В 2021 году впервые столкнулся с системой поступления в ВУЗ, на следующий год предстоит повторить снова. С тех пор кардинальных улучшений не произошло, к сожалению.
Как укрупненно выглядит поступление в ВУЗ (всякие частные случаи типа выпускники прошлых лет или дети, проживающие за рубежом и планирующие поступление в российский ВУЗ, не рассматриваю):
- все школьники-выпускники сдают ЕГЭ,
- подают свои документы в выбранные ВУЗы. Как в этом году, и предполагаю, в 2025 году таких ВУЗов может быть до 5, и в каждом ВУЗе по решению самого ВУЗа можно подать документы на несколько специализаций (НЕ ФАКУЛЬТЕТОВ) - теоретический максимум 5 специализаций (тут упростили, т.к. в 2021 году возможно было выбрать до 10 факультетов),
- с определенной даты в начале августа ВУЗы публикуют т.н. списки поступающих, ранжированные по уменьшению суммы баллов ЕГЭ,
- при подаче заявлений в ВУЗ с 2023 года нужно расставить приоритеты, соответствующие специализации, по своим заявкам, причем на разные факультеты, но с одной и той же специализацией, можно присвоить один и тот же приоритет. Таких приоритетов тоже должно быть до 5 (приоритет 1, приоритет 2 и т.д.),
- насколько я понял, далее ВУЗ оценивает списки заявителей и принимает наиболее сильных абитуриентов - сначала олимпиадников, затем всех остальных. Если у обычного абитуриента, который не поступил на выбранный факультет, был выставлен приоритет 1, то тогда ВУЗ смотрит по его приоритету 2, прошел ли он на другой факультет. И далее ВУЗ или говорит, что абитуриент готов к зачислению, или спускается к приоритету 3.
- далее абитуриент должен подать аттестат только в тот ВУЗ, куда он прошел, и далее уже его АВТОМАТИЧЕСКИ зачисляют на выбранный им факультет в соотстветствии с расставленными приоритетами.
- приоритеты в ходе приемной кампании можно менять.
Есть еще куча оговорок, уточнений и тонкостей, но это не меняет сути.
Во-первых, чтобы вообще разобраться, как эта система работает, требуется определенное усилие. Для абитуриентов и их родителей, кто впервые с этой системой столкнется, вангую крайне интересный период изучения системы. Для тех, кто уже имел такой опыт в прошлом, особенно до 2023 года, тоже будет все непросто - система приоритетов, которую внедрили в прошлом году, выглядит новым квестом.
Во-вторых, сейчас каждый абитуриент потенциально создает до 25 записей на зачисления. Это делает показатель "конкурс на место" бессмысленным.
В-третьих, и самое главное, процесс поступления что три года назад, что в этом году остается крайне запутанным и неочевидным.
В 2021 году стратегия поступления была такой: подавать Согласие на зачисление (был такой документ) оптимально было всего ближе к концу периода подачи, чтобы наиболее ясно видеть свои шансы на поступление на бюджет. Это означает - учитывая, что ровно так же думают примерно ВСЕ остальные абитуриенты - само поступление было лотереей: все будут тянуть до последнего, и в последний момент подадут заявления на наиболее популярные факультеты-направления. Это приводило ко взрыву проходного балла на популярных факультетах и кое-кто не поступит с хорошими баллами, а на аналогичных направлениях в других ВУЗах будут занижения проходных условий.
В 2024 году, судя по всему, абитуриент должен был дождаться ответа от всех ВУЗов о том, какие его заявки на ту или иную специальность приняты, выбрать ВУЗ, отправить туда свой аттестат и быть зачисленным. Выглядит это максимально странно, т.к. ВУЗы не могут знать, кто именно из потенциально зачисленных действительно подаст свои аттестаты. Это приведет к тому, что часть абитуриентов, кому одобрили заявку на факультет Х по приоритету 1, просто не пойдут в этот ВУЗ, выбрав другой, а значит, часть других абитуриентов, кого на этот же факультет Х изначально не приняли и предложили им в этом же ВУЗе другой факультет Y по приоритету 2, по итогу смогли бы на факультет X попасть. А вдруг абитуриент уже принял для себя решение пойти в другой ВУЗ?
