«Спи, страна огромная!» – о принципе демобилизации общества

Аватар пользователя Блессинг

Недавно натолкнулась на очень интересный доклад военного аналитика, директора ЦАСТ Руслана Пухова на XIV Международной Грушинской социологической конференции на тему «Новая «нормальность» войны: контуры, решения, проблемы».

Ключевые тезисы его выступления сводятся к следующему:

1. Российское общество принципиально является гражданским, а не военным обществом. Обществом, которое уже на протяжении нескольких поколений не сталкивалось со стрессом сверхусилий во время провозглашаемых государством «общенациональных» целей.

Это общество, которое очень давно не прилагало военных усилий и тем более сверхусилий, давно не мобилизовывалось, давно не жертвовало ничем серьёзным – ни жизнями, ни уровнем потребления, давно не переживало значительных потерь и т.д. и т.п..

2. С началом СВО ситуация резко изменилась.

СВО никем не планировалась как война, а тем более как война длительная и затяжная. Но она таковой стала! И это оказало шоковое воздействие на армию, власть и население нашей страны.

3. Для того, чтобы справиться с этим шоком и адаптироваться к реалиям большой войны, российская власть проявила «чудеса изобретательности» и нашла «неожиданное и креативное» решение:

УДЕРЖАНИЕ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ДЕМОБИЛИЗОВАННОМ СОСТОЯНИИ

4. Обосновывается это решение тем, что излишняя мобилизация населения может привести к росту социально-экономического напряжения, который может подорвать внутриполитическую устойчивость, что в свою очередь представляет угрозу единства страны и её целостности.

Грубо говоря, дабы не допустить среди населения, привыкшего жить нормальной, мирной жизнью, неконтролируемой паники и недовольства в ответ на необходимость мобилизации людских ресурсов, переключения общественного сознания на военные рельсы, и закономерно связанной с этим необходимостью чем-то жертвовать во имя приближения нашей Победы, было принято решение погружать наше общество в «тёплую ванну самоуспокоения», консервируя в общественном сознании иллюзию мирного времени, дабы это общество не дай боже не взбунтовалось.

5. Для того, чтобы избежать социально-экономического напряжения, был выбран курс на то, чтобы вести войну, не прибегая к чрезмерной «военизации» и излишней «массовизации».

Война в идеале должна стать чем-то вроде параллельной реальности, в которую вообще нецелесообразно вовлечение «посторонних».

6. С этой целью были выработаны различные методы удержания нашего общества в демобилизованном состоянии.

7. Ключевым из этих методов является отказ от мобилизации населения на военную службу во время войны и использование нетрадиционных механизмов массовой мобилизации: это и беспрецедентные объёмы финансовых средств на привлечение и найм контрактного состава, с целью обеспечить постоянный приток готовых воевать и умирать контрактников-наёмников и широкое привлечение заключенных под обещания амнистии и т.д. и т.п.

При этом докладчиком подчёркивается, что данный механизм крайне эффективен и успешен:

крупные выплаты участникам боевых действий за ранение или за гибель создают эффект денежного дождя или сплошной выигрышной лотереи для многих жителей глубинки.

8. В рамках информационной войны, в целях недопущения социальной напряжённости вся информационная повестка опять же должна быть направлена на удержание общества в демобилизованном состоянии:

Данная система оказалась в высшей степени эффективной и фактически изолировала основную часть населения от негативных новостей о ходе войны. Война в СМК предстаёт сплошной цепью успехов, ставя население в положение болельщиков победоносной сборной, которым при этом тяжёлые и опасные реалии войны лично не грозят.

9. Подытоживаются озвученные тезисы следующим выводом:

Мы должны констатировать большие успехи российской власти в деле адаптации нашего демобилизованного общества к большой войне. Эти успехи позволяют планировать «забег на длинную дистанцию» в виде длительной войны на истощение противника. По мере истощения будут появляться «окна возможностей» для выхода из войны на приемлемых для России условиях.

Подчеркну, что это не просто высказывания какого-то самоходного публициста.

Это говорит человек, который входит в Общественный совет при МО РФ и имеет возможность влияния на оборонную политику нашей страны.

Показательно, что все эти тезисы полностью отражают текущее положение вещей.

То есть в ситуации, когда всему нашему народу грозит смертельная опасность, когда противник ведёт против нас тотальную войну на уничтожение, когда требуется максимальная мобилизация всего нашего общества на борьбу за выживание нашего народа, на защиту нашего Отечества, на защиту нашего права на существование, вместо насущного клича «Вставай, страна огромная», был включен режим «Спи, страна огромная!», причём буквально.

То есть режим погружения нашего общества в тёплую ванну самоуспокоения: «Всё в порядке, всё под контролем! Всё хорошо, прекрасная маркиза… Никуда вовлекаться не нужно. Продолжайте жить мирной жизнью и ни о чём не беспокойтесь – на верху всё схвачено!».

И подавляющее большинство населения намеренно погружённое в эту «тёплую ванну», как не воспринимало текущую войну войной, так и продолжает пребывать в иллюзиях мирного времени.

Как вы задолбали, зетники, с вашей войной

Раздражение и отвращение к этой теме людей, для которых война действительно представляется чем-то далёким и неважным, какой-то параллельной реальностью, которая их никак не касается – это типичная для нашей страны ситуация.

Война так и не вошла с сознание большинства людей. Её просто не впускают в общественный дискурс. Её оттеснили на задний план.

В результате, лишь очень небольшой процент населения действительно вовлечён в эту войну. И то это те люди, которые сами хотят вникать в ситуацию.

А в большинстве своём наше общество продолжает жить в режиме «Спи, страна огромная», не осознавая реальной угрозы и опасности, нависшей над всеми нами.

В то время как подготовленный и мотивированный противник ведёт против нас тотальную войну – войну на уничтожение нашего народа. Народа, который продолжает пребывать в мирной спячке и до сих пор не осознаёт, что является для противника ЕДОЙ – объектом истребительной политики.

При этом те, кто в ответе за намеренное усыпление народа во время войны, подают это, как огромное достижение и выдающиеся успехи «в деле адаптации нашего демобилизованного общества к большой войне».

МОЖНО ЛИ ТАКОЙ ПОДХОД К ВОЙНЕ СЧИТАТЬ АДЕКВАТНЫМ?

Возможно, такой подход мог бы быть адекватным и оправданным, если бы военная машина ВС РФ работала как часы и эффективно справлялась со своими задачами.

Но есть один нюанс.

Для того, чтобы наша военная машина работала как часы, эту машину необходимо было интенсивно готовить к войне. Причём заранее.

Но фишка в том, что к войне Россия оказалась фактически не готова. Ни армия, ни власть, ни население.

Именно поэтому СВО и превратилась в длительную и затяжную войну, которую «никто не планировал».

