Гибридная война России. Стратегия

Аватар пользователя Рыбовед

В предыдущей части мы в общих чертах выяснили, что такое гибридная война, что России приходилось не раз вести подобные войны в прошлом, и почему придется вести и теперь, полагаясь на гибридные методы в большей степени, чем на прямые военные средства. Но раз уж мы все понимаем, что вести гибридную войну против Запада России так или иначе придется, нужно попытаться разобраться и в том, какая будет наша стратегия в этой войне.

Только не подумайте ради бога, что автор возомнил себя эдаким геостратегом и решил давать советы руководству страны. Нет, конечно, это глупо, там и без нас с вами разберутся. Но вместе с тем и мы, обычные граждане России, должны хорошо понимать стратегические задачи. Потому, что в конечном счете победа или поражение в гибридной войне зависит от того, насколько (извините за непопулярное выражение) народные массы вовлечены в борьбу. Это исключительно важный момент. К нему мы еще вернемся. Но пока займемся анализом стратегии.

Война - это продолжение политики другими средствами. Гибридная война - тем более. В политике всегда приходится делать выбор: кто твой друг, кто враг, а кто так. Угодить всем невозможно, также как и воевать против всех. Самое главное для России сейчас - очень четко понимать против кого, а самое главное за что мы ведем гибридную войну. Этого понимания у нас пока, увы, нет. Точнее, у руководства страны оно наверняка есть. Но четкого понимания, однако, нет у общества, у простых и не очень простых граждан. 

Нужно четко усвоить одну вещь. Наш главный непримиримый враг это "коллективный Запад". Правда, само это понятие, к сожалению, далеко не всем понятно и требует уточнения. Запад - это вовсе не какие-то страны или группа стран. Запад - это политическая организация, контролирующая банковскую систему, промышленность и государственный аппарат ведущих экономически развитых стран мира. Не будем здесь погружаться в анализ природы и истории возникновения этой организации. Интересующиеся могут обратиться к соответствующей литературе. Например вот:

Проще говоря, Запад - это международный финансовый картель, давным-давно подчинивший себе государственный аппарат тех стран, которые в прошлом столетии относились к категории индустриально развитых. Где-то это произошло путем естественного развития капитализма (США, Британия), где-то путем подкупа и кооптации старых феодальных элит (Саудовская Аравия, ОАЭ), где-то путем прямой военной оккупации (Германия, Япония), а где-то путем политического переворота, т.е. чисто гибридным способом (Польша, Украина). 

Главная проблема Запада состоит в том, что структура экономики и образ жизни населения, на контролируемой этим финансовым картелем хозяйственной территории, сформировались в эпоху доступных и дешевых энергетических ресурсов, прежде всего нефти. В новую эпоху, когда доступность ресурсов будет постепенно снижаться, такая структура нежизнеспособна, она должна быть трансформирована во что-то более эффективное. От этого зависит выживание картеля как политической системы. Но для такого рода преобразований необходима жесткая политическая централизация, которая, несомненно будет происходить в ближайшие десятилетия. В эти годы, мы скорее всего увидим рождение Западной империи, точнее возрождение старой Антанты.

Нужно отдавать себе отчет в том, что политическая консолидация Запада - объективная тенденция. Россия ничего не сможет противопоставить этому процессу. И не сможет присоединиться к нему, как бы этого не хотелось многим представителям российской элиты. Все еще сильны у нас иллюзии, будто вот-вот еще чуть-чуть подождать и в головах западных политиков что-то такое щелкнет, они внезапно прозреют, осознают свои ошибки, придут просить прощения и тогда все вернется и будет как прежде. Даже если почитать ленту АШ, создается впечатление ожидания какого-то чуда: то ли основатель Pink Floid пристыдит американскую элиту, то Жерар Депардье почувствует себя "по-прежнему русским". Все это преподносится как свидетельство скорого изменения позиции Запада в отношении России. Кое-кто даже утверждает, что победа россиянки на конкурсе "Мисс Вселенная" - это ничто иное как "сигнал", посылаемый России западными элитами о готовности решать проблему Украины на российских условиях. Это похоже, конечно, на анекдот, но на самом деле ничего смешного. Подобные розовые мечты необходимо оставить и забыть навсегда. Нужно хорошенько осознавать, что эти самые западные элиты - как раз и есть самый лютый и непримиримый враг всего русского.