Снова оговорюсь, я в этом году детально в процесс не погружался и только почитал открытые источники. Возможно, сходу не понял ее гениальность, но если все правильно понял, то сама идея с приоритетами категорически не нравится.
Итого, считаю, что система поступления в ВУЗы за последние годы как минимум не стала легче и понятнее, поэтому по-прежнему нуждается в кардинальном упрощении.
Что предлагаю (для простоты покажу на условных датах):
Шаг 1:
- с 1 по 3 августа тех, кто имеет право льготного поступления, обязать подать аттестат в выбранный ими ВУЗ на выбранный ими факультет,
- 4 августа опубликовать эти списки, из которых будет понятно, сколько бюджетных мест осталось,
Шаг 2:
- с 4 по 6 августа подают заявления абитуриенты, набравшие 270+ баллов по ЕГЭ (за скобками оставим ВУЗы с ДВИ, пусть там будет 370+ баллов),
- 6 августа публикуется обновленный список зачисленных,
Шаг 3:
- с 7 по 9 августа - абитуриенты с результатом 240+ баллов,
- 10 августа публикуется обновленный список зачисленных,
...и так далее. Потом шаг снижения суммы ЕГЭ можно увеличить.
Закончить весь процесс зачисления можно к 18-20 августа. Потом поступают абитуриенты на платные места.
НЕ НУЖНО подавать документы в 1-5 ВУЗов на 1-5 специализаций!
НЕ НУЖНО проводить никаких манипуляций с приоритетами!
НЕ НУЖНО ежедневно смотреть сайты разных ВУЗов, с разной логикой публикаций, дизайном, ну и вот этим всем. Это кстати просто отдельная исследовательская работа!
Какие профиты у такой пошаговой системы:
1. Абитуриент в начале июля уже знает свою сумму ЕГЭ.
2. Заранее опубликован график подачи документов в августе. Исходя из своих результатов абитуриент понимает, в какие дни августа ему точно нужно подать заявление.
3. В эти дни абитуриент намного точнее может понять, видя, что все более сильные абитуриенты уже точно не изменят расклад, есть у него шансы на поступление или нет.
Комментарии
Прочитали и...всё, опыт полезен, спасибо, буду читать внимательно ещё раз,
но те, кто "там - наверху" решают... они зарплату получают, им "советовать" бесполезно,
они в упор не видят "свои" огрехи - ответственности никто нигде не несёт за содеянное - реформа образования, как и пенсионная реформа - для (здраво)Захоронении всего, что было раньше (в советское время).
Вопрос к Вам, как имеющему опыт учебы, в (Вашем) вузе - учат? на лекциях, семинарах или он-лайн "раздают" ?
Я тут занимаю роль "родителя" ;)
таррищ родитель, а будь добр скажи для тебя какой язык родной?
А то прям с первого предложения невозможный для понимания тезис
Спасибо, что обратили внимание Писал итерационно.
Это понятно,
Деть на лекции физически каждый день ходит или "иногда" дома в онлайне "присутствует"?
Поступивший деть ходит как штык, онлайна практически нет.
Отлично, это радует - от них зависит будущее страны, желаю успехов.
Спасибо!
Везёт. У нас, в Самаре, очные лекции в большинстве вузов большая редкость. А некоторые уже додумались записи лекций студентам давать, даже не он-лайн
Печаль. Очевидно, что это не улучшит результат обучения.