Будь мы достаточно готовы к войне как технически, так и политически, наша военная машина разнесла бы нацистскую украину в пух и прах за максимально короткие сроки.

Но этого не случилось именно потому, что мы по факту оказались к войне не готовы, и нам приходится уже по ходу дела решать задачи, которые должны были быть решены ещё до начала активных боевых действий.

И теперь, без вовлечения в войну всего общества, решить все эти задачи и выстоять в текущей войне нам уже не получится. Это очень важно признать, как верхам, так и низам.

А удержание общества в демобилизованном состоянии в таких условиях, это никакая не адаптация к условиям большой войны, а попытка выдать желаемое за действительное, и заведомо проигрышная стратегия, которая может привести только к полной утрате доверия к власти и неизбежному социальному взрыву...

Но самое страшное в том, что такой подход к войне ставит под угрозу выживание нашего народа в принципе.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДЕМОБИЛИЗОВАННОЕ ОБЩЕСТВО В УСЛОВИЯХ ВОЙНЫ?

На самом деле демобилизованное общество в условиях текущей войны представляет собой в первую очередь деморализованное и дезориентированное общество, абсолютно неготовое к самообороне и самозащите.

Это общество, которое столкнувшись с реальными тяготами войны, по факту оказывается абсолютно беззащитным и беспомощным перед лицом тяжелых испытаний военного времени.

А самый яркий тому пример – это пример Курской области, население которой все эти годы намеренно погружалось вот в это вот состояние демобилизации и продолжало жить в режиме «мирного» времени.

И когда в Курскую область пришла беда и враг оказался у ворот, эти люди, столкнувшись с суровой реальностью войны, оказались абсолютно не готовы ни к сопротивлению, ни к самозащите.

Максимум, на что оказались способны эти люди – бежать, спасаясь от опасности. Но трагедия в том, что далеко не всем удалось спастись. Потому что даже эвакуация этих людей не была заранее продуманной и организованной. Не говоря уже о подготовке и создании ополчения на этих территориях.

ЧЕМ СЛАБЕЕ МЫ, ТЕМ ВЫШЕ МОТИВАЦИЯ ПРОТИВНИКА

Показательно так же и то, как наш противник воспринял ситуацию в которой оказались жители Курской области и как использовал это в своих интересах.

Так, например, известный украинский деятель, политический и военный обозреватель и пропагандист Алексей Арестович по этому поводу писал следующее:

Украину, которую российские пропагандисты планировали захватить за три дня, вышло защищать огромное количество гражданских людей.

Сотни тысяч украинцев пришли в военкоматы в первые дни и недели после российского вторжения.

Что мы видим в Курской области?

1. Ни одного коктейля с зажигательной смесью не брошено в украинскую технику;

2. Никто не вышел защищать свой двор, улицу, посёлок;

3. Очередей в военкоматы нет ни в Курске, ни в Москве, нигде бы то ни было в большой стране;

4. В российских СМИ сплошное враньё и противоречивые заявления, а на реальных видео мы видим, как бабушки в Курской области на украинском языке просят украинских военных подвезти их, отвечая «Слава» на «Слава Украине».

Курская операция вскрыла главную ложь российской пропаганды: единства между властями и народом – нет, защищать свою землю любой ценой на голом энтузиазме никто не собирается.

И тут важно подчеркнуть два момента.

ВО-ПЕРВЫХ, это пишет противник, который прекрасно осознаёт, что он ведёт против нас войну на уничтожение.

Противник, который чётко понимает, что он находится в состоянии войны с нами.

Противник, который долго и упорно готовился к этой войне.

Потому что наш противник ХОЧЕТ победить.

И именно поэтому вы не увидите с той стороны ни стратегии демобилизации украинского общества, ни тёплой ванны, ни иллюзий «мирного» времени.

Украинское общество на протяжении 8 лет до начала СВО массово вовлекалось в эту войну на всех уровнях и продолжает вовлекаться.

Украинское общество упорно и интенсивно все эти годы нацифицировалось, милитаризировалось и готовилось к войне.

Именно поэтому на оккупированных укронацистами территориях бывшей украины наших военных встречали не с цветами, а с автоматами и «коктейлями Молотова» в руках.

Потому что украинское общество сознательно и намеренно готовили к этому. Их готовили и они готовились. Готовились ко всем формам и методам войны, в том числе и к партизанской войне.

Население России, приграничных районов и, в частности, население Курской области к войне не готовили от слова совсем. Наше население намеренно погружали в «тёплую ванну» – в состояние демобилизованного общества. Да и само население России не шибко стремится из этого состояния выбираться, рассчитывая, как всегда, на «русский авось» и на то, что «ну, уж моя то хата точно с краю».

В итоге получили то, что получили.

И результат этот оказался закономерным и кровавым…

ВТОРОЙ МОМЕНТ, который здесь важно подчеркнуть – идеология и мотивация противника.

Мы воюем не просто с сильным и подготовленным к войне противником. Мы воюем с очень мотивированным и идейным противником.

Мы воюем с противником, готовым воевать до последнего украинца. За идею, которую им, предварительно промыв мозги, навязали, да. Но они готовы за эту идею воевать и умирать.

И чем слабее МЫ, тем выше мотивация противника.

То есть, идеологическая и мотивационная составляющая той стороны достаточна сильна и очень успешно подкрепляется неготовностью нашего общества к этой войне.

Любая наша слабость, любой наш промах, любое неудачное решение с нашей стороны, работает на укрепление боевого духа и морально-волевых качеств нашего врага.

Любое проявление нашей слабости, нерешительности, неготовности воевать всерьёз, ещё больше вдохновляет врага и мотивирует его воевать до талого.

И, как мы видим, наш противник воюет до талого и не сдаётся, или сдаётся только тогда, когда оказывается в окружении и не имеет больше возможности сопротивляться.

А вот этот текст Арестовича – это очень грамотный пропагандистский приём, направленный не столько на деморализацию нашего общества, сколько на укрепление боевого духа укронацистской армии.

Потому что, как я уже неоднократно говорила, с той стороны стоит враг и смотрит на нас. Смотрит на нас и думает: «встанет Россия на свою защиту или нет? Нужна Россия сама себе или нет?».

Смотрит и делает выводы: «если Россия сама себе не нужна, значит её можно безнаказанно бить».

Смотрит и утверждается в своих взглядах и в своей правоте.

И в данной ситуации укронацистский пропагандист Арестович очень грамотно сыграл на вот этой нашей слабости в интересах поддержания боеспособности и мотивации своей армии и тыла.

Так вот, как мы видим, принцип демобилизации нашего общества, на который российская власть сделала ставку и который так усердно нахваливал в своём докладе Руслан Пухов, по факту раз за разом приводит к таким вот трагическим и кровавым последствиям для нашего народа.

