О (не)возможности повышения зарплаты медикам

Аватар пользователя RussianDoctor

...но вы держитесь!

Здравствуйте!

Мини-зарисовка.

У нас началось очередное повышение зарплаты медикам.

Я не говорю о выплатах тем, кто трудится на селе (порядка 50 тыс. - там тоже есть тонкости, о которых расскажу позже).

Я о повышении окладной части. И не только о ней, а в целом о возможности увеличить заработную плату в течении года.

Дело в том, что в большинстве медицинских организаций, работающих в системе ОМС - финансирование одноканальное, а значит на все, что необходимо больнице, деньги берутся из заработанного в системе ОМС.

Так вот - при всем желании администрации больницы повысить зарплату, особенно после грозных речей с экранов, возникает вопрос: как? Из каких средств?

Дело в том, что тарифы на оказание помощи по ОМС вводятся на год, никто их в течении года не индексирует, поэтому единственная возможность увеличить ФОТ - это уменьшить размеры финансирования иных статей: медикаментов, расходки, закупки оборудования, ремонтов и проч.

Еще один вопрос: чем и как думают те, кто ставит задачу повышения зарплаты больницах, работающих в системе ОМС, понимая, что тарифы увеличены не будут?!

И более того - фонды ОМС не увеличивают тарифы на следующий год кратно повышающемуся ФОТ. И это - третий риторический вопрос "почему?".

На мой взгляд таким образом повышается социальная напряженность и администрация медицинских организаций ставится в заведомо проигрышное положение.

Авторство: 
Авторская работа / переводика
Комментарий автора: 

Последнее повышение зарплат у нас прошло на фоне снижения либо неизменности остальных выплат. Неизменность была даже в тех выплатах, которые привязаны в виде процентов к окладу. Все просто - уменьшили величину процента так, чтобы сумма в рублях осталась прежней.

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Харин
Сергей Харин(3 года 2 месяца)

Майский указ 2012 года №597  обещал повысить врачу зарплату до 200% от средней в регионе.

Прошло 12 лет. Зарплаты никто не повысил. 

И вот опять решили прикормить врачей обещаниями, чтобы помедленней разбегались.

Врачи, они же как рыбки, не помнят что у них уже давно зарплата в 200% от средней.

Аватар пользователя BadFem
BadFem(4 года 8 месяцев)

Память как у рыбок-однодневок. ВВП продолжает обещать в 100500-ый раз.

В 2004 году, когда Путин объявил повышение зарплат педиатрам и терапевтам, в Кировской детской городской поликлинике № 1 у педиатров участки укрупнили в 2-2,5 раза, а узким специалистам срезали доплаты и стимулирующие выплаты, ибо ФОТ при этом не увеличился.

Какие все наивные....

Аватар пользователя Ути-пути
Ути-пути(1 год 4 месяца)

Еще один. Вчера другой писал то же самое, слово в слово. Плачем всей маршруткой.

Аватар пользователя Сергей Харин
Сергей Харин(3 года 2 месяца)

Вчера другой писал

Почему вам так не нравятся факты?

Аватар пользователя mishgun
mishgun(6 лет 1 месяц)

Да много реаниматологов тут развелось

Аватар пользователя Алекс Васильев
Алекс Васильев(2 года 5 месяцев)

потому что это глупые разсуждения, а не факты

Аватар пользователя Сергей Харин
Сергей Харин(3 года 2 месяца)

а не факты

Если майские указы выполнены, то нет никакой необходимости повышать им зарплаты, ведь 200% от средней по региону это 80-100 тысяч в провинции на ставку. И вдвое больше в столицах.

Так зачем сейчас опять обещают повышение, если у них и так более чем достойные зарплаты? 

Аватар пользователя astr54
astr54(5 лет 9 месяцев)

Точно такая же ситуация и в науке, например, в РАН - после майских указов зарплаты практически повысились только у администрации, причем в несколько раз и более. А ты получаешь свои 19 или 25 тысяч и получай или же увольняйся. Молодежь не идёт на нищенские деньги и средний возраст уже далеко за пенсионный.  А медиков  вынуждают явно или неявно требовать оказывать услуги только за деньги, а не по полису. После последней реформы медицину превратили в сферу бизнеса и интерес теперь только содрать с пациента побольше, а нет денег - будь здоров.

Аватар пользователя MrBlonde
MrBlonde(11 лет 10 месяцев)

Медведев учителям советовал в бизнес пойти, еще раньше 2012 года. Многие ушли! Сидят дома, занимаются репетиторством! 