Существует также такая наивно-"патриотическая" точка зрения, будто начав СВО на Украине, Россия дала старт какому-то "глобальному переделу", и запустила некие процессы в мире, которые приведут к "поражению Запада" или к чему-то такому. Это, разумеется не так. Происходящее - только конфликт России с Украиной и не более того. Конечно, Россия была вынуждена начать специальную военную операцию. Если бы мы этого не сделали, Запад выбрал бы подходящий момент и заставил украинцев нанести первый удар. То есть не "Россия начала войну" "ради захвата Украины", как уверяет западная пропаганда и как повторяют за ней притворяющиеся дурачками лжепатриоты. В действительности Россию вынудили действовать, вынудили специально.

Но если Россию вынудили начать СВО, значит это было сделано с какой-то целью. С какой? Ответ вполне ясен. Политическое сплочение Запада вокруг США, решение экономических проблем США за счет продажи оружия и энергоресурсов, модернизация армий НАТО. Все это первые шаги к провозглашению Западной империи. Ну, и конечно же спровоцированный Западом конфликт с Украиной - это способ ослабить Россию, чтобы продолжить гибридное наступление против нашей страны.

Иллюзии не просто вредны. Они смертельно опасны. Они дезориентируют, приводят к потере стратегического видения ситуации народом, даже если оно есть у руководства страны. В конечном итоге иллюзии ведут к поражению в гибридной войне.

Необходимо готовиться к долгому, жесткому и непримиримому противостоянию с Западом. При этом нужно понимать, что выстоять в этом противостоянии Россия сможет лишь при условии динамичного развития экономики страны. А это возможно только в том случае, если мы будем экономически сотрудничать с другими странами. Нашей промышленности для эффективной работы нужны обширные рынки сбыта, необходимо сырье, которого нет в России, необходимы товары, которые в России по различным причинам не производятся. Поэтому нам жизненно необходимо, чтобы другие страны, особенно те, которые имеют большое значение для нашей экономики относились к нам, как минимум лояльно. Однако при этом любое правительство любой страны, особенно тех, которые географически расположены близко к России, рано или поздно должно будет сделать выбор на чьей оно стороне. На нашей или на стороне коллективного Запада. Это совершенно неизбежно. 

Отсюда можно сделать прямой и ясный вывод. Выживание России прямо зависит от того, какие страны мира окажутся на нашей стороне и какие примкнут к западному блоку. Простой расклад. Чем обширнее сфера влияния России, тем прочнее ее экономические и политические позиции. Это называется хозяйственная территория. Борьба за территорию становится определяющим фактором стратегии в современном мире.

Как же Россия может расширить свою хозяйственную территорию? С помощью прямого применения военной силы? Крайне неэффективно, а в большинстве случаев и просто невозможно. В этом плане очень показательный пример - приключения американцев в Афганистане. Очень быстрый первоначальный разгром Талибана, 20 лет оккупации, многие миллиарды долларов затрат и нулевой результат в итоге. Имеющие глубокие связи в народе талибы вернули себе власть раньше, чем американцы успели собрать манатки. И противоположный пример - захват Украины без единого выстрела, одной только толпой майдаунов в кастрюлях. Эти примеры очень многое говорят о сравнительной эффективности "традиционных" и "гибридных" методов расширения сферы влияния. Нужно учиться у противника и на его ошибках.

Мы не можем повлиять на политику Запада в целом, на ведущие государства. Но вполне возможно отколоть от западного блока менее значительные бедные страны, если в них произойдет революция, если старый государственный аппарат будет сломан, а прежние прозападные элиты будут изгнаны или уничтожены и заменены новыми элитами, ориентированными на союз с Россией. 

Именно в этом и состоит основная суть стратегии гибридной войны России против Запада. Помочь революционным преобразованиям в тех странах, которые Запад недостаточно прочно удерживает в своей орбите. Противопоставить Западной империи наш новый Советский Союз.

У этой стратегии нет альтернативы. Это и есть наша гибридная война. Причем заметьте, даже если вообразить, что на государственном уровне Россия по каким-то причинам и соображениям уклониться от этой борьбы, это практически ничего не изменит. Включаются законы исторического характера. Мир раскалывается, как после землетрясения в Турции раскололась земля. И никакая сила не удержит его от этого разлома. Революционные процессы будут происходить, хотим мы этого или нет. Вопрос лишь в том, кто воспользуется ими: Запад или Россия.

Нам осталось лишь проанализировать особенности российской стратегии гибридной войны в различных регионах мира. Начнем с направления, которое традиционно считается основным для российской политики.

Европа.