Потому как демобилизованное общество в условиях войны на уничтожение – это лёгкая добыча, ЕДА для нашего противника, а вовсе не достижение, которым можно гордиться.

«ЭФФЕКТ ДЕНЕЖНОГО ДОЖДЯ»

Отдельно хотелось бы остановиться на «эффекте денежного дождя», который является главным стимулом привлечения контрактников-наёмников, поскольку и здесь есть над чем серьёзно задуматься.

Я даже не стану затрагивать пока вопрос о том, что привлечение добровольцев таким вот образом по факту не закрывает реальные потребности нашей армии, которая крайне истощена морально и физически, и которой как воздух нужны свежие и подготовленные силы. Этот вопрос я сейчас даже не трогаю, хотя это очень важный и наболевший вопрос.

Но на что мне сейчас хотелось бы обратить особое внимание, так это на идеологическую и мотивационную составляющую такого подхода.

Повторюсь, что со стороны противника с идеологической и мотивационной составляющей полный порядок.

А что с нашей стороны? Что мы по итогу видим? К чему приводит на деле такой подход?

А на деле получается, что идейная составляющая при таком подходе к комплектованию армии полностью выхолощена.

Доминирующим мотивом участия в войне становится не национальная идея, не патриотизм, не чувство долга, не осознание и понимание угрозы, нависшей над нашей страной, не стремление защищать свою страну и свой народ от истребительной политики укронацистского государства, ставшего инструментом в руках мирового империализма и заточенного на уничтожение России и нашего народа…

Нет.

Доминирующим мотивом участия в войне становится возможность поправить своё материальное благосостояние и социальное положение.

Патриотический мотив, мотив защиты Родины при таком подходе в лучшем случае уходит на второй или третий план, а зачастую его и вовсе нет.

По существу же такой механизм привлечения военных выращивает не защитников отечества, не верных сынов своего народа, не патриотов своей страны, а безыдейных, несознательных, немотивированных наёмников, готовых воевать исключительно за хорошую зарплату. Не за идею. Не за народ. Не за Родину…

Насколько этот механизм эффективен – вопрос спорный.

Хватит ли мотивации, мужества и стойкости у таких бойцов в ситуации, когда «эффект денежного дождя» по тем или иным причинам будет сведён на нет? Или, когда власть примет неожиданное «креативное» решение свернуть боевые действия на выгодных для себя, но не для народа, условиях?

Что в такой ситуации будет мотивировать наших бойцов? Что будет удерживать на передовой наших военных, значительная часть которых вовлечена в эту войну вот такими вот материальными стимулами?

Много ли желающих воевать или хотя бы помогать Донбассу было в годы «минских», когда там не было ни «денежного дождя», ни жёстких обязательств по контракту?

Нет, не много.

Материальных стимулов, способных обеспечить приток военных в те годы практически не было. Зарплата военнослужащего тогда составляла 15-21 т.р.. При этом она полностью уходила на закупку средств бронезащиты, формы и обуви, продуктов и угля для отопления. И такой зарплаты, естественно, не хватало, в связи с чем военнослужащим Народной милиции ЛДНР приходилось постоянно обращаться к военным волонтёрам, которые им помогали в те годы.

Такие условия военной службы мало кого могли привлечь и тем более удержать там на долго.

Недостаточно мотивированных, недостаточно стойких, недостаточно сознательных и убеждённых людей Донбасс не притягивал. Напротив, такие люди бежали оттуда сломя голову и всячески старались откреститься от всего, что там происходит.

Поэтому в основном на Донбасс ехали и оставались там воевать или помогать ополчению выстоять, закрывая дыры в снабжении армии, люди достаточно мотивированные и идейные.

Но идейные, мотивированные, сознательные люди – это всегда меньшинство.

И самое главное – такие люди не бесконечны и чень многие из них уже погибли.

А в нынешних условиях эти потери практически невосполнимы. Поскольку система, взявшая курс на удержание общества в состоянии демобилизации, и поставившая во главу угла преимущественно материальные стимулы участия в войне, не заточена на воспроизводство патриотичных, сознательных, мотивированных, идейных борцов за независимость нашей страны и нашего народа.

По итогу складывается ситуация, когда значительная часть военнослужащих ВС РФ не понимает или недостаточно осознаёт зачем и за что они воюют, поскольку цели и задачи СВО государством до сих пор чётко не обозначены. Понимание причин этой войны, целей противника и возможных последствий нашего поражения в этой войне сформировано очень слабо или совсем не сформировано.

И сейчас от многих наших военных очень часто можно услышать, что «это не наша война».

Эта ситуация усугубляется ещё и тем бардаком в армии, который имеет место быть, огромным количеством нерешённых проблем, от которых государство всячески старается оградить наше общество, не решая эти проблемы на своём уровне.

Ситуация на Большой Земле тоже не лучше, в виду намеренного удержания нашего общества в демобилизованном состоянии.

Здесь наши военнослужащие видят людей, которые в массе своей живут в режиме «мирного времени», для которых никакой войны не существует, и которые, вместо того, чтобы вовлекаться в процесс, заниматься обеспечением крепкого тыла для наших бойцов, налаживать горизонтальные связи с единомышленниками и т.д. и т.п., ведут абсолютно беззаботный, праздный образ жизни.

Прибавляет ли такая картина происходящего в тылу, мотивации защищать ценой своей жизни нашу Родину и наш народ, когда сам народ плевать хотел на войну и всё, что с ней связано? Когда они видят, что их жизнь и смерть для общества ничего не значат?

Нет, глядя на всё это, мотивации жертвовать собой, своим здоровьем, своей жизнью, не прибавится.

Напротив. Такая ситуация может привести скорее к отторжению, нежели пробудить чувство долга перед Родиной:

Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?

Эти строки не на пустом месте были написаны.

Пир во время войны – национальный позор, а не повод для гордости.

БЫТЬ ПАТРИОТОМ СКОРЕЕ ОПАСНО, НЕЖЕЛИ ПОЧЁТНО

Более того, в условиях, когда все усилия государства направлены на то, чтобы удержать наше общество в демобилизованном состоянии, быть патриотом, у которого душа болит за Родину и который пытается сделать всё, для приближения нашей Победы, быть тем, кто прилагает колоссальные усилия и сверхусилия, жертвует самым дорогим, что у него есть для того, чтобы хотя бы нивелировать последствия тех дыр в снабжении и обеспечении нашей армии, быть тем, кто пытается докричаться до власти и общества, чтобы не допустить очередной катастрофы, кто делает всё возможное для того, чтобы наша страна могла иметь шанс на будущее… быть таким человеком сейчас скорее опасно, нежели почётно.

Патриотичные, идейные люди, люди, сознательно идущие на всевозможные жертвы и лишения во имя Нашей Победы, в рамках такого подхода становятся не примером для подражания, не предметом гордости и всесторонней поддержки.

