Хотелось бы увидеть план действий. Заявление Мишустина о инженерных школах - это
а) Вилами по воде;
б) это не то;
в) раньше надо было
В данный момент надо финансово простимулировать научных сотрудников и инженеров, ВУЗы машиностроительного профиля.
Выпускник + контракт на 10 лет = квартира в собственность. Направления определить правительству. Выделить деньги на строительство новых жилых районов для сотрудников.
Пирамида самодостаточности по всем направлениям промышленности от материалов до сложных изделий и от теоретических изысканий до серийного производства, увы, строится десятилетиями.
Я вам говорю о мотивации людей де-фактор, которая бы их заинтересовала, всё остальное: проценты по кредиту, отпуск 29 дней вместо 28... выслуга лет. - это всё мёртвому припарки. Это не мотивирует от слова совсем. А нам надо в условиях беспощадной конфронтации мобилизовать свои ресурсы прямо сейчас.
Нам что, сложно построить жильё? - сейчас построить жильё в пределах центральной России - это не проблема.
Не забываем про капитализм, который никто не отменял))
Государство... Инженеры... Растить... Для кого? Для частников? Для госкомпаний? А сколько им нужно, пять?)) А может проще Джумшута нанять с дипломом, деньги же есть?
Если не будет вменяемых посадок и конфискаций от бюджетной кормушки и крышующих силовых структур до хотя бы троюродный брат/сестра и б/у супруга всё может остаться на уровне деклараций и пожеланий...
Про пруфы не орите только...живу в реальном мире просто...
Это заявление Путина для телевизора. Развитие собственных компетенций занимает очень много времени, в условиях изоляции - очень-очень много, а по многим направлениям в разумные сроки не реализуемо. Невозможно заменить или сделать аналоги всего того, что мы покупали за нефтедоллары. Да и сами подумайте, захочет ли хороший инженер жить и работать в стране-изгое? Значит нужно сделать его невыезным и закрыть границы, т.е. превратить РФ в СевКорею. Вы давали добро Путину на превращение РФ в СевКорею?
Страна - не изгой. У нас конфронтация только с т.н. западным миром. Я же вот не уехал. Хотя некоторые мои коллеги уехали в Голландию работать. Может потому что мне такие предложения не поступали :) Сделать невыездным - перебор.
Со временем абсолютно согласен: оно упущено, его нет. Нас ждут годы технологического отставания и технологической войны. Но надо быть готовым к этому. В Кремле это понимают? Почему сначала мы на АШке это говорим, в кулуарах говорят, каждому инженеру понятна проблематика вопроса, ну, ладно, многим. А с высоких трибун мы слышим только лозунги и малый бизнес?!
От РФ отвернулся вечный друг Китай, с РФ из развитых никто "дружить" не хочет. Учитывая, что РФ была вписана в МРТ, а сейчас её оттуда выписывают, страна скатится в модель экономики Чучхе, где большая часть граждан не имеет доступа к современным технологиям и продуктам пр-ва. Можно сколько угодно вещать из телевизора что мы всё сами, 30 школ, сами самолёты и пр., но когда страна вписана в МРТ - сама она уже ничего сделать не может, автаркия с сохранением уровня жизни невозможна.
Выпускник + контракт на 10 лет = квартира в собственность.
на днях коллега рассказал, что его сыну (ученику 11 класса) пришло письмо с Саратовского авиационного завода. Они заинтересовались результатами олимпиад, в которых участвовал школьник и предложили ему следующий вариант сотрудничества: он поступает в МАИ на определённый факультет, получает от завода повышенную стипендию (около 45 т.р.), практики проходит у них на заводе, по окончании института приходит к ним на работу минимум на 3 года. На время практик и работы завод обеспечивает его квартирой. Если решает остаться работать на заводе после 3 лет отработки, квартира переходит ему в собственность. Так что, как-то так.
копии письма у меня нет, но источнику лично я верю. При его критично-негативном отношении ко всему, что у нас происходит, он вряд ли стал такое придумывать.
Возможно,что насвистели, а я сюда притащила. Хотя не вижу противоречий. Приведённые Вами вакансии - в основном, офисно-управленческие, а готовить из студента, если я правильно поняла рассказчика, специалиста по композитным материалам. Кроме того, рискуя навлечь на себя гнев местного сообщества, всё таки выскажу мысль - предположу, что менеджеры САЗ отдают себе отчет в том, что стоимость проживания в Москве (где будет учиться студент) несколько выше, чем в Саратове, а им нужно, чтобы он не просто появлялся от сессии к сессии, остальное время проводя в подработках, чтобы свести концы с концами, а усердно учился на очном. Иначе в чём смысл? Им нужна не корочка, а крепкий специалист.
