Война с Германией. Часть 7 Боевая ничья

Аватар пользователя Lock_enough

В этой статье я расскажу, как Русская армия провела своё приграничное сражение на Северо-Западном фронте, но для начала небольшое отступление.

Об объективности и обсуждении

В каждой статье в комментариях с упорством достойным лучшего применения, появляются граждане, упрекающие меня в необъективности. Безусловно, у них нет ни одного возражения ни по одному факту, приведенному в статье, но есть горячее желание обсудить "отсталость России", "снарядный голод" и "личную вину царя в развязывании мировой войны". Если подобным подходам администрация и правила ресурса попускают, то и у меня нет принципиальных возражений, общайтесь о наболевшем, обсуждайте то, что вам интересно. 

Если вдруг будут вопросы по фактам, приведенным статье, то да, согласно правилам ресурса, я поучаствую. Но отвечать на одни и те же вопросы с темой статьи никак не связанные – увольте, общайтесь сами с собой в своё удовольствие.

//удалено

Ну, а теперь переходим к основной теме, поехали!

Северо-Западный фронт

К моменту начала боевых действий мобилизационные мероприятия на Северо-Западном фронте не были завершены. И если на Юго-Западном мобилизация и развертывание были близки к 100%, то здесь общая готовность оценивается по мнению историков примерно в 50%, так же еще не была надлежащим образом налажена работа армейского тыла. При этом на южном фланге Северо-Западного фронта, в Польше, ситуация была еще хуже, особенно плохо обстояли здесь дела с железными дорогами. Поэтому даже начать свое наступление своевременно 2-я армия Самсонова не смогла. Дополнительные проблемы войскам добавлял и характер местности: Мазурские озера, разрывавшие строй Северо-Западного фронта на 2 части, препятствовали согласованным действиям армий. С резервами так же было сложнее, поскольку формирование 9-й армии еще не было завершено. Все это существенно ослабляло ударную силу армий Ренненкампфа и Самсонова, замедляло возможные темпы их наступления. 

Тем не менее Генеральный штаб настаивал на одновременном начале операции с войсками Юго-Западной фронта, чтобы связать боем германскую группировку и не дать ей нанести удар во фланг армиям, наступающим на Львов. В приграничном сражении 1914 года Северо-Западный фронт был для русского Генштаба направлением второстепенным, а удар, наносившийся его войсками - обеспечивающим. Поэтому цели по освобождению Восточной Пруссии и разгрому 8-й германской армии войскам, конечно, ставились, поскольку в армии не бывает "вы сходите и посмотрите что там можно сделать", но ресурсами (л/с, боеприпасами, резервами) они были обеспечены по остаточному принципу.  Это легко понять по тому, что развернутая 9-я резервная армия поступила сразу же в состав Юго-Западного фронта. Ну не раздергивают армии на направлении главного удара, забирая дивизии и целые корпуса на второстепенные задачи, как это было у 2-й армии Самсонова. Не ставят на направлении главного удара максимально урезанный армейский корпус (15-й корпус той же армии), если бы не все эти решения, то битва при Танненберге прошла бы совсем иначе. Все, кто возмущается и считает это неверным,  строем идут искать автора цитаты "нельзя быть сильным везде".

Но и германская группировка находилась в аналогичной ситуации, поскольку и её части были в штатах мирного времени и так же, как и русские армии к началу операции еще не получили пополнения. В целом время работало на нас и соотношение сил позволяло русским нанести поражение германцам в подготовленной операции. Угроза двойного удара представляла большую опасность для 8-й германской армии в Восточной Пруссии.

Гумбиннен-Гольдапское сражение

Обе русские армии должны были начать движение к границе одновременно. 1-я армия генерала Ренненкампфа имела задачей отсечь германские войска от Кенигсберга, охватить их левый фланг и блокировать город. 2-я армия генерала Самсонова должна была обойти Мазурские озера и угрожать правому флангу противника. Однако 1-я армия, наносившая основной удар, двигалась быстрее.

 Уже 17 августа, когда силы Самсонова еще не подошли к границе, войска Ренненкампфа уже вошли в Восточную Пруссию и вступили в первые бои с германской армией, нанеся поражение пехотному германскому корпусу. После чего армия разделилась на две группы, наступавшие на города Гумбиннен и Гольдап. Командование 8-й германской армии выдвинуло навстречу русским силам два армейских корпуса – 1-й корпус генерала Франсуа и 17-й корпус генерала Макензена. Оба корпуса выдвинулись вечером 19 августа с тем, чтобы на рассвете следующего дня атаковать русские позиции.

Утром 20 августа на правофланговую 28-ю пехотную дивизию русского 20-го армейского корпуса генерала инфантерии В.В. Смирнова обрушился главный удар 1-го корпуса генерала Франсуа, подкреплённого частями Кенигсбергского гарнизона. Имея двукратное превосходство, враг наносит мощный удар, однако русские сохранили дисциплину и не дали себя смести. В тыл 28-й дивизии зашла 1-я германская кавалерийская дивизия, однако русская пехота и артиллерия ей быстро объясняют, что конница бессильна перед современными орудиями и пулеметами. В течение всего дня русская 28-я дивизия медленно отходит под защиту своей артиллерии, отбрасывая немцев огнём и контратаками. К 15 часам дня немцы выдохлись и остановились. Русская дивизия понесла потери, но Франсуа не смог ее даже преследовать ввиду собственных значительных жертв и усталости войск, бившихся с упорным противником. Им так и не удалось опрокинуть правый фланг русской армии.