Образ жизни, образ мысли и образ действия этих людей в общественном сознании намеренно маргинализируется, и чаще всего эти люди становятся объектом ненависти, травли и намеренной дискредитации (причём абсолютно безнаказанной) со стороны тех, кто вполне себе согласен с курсом на удержание нашего общества в демобилизованном состоянии, тех, кто хочет нормально жить и ни во что не вмешиваться, тех, кто увидел для себя шанс построить карьеру и исправно обслуживает эту систему, успешно вписавшись в текущую повестку, основанную на принципе демобилизации.

Усилия подавляющего большинства известных и обласканных властью медийщиков, блогеров, публицистов, политологов и прочих лидеров общественного мнения направлены именно что на консервацию общества в демобилизованном состоянии (мы не такие, мы не должны уподобляться, мы не должны военизироваться, мы не должны радикализироваться, мы не должны охохлячиваться и т.д. и т.п.).

И в результате усилий всех этих представителей российской медийки, исправно движущейся в фарватере текущей повестки, патриотический сегмент нашего общества, стоящий на активной гражданской позиции, сознательно дискредитируется, демонизируется и выставляется чуть ли не злейшими врагами России.

Всё это закономерным образом может привести к полной деморализации, дезориентации и разложению армии и общества.

Поскольку армия, лишенная морально-нравственных ориентиров, без внятных целей и задач, без внятного образа будущего и образа нашей победы, без чёткого понимания последствий нашего поражения… Армия, оторванная от народа и существующая, как будто в параллельной реальности… Армия, не чувствующая за своей спиной помощи и поддержки государства и общества в целом, которое оно защищает от истребительной политики мирового империализма, общества, продолжающего, в массе своей, жить мирной жизнью, в условиях войны на наше уничтожение... В таких условиях наша армия не сможет долго и эффективно справляться с теми вызовами, с которыми сейчас столкнулась наша страна.

А в условиях, когда на Россию направлены штыки всего империалистического мира, когда на той стороне нам абсолютно не на кого рассчитывать, поскольку там нет сил, способных повлиять на политику Коллективного Запада и отвести от нас эти штыки, когда с нашей стороны нет достаточной готовности защищаться… такое положение вещей может привести к катастрофе, после которой наша страна и наш народ уже вряд ли когда-нибудь сможет оправиться.

О ЦЕНЕ НАШЕГО ПОРАЖЕНИЯ

Подводя итог выше сказанному, хочу сказать следующее.

Мы должны понимать, с кем мы воюем и за что мы воюем.

Наш главный противник в этой войне не укронацистское государство, которое безусловно должно быть уничтожено, поскольку в текущей войне укронацистское государство – это однозадачный инструмент, выращенный западным империализмом и заточенный на войну с Россией до последнего украинца.

И чем скорее этот инструмент будет уничтожен, тем больше сил и возможностей у нас останется для дальнейшего сопротивления.

И наоборот, чем дольше мы возимся с украиной, тем больше истощаются наши ресурсы.

Потому как, истощив ресурс под названием «украина», наш главный противник оперативно подтянет свои свежие ресурсы – в ход пойдут нацизмы других бывших советских республик.

Война против нас будет идти до тех пор, пока Россия не взорвётся изнутри и не развалится на множество национальных осколков.

Потому что основная цель нашего противника – уничтожение и развал России.

То есть войну на истощение ведём вовсе не мы!

Война на истощение ведётся против нас!

Всем империалистическим миром. Всем блоком НАТО.

Противостояние с нашим главным противником будет продолжаться до тех пор, пока не останется кто-то один.

До тех пор, пока не будет уничтожен или как минимум серьёзно ослаблен империалистический блок – эта война будет продолжаться.

И перед нами стоит очень сложная, но архиважная задача – выстоять в этом противостоянии.

А для решения этой задачи всему нашему обществу придётся приложить огромные усилия. Потому что, в противном случае мы рискуем проиграть в этой войне.

То есть, мы должны чётко понимать, что в этой войне Россия может проиграть. Что поражение в этой войне обернётся катастрофой для нашего народа.

Именно поэтому мы и обязаны победить, чтобы не допустить этого.

Мы должны чётко осознавать последствия нашего поражения для нашей страны и нашего народа.

Если кому-то кажется, что наше поражение в этой войне невозможно, то я хочу напомнить, что мы уже однажды проиграли в войне с блоком НАТО.

В холодной войне.

Результатом нашего поражения тогда стал развал нашей страны (СССР) на множество «независимых» государств.

И самое показательное, что в те годы перспектива такого развала (создание СНГ на месте СССР) мало кого могла напугать. Население в массе своей даже представить себе не могло, к каким страшным последствиям для нашего народа всё это может привести.

Ну а что изменится-то?» – думали тогда ещё советские люди, – Будем жить так же, как и жили, просто у всех народов СССР появится больше самостоятельности, больше прав и возможностей для развития своих республик. Ничего страшного же не произойдёт...

Однако по итогу последствия развала СССР оказались для нашего народа очень тяжёлыми и кровавыми. Особенно для той части нашего народа, которая осталась за пределами РФ, где всем русским/пророссийским/просоветским гражданам сначала устроили самую настоящую кровавую бойню, в результате чего миллионы русских беженцев были вынуждены бежать из бывших братских республик, спасаясь от откровенного геноцида. А когда «улеглось» всех русских граждан, которые там остались, низвели до уровня подавленного и дискриминируемого меньшинства и людей второго сорта.

Но, в каком-нибудь 1989 или 1990 году никто даже в самом страшном сне не мог себе представить того, к каким чудовищным последствиям всё это может привести.

Однако последствия эти были абсолютно закономерными и предсказуемыми.

У национальных осколков, отколовшихся от большого целого, не могло быть иного будущего, кроме как скатиться в средневековый, медвежий национализм и начать прогибаться под более крупных империалистических хищников, которые и были главными интересантами и выгодоприобретателями развала нашей страны.

Но верить в то, что всё сложится именно так, а не иначе, тогда никто не хотел. А цена этого невежества вот такая – кровавая.

И теперь, всем тем, кто в те страшные годы пережил всё это, не нужно объяснять цену нашего поражения в войне с мировым империализмом.

Так же как не нужно объяснять цену поражения тем, кто горел в Доме профсоюзов 2 мая 2014 года.

Что такое геноцид, что такое кровавая бойня, что такое истребительная политика мирового империализма, осуществляемая руками своих марионеток, не нужно объяснять ни тем, кто горел в Одессе, ни тем, кто на протяжении долгих лет жил и продолжает жить под круглосуточными беспощадными обстрелами на Донбассе, ни жителям нашего приграничья, обстреливаемого укронацистскими карателями, ни жителям Курской области…

Потому что победа врага – это никакая не мелочь.