Остались молодые (чаще с маленькими детьми и тоже ждут, когда уйти из школы), да пенсионеры. 

Аватар пользователя Skur
Skur(12 лет 3 недели)

В системе высшего образования ситуация ровно такая же, даже обещанные проценты совпадают...

Аватар пользователя BuDDiE
BuDDiE(7 лет 4 месяца)

Прекрасно что у Вас помните номер соответствующего указа, однако традиционно его цитирование идет с ошибкой - видимо открыть "Гарант" и освежить свое представление об обещаниях рыбкам Гуппи никак не дано.

Аватар пользователя MrBlonde
MrBlonde(11 лет 10 месяцев)

И что там?

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

В 2012 году зарплата медиков увеличилась на 19 процентов

Заработок медработников в 2012 году увеличился на 19 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Согласно данным главы ведомства, в 2011 году средняя зарплата врачей составляла 26 тысяч рублей, а в 2012 выросла до 31 тысячи рублей. Жалованье среднего медперсонала выросло на 17,8 процента, и вместо 15 тысяч составляет 17 тысяч рублей.
-------------------------------------
По итогам I квартала 2023 года средние медработники, по информации Росстата, получают в месяц 51 тыс. руб.
17 в 2012 и 51 в 2023...
Вот ни на копейку! Ни на копейку!!!!

Аватар пользователя Ayatola
Ayatola(11 лет 7 месяцев)

Средняя реальная начисленная заработная плата в России по итогам прошлого года выросла на 7,8% по сравнению с 2022 годом. Её размер превысил 73 тыс. руб., следует из данных Росстата.

А так, да, повысили.

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

И что? Зарплата медсестёр ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть не ниже средней? Или как? Понимаю, что чем больше, тем лучше, но нет предела совершенству. Сколько бы не заплатили - вы возопиёте: "ЛЬВАМ В ЗООПАРКЕ НЕДОКЛАДЫВАЮТ МЯСА!!!!

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(7 лет 4 месяца)

Да, обязательно.

А почему вы считает, что нет? Сейчас она в некоторых учреждениях при работе полный день - 17 тысяч на руки.

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Не обязательно. Не потому что я  хочу, чтобы медсёстры мало получали, а просто в силу различных факторов. 
Главврачи частенько записывают "мёртвые души" из своих родственников, поэтому персонал получает маленькую зарплату. то есть надо честных главврачей, но их взять негде((( А воспитывать это не одно и не два десятилетия пройдёт.

Аватар пользователя Ayatola
Ayatola(11 лет 7 месяцев)

Зарплата медсестёр ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть не ниже средней?

Может тогда сам за собой будешь судно выносить?

Аватар пользователя Wodoleus
Wodoleus(8 лет 7 месяцев)

Ну круто!! У медсестёр работы мало, так на них ещё и обязанности санитарок нагрузили)))

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(7 лет 4 месяца)

Не нянечек, а санитарок ))

Или, как нынче по-модному, "младший медперсонал по уходу за больными".

Аватар пользователя tgz
tgz(9 лет 2 недели)

Указ не может ничего обещать.

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(7 лет 4 месяца)

Был у нас такой предмет на военке - ОТМС (организация и тактика медицинской службы), так вот там при планировании любой операции нужно было обозначить/выделить для проведения оной силы и средства. Без этого, как говаривал наш майор, операция обречена на провал.

В данном случае, получается, что операция спланирована, а средства не выделены для нее.

Аватар пользователя Grommy
Grommy(5 лет 9 месяцев)

Да, страховая не собирается нам выплаты повышать.

Ни в пропорции, ни без.

Вроде такое положение пока..может что изменят

Аватар пользователя father_gorry
father_gorry(8 лет 10 месяцев)

Средства есть. Сейчас главврачи единолично устанавливают зарплату. И, думаете, кому они платят больше. Считаем: коллектив из десятка врачей, главный получает 250, остальные по 30. Меняем расклад: главному 50, остальным по 48. 

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(7 лет 4 месяца)

А если врачей 300? А главный не должен получать 250? Не сильно, кстати, большая зарплата за тот гемор, особенно в крупной больнице.

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(12 лет 10 месяцев)

Гэбня на военке не училась.

Аватар пользователя Дмитрий57
Дмитрий57(4 года 5 месяцев)

С чего вдруг?