Однако германское счастье было недолговечно, и вскоре на выручку дивизии Смирнова прибывает 3-й русский армейский корпус, который силами 25-й, 27-й и 40-й пехотных дивизий атакует 1-й армейский корпус противника и отбрасывает его далеко назад.

На гольдапском направлении дела у германской армии обстояли еще хуже - здесь был полный разгром.

Утром 20 августа 17-й корпус Августа фон Макензена атаковал русских в лоб несколько южнее. Разведка была проведена спустя рукава и отход боевого охранения русских частей был принят за всеобщее бегство. Будучи весьма решительным военным, Макензен тут же отдал приказ атаковать «отступающих» русских всеми имеющимися силами. В ответ 3-й армейский корпус генерала Епанчина хладнокровно развернул артиллерию. Через несколько минут немецкий генерал обнаружил, что погнал войска в огневой мешок, но было уже поздно: его солдат начали косить артиллерийским огнем. Немцы атаковали в чистом поле. От беглых залпов трехдюймовок и шрапнельных разрывов негде было спрятаться, тем более что били не только в лицо, но и сбоку.

Среди русских были солдаты и офицеры, обладавшие опытом японской войны. Этих людей, привыкших к убийственному огню современного оружия, поразил вид немцев, наступающих с развевающимися знаменами, сомкнутым строем и с музыкой. Капитан Уфимского полка Александр Успенский, бывший свидетелем этого нелепого и самоубийственного нападения, счел даже, что Макензен просто хотел таким образом воздействовать на боевой дух русских. Но это не было «психической атакой», это было наступление неопытной армии  на армию опытную.

Командир роты К. Хессе, участник этого боя с немецкой стороны, вспоминал: "Перед нами разверзся ад... Врага не видно, только огонь тысяч орудий, пулеметов и артиллерии. Части быстро редеют. Целыми рядами лежат убитые. Пехота прижата русским огнем к земле"

Один немецкий конноартиллерийский дивизион попытался в духе наполеоновских войн развернуться перед самыми стрелковыми позициями русских. Это была затея отважная, но безрассудная: артиллеристов буквально изрешетили прицельным огнем окопанные, тщательно замаскированные орудия русских.

3-й армейский корпус расстреливал противника как на учениях до 16 часов, а во второй половине дня прервал свои жуткие огневые упражнения и устроил контратаку, вынудив неприятеля бежать. Епанчин был достаточно осторожен и далеко не преследовал, но немцы перед его фронтом были полностью деморализованы, поэтому даже короткое продвижение принесло русским несколько тысяч пленных. Ренненкампф остановил битву, чтобы подтянуть тылы и привести в порядок утомленные части.

Битва за Гумбиннен завершилась и её значение сложно переоценить.

"Первая встреча с русскими войсками под Гумбинненом лишила командование 8-й германской армии душевного равновесия", - писал известный военный историк генерал Н.Н. Головин

Исследовавший события того дня генерал А.П. Будберг, отметил: "Вместо ожидавшейся легкой победы над слабым противником, немцам пришлось испытать на опыте своих лучших войск недопустимое для них слово "паника" и видеть неудержимое бегство отборных прусских полков"

Даже Уинстон Черчилль, будучи не только политическим деятелем и врагом России, но и историком, в 1930 году высоко оценивал значение данного сражения: "Очень немногие слышали о Гумбинене, и почти никто не оценил ту замечательную роль, которую сыграла эта победа. Русские контратаки III корпуса, тяжёлые потери Макензена вызвали в 8-й германской армии панику. Она покинула поле сражения, оставив своих убитых и раненых. Она признала факт, что была подавлена мощью России".

Если даже отпетый русофоб признает важность этого сражения, то, наверное, в СССР этот пример широко пропагандировался для целей патриотического воспитания? Его проходили на уроках в школе? Он был в центре внимания при изучении компании Северо-Западного фронта, да? Думаю, что Вы сами знаете ответ. Ну не могла же отсталая «тюрьма народов» разбить отборные войска передовой Германии? Ну в самом деле? Да еще в численном меньшинстве за счет воинского мастерства? Это ведь невозможно, да? Безусловно, о таком нарушении «объективных законов развития общества» надо поскорее забыть, дабы от всей души предаваться заламыванию рук и стонам по "судьбе бездарно убиенной армии Самсонова".