Не могу ничего сказать. Что называется, "За что купила..."
Про повышенную стипендию от предприятия - вполне себе похоже на правду. Технология не новая - мой муж так ещё в 90-х учился. У него стипендия была больше моей "министерской" з/п раза в три. Пока я не подалась на работу в коммерческие организации.
Про квартиру - ну да, не дёшево. Но на что не пойдёшь для привлечения и закрепления кадров, особенно инженерных и подготовленных конкретно под твоё предприятие?
Как же я согласен с менеджерами Саратовского авиационного завода.
Такой подход надо:
1) Масштабировать
2) Растиражировать.
Чтобы у людей появилось желание создавать и производить, государство в этом заинтересовано как никогда. Сейчас же у людей, у молодых людей, интерес состоит только в одном - ничего не делать и получать большую ЗП.
я вот тоже за такой подход порадовалась. Тем более, они не абы кого зазывают, а олимпиадника, то есть изначально уже заявляющего себя как продвинутого в нужных предметах.
Балабольство. Уже лет десять как. О школах. Как сборщик налогов - хорош. Верю, скоро будет - потерял монетку - приходит смс-ка. Забота о людях. Как говорун - неплох. Много слов - смысла почти нет. И сплошные планы, планы, планы...
"Компетенции — это набор поведенческих проявлений, которые позволяют одним людям отвечать требованиям работы лучше, чем другим." Поднимать поведенческие наборы? Они есть, просто лежат? Лепят, чё не попадя. Зато красиво. Может попробовать по-русски говорить? Для начала.
Окружение подстраивается под руководителя в любом коллективе. Это элементарная психология. Путина по многим вещам вводили в заблуждение, надо это трезво воспринимать. Увы, это данность. Мало новой крови он в правительство в своё время приводил, стабильность была выше + хорошие отчёты.
Вы когда-нибудь работали либо слышали кухню больших коллективов больших заводов? - лучшее средство достижения своих целей - наляпать красивый отчёт. С реальностью этот отчёт/доклад/презентация может не совпадать от слова совсем.
Для развития прогресса государство должно брать на себя бытовые вопросы граждан. Можно и 2шку и 3ку. Россия в состоянии построить каждому по 5ть квартир. Если уж на то пошло. Потребность в этом есть.
то, что мы раньше могли свободно покупать за нефтедоллары и за газ» - В.В. Путин
только мне кажется, что ВВП мягко говоря слукавил? Нам нужны компетенции, которые нам так и не продали за нефть и газ... И именно факт этого пытается замылить президент, понимая, что именно его администрация в нужное время не отреагировала на факты явно одностороннего доения РФ со стороны Запада...
ага... он только в действия газпрома вникал... а когда нам опель не продали. он не вникал... и еще много много раз не вникал... наверное. судя по вашему мнению. у него руки не доходили, ибо был перегружен делами газпромов и новатеков... )) и всегда виновато окружение... а как же? когда три лярда яныку отслюнявили, когда 300 лярдов положили к врагам партнерам... а как же иначе то? президент у нас не совершает ошибок...
Про компетенции. Анекдот из жизни. Тут как-то лет 10 назад дед крепкий уже под 70 пытался рядом с домом дворником устроиться работать, скучно было дома сидеть. Объявление у подъезда своего увидел. Облом, послали подальше, но вежливо. По гражданству, национальности и, конечно, возрасту на эту престижную работенку он претендовать не может. Только жители средней Азии до 40 лет имеют право в Москве улицы мести.
В России есть всё, чтобы полностью заменить все западные товары. Кроме одного, времени нет. Время, к сожалению, упущено. Но это не повод опускать (или поднимать) руки, делай что должен и будь что будет, тогда есть шанс выжить в этом жестоком мире.
Пресс-конференция президента. Казалось бы, 14-я по счету — почти рутинное мероприятие. Почти. Но нет. Не рутинное даже почти. Опять не похожее на предыдущее. И не похоже не по формальным признакам, а по очень и очень неформальным.
Во-первых, впервые за много лет внутренняя политика доминировала над внешней. Во-вторых, главный тезис этой самой внутренней политики почему-то оставил зал как-то странно безучастным.