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(12 лет 10 месяцев)


"Высшая школа КГБ
По состоянию на 1976 г. в состав школы входили:
    Факультет №1 (военной контрразведки)
    Факультет №2 (подготовка оперативного состава со знанием западных иностранных языков)
    Факультет №3 (подготовка оперативного состава со знанием восточных иностранных языков)
    Факультет №4 (технический)
    Факультет №5 (подготовка руководящего состава)
    Факультет №6 (подготовка дипломированных специалистов и повышение квалификации оперативного и руководящего состава органов безопасности дружественных стран)
    Факультет №7 (заочного обучения)
    Факультет №8 (усиленная языковая подготовка)"

Аватар пользователя Дмитрий57
Дмитрий57(4 года 5 месяцев)

Именно в тот период, о котором вы пишете, на работу в КГБ брали людей, окончивших ВУЗы и отработавших 2 года на гражданке. А военка тогда была во всех гражданских ВУЗах. Кроме того, Высшая школа не была основным источником оперсостава КГБ СССР. Были еще Высшие курсы в Минске, Алма-Ате, Киеве. Обучение в них было от 6 месяцев до года. И даже когда в Высшую школу стали брать после 10-го класса, на Высшие курсы набирали только людей с вузовским образованием + два года работы в народном хозяйстве. Военную контрразведку готовили в Омске. Было еще несколько узкоспециализированных учебных заведений. 

Да, и кстати, в 80-е годы оперсостав выпускался 2-м факультетом независимо от того восточный или западный язык они учили.

Аватар пользователя vlkamov
vlkamov(12 лет 10 месяцев)

> А военка тогда была во всех гражданских ВУЗах

Юристы, например ;-)

Аватар пользователя Алекс Васильев
Алекс Васильев(2 года 5 месяцев)

"Каждый сверчок знай свой шесток" - эта пословица может звучать грубо, но можно понимать ее и иначе.
Зачем вы ломаете голову о том как и из каких фондов будет происходить повышение? Ваша ли это проблема? Зачем вы задаетесь "риторическим вопросами почему"? Что вам это дает? Только увеличивает вашу выученную безпомощьность.
Это как приватизацией прибыли и национализацией убытков. А это "национализация" проблем, чтобы проблемы казались не решаемыми их сваливают на ваши головы и вы грузитесь этими "как" и "почему", уже заранее смиряясь с тем, что никак. Не ваша эта забота, не по чину она вам, займитесь своими.
Если у вас не индексируется зарплата, разберитесь с этим и обратитесь к судебной власти за решением проблемы, а не занимайтесь рефлексией по поводу "из каких фондов". Только отстаивание своих интересов с помощью правовой системы будет конструктивным действием, помощь себе и пример другим. А система Права в этом вопросе очень лояльна к работникам.

Все просто - уменьшили величину процента так, чтобы сумма в рублях осталась прежней

"уменьшили величину процента" - это изменение системы оплаты труда, о таком нужно предупреждать за 2 месяца и это должно быть обосновано, иначе незаконно.
Зарплата (не оклад) должна индексироваться с сохранением покупательской способности не реже чем раз в год, т.е. как минимум на процент официальной инфляции, иначе незаконно.
Вот это вот в суде очень легко обосновать и взыскать свою недополученную зарплату за прошедший период, а забивать себе и другим голову "из каких фондов" не нужно, это не улучшает экологию этого вопроса.

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(7 лет 4 месяца)

Если у вас не индексируется зарплата, разберитесь с этим и обратитесь к судебной власти за решением проблемы, а не занимайтесь рефлексией по поводу "из каких фондов"

Я как раз, в т.ч. занимаюсь поиском способов увеличить зарплату. Судебная власть тут не поможет. Какой субстрат для обращения? Тем более, что ответ будет дан от организации.

"уменьшили величину процента" - это изменение системы оплаты труда, о таком нужно предупреждать за 2 месяца и это должно быть обосновано, иначе незаконно.

В нынешних ТД все гибко прописано, не дураки писали.

Зарплата (не оклад) должна индексироваться с сохранением покупательской способности не реже чем раз в год, т.е. как минимум на процент официальной инфляции, иначе незаконно.

В каком законодательном документе это написано?

Аватар пользователя Алекс Васильев
Алекс Васильев(2 года 5 месяцев)

Судебная власть тут не поможет.

именно она и поможет;

Какой субстрат для обращения?

нарушение ТК и положения об оплате труда

В нынешних ТД все гибко прописано, не дураки писали.

ничего подобного, все предельно четко;

В каком законодательном документе это написано?