А текущая война – это никакая не локальная война.

Эта война за наше существование. И, по существу, эта война является продолжением той холодной войны, в которой мы уже частично проиграли.

А сейчас цель нашего противника добить и развалить всё то, что он не смог добить и развалить в 1991 году.

И если мы проиграем в этой войне, то уже каждый из нас сможет ощутить на себе реальную цену нашего поражения.

Потому что в случае нашего поражения кровавую бойню нам начнут устраивать уже на территории Российской Федерации, когда её вновь начнут резать по живому на «свободные и независимые» республики, попутно очищая эти республики от всего русского.

И это коснётся абсолютно каждой русской семьи, каждого дома, каждой хаты...

Только бежать, спасаясь от геноцида, нам будет уже некуда.

Всё это мы должны чётко понимать и наша задача, задача всего нашего народа, сделать все, чтобы не допустить этого.

А для этого нам просто необходимо выходить из спящего режима, потому что победить в войне на уничтожение нашей страны и нашего народа, продолжая пребывать в режиме «мирного» времени, невозможно. Из этого режима необходимо выходить как можно скорее.

Нужно начинать вникать, вовлекаться, искать возможности помогать НАШИМ, объединяться с единомышленниками, налаживать горизонтальные связи, расширять их, расширять свои возможности, мобилизироваться, военизироваться, радикализироваться и вовлекаться в войну.

Исход этой войны зависит от каждого из нас. И именно поэтому на победу должен работать каждый.

Авторство: 
Копия чужих материалов
Комментарий автора: 

Примечательно: спящее общество автор доклада Пухов считает успехом.

Комментарии

Аватар пользователя BQQ
BQQ(11 лет 8 месяцев)

Обосновывается это решение тем, что излишняя мобилизация населения может привести к росту социально-экономического напряжения, который может подорвать внутриполитическую устойчивость, что в свою очередь представляет угрозу единства страны и её целостности.

Автор альтернативно одарён.

Излишняя мобилизация подорвет или нет внутриполитическую устойчивость - неизвестно.

А вот от экономики излишняя мобилизация камня на камне не оставит - без всяких сомнений.

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 7 месяцев)

А что такое "излишняя мобилизация"?

Два миллиона мобилизованных подорвут нашу экономику или еще нет?

Наш мобпотенциал миллионов 30-35. 10% от этой цифры вряд-ли подорвут нашу экономику.

А вот хохлам ответить на такую нашу мобилизацию попросту нечем.

У них тупо не осталось лишних 2-3 миллиона которые можно мобилизовать.

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 10 месяцев)

А что такое "излишняя мобилизация"?

  

   "Излишняя" мобилизация - это страшный сон мещанского хомячка, представившего свое корыто пустым. Такому хомячку ты вопрос и задал.

  Сам термин "излишняя мобилизация" дебилен, как и те, кто его использует, обрати внимание. Мобилизация нужна такая, которая приведет к победе. Излишней победы не бывает.

  Подорвет мобилизация экономику или не подорвет - это все теория. А то, что демобилизация разрушила производительные силы России, созданные в советский период, - это факт.

  К социальной дестабилизации приведет не мобилизация, а проигрыш в войне. Чтобы мобилизация сплотила, а не просто напрягла, необходимо объяснить и показать народу всю опасность военного вызова, с которым столкнулись. Увидев опасность, здоровый нормальный русский человек сам захочет отмобилизоваться для борьбы.

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(8 лет 4 месяца)

"Подорвет мобилизация экономику или не подорвет - это все теория."

Это теория подкрепленная практикой.

В 1914 Россия мобилизавалась на спецоперацию по помощи "братской Сербии" 

Закончилась та мобилизация сокрушительным поражением, развалом с безвозвратной утратой колоссальных исторических территорий.

ВПР в этот раз делает всё аккуратно с хирургической точностью. Мобилизовывает ровно столько сколько нужно для долгой войны и сколько способна наша экономика переварить.

Следует также обратить внимание, что сейчас бои это уже не столько дуели вооруженных людей по разные стороны линии соприкасновения, сколько дуели артиллерией, сложной техники и беспилотников, т.е. ДУЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ.

а потому ослаблять экономику изъятием людей это и есть подорвать свои способности к ведению войны, т.к. резко начнет нехватать сложных технологических изделий.

Вы всё хотите милионов десять крепких мужиков в окопы загнать.

Но эти 10 миллионов никак не смогут заменить, скажем, 10 млн дронов, даже своими жизнями.

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 10 месяцев)

  Первую мировую Антанта выиграла.  РИ рухнула из-за того, что мобилизацию провела?

  Я хочу загнать в окопы миллионов сто. 40 млн. пусть остануться в тылу, я согласен.

Аватар пользователя Dr. Livsi
Dr. Livsi(6 лет 10 месяцев)

А в чем опасность то? Все ж по плану.

А нормальный русский человек это где? На АШ, вероятно, смею предположить.

Аватар пользователя Platon
Platon(2 месяца 1 неделя)

Два миллиона мобилизованных

обучить, оснастить и тд., а потом что они делать будут, по вашему?

Аватар пользователя DOCTORKOCHEV
DOCTORKOCHEV(4 года 4 месяца)

Излишняя мобилизация подорвет или нет внутриполитическую устойчивость - неизвестно.

Известно, не подорвет и все тут.

Это в пиндостане и прочих соевокуколдных странах будущие презики бегают через верхний Ларс (Дж. Куст младший в Канаде прятался во времена Въетнамские)

Аватар пользователя Radiohead
Radiohead(9 лет 7 месяцев)

ЦАСТ известно своим блогом/каналом BMPD

И судя по тональности этого BMPD, они ооооочень неоднозначно относятся как к СВО так и к России в частности.

В прямую не осуждают, но все наши успехи освещают, скажем так, "через зубы".

Так что к аналитике от ЦАСТ надо относиться с осторожностью.

Вполне вероятно что они не на нашу мельницу воду льют.

Аватар пользователя выхухоль
выхухоль(9 лет 9 месяцев)

Писанина белки - истерички, причитания _ Мы все умрём, рефреном

Аватар пользователя CCCP2016
CCCP2016(4 года 4 месяца)

 Вообще-то та ещё помойка. Явный бандерлоговский канал, маскирующиеся под "объективную" аналитику.

 Конкретно данную портянку дочитал до места: сотни тысяч добровольцев бросившихся защищать неньку. Дальше смысла не увидел.

Аватар пользователя ilker
ilker(12 лет 3 месяца)

Аналогично. До этого же места. Очень много, как минимум, спорных мест. Ссылки на пропагандиста Арестовича. Ещё бы на Геббельса сослался. Коктейли Молотова он ждал, вишь ли, и сопротивления. У меня, например, нету бутылки с зажигательной смесью. Голыми руками лезть на безбашенных наёмников - фашистов? Такого в ВОВособо не наблюдалось.