Вспомним, что некоторое время назад очень многие российские эксперты, аналитики в том числе на АШ, много надежд возлагали на "старую" Европу, в особенности на Германию. Особенно на германский крупный бизнес, которому было выгодно получать "дешевый" газ из России. Мол "скоро" Германия сбросит с себя "англосаксонское" ярмо и тогда, "бойтесь хохлы", трепещи Америка. Эти смешные настроения сильны, к сожалению, до сих пор. Хотя уже не смешно, после того, как Германия поставила Украине все виды бронетехники, какие только смогла, не говоря уже о другом вооружении, а дельцы из Rheinmetall потирают потные ладошки в предвкушении крупных заказов на послевоенное вооружение Украины.

Более реалистично выглядит позиция тех, кто рассчитывает, что глубокий экономический кризис на европейском континенте спровоцирует в странах Западной Европы серьезные потрясения революционного характера. Но опрометчиво было бы на это надеяться. Пока такая вероятность очень мала. Она и раньше была невелика, а после начала СВО вовсе устремилась к нулю. Хотя никогда нельзя исключать сценария революционных потрясений где бы то ни было, но сейчас нужно исходить из того, что Евросоюз - наш противник на многие десятилетия. И это в общем не плохо, поскольку современная Западная Европа это лишь то место, куда попросту утекало богатство России в силу "естественных" экономических причин и ничего хорошего сближение с Европой в ее современном виде народу России не сулит.

Несколько другое дело - Восточная Европа. Это то пространство, где чисто географически влияние России намного выше, политические традиции менее крепкие, а значит проще может быть осуществлен слом прозападного государственного аппарата и замена его лояльными России структурами. 

В начале 2014 года, когда все внимание было приковано к событиям на Украине. В Боснии и Герцеговине, государстве, созданном натовцами в 90-е годы на обломках расчлененной Югославии, начались беспорядки. Фактической причиной протестов стало закрытие ранее приватизированных предприятий, в результате чего множество людей потеряло работу. А безработица в Боснии очень велика. Толпы безработных разгромили административные здания во многих городах, сожгли полицейские машины и т.п. Но бунт не привел к каким-либо политическим изменениям, он был совершенно стихийным и не управляемым. Фактически Босния и Герцеговина, как государство показало свою полную несостоятельность и не способность ни решить социальные проблемы, ни справиться с толпой безработных.

Беспорядки в г. Тузла, Босния и Герцеговина 2014 г.

Если бы на тот момент в Боснии и Герцеговине существовала политическая организация, ориентированная на союз с Россией, она несомненно взяла бы власть в свои руки и смогла бы покончить с натовской агентурой в стране. Сейчас мы могли бы уже иметь дело с восстановленной Югославией.

В целом, эти события показывают, что расчленение Югославии и оккупация ее территории блоком НАТО не принесли югославским народам ни процветания, ни даже элементарного благополучия. С тех пор вряд ли что-то кардинально поменялось. Разумеется, этим фактом необходимо воспользоваться в нашей гибридной войне против Запада. Югославия несомненно должна быть восстановлена как федеративное государство. Тогда она могла бы присоединиться к формирующемуся вокруг России антизападному союзу.

Не только Югославия. В целом Балканы - экономически депрессивный и крайне нестабильный регион, который используется Западной Европой, как источник дешевой рабочей силы. А значит это перспективный регион для продвижения российских интересов. Россия может поспособствовать укреплению там массовых политических движений, которые со временем заменили бы местные продажные элиты, привязанные к Евросоюзу. Это не значит, что нужно давать чемоданы денег неким политическим коммивояжерам. Для начала должна быть выработана политическая идеология освобождения балканских народов от ига европейского рейха. А это значит, что нужно больше информации, качественной аналитики, прогнозов по Балканам на русском языке. Этим мы должны заняться прямо сейчас на АШ, раз уж он "ведущий ресурс рунета". Не сомневайтесь, действительно качественный контент будет переведен на местные языки (это относится не только к Балканам, конечно). Впрочем, это уже вопросы тактики, оставим их на потом.

Говоря о Восточной Европе нельзя обойти, конечно украинский вопрос. На самом деле тут все довольно однозначно. Украина уже проиграла. Она лишилась громадной территории, на которую нынешнее украинское государство не имеет никаких прав. Ее военная промышленность и инфраструктура практически уничтожена. Это расплата за агрессивную националистическую политику и нежелание считаться с мнением населения регионов, не пожелавших оставаться в составе фашиствующего государства. Но вместе с тем Запад будет продолжать использовать Украину для того, чтобы изматывать Россию, заставлять ее вести изнуряющую войну без определенной достижимой цели. Да, война основным донорам Украины, таким как США и Германия обходится не дешево. Но эти расходы с лихвой компенсируются доходами от продажи оружия по всему миру.

