 триллионов тонн, а урана очень мало. Весь уран, по моему, в Канаде, Австралии и Казахстане. Или они где-то открыли и засекретили 

Следует отметить практичность и хитрость американского подхода.

Использование уже действующих площадок позволяет проскочить целый этап обязательного лицензирования, а именно выбор и утверждение места, имеющего соответствующий уровень геолого-сейсмологической безопасности. Действующие электростанции такой сертификат имеют по умолчанию. (сто американцы жулики и так всем известно)

***

А вот дальше — сплошные вопросы.

Начать с того, что в настоящий момент в США нет ни единой компании, способной выступить подрядчиком строительства энергоблоков на базе заявленных АР1000.

Читаем медленно:

держателем лицензии технологии данного реактора является Westinghouse, при этом компания подчеркивает, что не производит строительных и монтажных работ.

Это подтверждает история третьего и четвертого энергоблоков АЭС "Вогель", которые вместо планируемых четырех строились девять лет, проект удорожал втрое (!!!), а сама Westinghouse вышла из него на завершающем этапе, представив четырем основным инвесторам самостоятельно проводить пусконаладочные работы, приемку и включение реакторов в сеть.

***

Инвесторы подали в суд и требуют с "вестингов" два с половиной миллиарда долларов неустойки за невыполнение контрактных обязательств.

Помимо физического отсутствия тех, кто может своими руками собрать АР1000, есть и негативный опыт его внедрения.

В свое время американцы "продавили" строительство четырех соответствующих энергоблоков в Китае.

Все четыре объекта были сданы с опозданием, степень удорожания проектов Пекин не раскрывает, но контрактов с американцами больше не заключал и выторговал передачу технологий с полным патентным иммунитетом.

Через пару лет китайцы представили собственный реактор "Хуалонг", а на возмущение Вашингтона — мол, это перелицованный АР1000 — ткнули их носом в подписанное соглашение с отказом от любых претензий.

ГрАГ. Да, китайцы тоже "не пальцем сделанные" им "палец в рот не клади"

Что касается АСММ и микрореакторов, то действующих прототипов у США нет — правда, над концепцией одновременно работают порядка двух десятков компаний и лабораторий. За прошедшие годы некоторые успели обанкротиться, но работы ведутся.

***

В данном сегменте, то есть для реакторов мощностью не более 300 мегаватт (ГрАГ. 0,3 ГВт??? уже путаюсь с этими гигами мегами и фигами), видятся два главных препятствия.

Для начала — получение лицензий.

Международное атомное законодательство подразумевает лицензирование технологии (это относительно просто), а после реализации ее в макете — получение лицензии на саму силовую установку. Это кратно сложнее, так как требует длительных и разнообразных испытаний на безопасность, соответствие заявленным ТТХ и миллиону других аспектов.

Главная же сложность — в топливе, ибо в реакторах нового поколения, включая АСММ и малые модульные (ММР), используется так называемое HALEU-топливо, то есть базовый уран, обогащенный выше пяти, но менее 20 процентов.

В настоящий момент единственный промышленный производитель HALEU — это топливный дивизион "Росатома", он выпускает уран со степенью обогащения 19,75 процента.

Американское подразделение Urenco работало в этом направлении, но осилило выпуск лишь 90 килограммов. Для сравнения: разовая загрузка реактора "РИТМ-200" на наших ледоколах ЛК-60 составляет почти 500 килограмм (полтонны) HALEU.

Язабыл Падписацца Асёл

Язабыл Падписацца Асёл  Умное лицо – ещё не признак ума, господа.
Сегодня 08:09  2  131

Язабыл Падписацца Асёл

Язабыл Падписацца Асёл  Умное лицо – ещё не признак ума, господа.
Сегодня 08:09  2  131

Язабыл Падписацца Асёл

Язабыл Падписацца Асёл  Умное лицо – ещё не признак ума, господа.
Сегодня 08:09  2  131

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Соревнование США и Китая началось в 1991 году когда СССР был повержен. Но даже осколок СССР (Россия) занимал второе место, а Китай только четвёртое. Вот как всё изменилось за 33 года

Вот график а потом таблица.

Теперь таблица с 1990 и 2023 год

Electricity production (TWh). Производство электроэнергии странами Топ-4 в 2023 году.

1990 год

2023  год

China

621

9456

United States

3219

4520

India

289

1874

Russia

1082

1178

Japan

871

1009

В 1990 году.

США – первое место

Россия была на 2 месте!!!

 Китай на 4 месте!!!

 А Индия на 10 кажется месте!!!

***

В 2023 году

 Китай первый место, производит каждый третий (!!!) киловатт-час в мире.

США второе место

Китай+США производят половину (!!!) ВСЕЙ электроэнергии мира.

Комментарии

Аватар пользователя Kirpi
Kirpi(6 лет 6 дней)

Могущество страны определяется не тем, сколько нефти/газа добывает  а тем, сколько его потребляет.

Аватар пользователя GrAG
GrAG(8 лет 1 месяц)

Могущество страны определяется не тем, сколько нефти/газа добывает  а тем, сколько его потребляет.

Согласен, но Китай потребляет 26% всей мировой энергии, а США меньше, но тоже дофига 15%.

А электроэнергии Китай вообще потребляет 33%  мирового потребления (каждый третий киловатт-час производится и потребляется в Китае). США потребляет электричества в два раза меньше Китая.

И пока за последние 100 лет США успешно "мочили" всех кокурентов.

В 1945 году "свалили" Англию (не пожалели маму).

В 1991 году завалили СССР (Россию).

Сейчас решили "завалить" Китай.

Силы примерно равны.

За США стоит Золотой Миллиард. А Китай один.

Кто-кого сейчас не ясно!!!

