Возраст женщины для рождения ребенка с помощью вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) необходимо ограничить законодательно, заявили эксперты Минздрава на круглом столе в Совете Федерации, пишет "Парламентская газета".
По словам главного внештатного специалиста по репродуктивному здоровью Минздрава Натальи Долгушиной, сегодня в российском законодательстве нет такого понятия, как "репродуктивный возраст", а Всемирная организация здравоохранения определяет его, как 49 лет. Женщинам старше во многих странах уже не назначают экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО).
Президент Российской ассоциации репродукции человека Владислав Корсак назвал 35-40 лет предельным возрастом для ВРТ. Он подчеркнул, что сегодня врачи первородящей старшего возраста считают женщину от 28 лет. По его словам, возраст женщины - серьезный фактор, который многократно снижает шансы на наступление беременности. Так, вспомогательные репродуктивные технологии помогают забеременеть 26,9% женщин до 34 лет, и только 11% - в возрасте 40 лет и старше. А это - достаточно дорогостоящие процедуры, подчеркнул он. Также с годами многократно увеличивается риск патологического течения беременности и хромосомного заболевания у ребенка - прежде всего синдрома Дауна, говорит Корсак.
Между тем все чаще женщины за 40 становятся мамами. Так, в 2021 году россиянки старше 40 лет родили рекордное с 90-х годов число детей - 56,86 тыс. При этом 11 малышей родились у мам в возрасте 60 лет и старше, следует из данных Росстата. Чтобы завести ребенка в таком возрасте, большинство пар прибегают к вспомогательным репродуктивным технологиям.
Комментарии
Правильно считают
Может всё таки старородящей?
вам что, как той бабе в медицинских верхах, надо чтобы девчонки с 15 рожали вместо учёбы? Что даст ребёнку соплячка, которая сама ещё втыкающий в тикток ребёнок? на то, как было в прошлые времена валить не стоит, тогда в 28 все становились стариками и старухами. Если не баре, конечно
Так они и сейчас в 28 уже малопригодные
Рожать детей женский организм рассчитан нынче с 22 до 28
По одному каждые 3 годика
Увы и ах
кто же это так рассчитал? Автора в студию! Чтобы бедные тётки, рожающие в 30+ четвёртого или второго (а кто и первого), знали, почему они "непрофпригодны" и стройными рядами пошли на прерывание
https://www.mediasphera.ru/issues/rossijskij-vestnik-akushera-ginekologa/2021/4/1172661222021041048
https://www.ped-perinatology.ru/jour/article/view/1105/911
Точно, а можно ещё пенсионный возраст поднять. Зачем рожать, лучше работайте.
15 это статья ). Оптимальный возраст для рождения первого ребенка 18-21 год. А даст она ему здоровье. Старородящие только больных детей воспроизводят, да и возрастные дамы свое здоровье сильно садят, в отличии от молодых девушек.
даже в советское и до советское время рожали как минимум до 35 и основная масса детей - здоровые были. Делаем скидку на то, что в до-медицинские времена рождённые больными часто умирали, но оставшиеся и поздние, и ранние, если не заболевали, были здоровы. После 40 критичный возраст, там уже опасность родить ребёнка с отклонениями очень велика, потому и ведут таких пациенток особенно внимательно. И то, двое лично мне известные из рожавших после 40 детишек родили здоровых. А 28 - это зрелый организм, со всеми полноценно развитыми системами, с мозгами, которые вместо всяких вейпов и "гаражей" позволяют употреблять витамины и нормальную еду и вовремя обследования проходить. По современными меркам - это действительно не старость.
И немножко про молодых девчонок: так уж вышло, что и родившие рано у меня в знакомых есть. Практически все, кто рожал до 20 ти лет - к 30 теряли минимум половину зубов. А к 35 пяти начинали рассуждать о том, что больная спина - это нормально. В любом возрасте беременность - огромная нагрузка на организм, и в силу особенностей современного общества как раз очень молодой организм потеряет здоровье быстрее
Это бред. ВЕРОЯТНОСТЬ осложнений родов и беременности, а так же дефектов у ребенка, как генетических, так и внутриутробных НАИМЕНЬШАЯ в возрасте женщины от 22 до 28 лет. При меньшем или большем возрасте вероятность возрастает - вообще то на доли %. Что заметно только на статистике больших популяций.
Родила в 31. Без тошноты, без отеков, без последствий. Ребенок 10 из 10 апгар.
Не курю, не пью, много лет занимаюсь спортом и живу у моря.