Страна не живёт войной? Как только встречаешься с людьми, с которыми давно не виделся, тема СВО обязательно всплывает.

А бабки на украинском почему отвечают слава, а не героям? 

Аватар пользователя DOCTORKOCHEV
DOCTORKOCHEV(4 года 4 месяца)

Всему свое время, и наше придет, лежим на печи.

В 37 году тоже пришлось тайными операциями лес в Сибири валить силами потенциальных предателей для подготовке к войне.

Считать начальство идиотами - признак мамкиного пирожочка.

Это бизнесом необразованные могут заниматься, в высших эшелонах случайных людей нет.

Аватар пользователя Alien_hel
Alien_hel(1 год 7 месяцев)

Начальство уже неоднократно призналось, что "их обманули".

Так что считать начальство исключительно умными и дальновидными - другая крайность

Аватар пользователя я_просто_посмотреть

А кого можно считать умными и дальновидными?

Аватар пользователя Владимир 12
Владимир 12(4 месяца 2 недели)

Редкая чушь..

тёплую ванну самоуспокоения

Ага, народ сам самоуспокаивается. Это не сверху спускают.

необходимостью чем-то жертвовать во имя приближения нашей Победы

А верхушка жертвовать не хочет? Ну покажите пример! Пусть и бизнес, топ менеджеры покажут!

Аватар пользователя Сыч сычевский
Сыч сычевский(1 год 8 месяцев)

ВВП виднее как народу и стране воевать! Может это пока предварительные ласки, Финская компания перед Великой Отечественной!? Хотите давать советы ВПР и Генштабу!? 

И потом ваш наброс с поросячьей пропагандой: "3. Очередей в военкоматы нет ни в Курске, ни в Москве, нигде бы то ни было в большой стране;"...!

Если вы из России то наверное в курсе, что число контрактников удвоилось с началом свино наступления на Курск. А после того как мы выбьем свиней из Курской области, утроится! Потому что мы увидим расстрельные ямы, сгоревшие трупы, свидетельства об изнасилованиях, грабежах и казнях гражданских. Все то чем славится украина и ее жители. 

Аватар пользователя ViSlav
ViSlav(9 лет 12 месяцев)

У меня нет доступа к статистике военкоматов, но очень много было в области волонтеров, кто на личном транспорте с риском для жизни вывозил людей, кто оказывал помощь беженцам и раненым. Немало людей записалось в дружину. Так что, считаю, общество проявило себя вполне нормально и адекватно. Автор не прав. 

Аватар пользователя Аргус
Аргус(4 месяца 3 недели)

Это говорит полудурок, такой же, как автор, который всерьез цитирует Арестовича. В целом вся статья - типичный оппозотный бред. Мобилизоваться для чего? Мобилизоваться чтобы что? В лучшем случае полудурок Пухов - популист, зарабатывающий себе политический капиталец. А скорее всего - оппошваль, для которой "чем хуже, тем лучше". 

Аватар пользователя Географ глобус пропил

Короче, текст развивает курские тезисы Арестовича (возможно, цитирует старые его тезисы):

- Донбасс в 2014 поматросили и бросили

- россияне готовы жить под иноземной оккупацией

 - российская армия не способна ни на что и не может измениться к лучшему

- Россия не может победить даже маленькую Украину, не говоря уже о НАТО

Вывод: не стоило начинать и лучше сдаться

Аватар пользователя Rinat Sergeev
Rinat Sergeev(7 лет 10 месяцев)

Автор, как часто бывает с теми, кто ратует за то, что "мы все должны срочно что-то понять и пойти в армию строем", пропустил собственно тот факт, что Россия сейчас оптимально мобилизована. И прогресс по всем направлениям разом, включая военное, но не ограничиваясь военным, это прекрасно показывает.

СВО никем не планировалась как война, а тем более как война длительная и затяжная

Под "никем", вы разумеется подразумеваете вас самого и в целом - диванно-телеграммную аудиторию?

А когда Путин ещё в 2007-м году в своей Мюнхенской речи всё разжевал - вы его мимо ушей пропустили?
А когда к Путину в Кремль приехали в 2014-м году с конкретным и длинным списком угроз, а он после этого 10 лет готовил страну к спецоперации - это называется "не планировалось"?

Поражает наивность тех, кто думает, что если ему в голову что-то не пришло - то и ни у кого в Совбезе или Генштабе это также в голове не было. smile23.gif
Собственно, неудивительно, что всемобилизационные турбопатриоты так любят рулить Генштабом....

Аватар пользователя Platon
Platon(2 месяца 1 неделя)

smile9.gif

Аватар пользователя PaladinUSSR
PaladinUSSR(8 лет 4 месяца)

"СВО никем не планировалась как война, а тем более как война длительная и затяжная"

Собственно после этого опуса дальше уже можно и не читать, т.к. из ошибочного тезиса уже не будет верных выводов.

Лично мне очевидно, что готовились как минимум с 2014, поставив рекорды по сбору зерна и перевооружив армию новейшими образцами.

Аватар пользователя Moor_Zeek
Moor_Zeek(5 лет 9 месяцев)

Давно заметил, что этот этот Руслан Пухов - довольно мутный персонаж.

Аватар пользователя zonder
zonder(7 лет 1 месяц)
Аватар пользователя русский ребёнок

Возможно, такой подход мог бы быть адекватным и оправданным, если бы военная машина ВС РФ работала как часы и эффективно справлялась со своими задачами.

дальше не стал читать...пусть этот бред местные беспилотники разбирают:))

общество которое обабилось(так говорили в старину если долго не было войн - и для которого Афганистан - Чечня - Сирия также находились где-то далеко на периферии сознания) следует мобилизовывать медленно - поскольку время работает на нашу банду управленцев...

у наших основных соперников дела с маскулинизацией всего и вся обстоят просто великолепно(сарказм:)) 

Аватар пользователя Garanchou
Garanchou(5 лет 1 месяц)

"Старый Русский" с Кипра завел себе второй аккаунт? Тут вроде так нельзя.

Аватар пользователя maim
maim(6 лет 11 месяцев)

Международной Грушинской социологической конференции

   Это что, барды в социологи рванули?

                             smile260.gif

Аватар пользователя ЭкспортёрПО
ЭкспортёрПО(10 лет 7 месяцев)

До тех пор, пока не будет уничтожен или как минимум серьёзно ослаблен империалистический блок – эта война будет продолжаться.

И перед нами стоит очень сложная, но архиважная задача – выстоять в этом противостоянии.

О том и речь! Это противостояние будет очевидно долгим, так как нет возможности взять штурмом Вашингтон.  
 