Поэтому сейчас российская стратегия в отношении Украины сводится к тому, чтобы ее максимально нейтрализовать. Чем скорее украинцы займутся внутренними разборками, дележом финансовых потоков, поступающих с Запада, и откажутся от навязчивой идеи вернуть утраченные территории, тем лучше для России. Украина не имеет сейчас никакого стратегического значения и не представляет интереса. Сейчас пора снизить градус антиукраинской риторики, а где-то и дать лестные оценки боевого духа и доблести украинцев, а также качествам их военного руководства. Пусть успокоятся, остынут и займутся внутренними делами. А там, глядишь, и начнут задумываться о своей роли при западных "друзьях".

Крайне перспективный регион для гибридной войны России против Запада - Африка южнее Сахары.

Это в принципе поле не паханое. Континент огромных возможностей, где традиционно с уважением относятся к русским и где длинный список исторических претензий к западным колонизаторам. Как уже говорилось в первой части, сейчас Россия экспериментирует в Западной Африке с гибридными методами. Это очень полезный опыт.

Но ключевая страна Африки это, конечно Южно-Африканская Республика. В отличие от других стран континента, она давно уже относится к группе индустриально развитых стран. Прежний президент ЮАР Джейкоб Зума был горячим сторонником сотрудничества с Россией. При нем Россия и ЮАР вышли на контракт по строительству в стране атомных электростанций по российскому проекту. Но внезапно Зума был обвинен в коррупции, многоженстве и еще в чем-то, отстранен от власти и заключен в тюрьму. Новый президент сразу же поспешил отказаться от жизненно необходимого для ЮАР контракта по причине, якобы, нехватки средств. Вместо атомной генерации ЮАР решила развивать возобновляемые источники энергии (чему очень радовался наш американский "друг" SkySheep80).

Небывалые массовые беспорядки в ЮАР, охватившие всю страну в 2021 году, вспыхнули как раз после того, как суд оставил в силе приговор Зуме. Здесь опять же, несмотря на наличие даже фигуры бывшего президента, не нашлось политической силы, способной направить энергию масс в нужное русло. Поэтому все протесты вылились в обычные анархические погромы. Но при наличии известной воли внешних игроков, например России, все могло бы сложиться совершенно иначе.

Профсоюзный митинг в ЮАР 2022 г.

Сегодня ЮАР испытывает острейший энергетический кризис и ситуация по-видимому будет ухудшаться. Ясно, что без атомной энергетики ЮАР не сможет обеспечить занятость своего стремительно растущего населения. В общем тут есть над чем поработать. Революция в ЮАР действительно нанесла бы сокрушительный удар по западному глобализму, она проложила бы дорогу к процветающему будущему для всей Африки.

Конечно, ЮАР сравнительно развитая страна. Другие страны Африки очень бедны и емкость их рынка невелика. Тут где-то может потребоваться и прямая помощь со стороны России.

В октябре прошлого года руководитель группы "Вагнер" Евгений Пригожин направил министру сельского хозяйства открытое письмо следующего содержания:

Сегодня Вы сделали крайне своевременное заявление, что Россия всегда была и остается надежным партнером, готова обеспечить мир необходимым объемом продовольствия и в ближайшие четыре месяца безвозмездно поставить беднейшим странам до 500 тыс. тонн зерновых... Я, как человек, который длительное время занимается Африкой, полностью поддерживаю Вашу инициативу. Нашими ключевыми партнерами на Африканском континенте являются Центральноафриканская Республика и Мали, в которых мы успешно боремся с терроризмом и отстаиваем их свободу и независимость. Помимо этого, мы плотно взаимодействуем с государством Эритрея, Гвинейской Республикой (Конакри), Буркина Фасо. Данные страны активно поддерживают нашу страну на международной арене... Прошу Вас, рассмотреть возможность в рамках объявленной Вами инициативы безвозмездной поставки зерна беднейшим странам Африки, поддержать в первую очередь вышеперечисленные государства.