во всех, сейчас найду для вас, хотя странно, что люди с высшим образованием,такие как врачи и учителя не могут самостоятельно разобраться в этом вопросе;

оказывается у меня есть уже небольшая готовая подборка, сбрасывал кому-то ранее, вот:

Ст. 130 ТК РФ Основные государственные гарантии по оплате труда работников. Гласит о:  меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;

Ст.134 ТК РФ Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы. Гласит о: Обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

В письме N 14-1/ООГ-10305 Минтруд указал, что индексация — это увеличение зарплаты на уровень инфляции. https://www.v2b.ru/documents/pismo-mintruda-rf-ot-24-12-2018-14-1-oog-10305/

Инфляция, процесс, который не нужно доказывать никому, Ч.1. ст.61 ГПК РФ говорит о том, что этот факт является общеизвестным и не нуждается в доказательствах. https://docs.google.com/document/d/1c-Izx6IX6eas5MO0SkJV9WNJiGaMpzuviqq3vSRH2NM/edit

Про работника, отсудившего 5 миллионов https://www.business.ru/news/12373-rabotnik-otsudil-u-rabotodatelya-ne-indeksirovavshego-zarplatu-pochti-5-mln-rubley

Статья об индексации https://assistentus.ru/oplata-truda/indeksaciya-zarabotnoj-platy/

я работал несколько лет в больнице(инженер, не медик, но система оплаты та же) и имел положительный опыт о взыскании з/п по суду, а также представляю систему начисления стимулирующих и всяких надбавок, посмотрите я выкладывал  судебный акт, может вам пригодится: https://pikabu.ru/story/k_medikam_7522651?utm_source=linkshare&utm_medium=sharing

вы может отсудить всю недоплаченную, т.е. недоначисленную з/п

будут вопросы подскажу что смогу

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(7 лет 4 месяца)

Теоретизирование.

В Положении об оплате труда записано "стимулирующие при выполнении показателей" )))

Приведенные вами статьи дают право, а не обязывают работодателя.

Вопрос в том, что на деле "недоначисленной" - и нет.

Ну и один раз так посудишься - больше работы нормальной в городе не найдешь...

Аватар пользователя Алекс Васильев
Алекс Васильев(2 года 5 месяцев)

ну собственно, что и требовалось доказать)

я вам свой конкретный опыт привел, судебное решение приложил, а вы про теоретизирование пишите)))) теоретик это вы, причем с негативным уклоном, т.е. ваш пост вброс;

и делать вы ничего не будете, конечно)))это вот фуфло:

Ну и один раз так посудишься - больше работы нормальной в городе не найдешь...

чушь, опыт показывает, один раз посудишься и тебя больше постароются не трогать;

"стимулирующие при выполнении показателей"

читайте внимательней, все надбавки устанавливаются ДО начала работ, НА период проведения, а не после;

дают право, а не обязывают работодателя

индексация, т.е. сохранение покупательской способности, это прямая обязанность работодателя;

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(7 лет 4 месяца)

Вы привели один случай, а я ежедневно встречаюсь с массой. Суды разные совсем, ссылаться на судебное решение у нас невозможно - нет прецедентного права.

Сутяжники не могут рассчитывать на сколько-нибудь хорошую работу, только на рутину. Я бы тоже не взял сутяжника.

читайте внимательней, все надбавки устанавливаются ДО начала работ, НА период проведения, а не после;

Эта ваша фраза показывает, что вам просто повезло с вашим случаем. Сейчас уже не пишут таких безграмотных ТД.

прямая обязанность работодателя;

Экономисты, чтобы их СП не нахлобучила, действуют четко по приказам. Если этого в приказе нет - не насчитывается.

Аватар пользователя Алекс Васильев
Алекс Васильев(2 года 5 месяцев)

Вы привели один случай, а я ежедневно встречаюсь с массой.

что поделать такая у нас масса, к этой массе относитесь и вы;

Суды разные совсем, ссылаться на судебное решение у нас невозможно - нет прецедентного права.

ну да, секса у нас нет, а единообразие судебной практики есть;

Сутяжники не могут рассчитывать на сколько-нибудь хорошую работу, только на рутину.

сутяжники, мдя, ну хорошо, хоть не "терпилы")) и не "в суд идти западло"))

обесценивание на лицо конечно, поэтому у вас ничего и не получится, будете ходить договариваться, это максисмум, или искать подработку, забава такая - "ломится в открытую дверь";

Экономисты, чтобы их СП не нахлобучила, действуют четко по приказам. Если этого в приказе нет - не насчитывается.

причем здесь экономисты.... вы не понимаете суть проблемы и ищите не там,  жаль, жаль конечно, всегда обидно, когда неглупые люди, занимаются самограничениями((

блин неужели и правда, инженерное образование имеет преимущество перед гуманитарным...