«Нам нужен прорыв». Вот тезис президента, который определит всю нашу жизнь на ближайшие годы. И это скажется на жизни каждого из нас. Скажется, потому что до сих пор последние лет 15 мы жили с совершенно другой интонацией. Жили сами и давали жить другим. Жили, как бы отдыхая от напряжения, все помнят пресловутые девяностые. А родители и особенно родители родителей много чего и не такого помнят. И теперь очевидно: все, ресурс на спокойную, расслабленную жизнь исчерпан. Пора напрягаться. Идти на прорыв.
//////
Путин, март 2018
/////"России нужен прорыв": Путин о планах на следующий срок и победе на выборах
МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. России нужен прорыв, и стране по силам это сделать, заявил президент Владимир Путин, выступая в своем предвыборном штабе. Глава государства, который побеждает на выборах, рассказал о планах на следующий срок, об отношениях с другими странами и прокомментировал отравление в Британии экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля.
...Нам нужна новая экономика, с конкурентоспособной промышленностью и инфраструктурой, с развитой сферой услуг, с эффективным сельским хозяйством. Экономика, работающая на современной технологической базе. Нам необходимо выстроить эффективный механизм обновления экономики, найти и привлечь необходимые для нее огромные материальные и кадровые ресурсы.....
Беда научно-технического и инженерного корпуса в том, что их создавали под задачу от которой потом отказались. Ну пусть идут в торговлю/производство/шоу бизнес/сферу услуг или помрут уже. Чего ныть то?
Хотя бы из гуманизма, может хватит его мучить...дайте ему помереть спокойно
Конечно все эти завывания ВВП это всего лишь завывания на прессу.
Недимон в своё время четко обозначил отношение государства к специалистам (речь шла о медиках, но суть одна и та же):
"Если хотите денег, - идите в бизнес (купипродайка)."
И в условиях капитализма, это абсолютно правильно и более того, это единственно правильный ответ.
Нет никакой возможности у государства вкладывать деньги в обучение и натаскивание врача или инженера, если он имеет право и возможность уехать работать на конкурента.
Тут или ограничения прав и свобод и пожизненный контракт, и жизнь по приказу, типа как в армии, либо никак...
Так что забейте. Не будет ни миллионов высокотехнологичных рабочих мест, ни инженеров с квартирами...
Ну примут и распилят между своими какую нибудь программу по повышению, углублению и неотрицательному росту...
Комментарии
Пирамида самодостаточности по всем направлениям промышленности от материалов до сложных изделий и от теоретических изысканий до серийного производства, увы, строится десятилетиями.
Да мы даже начать не можем. Долго запрягаем.
Квартиру то за что?
% по кредиту низкий - это да. Если детей нарожает.
В Вашем предложении должно тогда быть, повышение оплаты труда... в предложении ТС это заменяется привязкой к месту работы.
Рожать детей - это выбор каждого.
Я вам говорю о мотивации людей де-фактор, которая бы их заинтересовала, всё остальное: проценты по кредиту, отпуск 29 дней вместо 28... выслуга лет. - это всё мёртвому припарки. Это не мотивирует от слова совсем. А нам надо в условиях беспощадной конфронтации мобилизовать свои ресурсы прямо сейчас.
Нам что, сложно построить жильё? - сейчас построить жильё в пределах центральной России - это не проблема.
Достроить начатое часто сейчас непосильная задача. Взгляните на цены на стройматериалы.
Топик стартеру выписали деревянный макинтош. :-) интересно за что и на сколько?
Не забываем про капитализм, который никто не отменял))
Государство... Инженеры... Растить... Для кого? Для частников? Для госкомпаний? А сколько им нужно, пять?)) А может проще Джумшута нанять с дипломом, деньги же есть?
Если не будет вменяемых посадок и конфискаций от бюджетной кормушки и крышующих силовых структур до хотя бы троюродный брат/сестра и б/у супруга всё может остаться на уровне деклараций и пожеланий...
Про пруфы не орите только...живу в реальном мире просто...
Это заявление Путина для телевизора. Развитие собственных компетенций занимает очень много времени, в условиях изоляции - очень-очень много, а по многим направлениям в разумные сроки не реализуемо. Невозможно заменить или сделать аналоги всего того, что мы покупали за нефтедоллары. Да и сами подумайте, захочет ли хороший инженер жить и работать в стране-изгое? Значит нужно сделать его невыезным и закрыть границы, т.е. превратить РФ в СевКорею. Вы давали добро Путину на превращение РФ в СевКорею?