А я не соглашусь. Рассмотрим варианты от хорошего к плохому:
1. Хороший преподаватель качественно читает лекцию согласно плану/программе. (Если не брать общие дисциплины, по которым много материалов и так, то требуется профессионал в конкретной области, который один раз прочитать сможет, а ходить и читать одно и тоже по нескольку раз за условные 300-500 р час, каждый семестр/год - врятли).
2. Запись. Как правило записанные лекции (не вебинары, а нормальные лекции), а еще лучше выложенные в онлайн, как правило должны быть нормально вычитаны, соответствовать учебному плану и рабочей программе дисциплины, иллюстрации качественно отрисованы, все косяки вырезаны, ошибки или оговорки хоть накладкой налеплены.
3. Весь семестр буду байки-анекдоты и случай из жизни рассказывать, а на экзамене спрошу от корки до корки. Это конечно частный случай, но реально слабых лекторов достаточно много. Существенно больше, чем в первой категории.
И вариант 2 это возможность существенно поднять уровень 3 до адекватного.
4. Есть еще вебинары или онлайн-лекции - вот это бред полный. Половина времени точно убита в пустую (хрюканье, мычание, проверка связи, технические накладки и просто большие паузы и т.д.). Как правило материал вебинара можно ужать раза в 3, а потом еще и посмотреть на 1,5 скорости - получится вариант 2.
Наверное, с т.з. лектора вы правы.
С точки зрения студента - если хоть как-то меня будет дисциплинировать то, что мне необходимо посещать лекции и избегать прогулов, то с онлайн-форматом я бы точно учился в ночь перед экзаменом. Полагаю, что таких большинство.
Плюс к этому качественно записанный курс лекций - это серьезный продакшн (звук, картинка, минимальный монтаж), который стоит усилий и ресурсов. Не думаю, что это возможно на большом масштабе.
Вуз не должен учить дисциплине. Вуз должен учить специальности, и давать знания. Если человек таки способен вкачать в свой мозг пакет лекций за весь курс, правильно переварить и выдать на экзамене - он определенное на голову среднего студента который прилежено отсидел пятую точку на всех лекциях и нихрена не понял.
Про дисциплину написали комментарий.
Записать видео - это не серьезный продакшн (можно стоять около доски, наложить захват экрана и т.д. - вариантов море, где можно записать без особых редактирований). Да, потребуется время существенно больше самой лекции, но ее можно использовать десятки раз. Особенно важно, если привлекли нормального специалиста, который смог прочитать 5-10 лекций по спецпредметам.
Про оборудование: для минималки хватает ноутбука или компьютера с веб камерой. Я понимаю, что микрофон даже за 6 т.р. лучше встроенного в камеру, а звукоизоляция может быть только в мечтах + постановка света и т.д. Скорее всего потребуется около часа-двух на обработку (вырезать кривые куски, где-то ускорить или замедлить, возможно прилепить надпись на оговорках или опечатках).
Но любая запись на минималках лучше, чем (свои примеры с учебы):
1. Целый год философ рассказывал анекдоты и истории из жизни, к концу года не было ни одного ответа на вопросы к кандидатскому экзамену (просто убили время).
2. Преподаватель заходит тыкает на студента - сегодня ты читаешь, дает книгу и уходит
3. Преподаватель проматывает книжку на проекторе и студенты тупо списывают текст с формулами и рисунками.
4. Самостоятельно читаем материал и решаем задачи/отвечаем на вопросы.
5. Преподаватель просто очень плохо выговаривает слова по-русски.
6. Большое количество времени уходит на тупое перерисовывание рисунков с проектора (или вообще невозможно перерисовать, только посмотреть).
7. Если объясняет работу с неким инструментом - ПО - опять же - только посмотрел, записать ничего невозможно.
и т.д. - минусов очень много может быть, давайте проведем перекличку, давайте повторим пройденный материал - при желании можно 5-7 слайдов растянуть на пару, а реально материала на 15-20 минут.
И очень много минусов может быть исключено простым видеороликом.