И очень хорошо, что письмо открытое. Поскольку такие инициативы крайне нуждаются в общественной поддержке. Известно, что в постсоветское время в российском обществе укоренился жлобский менталитет. Любое взаимовыгодное сотрудничество с не западными странами, становится предметом пропагандистской шумихи и преподносится не иначе как экономическая подпитка этих стран за счет России и русского народа. Что уж говорить о прямой помощи, в которой нуждаются те же африканские страны. И это при полном равнодушии той же самой озабоченной "патриотической" общественности к ежегодной утечке на Запад десятков миллиардов долларов частных инвестиций или, например, к выкачиванию невозобновляемого углеводородного сырья в Европу. 

Разумеется эти жлобские настроения - ничто иное, как часть гибридной войны Запада против России. Если Россия намерена не проиграть в гибридной войне, то придется экономически помогать дружественным правительствам и дружественным народам, которые надежно стоят рядом с нами. Это нужно не для них, это нужно для нас, чтобы мы могли укрепить свое влияние в мире. Все это требует общественной поддержки, и каждый может выразить свою позицию.

Западная Азия (или Ближний Восток) - важнейший регион, где сталкиваются интересы многих мировых игроков. Здесь идет своя гибридная война между хомейнистами и тесно связанными с Западом арабскими феодальными элитами. Ближневосточной проблематике нужно посвящать отдельные статьи, книги и т.п. поскольку в русскоязычном интернете гуляет такое количество откровенного бреда, что разгребать это все нужно просто годами. Правильнее всего России в ближневосточных вопросах полагаться на стратегию своего естественного союзника Ирана и ориентироваться на мнение иранских специалистов.

Ключевая область где сталкиваются сферы интересов России и Запада - это регион Каспийского моря, Закавказье и Средняя Азия. Здесь залегают пока еще громадные запасы нефти и природного газа, к которым Запад будет стремиться получить доступ любыми средствами. Здесь должны пролечь транспортные коридоры из России в Иран, Пакистан и Индию на глобальный Юг к Индийскому океану. Россию несомненно постараются отрезать от Юга барьером враждебных буферных государств.

Трубопроводы, проложенные из Туркмении через Каспийское море и Азербайджан в обход России и Ирана должны рассечь Евразию на две части и отрезать Россию от Индийского океана. Остатки сырья из Средней Азии будут прямиком утекать в Европу, а деньги коррумпированных режимов в Дубай. Средняя Азия будет погружаться в нищету и превращаться в гигантский Афганистан, а России, если она сохранится к тому времени, останется только отгораживаться заборами от потоков беженцев и мигрантов. Такое будущее готовит Запад для Средней Азии. 

Для России этот сценарий очень опасен, так как Россия в этом случае окажется окончательно заблокированной на севере, потеряет оставшиеся рынки сбыта, а вместе с ними и современную промышленность и превратится в сырьевой придаток Китая и Евросоюза. Так что гибридная битва за сердце Азии будет жаркой. Этот регион и для Запада и для нас намного важнее Украины. В конце концов, некоторые говорят, что Россия это Улус Джучи, может быть это и верно.

Революция 2010 года в Киргизии и недавние события в Казахстане показали, что коррумпированные режимы Средней Азии очень непрочны. Уже по этой причине полагаться на их долгосрочную устойчивость ни в коем случае нельзя. Но, как известно, вожди приходят и уходят, а народ остается. Для России жизненно важно укреплять и углублять вековые связи с народами Средней Азии. Если Россия будет иметь прочное влияние в массах в среднеазиатских республиках, то никакая американская агентура не сможет вытурить нас из региона. Благо для этого есть все условия: все знают русский язык, многие работают в России.

Революция в Киргизии 2010 г.

Однако если ничего не делать и допускать политические ошибки, Запад непременно воспользуется нашей слабостью и нанесет фатальный гибридный удар для того, чтобы отрезать Россию с юга.

Особую роль в российской стратегии должно играть Закавказье, как транзитный коридор из Средней Азии к Черному морю, а также из России в Иран и Турцию. Здесь у России уже была очередная возможность убедиться, что ставка на коррумпированные "элиты" не оправдывает себя. Серж Саргсян, которого Россия рассматривала как важного союзника, оказался очередным "януковичем" и был свергнут в результате народных протестов. Это очередное доказательство того, что выстраивать отношения нужно с народами, а не с продажной "элитой", которая сметается с исторической сцены на раз-два.

Главную ставку в борьбе с влиянием России в Средней Азии Запад сделает на русский шовинизм в самой России. Это сообщающиеся сосуды: чем больше шовинизма в России, тем больше русофобии в Средней Азии. Все очень просто. Западные стратеги прекрасно знают об этом и будут продолжать подпитывать русский шовинизм.