И противостояние идет не только в военной области. Но и в экономической, и идейной и даже демографической. 
 

Оно не закончится взятием Киева. А если всем мобилизоваться, то что будет с экономикой через 5, 10, 15 лет?

За всю российскую историю были длительные периоды, когда в каких-то частях шла война, а в других люди жили и делали, что положено не посыпая голову пеплом.
 

В фильме «Михайло Ломоносов» (9 серийном) есть эпизод, как Ломоносов изучая металлургию и химию в Германии радуется новости о победе русского оружия. Автор его бы тоже воевать отправил или пусть он лучше науку и технологии останется развивать? 
 

Аватар пользователя theshowcase
theshowcase(11 лет 12 месяцев)

Спасибо, все по полочкам, в закладки. 

Аватар пользователя Ad nauseam
Ad nauseam(7 лет 2 недели)

О, ещё одна мобилизайка вылезла.

Аватар пользователя Platon
Platon(2 месяца 1 неделя)

В итоге получили то, что получили.

И результат этот оказался закономерным и кровавым…

И результат этот оказался закономерным и кровавым для укров

пишет Financial Times:

ВСУ теряют убитыми или ранеными более половины новобранцев сразу после их попадания на фронт,  

Украинские командиры отмечают, что новобранцам не хватает базовых боевых навыков и мотивации, и большинство из них поддаются панике при первых обстрелах. «От 50 до 70 процентов новых пехотинцев были убиты или ранены в течение нескольких дней после начала первой ротации», - пишет FT со ссылкой на командование ВСУ.

Средний возраст украинского солдата составляет 45 лет, что затрудняет выполнение задач пехоты, требующих выносливости и силы. Некоторые командиры ВСУ заявляют, что из 30 бойцов в подразделении, только пятеро моложе 30 лет.

Командиры также подчеркивают, что из-за постоянных ротаций и давления со стороны российских войск, украинские части несут значительные потери и вынуждены отступать.

Аватар пользователя Platon
Platon(2 месяца 1 неделя)

Именно поэтому на оккупированных укронацистами территориях бывшей украины наших военных встречали не с цветами, а с автоматами и «коктейлями Молотова» в руках.

ждали с цветами:

До трех тысяч человек гражданского населения находится на данный момент в освобожденном  Украинске, им оказывается необходимая помощь, рассказал Пушилин

Потому что наш противник ХОЧЕТ победить

Более 100 тысяч украинских военных ушли в СОЧ с начала войны, заявил военный юрист Центра оказания поддержки ветеранам и их семьям Роман Лихачев.

Говорит, в некоторых делах о самовольном уходе из воинской части фигурирует по 20-30 человек.

Многие военные, с которыми он работал, говорят, что не хотят возвращаться в свои части, потому что опасаются повторения тех же конфликтов и проблем, из-за которых они в СОЧ ушли.

Это порядка 10-12% ВСУ.

Аватар пользователя durovol
durovol(9 лет 7 месяцев)

Это говорит человек, который входит в Общественный совет при МО РФ и имеет возможность влияния на оборонную политику нашей страны.

Это про Пухова-то? Жанночка вместе с репостнувшим белены объелись?

Еще и на пульс эту хрень вынесли.

Стыдоба.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов
Повелитель Ботов(54 года 11 месяцев)

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Аватар пользователя Gallinula
Gallinula(5 месяцев 2 недели)

Я здесь увидел плач "патриотической" части так называемой "творческой интеллигенции". Одна её часть либеральная, вторая - "патриотическая", но обе рыдают по сути об одном и том же - ну почему Россия не Америка и мало им платит. Только одни хотят вагоны денег за то что хвалят "как оно там", а вторые за то, что хвалят "как оно тут". При этом и те и другие уверены, что без них страна пропадёт. Ну в самом деле, ведь не в заводах, электростанциях и месторождениях сила, а в кучке балаболов, которые ух как могут реальность менять. 

Вот и здесь - нам не дают развернуться и всех рас пропагандировать. Опять же на заводах народ оставили (хотя в мобилизацию по заводам прошлись в первую очередь, у тех кто без брони. Там же учёт нормальный, это не ипэшники, которых ищи ещё где-то, да и мужики на заводах в большинстве служили и не побегут за границу). 

Война всегда сражение экономик. Пока реальная экономика понемногу теснит виртуальную, которая казалась супертяжем против "веса пера", но... 

Так нам в первую очередь надо экономику лечить дальше, убирать из неё паразитические схемы и сектора, устранять перекосы, а не гробить окончательно бездумной мобилизацией "абы кого поймать". Что в военкомате сидят знатоки экономики и знают кого можно трогать, а кого вредно для страны? Что-то сомневаюсь, что и в министерстве обороны таких много. Да и не только там. Лучше палки в колёса не совать, ведь рвущийся сделать "как лучше" дурак опаснее умного врага.

Аватар пользователя Kirpi
Kirpi(6 лет 1 неделя)

Все ищут выход. А его не видно. Что дальше, когда победим? Через год, два, десять? Ответов нет. Кто-то скажет через полгода - мало кто поверит. Кто-то - через год. Поверят, потому что хотят поверить. А как победа через год будет выглядеть? Гадают, статьи пишут и все разные, как у астрологов. 

Лукашенко заговорил о переговорах - попросили? Или он тоже не видит другого выхода?

- Когда Курскую область освободим?

- А надо? Там перемалываем врага. 

- А дальше что?

- Победа  коммунизма  капитализма во всем мире!

Люди пытаются спрогнозировать будущее.

- Вот мобилизуем 100 000 000 и сразу победим!

- А 99 подойдет?

Может углеродных единиц прикупить побольше? В священной войне пригодятся. Или нет? Здесь священная война, а здесь священная торговля. 

Есть другой план: надо мобилизовать 100 млн продавцов и мы завалим их товаром. И они умрут от несварения, как тот колорадский жук.

Аватар пользователя shoork
shoork(8 лет 1 месяц)

Для тех, кто слаб духом и не умеет сам складывать факты рекомендую канал в ТГ Перехват.  Там есть рубрика :

Статистика потерь ВСУ за сентябрь 2024 г. по данным сводок МО России.

В ней есть картинка с учётом потерь за месяц , которая учитывает каждый день.

 Можно сложить все картинки с 22 года и посмотреть в динамике.  Сухие цифры не имеют эмоций, как в данной статье. И там всё доступно для понимания:  кто , кого и перспектива. На войне нет места эмоциям, которые мешают, есть только тем, которые помогают. И на войну нужно прийти уже мёртвым, тогда есть шанс выжить и победить. Так меня учили.  Пока, во всём, в чём я участвовал, я выжил, а значит победил.