Пожалуй, вы правы. Но тогда лучше уж комбинировать - и офлайн чтобы был, и чтобы все было в виде записей продублировано.
Я, взрослый человек, периодически прохожу обучение. Темы мне интересны, я понимаю материал, но по он-лайн обучении моей сосредоточенности хватает максимум на полчаса, потом ловлю себя на том, что начинаю отвлекаться. Это взрослый мотивированный человек... В лети 18-19 лет? Какова эффективность такого обучения? Если ещё он-лайн лектор может задавать вопросы, как-то вовлекать студентов, то в записи вообще капут
Думаю разные (в том числе и по возрасту и знаниям) люди по разному воспринимают информацию.
В большинстве случаев в 30 минут ролика укладывается лекция на 1,5 часа и мозг хочет отдохнуть.
Периодические вопросы реализованы в некоторых системах дистанционного образования.
Там идея в том, что бы дети пугались и подавли документы в менее пристижные вузы и на менее престижные спеицальности, что бы уж точно пройти
Ну да, система работает как будто для этого. Но я отказываюсь верить, что это реальная цель )
Ну а какие еще варианты? Бюджетные места регионам добавляют, надо же как-то заставить туда абитуру идти.
Этой системе больше десятка лет.
Какие еще "дождаться ответа".
Написал заявления, проставил приоритеты и смотришь конкурсную ситуацию и проходной балл прошлых лет. Перед "днем Д" приносишь оригинал и пишешь согласие на зачисление туда, куда по твоему мнению, проходишь.
Не хочешь переживать до последнего - набирай с запасом на ЕГЭ, сдавай документы и пиши согласие в начале июля и не парься конкурсной ситуацией, других вариантов не придумано и не нужно ничего городить.
Нет, в 2021 году ее не было. По крайней мере, в том формате, как это описано в правилах прошлого и текущего годов.
Вот вам пример: ваш ребенок хочет на мехмат в НГУ и на мехмат в МГУ. НГУ дает ответ, что готов принять, МГУ еще анализирует информацию. Ваши действия?
Это я и описал как "дождаться ответа".
Хороший совет. Но к реальной жизни малоприменим, к сожалению.
Старший в 2014 поступал, все уже было.
Младший в 2022, и точно так же проставлял приоритеты.
Другой вопрос что ни тот ни другой не переживали за поступление, поэтому приоритеты кроме основной специальности ставили от балды, оригиналы тут же и сдали вместе с заявлением, и там же согласия на зачисление подписывали.
Смотреть проходные баллы и конкурсную ситуацию прошлых лет и оценивать исходя из того что имеется.
От себя скажу что если человек проскакивает лишь "на флажке", то в серьезный вуз на сложную специальность ему бы может и не нужно бы - или не потянет, или очень туго ему придётся.
Спорить нет смысла. Возможно, вы и правы, но я термин "приоритет" в 2021 году не встречал.
Согласен, в 2021 поступала дочь, никаких приоритетов не было, нужно было до часа X:00 определиться с ВУЗ-ом и оставить свое заявление только там, во всех других отозвать, кто оставит заявление в двух вузах того вышвыривали потом из обоих. Самое интересное началось за 10-15 минут до этого часа X, массовая миграция и кардинальное изменения рейтингов, ты вроде проходил с запасом в 15 мест по баллам на бюджет, через 5 минут привалило заявок с баллами выше и ты вылетал из бюджетного списка, срочно кидался в другой ВУЗ, цепная реакция. При этом сайты ВУЗов, где многие подавали заявки, ложились от нагрузки, просто невозможно ничего было сделать, это был реальный АД, можно было легко пролететь даже с высокими баллами мимо поступления. К частью мы прошли туда куда хотели, но это было очень нервно, особенно для ребенка.
Приоритетов между ВУЗами ?
Не было. И нет.
Внутри одного ВУЗа абитуриент мог прочекать несколько специальностей и расставить их в порядке приоритетности.