Французская же история войны напрямую связывала разгром 17-го германского армейского корпуса Макензена с принятием судьбоносного решения о переброске немецких войск с Западного фронта в Восточную Пруссию [Hanotaux G. L'Academie Française. Histoire Illustree De La Guerre De 1914. Tome sixième. Paris, 1917. P. 182-183]

Общие итоги сражения для немецкой армии выглядели неутешительно: были разгромлены 5 германских пехотных и 1 кавалерийская дивизии, потери немцев составили 14800 человек, было захвачено 15 орудий, 13 пулеметов. Генерал Ранненкампф издает приказ о преследовании отступающего противника, однако затем сам же отменяет его: у измотанной и обескровленной тяжёлыми боями русской армии, которая только одержала победу на превосходящими!!! силами противника, сил на это нет. В Восточной Пруссии у русской армии не всё хорошо с логистикой и железными дорогами, есть проблемы с подвозом боеприпасов, горячим питанием для солдат, части еще не укомплектованы полевыми кухнями, пополнение запаздывает.  В последующем враги России будут говорить, что «генерал Ранненкампф не сумел организовать преследование противника». ТБМ. smile23.gif

Отдельно надо выделить специально обученную группу «историков», которая подробно объясняет поражение «прогрессивной высшей расы» от «рабов-варваров» огромным численным перевесом русских в этой битве. Пишутся большие статьи, в который опираясь на Википедию и документы по штатной численности русских частей, убедительно доказывается, что 1-я армия генерала Ренненкампфа имела аж 200 тысяч штыков! smile8.gif И не просто 200 тысяч, а фактически была ещё гвардейской! Да-да, а как иначе? эх, жаль Ренненкампф не дожил! Не, можно, конечно, предположить, что у «страха глаза велики» или «гранты у спонсора очень сочные», но общепринятым считает соотношение 63,8 тыс. бойцов при 380 орудиях, 252 пулемётах у русской армии против 74,5 тыс. бойцов при 408 (или 508) лёгких, 44 тяжёлых орудиях, 224 пулемётах у германцев. Да, это тяжело. Да, это больно. Но с этим фактом ничего не поделать. smile23.gif

Таким образом, 8-я германская армия хотя и избегает полного разгрома, однако победа русских войск создала для неё реальную угрозу окружения. В это же время 2-я русская армия генерала Самсонова переходит границу Восточной Пруссии, и Притвиц снова вынужден отступать. Вечером 20 августа Притвиц сообщает в Ставку о своём решении отойти за Вислу и просит подкрепления для удержания фронта по этой реке.

Под ударами Русской армии германская Ставка паникует и начинает совершать вынужденные ошибки. Командующий 8-й германской армии генерал Притвиц снят, а на его место назначен генерал-фельдмаршал Пауль фон Гинденбург. Но главное, в нарушение плана Шлиффена, который был готов пожертвовать Восточной Пруссией, с Западного фронта были сняты и срочно переброшены на помощь Гинденбургу два корпуса и конная дивизия, общей численность около 120 тысяч штыков и сабель. Это решение не было спонтанным или случайным: в случае успеха русская армия в Восточной Пруссии будет угрожать ударом самому сердцу Германии, а позиция начальника германского Полевого Генерального штаба Хельмута фон Мольтке-младшего принципиально отличалась от его предшественников, ещё перед войной он говорил: «Все наши успехи на Западном фронте ничего не будут стоить, если русские придут в Берлин».  Пропустив удар в голову, руки дернулись и пошли вверх, открывая печень…

генерал-фельдмаршал Пауль фон Гинденбург

Германскому верховному командованию в те дни действительно казалось, что Западный фронт вполне допустимо ослабить. Франция, в отличии от России, наглухо проиграла своё приграничное сражение с разгромным счетом. Франко-британские войска в третьей декаде августа быстро отходили вглубь Франции, чтобы избежать окружения, и германские армии уверенно преследовали их. Уже этого, а также сведений о фактах паники в рядах французов и британцев хватило германским военачальникам и штабистам, преисполненным германской военно-аристократической гордыни, для сложения убеждённости в том, что французская армия и британские экспедиционные силы близки к развалу, и победа над Антантой на Западе близка. Германия уже предвкушала скорую победу и готовилась получать городские ключи из рук жителей покорённого Парижа и, надо признать, что все основания для этого у неё были. Но об этом в следующий раз.

В этот же момент 3-я русская армия генерала Рузского и 8-я русская армия генерала Брусилова рвутся к Львову, австрийцы умоляют прийти на помощь, но им отказано, у Гинденбурга не свободных войск. Удар армии Ранненкампфа обеспечил прикрытие северного фланга русских армий Юго-Западного фронта.

Сражение при Танненберге

Прибытие свежих полнокровных частей склонило чашу весов на сторону Германии, и Гинденбург смог-таки 28 августа в сражении при Танненберге нанести поражение 2-й армии Самсонова, имея на направлении главного удара преимущество более чем в 2,5 раза.

Безусловно, никакой «катастрофы и разгрома 2-ой армии Самсонова» в ходе этой операции, которые так любят смаковать враги России, на самом деле не было. Под удар германцев попали 13-й и 15-й (тот самый слабый и донельзя урезанный) корпуса 2-ой армии, понесли серьёзные потери, частично отошли, а частично попали в окружение, сражались, полностью израсходовали боеприпасы и позже сдались в плен. Оставшиеся же три из пяти армейских корпусов (1-й, 6-й, 23-й корпус) после сражения по приказу штаба фронта, прикрывая отступление разбитых частей, также отошли на исходные позиции за реку Нарев не допустив ни окружения, ни разгрома. И да, если Вас интересуют именно катастрофы, то могу порекомендовать в этом жанре хорошую книгу российского историка Алексея Валерьевича Исаева «Котлы» 41-го. История ВОВ, которую мы не знали», вот там этого будет в избытке. Успех же Танненберга был всемерно раздут германской военной пропагандой, но это сражение не стало ни переломным, ни поворотным событием войны: 2-я русская армия вернулась на исходные позиции, получила необходимое пополнение и вновь вернулась в строй.