И все же самое главное поле гибридной войны - это сама Россия. Здесь нам противостоит внутренний враг - те силы, которые рассчитывают на соглашение с Западом, теперь уже не просто за счет предательства национальных интересов, а за счет расчленения России. Их главное оружие теперь - шовинизм. Они постараются столкнуть народы России между собой. А чтобы это наверняка случилось, попытаются создать условия для бесконечно затягивания СВО, чтобы обескровить Россию. При помощи оголтелой шовинистической антиукраинской пропаганды, они будут способствовать мобилизации на Украине, с одной стороны, а с другой будут шантажировать российскую власть разговорами о "сливе Новороссии" и т.п. Не нужно строить иллюзий, будто шовинисты это такие иванушки-дурачки, соль земли русской, которые просто ненавидят "чурок", "хохлов" и т.д. в силу своей тупизны. Нет. Большей частью националисты - это самая обыкновенная антисоветская либерастня, получившая хорошее образование, которая просто хочет сделать Россию сырьевым придатком Запада, национальным государством, полностью зависящим от международного финансового капитала. Но Россия принципиально не национальное государство. Россия - братских народов союз вековой. Так всегда было, так есть, и так всегда будет.

 

Авторство: 
Авторская работа / переводика

Комментарии

Аватар пользователя Nadolb15
Nadolb15(4 года 9 месяцев)

"Но Россия принципиально не национальное государство. Россия - братских народов союз вековой. Так всегда было, так есть, и так всегда будет." - вот только периодически странные нежданчики случаются.

1917 - и вжух! - минус Польша и Финляндия.

1991 - и вжух! - минус все советские республики.

А так да - верной дорогой идёте, товарищи. Конечно же, "не национальное государство, а братских народов союз вековой". Все на борьбу с русским шовинизмом!

Аватар пользователя Николай1959
Николай1959(4 года 11 месяцев)

Туда им и дорога.

Аватар пользователя Рыбовед
Рыбовед(3 года 7 месяцев)

Вот благодаря шовинизму и "минус". Исторические факты - вещь упрямая.

Аватар пользователя Nadolb15
Nadolb15(4 года 9 месяцев)

Благодаря отсутствию чёткой политики ассимиляции и пестованию нацменьшинств!

Что Польша с Финляндией имели широчайшую автономию при Царе - свою монету чеканили и даже псевдотаможню на границе с Россией имели, что советские республики советская власть (как раз боровшаяся с русским шовинизмом) выкормила и вынянчала.

Аватар пользователя Рыбовед
Рыбовед(3 года 7 месяцев)

Советская власть, исключительно благодаря ленинской национальной политике объединила Советский Союз вопреки всей продавшейся Антанте золотопогонной шовинистической мрази. А вот когда пошел отказ от марксизма-ленинизма сразу же развонялась шовинистическая гниль и начался распад. И теперь мы имеем то, что имеем.

Кстати, в Югославии та же история. На самом деле Запад использовал сербских шовинистов, чтобы расчленить страну и обречь сербский народ на национальную катастрофу.

Аватар пользователя Nadolb15
Nadolb15(4 года 9 месяцев)

Ну да - как же ещё многонационалию строить, как не на хребте у простого Ваньки? А если он её с плеч пытается сбросить - так это оттого, что он шовинист!

Собственно, когда русские стараниями советской власти начали кончаться - Советский союз и развалился. Ликвидировали-ликвидировали неперспективные деревни в "нечерноземье" - потом глядь, к 1990 году доля русских  в Союзе составила только половину. Тут Союз и приказал долго жить.

Аватар пользователя Homo 2.0
Homo 2.0(11 лет 6 месяцев)

ЦАР и Мали, это классический передел колоний.

Естественно всем плевать что едят малийцы, если они не входят в зону влияния России и в идеале, - рубля.

это была зона франка и французскиой эмиссии, это было и есть золото, уран, хлопок (то есть порох для зарядов и ракетных двигателей. Ну и всего остального много.

Маркон-перхоть не принял путинские предложение совместно пилить уран (а Франция в первую очередь заинтересована в этом) теперь не получит ничего. Пусть все покупает по рыночной цене.

Думаете Владимир Владимирович его просто так за длинным-предлинным столом принимал? Думаете и просто так Трамп ему с воротника перхоть стряхивал? Нет, теперь галантерейщик не спасет Францию. Кроме того у Марковна хватило ума (то есть тупизны) пригрозить Владимир Владимировичу отзывом Ордена Почетного легиона.