Внутри другого проделать тоже самое.
И раньше было, и сейчас так. Может именно в 2021 и не было, но сомневаюсь.
А зачисление всегда производилось не на основе каких-то отзывов, а на основе того, куда абитуриент успел сдать оригинал.
http://duma.gov.ru/news/57244/
Все тоже самое было в 2022 когда поступал младший. И тоже самое было в 2014 когда поступал старший.
Только в 2014 разрешалось 3 специальности внутри ВУЗа и три ВУЗа, а в 2022 уже больше.
Сейчас просто случайным образом ткнул в 2019 год.
Продолжайте наблюдение
Незачем - один уже закончил, с красным, сейчас в науке, второй спокойно учится именно там где хотел. Неактуально, вообщем, это уже дважды пройденный без всяких нервов этап.
Знаю массу тех кто проскочил на флажке на тех. специальность (что бы в армию не идти) - и в итоге таки неплохо работают по специальности.
А так же знаю массу профессиональных управленцев, для которых керосинка - только строчка в резюме, дальнейший карьерный рост не связан с образованием и умениями как таковыми, ибо родственные связи решают.
Отсюда вывод - массово образованные граждане государству не нужны, растят штучных гениев, причем кто гений, а кто нет - определяется кошельком и связами родителей.
Ну и ладно, мне же лучше - пока у нас клановые потуги важнее интересов государства я буду сильно востребованным в работе, без хлеба с маслом и икрой не останусь
Так вы сильно востребованы именно в госструктуре, за ее пределами нет?
Последний абзац - ерунда полная, баллы ЕГЭ вообще не показатель факта освоения будущей специальности и каким выпускник ВУЗа станет профи.
Чаще всего из ВУЗов вылетают до "освоения специальности", тонут на первых курсах, где спецухи почти нет, но в полный рост матанализ, линейная алгебра, физика и иные прелести.
При высоких проходных баллах группы собираются сильные, поэтому грузят серьезно.
До спецухи еще дожить нужно.
PS с концепцией "мы университетов не кончали, но покрасить забор могу намного лучше ваших профессоров" знаком.
Системе, как таковой, лет 80, если не больше. Нобелевская премия по экономике за 2012 присуждена за работу 1962 года, но сама система в интуитивной форме (без мат. обоснования) существовала и до этого.
И какой тогда смысл всего остального? Особенно, если стоит задача поступить в престижный вуз!
Вопрос не понял.
Суть в том, что при условно "моем подходе" нет необходимости сеять свои заявления в разные ВУЗы на разные факультеты/направления/специализации, раздувая систему мониторинга, статистики и все прочее.
Вы же сами пишете
Нафига мне один вуз? В один вуз я и так подавал документы, когда был молодым!
Выссшее образование ну давайте разберем первые два курса углубленка школьной программы с второго курса начинают добавлять предметы связанные с профессией
В 94м на автоматизации с/х нам схему работы лампочки рисовали 4 класс средней школы в конце 20 века , лютый бред там таких много, половина лженаучные , проходил пару лет назад через Альма матер одна мысль посетила " чего только не придумают люди чтобы не попасть на восточный фронт " новые кафедры дармоедов завели , порадовала кафедра маркетинг в сельской местности , их на СВО отправлять надо не важно за какую сторону
Это самая большая проблема. Я вообще считаю что нужно все Гос.ВУЗы освободить от платных мест обучения. А в Гос.ВУЗах бесплатно обучать только по тем специальностям которые востребованы государством, по профилю ВУЗа. А то смотришь, в ведущем ВУЗе страны, допустим по Радиоэлектронике, половина учащихся юристы, манагеры и другие "связи с общественностью". А ведь это распыление ресурсов и потеря престижа высшего образования. Которое разламывают толпой псевдо студентов. Ну сделайте для оболтусов коммерческие ВУЗы, где родители за деньги, как в продленку, их будут определять,что бы не болтались без дела.