Фейк о «катастрофе и разгроме 2-ой армии Самсонова» запустила германская военная пропаганда в 1914 году для подъема боевого духа своего народа. И упрекать врага за такое во время войны мне сложно – всё же это их работа. Вопрос в другом: с какой целью эту явную ложь и военную пропаганду врагов России десятилетиями тиражировала пропаганда советская, вбивая данный стереотип в головы советских граждан? Что это: полная безграмотность и неумение работать с историческими источниками? Даже на вражеской карте, которую я намеренно привожу в статье, очевиден ход данного сражения. Даже враг не пытается отрицать эти явные факты. Или это исполнение политического заказа и партийный подход в действии? А как думаете Вы?

Даже в Википедии, которую сложно упрекнуть в симпатиях к России, в профильной статье есть примечание: Освещение операции в германской и советской историографии отличалось крайней предвзятостью (потери русской армии многократно завышались). Википедия, и ты?!!! Советской и германской - у кого-то остались вопросы? Идём дальше.

Генералу Ренненкампфу было достаточно сложно наладить плотное взаимодействие со 2-й армией в болотисто-лесистой местности Восточной Пруссии, испещрённой множеством рек и каналов, с преимущественно плохими песчаными дорогами, на момент сражения расстояние между армиями составляло порядка 60 км. 29 августа 1-я армия, выполняя приказ штаба фронта, уже брала в кольцо Кёнигсберг, перерезала железную дорогу на Мемель и вышла к Балтийскому морю. В этот же день Ренненкампф узнает  о происходящем из штаба фронта и отправляет кавалерию на помощь 2-й армии. 31 августа кавалерия Хана Нахичеванского 1-й армии была уже в Алленштейне, но она опоздала ровно на сутки. Но это событие напрочь перечёркивает все утверждения о предательстве или преступном бездействии командующего 1-й армии. В последующем враги России, включая советскую пропаганду, выльют на боевого генерала Ренненкампфа тонны грязи, обвиняя его в том, что он де «намеренно не пришел на помощь 2-й армии генерала Самсонова, поскольку они состояли в неприязненных отношениях». Как Вы считаете, с какой целью они намеренно порочили его имя?

Оставшись один на один с превосходящими силами противника, обескровленная 1-я армия генерала Ренненкампфа, не получившая пока достаточного пополнения, организованно отходит на Восток, ведя тяжелые арьергардные бои.

На итог по команде штаба фронта обе армии вернулись на изначальные позиции, враг их не преследует, оставаясь на своей территории. Армии Северо-Западного фронта выиграли время, командование подтянуло резервы и тылы, уже завершила своё развертывание 9-я резервная армия генерала Лечицкого, на фронте установилось позиционное равновесие.

Краткие выводы седьмой части:

Армии Северо-Западного фронта в целом выполнили свою задачу: они прикрыли северный фланг Юго-Западного фронта, выиграли время для завершения мобилизации, принудили германский ГШ отступить от своих планов и совершать вынужденные ошибки.

Приграничное сражение Северо-Западного фронта в целом завершилась в ничью: Русская армия под Гумбинненом - 1:0, Германская армия при Танненберге - 1:1. Армии противников занимали позиции на своей территории, фронт сохранял устойчивое равновесие.

Проблема для Германии была только в одном: одержав тактическую победу в единственном сражении при Танненберге, она обрекла себя на стратегическое поражение во всей Первой мировой войне. Говоря языком шахмат, «взяв русскую пешку, Германия получила мат через 2 хода».

Скоро Германия получит свой удар в печень на Марне и отправится в глубокий нокаут.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Почти пришли, - сказал Сусанин, банан срывая на ходу smile1.gif 

Последнее усилие этот цикл статей будет закончен. Ещё немного, ещё чуть-чуть, последний бой...smile7.gif

Список статей в хронологическом порядке:

Первая часть Николай II, Сталин и война с Германией. Часть 1 Lebensraum
https://aftershock.news/?q=node/1277943
Вторая часть Николай II, Сталин и война с Германией. Часть 2 Нацизм
https://aftershock.news/?q=node/1411960
Третья часть Николай II, Сталин и война с Германией. Часть 3 Планы Германии
https://aftershock.news/?q=node/1411902
Четвертая часть Николай II и война с Германией. Часть 4 Как вступать в войну правильно
https://aftershock.news/?q=node/1413678
Пятая часть Австрийский ГШ. Часть 5 Как не надо вести войну
https://aftershock.news/?q=node/1414014
Шестая часть Николай II и война с Германией. Часть 6 Как победить в приграничном сражении
https://aftershock.news/?q=node/1414314

Комментарий редакции раздела Антимарксизм

Страшно подумать сколько было дерьма вылито на военноначальников российской империи во времена развитого марксизма - ленинизма.

Можно теперь сравнить что пишут совдеповские историки про эти сражения и что происходило на на самом деле.

Это как 70-х годах прошлого столетия в СССР меряли все достижения с "отсталым" 1913 годом. Особо то хвалится нечем было.