Аватар пользователя MDS
MDS(10 лет 1 месяц)

В 1991 году завалили СССР (Россию).

Спорный тезис.

За США стоит Золотой Миллиард. А Китай один.

Тезис ещё спорнее... Китай не один, а с Россией. Светлейший так прямо и сказал на Валдае, что Китай не оставим, хотя к ним и есть претензии.

Уран для АЭС пиндосы получают из России, даже из под санкций вывели. 

Кстати, США добывают 13 млн баррелей нефти в сутки, а потребляют 20... вот и вся арифметика. Чтобы увеличить добычу им понадобится гигантские инвестиции и 3-4 года, т.е. к концу каденции Трампа. 

Я не специалист в сфере энергетики, но 2+2 сложить смогу.

Аватар пользователя абра
абра(6 лет 10 месяцев)

За США стоит Золотой Миллиард. А Китай один. Кто-кого сейчас не ясно!!!

Ну ясно же - Китай!

За США - "золотой миллиард" - так они работать не умеют и не хотят. Всё и всех подкупают и покупают.

А Китай - китайцев больше миллиарда, и типа работают! И в основном пока продают.

Аватар пользователя Византий
Византий(5 лет 7 месяцев)

Победит Россия

Аватар пользователя абра
абра(6 лет 10 месяцев)

+++smile9.gif

Аватар пользователя MDS
MDS(10 лет 1 месяц)

smile9.gifКонечно

Аватар пользователя southnord
southnord(9 лет 4 месяца)

Россия уже победила с ЗЯТЦ и вообще с полным комплексом производства АЭС и для АЭС

Аватар пользователя Тигр Шрёдингера

Китай первый место, производит каждый третий (!!!) киловатт-​час в мире.

Ну если он мировая фабрика и делает каждый 3,4,5 какой точно... товар в мире, то чего удивляться. По сути в Китай перелезла вся промка Штатов, Европы и Союза. Верните её обратно (или перенесите в третьи страны) и китай "немного" таки сдуется

Одна тонна нефтяного эквивалента это

Полграмма урана

Аватар пользователя MDS
MDS(10 лет 1 месяц)

Китай "сдуется" не потому что что-то куда-то перенесут. Это сделать крайне сложно, а в некоторых случаях невозможно. Китай сдуется из-за падения спроса в мире, и из-за закрытия рынков сбыта китайской продукции. 

Аватар пользователя GrAG
GrAG(8 лет 1 месяц)

Китай "сдуется" не потому что что-​то куда-​то перенесут. Это сделать крайне сложно, а в некоторых случаях невозможно. Китай сдуется из-за падения спроса в мире, и из-за закрытия рынков сбыта китайской продукции. 

Какое падение спроса???

В мире 6 миллиардов человек не имеют автомашины!!!

Если про платёжеспособный спрос, то в Индии он растёт, в Индонезии Растет, в Пакистане и Бангладеш расчет, да и в самом Китае не у каждого китайца есть личный автомобиль.

Так что и платёжеспособный спрос расёт в эти х станах где проживают 4 миллиарда человек. А вот в Золотом миллиарде он падает. На США и Европу надежды нет....

 

Аватар пользователя Тигр Шрёдингера

Верно, спрос есть, а вот кто будет его удовлетворять... уже другой вопрос

Аватар пользователя MDS
MDS(10 лет 1 месяц)

Какое падение спроса???

Падение спроса "золотого миллиарда"...

Если про платёжеспособный спрос, то в Индии он растёт, в Индонезии Растет, в Пакистане и Бангладеш расчет,

Так Китай туда не особо продвигается...именно что платежеспособность низкая.

Да, Китай внутренний спрос развивает, как может, но падение спроса  "золотого миллиарда" очень сильно повлияет на номенклатуру производства внутри Китая, на инвестиции, на спрос на сырьё, вообщем на всё и Китаю от этого сильно поплохеет...

Аватар пользователя Тигр Шрёдингера

Это сделать крайне сложно

Легко, если "китайский юнит" станет настолько же дорог по себестоимости как американский, европейский, японский, корейский да и отечественный. То транснациональный капитал сразу скажет «Ой вей, спасибо этому дому, но мы таки пойдем к дгугому»

Аватар пользователя MDS
MDS(10 лет 1 месяц)

То транснациональный капитал сразу скажет «Ой вей, спасибо этому дому, но мы таки пойдем к дгугому»

Ага, встали и пошли... уже пробовали с огрызком (Эпл), что-то ничего не получилось ни в Индии ни во Вьетнаме (про США я вообще молчу). Компетенции персонала крайне низкие. Деньги перенести легко, кнопку нажал на компе и ты уже в офшоре или ещё где... а людей, станки, знания, компетенции, смежников, энергию, сырьё... с этим что делать. Я не адвокат Китая, просто перемещение производства в другой регион/страну задача нетривиальная. А ещё энерговооружённость других стран не заточена под такие задачи производства. Нет, не потянут. Китай 30 лет (может больше) к этому шёл, а тут времени уже "Ой веев" нет. Так думаю. 

Аватар пользователя Тигр Шрёдингера

Неполучислось вообще или только сейчас? Качество как и квалификацию с культурой производства со временем можно и поднять (хотя дело будет тяжким). Энергоресурсы тоже можно превести (логистика дешевая, а при дорогой и Китай не нужен).

Но пока да, Китай еще на долго останется мировой фабрикой. 

Китай 30 лет (может больше) к этому шёл

За 30 лет при стабильных поставках ресурсов можно раскачать. ТНК все равно кто будет делать товары, главное чтоб делали и на них был спрос

Аватар пользователя MDS
MDS(10 лет 1 месяц)

Так я согласен. Могут всё сделать, но на это нужно ВРЕМЯ, а его то как раз и нет. smile18.gif