Учился после 2003 года. Технология машиностроения.
Пересечение со школой была история, где известные события рассматривались в более глубоком контексте. Частично физика, только формулы другие, более сложные! В остальном предметы носили школьные названия: математика, химия, например, только изучали там совершенно другое.
Реально, что было по школьной программе это английский. 99% его тупо никто не знал! Уровень Ду ю спик инглишь? И про британскую столицу. Но в то время на иностранные языки было пофиг всем и смотрели сквозь пальцы!
Не соглашусь. Работаем с выпускниками многих ВУЗов, в т.ч. и помогаем с трудоустройством к нам в компанию, и есть многолетний опыт работы как "снаружи", так и "изнутри" ВУЗа.
Вы просто путаете причину и следствия. Надо не дергаться 20го августа - судорожно перебирая заявки и баллы, пытаясь "проскочить" во второй волне лишь бы в какой университет, лишь бы "дитятко попало на бюджет".. А в принципе не попадать в такую крысиную возню. И вуз для поступления выбирать не "циркулем по карте", а исходя из того - даст ли это ребенку ценность - дать системное образование, "научить учиться",создать круг общения среди однокурсников, попасть на радары хороших работодателей, ну и чтобы внеучебные активности были качественные - спорт, кружки, танцы, музыка - все это тоже важно, все таки студенческая молодость на это тоже дана... Поэтому немного личных советов
1) Выбор ВУЗа _очень важен_ . Конечно будут критиковать что типа рейтинги дутые и что это PR. Но раз это PR - чего же ваш универ в это не вкладывается ? Хороший качественный ВУЗ - это не только образование - это качественно выстроенный процес - как управления административной частью, так и учебной. И это часто "штучная история" - которая сильно зависит от личности ректора и его умения собрать команду, и выстроить отношения как с государством так и бизнесом. В итоге даже по одной и той же специальности - ребенок получит совсем разное образование и способности. Через год после выпуска вообще работодателю будет все равно - но правильно заложенные азы - вот рецепт карьерного успеха на всю жизнь
2) Важна стратегия поступления. После того как определитесь со специальностью - посмотрите какие экзамены ЕГЭ надо сдавать - и "прокачивайте" их на максималку за 1-2 года до поступления. ЕГЭ это очень сильная нагрузка на детскую психику, можно показывать отличные результаты допустим до февраля м-ца, но потом начнется маразм с "тестовыми экзаменами" - которые будут идти чуть ни каждую неделю - то городские, то республиканские и т.п - и в итоге ребенок от стресса и недосыпа начнет забывать даже то что знал. Если есть возможность - не откладывайте все на июнь. Есть возможность сдать ЕГЭ досрочно - с февраля. Как минимум правильно распределите силы
3) Многие ВУЗы ценят олимпиады. Списки олимпиад разные, поэтому уточните - какие идут в зачет. А в некоторых - даже 100 баллов ЕГЭ не дадут вам шанса поступить. В МФТИ например проходной балл был 315 . Т.е. даже все 3 экзамена по 100 - и ноль шансов. А вот свои "олимпиадные баллы" помогут вам добрать нужные бонусы, или войти пройти без конкурса.. Поэтому олимпиады _должны_ быть в портфолио.
4) Я для себя понял - что все эти подготовительные курсы при ВУЗе - разводилово. Денег стоит много, а толку в групповом обучении мало - все равно препод найдет себе "любимчиков" а других будет игнорить.. И чем это лучше школы ? Поэтому совет - только индивидуальные репетиторы. И регулярно проверяйте качество закрепления - гоняя отпрыска по "олимпиадам" - а то получится препод просто на ваши деньги с ребенком разлекался , потакая его лени - а эффект слабый. Чем раньше заметите - чем быстрее поменяете если что
5) Платное обучение - не панацея, но и не беда. В хороших ВУЗах есть масса возможностей помочь студентам, которые "чуть чуть" не добрали до бюджета. На бюджет вас конечно не переведут на старших курсах - если будет хорошо учиться, в это не верьте. Но дать существенную скидку на учебу и прочие бонусы - вполне по силам. У качественных вузов масса таких программ - от работодателей, спонсоров и просто от государстве или именных стипендий..