Комментарии

Скрытый комментарий alexsword (c обсуждением)
Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

> А что до упрёков в необъективности, то мне право слово это крайне удивительно слышать такое от адептов советской историографии

Зачем эта политота включена в статью, она совершенно не по теме статьи???

Еще и на Пульсе.  Убрал.    Не надо под видом объективного исторического исследования одного вопроса заниматься совсем другими вопросами и политическим срачем.

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

удалено

Аватар пользователя alexsword
alexsword(13 лет 1 месяц)

твой комментарий еще выше дважды продублирован

Аватар пользователя shinshilo
shinshilo(6 лет 9 месяцев)

Прекрасный текст. Спасибо!

Картинки красиво вписались. Смотрится хорошо.

UPD. Очень непривычно видеть карту отрисованную по стандартам НАТО, где синим помечены русские войска :)

По их стандартам противника рисуют красным.

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Вам спасибо!

UPD. Очень непривычно видеть карту отрисованную по стандартам НАТО, где синим помечены русские войска :)

Они такие затейники  smile7.gif

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Это как 70-х годах прошлого столетия в СССР меряли все достижения с "отсталым" 1913 годом.

Врешь, шинша. Если антисоветчик, значит лжец. Как волчара, к примеру  ))

Развитие экономики хорошо заметно на больших промежутках времени. Это несколько десятков лет.

Коммунисты поступили честно. Они взяли за точку отсчета не отсталый, как ты врешь, 1913 год, а последний мирный год, следующие были хуже.

И второй раз ты врешь, когда говоришь, что в 70-е меряли с 1913 годом.

В 70-е меряли с последним предвоенным, 1940-м годом, что тоже честно, потому что дальше показатели экономики были хуже. Т.е. в обеих случаях коммунисты брали для сравнения наилучшие годы для экономики. Т.е. они поступали честно, в отличие от клеветников-антисоветчиков.

Я думал, что ты за эти годы хоть немного поумнел. А хрен там.

Правильно тебя  твои местные идеологические побратымы гнобили, так тебе и надо  ))

Аватар пользователя shinshilo
shinshilo(6 лет 9 месяцев)

ты врешь, когда говоришь, что в 70-е меряли с 1913 годом...

Согласен. Не с 70-х, но ещё в 1963 году меряли :)

И в мощности вранья мне с марксистами-ленистами тяжело тягаться. Они целым XXll съездом на весь мир заявили, цитата: -«Партия торжественно провозглашает: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!». Это 1961-й год, однако!

Только следующе поколение советских людей теперь живёт при капитализме и  живёт не плохо :)

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Ты за себя отвечай.

Что за: МарьИванна, они первые начали! Что за ДС? 

Согласен. Не с 70-х, но ещё в 1963 году меряли :)

Полвека. Это хороший срок, чтобы оценить развитие страны.  Дальше они взяли для сравнения год, отстоящий на два десятка лет и сравнивали с ним. Все честно.

Сейчас с каким годом сравнивают? У вас за 30 лет чего достигли? В чем обогнали Союз за это время? Что можно предьявить, что не зря страну валили? 

Ты видел такую стату, какую комуняки выпускали и над чем ты, дурачок, стебаешься? Где можно посмотреть?

Только следующе поколение советских людей теперь живёт при капитализме и  живёт не плохо :)

Шинша, ты дурак и не лечишься(с).

Рыло вытащи из корыта, оглядись вокруг. У тебя страны почти уже нет, у тебя половина населения разбежалась, у тебя скоро свитла коммунистического вообще не будет, у тебя сотни тысяч трупов на СВО и это "живет не плохо"?  Тебе в дурдоме место.

Впрочем, ты в дурдоме и живешь. Поэтому и радуешься.

ПС

Сачкуешь, шишна.

Пока ты прохлаждался, на АШ уже сотни две было статей из того фуфла, которое ты к себе в раздел тащишь.

Аватар пользователя shinshilo
shinshilo(6 лет 9 месяцев)

оглядись вокруг...

А куда смотреть? На Украину? Там уже не начто смотреть. Былая позолота облазит с чугунной жопы.

А на Россию стоит полюбоваться и позавидовать. Кто хочет тот в Росси может и зарабатывать и учиться и развиваться. Хочешь быть миллионером -дерзай, хочешь быть инженером-не проблема. И да, в очереди за квартирой, машиной и прочим "мещанством" в очереди по несколько лет стоять не надо.

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

А куда смотреть?

Посмотрите на Колоса. И пожалейте его уже. Сколько злобы, сколько желчи, как он жив-то с таким настроем? smile23.gif

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Расскажи, балабол, про фуфлыжный декрет про пидарасов  )))

А шинша к себе в раздел утащит, он такое фуфло любит  )))

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Расскажи, балабол, про фуфлыжный декрет про пидарасов  )))

Откуда у тебя такое самомнение? Почему ты уверен, что я должен всем про тебя рассказывать?

Ты - лучшая иллюстрация к тексту Пелевина по вопросу smile23.gif

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

Зажурчал, волчара  )))

Ты чего сливаешь то, балабол?

Тебя еще раз в твое мерде про фуфлыжный декрет мордой натыкать?

Без вопросов. Быстро организую.

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

А куда смотреть? На Украину? Там уже не начто смотреть. 

А что так? 