Сейчас уже не пишут таких безграмотных ТД.

причем здесь ТД это отраслевое положение об оплате труда,

Аватар пользователя doctoris
doctoris(2 года 8 месяцев)

Опять решили прикормить врачей обещаниями, чтобы помедленней разбегались.

Работает. Для определённой части.

Был у нас такой предмет на военке - ОТМС ...

А после завершения длинных и нудных расчётов заходил преподаватель в учебную комнату и объявлял, что будет выделено сил и средств в 1,5-2 раза меньше и пояснительную записку надо переделать. smile1.gif

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(7 лет 4 месяца)

Но средства хотя бы выделялись ))

Аватар пользователя doctoris
doctoris(2 года 8 месяцев)

smile9.gifsmile3.gif

Аватар пользователя alextomas
alextomas(2 года 8 месяцев)

ОМС - это взносы граждан, ип и юр.лиц. причем недавно были данные что примерно четверть трудоспособного населения никаких взносов не делает...

а еще мне понравилось вот такое сравнение: есть более-менее работающая система ОСАГО, обязательная, причем большая часть водятлов стараются соблюдать правила, думать за "того дурака", вообщем всячески предотвращать аварии. а теперь ОМС: взносы делают не только лишь все, за здоровьем реально следит меньшинство, диспансеризацию проходят только из под палки. при этом, очевидно, отремонтировать человека значительно дороже чем жестянку на колесах.

Аватар пользователя Тыгыдым
Тыгыдым(4 года 1 месяц)

А зачем идти на диспансеризацию? Для врачей это только деньги, и не более. Не знаю никого, чтобы диспансеризация выявила болячки.

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(7 лет 4 месяца)

Вы неправы. Масса заболеваний выявляется так.

Особенно у тех, кто работает на вредном производстве и у тех, кто старше 40 лет.

Аватар пользователя Тыгыдым
Тыгыдым(4 года 1 месяц)

Личный опыт говорит о том, что врачу глубоко пофиг на человека проходящего диспансеризацию. Врач вряд ли больше минуты тратит на человека, в основном заполняя бумаги. Но деньги за каждого получают исправно. А болезни выявляются, наверно, анализами.

Аватар пользователя marcusvii
marcusvii(3 года 10 месяцев)

Ну так в рамках диспансеризации и анализы делают, в этом и есть основновная польза от нее, т.к. без "жалоб" вам просто так анализы сдавать в пол-ке не дадут, а вот на диспансеризации - как раз и можно сделать.

Аватар пользователя RussianDoctor
RussianDoctor(7 лет 4 месяца)

Личный негативный опыт - не статистика.

К тому же, зачастую, провоцируется наплевательским отношением пациента к своему здоровью.

Да, проблемы такие есть, как и в любой специальности - есть хорошие и плохие работники.

Аватар пользователя Тыгыдым
Тыгыдым(4 года 1 месяц)

Личный опыт работы в больнице с 2008 года. Насмотрелся. И на то какие жадные и заносчивые стали врачи. И как несколько раз менялась оплата труда, и как внедряют новые технологии. 

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

в данном случае основатель ветки обсуждения сам того не хотя - попал в яблочко!

ибо полный аналог диспансеризации вместе с осагой в сфере авто был - назывался ТО.

его "качество" и чем кончилось - все знают. ИЧСХ - совершенно без ухудшения для окружающих.

по теме диспансеризации - согласен с камрадами - бесполезная джигурда (по состоянию как на данный момент)

мне скоро предстоит проходит её побратима - профмедосмотр.

никогда не забуду впечатлений от одного окулиста (я бы даже скорее его глазником назвал) и другого психа-нарколога.

Аватар пользователя alextomas
alextomas(2 года 8 месяцев)

ну да, бесполезная.. и так понятно, что здоровых и тех, кто за здоровьем следит - мизер.

Аватар пользователя mumpster
mumpster(5 лет 11 месяцев)

а чо толку следить если тебе в еду отраву кладут, в воду подмешивают не пойми что (стала на воде какая-то плёнка стабильно появляться),

а в воздухе  - пары бионорда?

у вас кстати его разбрасывают? у нас массово машины из-за него гниют, ботинки у меня начали разваливаться от него, все собачники знакомые тоже жалуются, что собак обувать приходится.

понятно же, что и самим людям это тоже крайне неполезно.

я-то другое имел в виду - что все эти "диспансеризации" - суть сугубо формальное мероприятие наподобие упомянутых сегодня в другой статье СРО

Страницы