Я к тому, что дело не только в возрасте,но и отношении к собственному организму.
Плюс еще критически важно для женщины избегать стрессов. Совсем. Особенно во время беременности.
Такие категоричные утверждения должны быть на чём-то основаны.
Мой опыт говорит об обратном.
JustMe
20:20
Конечно, я же так и написал (глаза протри, истеричка).
не надо мне тыкать, я с хамами на брудершафт не пью. Вы заменили слово "первородящая" по отношению к женщине, рожающей впервые, на "старородящая", очевидно считая 28 летнюю старухой. Что и вызвало предположение, что "вовремя родящая", с вашей точки зрения, задолго до 20 лет.
Вы, видимо, слишком молоды, чтобы помнить нормативы женской фертильности в советское время. Это не комментатор выдумал термин «старородящая», термин был широко известен и популярен в медицинской литературе, медицинских передачах и т.д. Только возраст указывался не 28, а 25 лет. Да, вот такого мнения придерживались в то время медики, как бы это вас ни гневало. Из песни слова не выкинешь.
Вроде достаточно очевидно, что 28 - старуха с точки зрения первых родов. А что здесь не так?
Вопрос один,- как они это собираются делать?
Перестанут проводить ЭКО для женщин старше такого-то возраста за госсчет.
Будут ездить в забугорья для ЭКО. Да, дороже и менее безопасно.
Кмк, "законотворцы" не с той стороны копают....
За бугор они тоже за гос.счет поедут? А за свой-то и у нас можно.
Так бери денежки и ехай.
И правильно. Дети, появившиеся в результате ЭКО и так очень часто не сильно здоровые, особенно частые при этом близнецы. Когда сверху еще на это накладываются проблемы впервые в позднем возрасте рожающей мамы, то вообще ужас.
Открою секрет, при эко подсаживают несколько эмбрионов, на тот случай, если кто-то не выживет. Роженицу предупреждают, что у неё может быть двойня или тройня.
Мужикам этого не рассказывают. Вот они и верят в случайные двойни после эко.
Да это понятно. Просто констатирую, что у детей, рожденных в результате ЭКО, особенно в зрелом возрасте - проблем со здоровьем часто сильно больше, чем у обычных.
проводились ли какие-то исследования на этот счет? может публиковалась статистика?
Наверняка, но я не очень интересовался темой. Просто читал где-то, а поскольку имею лично знакомых несколько случаев, подтверждающих это, то при прочтении обратил внимание и отложилось в голове.
И новорожденных инвалидов тоже за госсчет не лечить
Легко - запрет по возрасту на ЭКО по ОМС. Именно об этом идет речь в проекте. Потому и разговор про "дорогостоящие процедуры". Но в статье про это условие ни слова.
А вот за свои деньги сколько хочешь.
Тогда норм
Ещё и детские пособия не платить после 40 лет.
Пусть всё за свой счет - в том числе и инвалидность ребёнка.
А как же социальная справедливость? Мне сразу вспоминается Мортиша Адамс - мы очень любим детей сирот. И чем их больше, тем лучше.
Вроде очевидно, что поддерживать надо увеличение здоровой части популяции, а не тратить всё большие и больше суммы на выживание всё менее и менее жизнеспособных. Уже хотят и 500гр и 1кг объявить нормальным весом ребёнка при рождении и выхаживать его за госсчёт. Я видел в Германии в одной семье такую 500 граммовую девочку и мне кажется, что это не правильно.
"При этом 11 малышей родились у мам в возрасте 60 лет и старше, следует из данных Росстата"
они сами рожали или это "пугачевы"?
Написано же, родились. Пугачева никого не рожала, может галкина только, по молодости.
а как же Орбакене?
То есть что галкина родила, вы не оспариваете
. Я вообще то тут пошутил.
Это двойняшки.
А, толстая тонкую в детстве обьедала! Панятна..:)
Орбакене это жена Орбакиса, а она его дочь.
Это она сама была Орбакене (условно), а дочь - Орбакайте.
Ну а Кристину Орбакайте кто родил ?
Киркоров ,вестимо
В четыре года? Да он уникум
!
Галкин на глиста похож. Так что... ну Вы понимаете...
Галкин сам себя родил почкованием
отпочковался от папы-генерала))))
в рф были прецедентные роды 57 ,
а прецедентов после 60 что-то я нигде не нашел
Если бы государство платило, за ЭКО, то я бы понял. А так, таких рвачей только под растрел, как снижающих демографию.
Страницы