Тут один балабол мне пишет:

Только следующе поколение советских людей теперь живёт при капитализме и  живёт не плохо :)

Как думаешь, этот балабол о чем? Про какое поколение он балаболит?

По моему, большинство без злобных комуняк жидко обделалось.

И да, в очереди за квартирой, машиной и прочим "мещанством" в очереди по несколько лет стоять не надо.

Я ж тебе сказал: вытащи рыло из корыта!

Идет братоубийственная война, нато на дворе, ахеренная зависимость по важнейшим пром. изделиям от поставок из-за рубежа (включая машины, которые без очереди, и, ты забыл добавить, в кредит, а фатеру в ипотеку на пожизненно, привет демографии), отчего уже два десятка лет судорожно импортозамещаемся, что означает - вечно отстающий, и конца и края этому замещению не видно.

А дурачок шинша про мещанство.

Повторю: шинша, ты дурак и не лечишься. Тебе  уже ничего не поможет в твоем маня-мирке, где ты спрятался от достижений капитализма.

Тебя за задние копыта будут на войну от корыта оттаскивать, а ты будешь хрюкать про машины, что как, наконец, жить прекрасно стало, по мещански.

ПС

Дык, где стату сравнительную за последние лет 30-50 посмотреть? Где про достижения по покупкам за бугром?

Аватар пользователя shinshilo
shinshilo(6 лет 9 месяцев)

дурачок шинша про мещанство...

Каждому свое. Кто-то хочет на Луну, или на Марс, или на Эверест лазить. Пускай лезет. А кому-то "мещанство" - семья, дети, дом, любимая работа под боком.

НАТО уже за забором? Ну так скажите спасибо ЦК КПСС это их работа. И теперь капиталистическая Россия за ними говно выгребает.

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Проблема только в одном, пока идиоты массово мечтали о яблонях на Марсе, женщины СССР на Земле делали по 5 млн абортов в год. А потом выяснилось, что демографическая катастрофа и мы не только никуда не улетели, но и перестали себя воспроизводить как народ. 

А виноваты во всем капиталисты smile23.gif

Аватар пользователя kolos
kolos(5 лет 11 месяцев)

 А кому-то "мещанство" - семья, дети, дом, любимая работа под боком.

И как?! Получается в твоем маня-мирке? Нормально капитализм говно выгреб? Прям, тебе в тарелку. Нравится? Ну, хлебай полной ложкой. Можешь даже двумя.

скажите спасибо ЦК КПСС это их работа. 

Свидомизм головного моска. Попэрэдники виноваты у антисоветчиков почти всегда.

Антисоветчина выжигает моск напрочь. Видно по вам обоим. Неизлечимы.

ПС

А волчара сразу по темам заскакал  ))), типичный прием свидомого  ))

Аватар пользователя Обязательно бахнем

Да, текст прекрасный!
Ни одной ссылки на источники, подтверждающие горячечный бред автора.
Ни одной цифры по потерям русских войск, ( это видимо читателей за дураков держит, чтобы сравнить не могли)

В заголовке статьи публикует карту, в соответствии с которой русские войска за две недели после вторжения в Восточную Пруссию откатились на 50 км  на восток от границы, и на 100-200 км на юг аж до р. Буг. Крепость Осовец в окружении, после чего будет потеряна.
Немцы дошли практически до Варшавы. (это карта, которую публикует автор статьи!)

Теперь чиатем текст, тех побили, там не пустили - красавчики. И для достоверности - усатые портреты, которые никакой практической информации не несут. Вот скажите мне, как текст статьи согласуется с фактами?

Господи, когда уже таких банить начнут на ресурсе? Ведь это форменное издевательство над нашей историей.

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Ни одной цифры по потерям русских войск, ( это видимо читателей за дураков держит, чтобы сравнить не могли)

Ну почему же? Вот Вы цифры притащили "не рефлексируя" , я сейчас статью дописываю, она уже на две разбилась. И вот такие альтернотивно одаренные идиоты, которые верят в то, что бежавшая с поля боя (а она бежала реально, им надо было оторваться от 1-й русской армии) армия забрала с собой 18 пехотных батальонов!!!! (9 000 ) пленных?

Или что в сражении при Танненберге германцы, частично окружив 2 русских армейских корпуса, взяли только в плен 2,5 корпуса (50 тысяч), а еще 1,5 корпуса (26 тыс) просто убили. Вам это на лбу написать надо, крупными буквами, на таких пропаганда и рассчитана.

Самое печальное Вы даже не понимаете того, что пишете smile23.gif

Аватар пользователя Vasiliyus
Vasiliyus(5 лет 8 месяцев)

Спасибо!

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Вам спасибо, что читаете

Аватар пользователя Аргус
Аргус(4 месяца 2 недели)

Несогласованность действий - дело рук Генштаба, а не окружающей местности. Именно Генштаб виновен в разгроме 2-ой армии. Впрочем, армии Ренненкампфа и Самсонова были отправлены только для выполнения"союзного долга". Их заранее списали. 

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Впрочем, армии Ренненкампфа и Самсонова были отправлены только для выполнения"союзного долга". Их заранее списали. 

Можете подтвердить это? Ну может документ есть?