После этого и макарону и френчам, - явно карачун.


К чему это я? К тому что идея статьи правильная, Россия плюнула на уговоры идиотов, и начала строить свой Новый Мировой Русский Проект. И тут кто не спрятался, - я не виноват.

Но раз вы понимаете такую серьезную тему, то и темой владеть целесообразно серьёзнее..

Хотя бы Шесть основных средств управления человечеством... Или Авантюрист... Или AY...

А то застряли в понятийной матрице советского периода. Это очень хорошо и правильно, но на сегодняшний день, методологически недостаточно.


Все вышесказанное, - ИМХО разумеется. Не для спора ради, а за ради приближения к истине.

Удачи!

Аватар пользователя Николай1959
Николай1959(4 года 11 месяцев)

Этих фраеров, барыг на понт надо брать.

Аватар пользователя Soviet Union
Soviet Union(2 года 5 месяцев)

Пацаны решили: мочить!

Аватар пользователя eugene771
eugene771(12 лет 5 месяцев)

А, значит быть против завоза в Россию чурок это уже шовинизм?Да и быть против равных прав хохлам с коренным населением тоже. А не задумывались, что нации, которые у себя не смогли построить жизнеспособное государство представляют угрозу нашему государству? Тут даже немцы иммигранты предпочтительнее хохлов и таджиков. Нашествие варваров вполне себе исторический опыт. Ну и своих врагов жалеть не надо т к это ориентиры для молодежи, кем не надо становится, чтобы не попасть в жернова государственной машины.

Аватар пользователя johnsib
johnsib(12 лет 11 месяцев)

Текст пропитан глобализмом - как же так выжить России без других стран?))

 

"..выстоять в этом противостоянии Россия сможет лишь при условии 1. динамичного развития экономики страны. А 2. это возможно только в том случае, если мы будем экономически сотрудничать с другими странами..."

как 1 и 2 связаны? В парадигме глобализма , когда главным правилом является "необходимо клепать миллиарды штук чего либо что бы это окупилось" - возможно да - необходимы рынки сбыта, дешёвая рабочая сила, "мягкий колониализм"..а то ведь как продавать матрёшки миллионами штук если они в Монголии никому не нужны?-надо обязательно навязать всем "ценность матрёшки"!!))

 

это путь западных экономических конструкторов - высосать не развитых, насытить жирных - и привет современный капитализм  с долгом в 100 трл $..
 

экономика - это предсказуемый , постоянный источник энергии и ресурсов в первую очередь. У нас есть ресурсы, есть технологии на пике высокотехнологичному такие как Атомная энергетика.. в США нпрмр новые реакторы не вводились в эксплуатацию наверное уже лет 20..и компетенции полного цикла производства утеряны..

 

так мы и сотрудничаем с миром строим реакторы - Бангладеш Китай Индия Иран Египет Турция Болгария Белоруссия Венгрия ... 

 

просто нам нашей жизни не хватит что бы увидеть достижения и прогресс..к сожалению..

 

Аватар пользователя Рыбовед
Рыбовед(3 года 7 месяцев)

Реакторы мы продаем это хорошо. Но если нас отрежут от рынков сбыта продавать будет некуда. Украина была емким рынком ядерного топлива, но нас от него отрезали. Так может случиться где угодно. Только имея прочное влияние в разных странах мы можем держать рынок. 

Аватар пользователя johnsib
johnsib(12 лет 11 месяцев)

Так вопрос зачем нам этот рынок? Он нам весь нужен?

Аватар пользователя Рыбовед
Рыбовед(3 года 7 месяцев)

Нам нужен мир, желательно весь)

Но весь захватить все равно не сможем. Надо брать то, до чего дотянемся.

Аватар пользователя BERES
BERES(12 лет 11 месяцев)

Центральный посыл статьи неверен. Таково мое подчеркиваю личное мнение. Миром ВСЕГДА управляют Империи. И управляют они лимитрофами, своей ОБЩЕЙ периферией. Одна империя, типа Монгольской - недолгожитель. Много империй - они начинают драться  между собой и гибнут еще быстрее. Две империи - одна неизбежно когда-нибудь (за полсотни лет максимум) погибает. Устойчивая конфигурация - три примерно равных по силам (но не по составляющим этой силы!) Империи. Две сомнений сейчас не вызывают: Китай и США. России нужно не столько заботиться о своей переферии, т.е. "о влиянии в мире", сколько о том, чтоб бесспорно занять место третьей мировой силы. Сначала рост собственного могущества (для России очевидно - военной силы), одновременно и во все возрастающей степени "подгребание" сателлитов. 