Статья изобилует банальными мыслями и очевидностями и вроде всё правильно и красиво описано,но есть какая-то гнильца.  И в авторе чувствуется какая-то нерусскость, ибо он искренне не может понять, почему через тысячи лет пронесли нашу Русскую общность, русскую сущность и не смотря ни на что, до сих пор не рухнули и не стоим на коленях.  Он просто этого не понимает, потому что не русский и понять не сможет.

Ах да. Наш русский авось- это не то, что нас ослабляет, это то, что нас закаляет.  Этот фактор не смогут понять на западе никогда.

Аватар пользователя HolyBolt
HolyBolt(7 лет 10 месяцев)

Херня это все. Мой руководитель бывший сейчас на СВО. Я не на СВО только потому, что астматиков не берут. Не факт, что остальные, но ...

Аватар пользователя 923241
923241(7 лет 1 месяц)

Автор начал за здравие, а закончил-за упокой...

 Когда вижу такой длинный текст, где многократно пережевывается одна и та же мысль, в которую каждый раз добавляется все больше и больше говна, нутром чую-хохол писал .

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(12 лет 2 месяца)

Точно, зомбирование типичное, и дерьма выше крыши. 

Аватар пользователя gerupt
gerupt(5 лет 11 месяцев)

Дочитал до этого пассажа:

 было принято решение погружать наше общество в «тёплую ванну самоуспокоения», консервируя в общественном сознании иллюзию мирного времени, дабы это общество не дай боже не взбунтовалось.

И бросил. Автор описывает какую то свою ночную фантазию. Дальше, так понимаю, подгоняет свои домыслы под ранее надуманные, чтобы в конце получить фантазийную конструкцию сфероконя в вакууме.

Все новостные ленты - в телевизоре, в интернете, в рутубе, вк забиты войной. В телевизоре гремят барабаны даже на канале Карусель. Это вот так, по мнению автора, консервируют общество в иллюзии мирной жизни... нууу окей...

Аватар пользователя shoork
shoork(8 лет 1 месяц)

 не дай боже не взбунтовалось.

Именно эта фраза говорит, что этот убогий экскремент написан нерусским и с явной целью  в будущее. Только хохломозг видит наяву в России зачатки БУНТА.

Аватар пользователя Aijy01
Aijy01(12 лет 2 месяца)

Россия отреагировала на необходимость частичной мобилизации строго по классике из учебников типа "Экономикс": рост налогов, прямые гос. инвестиции в ВПК, контрактная армия.

Фокус в том, что это не единый рецепт, а совокупность приёмов, описанных и обоснованных в разных местах. Но это сработало: 

  • Резкий рост набора осушил рынок труда и вызвал рост оплаты труда всех, кто получает ниже средней зарплаты; 
  • Рост оплаты труда в экономике уменьшил социальное расслоение и увеличил ВВП, в т.ч. за счёт эффекта мультипликатора;
  • Санкции, девальвация и необходимость импорт-замещения сработали как ввозные пошлины и тоже пнули ВВП вверх; 
  • Война позволила завинтить гайки. Снижение криминала и рост благосостояния позволили тоже снизить расходы на бытовые меры безопасности; 
  • Рост налогов и гос расходов тоже пнули ВВП вверх, с учётом мультипликатора

В итоге, использовав войну как повод, Россия чётко идёт на удаление ВВП за ближайшие 7-10 лет. И это без наращивания госдолга. А вот весь остальной мир войну с Россией УДЕ НЕ ТЯНЕТ и пытается выторговать выгодные им условия мира, как будто нам это может быть интересно. 

Отсюда - истерика. 

Аватар пользователя DenSkipper
DenSkipper(9 лет 3 месяца)

Про рост оплаты труда - полная брехня. 

Криминал - вырос, некомлект учителей и полицейских, врачей  - увеличился. Итоговый рост ВВП отразился только на тонкой прослойке олигархов, некоторые из которых  прямо отказались от России. Увеличился доход банков и банкиров, это да. 

Отсюда вывод (да он и естественный), война уничтожает мирную экономику и ухудшает материальное положение для ее граждан. Как минимум потому, что средства идут не на народное хозяйство, а на вооружения. 

Аватар пользователя быкап
быкап(9 лет 6 месяцев)

 в предыдущей статье вы писали, что "офицеры используют подчиненных как пушечное мясо", поэтому, мобилизация - вредна

Аватар пользователя Lokki
Lokki(9 лет 8 месяцев)

В мобилизованном обществе неизбежно возникнет вопрос ответственности чиновников/генералов.

А по законам военного времени, проворовавшихся начальников всех уровней, тихо хоронят на непочётных кладбищах.

Вот и всё. Ни один чиновник в капиталистически-олигархическом обществе на это не пойдёт.

Аватар пользователя OldRussian
OldRussian(7 лет 10 месяцев)

  В принципе да, так и есть. Правящий в РФ класс не хочет мобилизации страны потому что они сами не хотят мобилизовываться.

Аватар пользователя OV SPb
OV SPb(3 года 7 месяцев)

Значительная часть непонимания в дискуссиях вызвана неопределённостью терминов (ну, и склонностью  к спорам, желанию заклеймить оппонента и прочими человеческими особенностями - куда же без них...). В частности, не всегда однозначно понимают термин "мобилизация", сводя его к резкому увеличению численности армии. Войны сейчас другие, воюет сложная техника, а не массы людей с автоматами. Посему нужна профессиональная армия, в совершенстве владеющая этим вооружением. Которая затратна, и которая не может быть бесконечно большой. (Что совсем не отменяет необходимости периодической подготовки населения как обращению с оружием, так и основам выживания в условиях чрезвычайной ситуации - не только военных действий). С понятием мобилизации и мобилизованности следует отнестись и к оценке правящего класса (и изменить, наконец, смысл термина "элита").

Стоит задуматься и о том, почему мы поздно спохватились с такой формой войны как беспилотники (в 2008-м году видел опытные образцы, созданные нашими энтузиастами, опробованные в грузинских событиях, и которые не поставили на массовое производство). Да много чего, гордясь нашими достижениями в вооружениях, всё же помнить, что гордость и гордыня разные вещи.

И вообще, прежде, чем клеймить личности авторов, лучше анализировать предмет разговора. Есть, о чём репу почесать...если не хотим, чтобы нам её снесли.

Аватар пользователя быкап
быкап(9 лет 6 месяцев)

И, вообще, что за "скилл" "готовность умереть" ?

Это для "шахидов" хорошо. Но они в Аллаха верят и в рай с гуриями...

А украинцы в кого верят ? В "Бандеру" ?

Это - раз.

Во-вторых. На современной войне стремятся уничтожить врага с дальней дистанции. Так, чтобы под его ответный огонь не попасть.

Много у Украины таких вооружений ?

Намного меньше, чем у России.

Значит, украинские войска "пришли с ножами на перестрелку".

То есть, "готовность умереть" им поможет не сильно

Страницы