Аватар пользователя Аргус
Аргус(4 месяца 2 недели)

Не то, чтобы прям списали, но и особенных успехов от них не ждали. Их задача была в отвлечении немцев от избиения французов. 

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

То есть Вы не согласны с моей оценкой замысла ГШ? Я правильно Вас понял?

Аватар пользователя Аргус
Аргус(4 месяца 2 недели)

Разумеется. У Генштаба и вовсе не было никакого внятного замысла. Спасти союзников, отвлечь немцев на себя - вот и всё. Для этого кинули в бой неподготовленные соединения, без координации действий, без снабжения, чисто наудачу. 

"Пока наша четвёртая армия сдерживала напор австрийцев, наша первая и вторая армии вторглись в Восточную Пруссию, идя прямым путем в расставленную ей Гинденбургом ловушку. Вторая армия состояла частью из гвардейских полков, лучших русских частей, являвшихся в течение десятилетий главной опорой императорского строя и теперь посланных " спасать Париж". Под Сольдау наша вторая армия была уничтожена, и ее командир генерал Самсонов пустил свою последнюю пулю в лоб, чтобы избежать позора плена. Париж был спасен гекатомбой русских тел, павших в Мазурских озерах. Мировое общественное мнение предпочло зарегистрировать эту битву в качестве "Победы Жоффра на Марне". (Из воспоминаний Великого Князя Александра Михайловича Романова)

" Наши наиболее боеспособные части и недостаточный запас снабжения были целиком израсходованы в легкомысленном наступлении 1914-1915 гг., девизом которого было: "Спасай союзников". Для того, чтобы парировать знаменитое наступление Макензена в Карпатах в мае 1915 года, у нас уже не было сил. Официальные данные говорили, что противник выпускает сто шрапнельных зарядов на наш один. В действительности эта разница была еще более велика: наши офицеры оценивали это соотношение в 300:1." (Оттуда же)

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Разумеется. У Генштаба и вовсе не было никакого внятного замысла. 

Извините, но Вам не кажется, что это как-то не уважительно к предкам? Я писал про германский план, но могу написать и про наш отдельно, просто времени нет.

А то странно получается, все генштабы вокруг работали, планировала, и только наш курил бамбук. Но на выходе в приграничном сражении победили мы без всякого замысла и плана - не логично, да?

Аватар пользователя Аргус
Аргус(4 месяца 2 недели)

Разгром Второй армии - это разве победа? 

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

А был ли разгром? Прям армии? А если погибнет взвод, пусть даже полностью - это тоже армию разгромили?

Если Вы тоже верите в 50 тыс пленных- хорошо, я расскажу.

Аватар пользователя Аргус
Аргус(4 месяца 2 недели)

Два корпуса окружены и полностью уничтожены (хоть небольшая часть солдат и вышла из окружения), командарм погиб, остальные части сильно потрепаны и спешно отступили. Как это называть? Или вы считаете, что разгром - это когда прям всех-всех перебили? 

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Нет, можно конечно считать, что есть погибла рота и взвод, то это разгром фронта, в котором эта роты была, а если потом справа приписать пару нулей, как и делают пропагандисты, то все будет похоже на правду.

Аватар пользователя Vasiliyus
Vasiliyus(5 лет 8 месяцев)

Спасибо, каким же фуфлом нас кормили на эту тему в школе в 90х ещё по советским программам(

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

К сожалению, согласен с Вами. Это и стало последней каплей. Столько времени тратить мне вообще не по карману

Аватар пользователя Обязательно бахнем

Очередной псевдоисторический высер.

Разбираем по цифрам:
Битва при Гумбинене: Жирным шрифтом автором указаны потери немцев 14800 человек, (а русские потери отчего-то не привёл?) Да ещё для убедительности цитаты Черчиля?
https://ru.ruwiki.ru/wiki/Битва_при_Гумбиннене а вот ссылка с православного РУвики. Потери Ранненкампфа 18800 из них 9000!!! пленными. 
Отличная победа! ( по мнению автора)


Далее, битва при Танненберге:

"Фейк о «катастрофе и разгроме 2-ой армии Самсонова»" - цитата автора, ( только опять почему-то цифры не привёл?)

https://ru.ruwiki.ru/wiki/Битва_при_Танненберге ссылка, просто сухие цифры:

потери немцев: 12600 убитыми и раненными
потери Самсонова 26000 убитыми и раненными и около 50000 пленных. (просто вдумайтесь 50 тыс. пленных!!!)

Пишу коротко, потому что подробно разбирать этот бред выше моих сил. За что заранее извиняюсь

Аватар пользователя Al_firsov
Al_firsov(5 лет 4 месяца)

Ну зачем же Вы мешаете человеку заниматься самолюбованием самовыдуманной историей?

Красивенько же выдумывает. Фоменко нервно курит в сторонке.

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Вы не стараетесь. Первый хоть публично обделался, а Вы вообще филоните, не хорошо smile1.gif

Аватар пользователя Al_firsov
Al_firsov(5 лет 4 месяца)

Вы вообще филоните, не хорошо smile1.gif

Это не моя обезьяна. Рассказывать фокуснику, что именно и зачем он засовывает в рукав - оставляю другим.

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Значит я - фокусник, благодарю smile1.gif

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Благодарю, что зашли и высказались, это очень полезно и показательно.