С Вашей концепцией внешне не расходится, если рассматривать её как важнейший, но все же  нюанс, в теории "трехногого табурета". 

Три мировые Империи - новшество на нашей планете, только сейчас  Земля стала достаточно маленькой, её такой сделал его величество Технический Прогресс. Модельные эксперименты были проведены и раньше, например, в Европе в 18 - 19 в. Но на Империи французов, австро-венгров и русских давили извне нагличане и турки, поэтому опыт был не чистым. Потом в середине рванула Германия - а на 5-х мир стабильно не делится. 

Три Империи, которые благодаря техническому прогрессу  могут танцевать втроем на  площадке Планета Земля, образуют устойчивую конфигурацию, если любые две сильнее одной, но ни одна не сильнее одной другой. Сила может измеряться РАЗНЫМИ параметрам. Например, Россия = территория, ВС, наука, Китай - промышленность, население  и финансы, США - финансы, ВС, наука. Причем все эти силы, кроме территории России, легко перетекают во времени от одного к другому хозяину. 

Короче, 21 в. должен стать веком дипломатии, мира на грани войны и потому стабильности, а не войны и гибели планеты. А достигнуть это можно лишь сидя на трехногом табурете. 

Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(9 лет 5 месяцев)

Три кота кита, как говорили древние, держат мир.

Аватар пользователя Grisha
Grisha(12 лет 8 месяцев)

CCCР 2.0 короче

У царей получалось лучше.

 

Аватар пользователя абра
абра(6 лет 10 месяцев)

Правильнее всего России в ближневосточных вопросах полагаться на стратегию своего естественного союзника Ирана и ориентироваться на мнение иранских специалистов.

Очень интересная мысль. Оккупационная база пиндосов в Сирии - очень уж зажилась, пора ей положить конец. Нефиг сирийскую нефть тырить.

Аватар пользователя всеПРОсто
всеПРОсто(9 лет 5 месяцев)

Чем крепче Россия и ее власть, тем и окрестные народы уважительней смотрят в нашу сторону. А их шовинизм гораздо злее нашего. Это отлично видно тем , кто общается с людьми.

Аватар пользователя avt
avt(4 года 6 месяцев)

Статья - хитрая манипуляция.

Начинается здраво, с описания западного финансового капитала, который укрепляет свою империю.

А затем пошла цыпсошная агитация, что де надо прославлять "доблести" и "боевой дух" укронацистов. За расстрелы военнопленных и расправы над мирным населением, которое подозревается в пророссийских настроениях?

А заканчивается вообще феерично, фактически призывом к расправе над русскими "шовинистами", которые виновны  в том, что ведут антиукраинскую пропаганду.

Мил человек, сейчас идет самая страшная война в истории России после Великой Отечественной войны. Украина - холоп и зомби Запада, русофобское нацистское государство, единственное предназначение которого  это уничтожать русский мир и разрушать Россию.

А вы рекомендуете России превратиться в "улус Джучи" и отправить в тюрьмы русских патриотов, которые сражаются против украинского нацизма.

Для справки. Северо-Восточная-Русь (от которой произошла Россия) никогда не была "улусом Джучи". Да, набеги монголо-татар были, выплата дани была, но монголо-татары на ее территории не жили.  В отличие , кстати, от степей, которые относятся к территории нынешней Украины и в средневековье были территорией кочевий  Дешт-и-Кыпчак.

 

Аватар пользователя Рыбовед
Рыбовед(3 года 7 месяцев)

На счет улуса Джучи не буду спорить. Но степи-то сейчас к России отошли. Разве нет?

Что касается "зомби", такого понятия в политике нет. У всех свои интересы, даже у Украины. А интерес России сейчас в нейтрализации Украины, чтобы прекратить войну и закрепить сегодняшнее положение вещей. Это может произойти только в том, случае, если украинские массы откажутся воевать.

Шовинисты - это враги России на службе Запада. Вся гнилая псевдорусская пропаганда направлена только на то, чтобы война спровоцированная Западом продолжалась как можно дольше.

Аватар пользователя cupol77
cupol77(4 года 11 месяцев)

 Наш главный непримиримый враг это "коллективный Запад"

ваш главный враг - природа человека, ваша и вашего соседа