6) в 5 ВУЗов подавать надо, и на 5 специальностей тоже - но с умом, может даже выбрать специальности с тем же набором ЕГЭ - но попроще. Это как раз для подстраховки - поступить в ВУЗ, чтобы не терять год. Подход скорее американского универа - лучше поступить на "средний" факультет лучшего универа, чем на "лучший" факультет среднего. А там, если ребенок толковый - может окунувшись в атмосферу добрать необходимые компетенции. Особенно советую идти на магистратуру на другой факультет или другой ВУЗ, чем заканчивал бакалавриат - очень полезно для развития кругозора и адаптивности.
Давайте по порядку )
1. Выбор ВУЗа "очень важен" - согласен на 100%. Более того, выбор ВУЗа - это определяет всю будущую жизнь ребенка.
2. Важна стратегия поступления - согласен на 100%. Не всегда это всем понятно (и мне в том числе было), но да, к ВУЗу надо готовить с детского сада.
3. "Многие ВУЗы ценят олимпиады" - не поспоришь.
4. "подготовительные курсы при ВУЗе - разводилово" - нет сформировавшегося ответа. Вам, как профессионалу, тут виднее.
5. "Платное обучение - не панацея, но и не беда" - тоже факт 100%.
6. "в 5 ВУЗов подавать надо, и на 5 специальностей тоже" - а вот тут поспорю.
Сейчас НАДО так подавать только потому, что система так СПРОЕКТИРОВАНА. Такие правила. И вы просто даете этот совет исходя из понимания, что так работает система, и что нужно делать это с умом, и вот говорите про год не потерять и все такое. В текущей парадигме вы правы.
Мне сама система не нравится, об этом и пишу - предлагаю сменить парадигму. В ней вы тоже сможете потом давать верные советы ;)
В моем варианте не нужно подаваться в такое количество ВУЗов, т.к. абитуриент практически сразу будет понимать, куда его возьмут, а куда нет.
С детского сада готовить... а Вам в голову не приходило, что деть может иметь отличное от Вашего мнение (наклонности).
У меня вон родители тоже мечты мечтали про то, как я буду на музыкальном инструменте играть... Начали с балалайки, потом баян, потом аккордеон...
Радости мне это никакой не принесло... Может училка стерва попалась - не знаю, но на полном серьёзе рассматривали вариант подложить ей в пианину неразорвавшуюся миномётную мину (даже припасли одну)
Это была шутка юмора в виде иронии с приправой сарказма
Однако ;)
Прикопали на обочине на въезде в городок, да слава КПСС потом не смогли найти...
Ну училка была злая, потому, что личная жизнь не сложилась, как я сейчас понимаю.
Когда создаешь семью с одноклассником из физматшколы, то нет, не может. Ибо согласно данным британских ученых способности к точным наукам передаются в 75%, а к гуманитарным только в 50%. С двумя родителями этот шанс равен 1/16. Так что все начинается задолго до зачатия детей.
У младшего в 4 года в детсаду есть ТИКО-конструирование, Шахматы, Веселый язычок.
Какая-то евгеника... прям мичуринцы. Но не всё так однозначно - у меня супруга к.т.н., я к.ф.-м.н.
Дочь скорее гуманитарий, сын - технарь...
Угу, муж будучи студентом играл в Дюну и я тогда прочла книжку.
Короче Бене Гессерит с их Квизатц Хадерахом отдыхают.
Если ребенок здоров, есть чётко проявляющиеся способности выше среднего, то все остальное дело грамотно поставленной подготовки и системы мотивации.
Навеяло:
Страницы