Все эти цифры уже разобраны в статье, вот этот отрывок 

Даже в Википедии, которую сложно упрекнуть в симпатиях к России, в профильной статье есть примечание: Освещение операции в германской и советской историографии отличалось крайней предвзятостью (потери русской армии многократно завышались). 

Таких уже не спасти да и цели я такой не ставлю, от того, что такие тиражируют ложь она не станет правдой. Все предсказуемо, пишите дальше. 

Потери Ранненкампфа 18800 из них 9000!!! пленными. 

Это рассчитано на жертв пропаганды, когда противник был разбит, бежал с поля боя, но! Захватил с собой 9000 наших пленных!

Вот уж перемога так перемога, ну не могли же авторы соврать, да? Уникальный случай, потерпевшая поражения армия затрофеила такое количество пленных.

Пишите еще, очень интересно smile9.gif​​​​​​​

Аватар пользователя Аргус
Аргус(4 месяца 2 недели)

Кстати, Притвиц отнюдь не бежал от Гумбинена. Немцы планировали продолжать атаковать на следующий день. Но Притвиц получил сообщение, что армии Самсонова приказано перейти границу. И распорядился отводить войска за Вислу. Но Притвица сдал генерал Франсуа, командующий 1-ым корпусом, в результате чего Притвиц был отстранен, а командовать был назначен Гинденбург. Соответственно, и Ренненкампф собирался продолжать обороняться, отход немцев наши прошляпили. Поэтому Первая армия так долго топталась на месте. 

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Кстати, Притвиц отнюдь не бежал от Гумбинена.

Хорошие аргументы. Вопрос, какое расстояние было между армиями после Гумбиена через 3 дня? Через 5 дней?  Это как называется? Наверное, фронт выравнивали.

Не бежали, но быстро отходили, ведя с собой 18 батальонов пленных.

Аватар пользователя Аргус
Аргус(4 месяца 2 недели)

Это называется - начали отходить за Вислу. Но не вследствие поражения под Гумбиненом. Не начал бы шевелиться Самсонов, немцы продолжали бы наседать на Ренненкампфа. А пленные - да, были. С обеих сторон. Сколько точно - трудно сказать.

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Еще раз, большой спасибо

потери Самсонова 26000 убитыми и раненными и около 50000 пленных. (просто вдумайтесь 50 тыс. пленных!!!)

Очевидно, что сами Вы на это не способны, но я последую Вашему предложению, оно правильное.

Единственное, что я ответ оформлю маленькой статьей, чтобы было более показательно, надо тщательно разобрать, чтобы люди учились различать ложь. И пользоваться головой smile9.gif

Еще раз, большое спасибо Вам.

Аватар пользователя АТР
АТР(1 год 5 месяцев)

Научный коммунизм форева? Отличные аргументы: "как всем известно". ЖОлудей победителю спора!

Аватар пользователя Влад_В
Влад_В(9 месяцев 2 недели)

Зачем врали о 1-й мировой ?  Точнее о Отечественной войне 1914 ,  что бы себя обелить , превратиться из предателей в спасителей Родины . Сам Бог спас  Россию в 1941 , окажись среди  не принимающих Советскую власть  ,кто то  хоть кто на 10% похожий на Ильича в октябре 1917 и пала бы Россия навсегда .. 

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Да, жаль что оболгали подвиг русского солдата.

Аватар пользователя Влад_В
Влад_В(9 месяцев 2 недели)

Конечно оболгали , у меня прадед был в кавалерии под командованием Хана Нахичеванского ,  которые на сутки опоздали . У горской конницы были пулеметные роты из русских. То же там  выходили они из окружения . К слову говорил он , что и горцы тогда в 1914 достойней воевали  за РИ, чем в 1942 за СССР .  Ну щас вроде опять нормально , Ахмат не встречал в Курске хохлов , хлебов солью , как кабарда гитлера . А  так оболгали всех за 1914-1917  , и русских в первую очередь . 

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Благодарю, вот это совпадение. То есть Ваш прадед прям участник этих событий? Царствие ему Небесное.

Да, пока Россия была сильной и держала слово, с горцами порядок был, а вот политику Советов на Кавказе они не очень приняли. Особенно те, на кого РИ опиралась

Аватар пользователя Влад_В
Влад_В(9 месяцев 2 недели)

Действительно мой прадед Михаил Федорович , участвовал в описанных вами событиях . Он воевал и в Японскую , и в 1- Мировую . В гражданской не участвовал . В октябре 1941 вступил в ополчение .  В январе 1942 за участие в ополчении был награжден орденом Ленина . Всегда на демонстрацию 7-го ноября ходил с этим орденом и висел он всегда рядом с царскими крестами . Было несколько случаев когда активные предлагали снять кресты на демонстрации . Отвечал всегда только правду . Этот орден рядом с крестами мне повесил Ворошилов , Сталин рядом стоял и видел . Ты главней кого  Сталина ? или Ворошилова? И фото с награждением у него 7-го ноября было в кармане .  Достойный был человек , царствие  небесное ему . Что Родину больше Партии любил , ну там уже Бог решил прав он был или нет . 

Аватар пользователя Lock_enough
Lock_enough(7 лет 2 месяца)

Спасибо большое, очень хороший у Вас прадед smile9.gif

Страницы