Страна - не изгой. У нас конфронтация только с т.н. западным миром. Я же вот не уехал. Хотя некоторые мои коллеги уехали в Голландию работать. Может потому что мне такие предложения не поступали :) Сделать невыездным - перебор.
Со временем абсолютно согласен: оно упущено, его нет. Нас ждут годы технологического отставания и технологической войны. Но надо быть готовым к этому. В Кремле это понимают? Почему сначала мы на АШке это говорим, в кулуарах говорят, каждому инженеру понятна проблематика вопроса, ну, ладно, многим. А с высоких трибун мы слышим только лозунги и малый бизнес?!
От РФ отвернулся вечный друг Китай, с РФ из развитых никто "дружить" не хочет. Учитывая, что РФ была вписана в МРТ, а сейчас её оттуда выписывают, страна скатится в модель экономики Чучхе, где большая часть граждан не имеет доступа к современным технологиям и продуктам пр-ва. Можно сколько угодно вещать из телевизора что мы всё сами, 30 школ, сами самолёты и пр., но когда страна вписана в МРТ - сама она уже ничего сделать не может, автаркия с сохранением уровня жизни невозможна.
Это опрос? )
Я даю.
А я нет, нравится СевКорея - езжай туда.
Не нравится здесь - едь туда, где нравится )
а) Вилами по воде;
б) это не то;
в) раньше надо было
Как то однобоко.Субъективность вижу в ваших вопросах.
А добавить?
г) Хорошее дело
д)Начинать ни когда не поздно
е)есть надежда на дальнейшее развитие инженерной школы
Как Вам?
на днях коллега рассказал, что его сыну (ученику 11 класса) пришло письмо с Саратовского авиационного завода. Они заинтересовались результатами олимпиад, в которых участвовал школьник и предложили ему следующий вариант сотрудничества: он поступает в МАИ на определённый факультет, получает от завода повышенную стипендию (около 45 т.р.), практики проходит у них на заводе, по окончании института приходит к ним на работу минимум на 3 года. На время практик и работы завод обеспечивает его квартирой. Если решает остаться работать на заводе после 3 лет отработки, квартира переходит ему в собственность. Так что, как-то так.
А чо, так можно было? Или это худсвист?
копии письма у меня нет, но источнику лично я верю. При его критично-негативном отношении ко всему, что у нас происходит, он вряд ли стал такое придумывать.
Высокохудожественный...
платить студенту стипендию больше чем своим работника https://saratov.jobfilter.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/%D0%B0%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%B7-2 ?
в этом списке вакансий только у зама глабуха з/п выше.
Возможно,что насвистели, а я сюда притащила. Хотя не вижу противоречий. Приведённые Вами вакансии - в основном, офисно-управленческие, а готовить из студента, если я правильно поняла рассказчика, специалиста по композитным материалам. Кроме того, рискуя навлечь на себя гнев местного сообщества, всё таки выскажу мысль - предположу, что менеджеры САЗ отдают себе отчет в том, что стоимость проживания в Москве (где будет учиться студент) несколько выше, чем в Саратове, а им нужно, чтобы он не просто появлялся от сессии к сессии, остальное время проводя в подработках, чтобы свести концы с концами, а усердно учился на очном. Иначе в чём смысл? Им нужна не корочка, а крепкий специалист.
А про з\п в эти 3 года в размере 400к в месяц почему не написала?
наверное, потому что коллега ни о чем таком не рассказывал :)
ЗП, таких, конечно, нет. Но квартира в областном центре тоже не копейки стоит, если новая, а не советской постройки 70х-80х годов.
Не могу ничего сказать. Что называется, "За что купила..."
Про повышенную стипендию от предприятия - вполне себе похоже на правду. Технология не новая - мой муж так ещё в 90-х учился. У него стипендия была больше моей "министерской" з/п раза в три. Пока я не подалась на работу в коммерческие организации.
Про квартиру - ну да, не дёшево. Но на что не пойдёшь для привлечения и закрепления кадров, особенно инженерных и подготовленных конкретно под твоё предприятие?
Как же я согласен с менеджерами Саратовского авиационного завода.
Такой подход надо:
1) Масштабировать
2) Растиражировать.
Чтобы у людей появилось желание создавать и производить, государство в этом заинтересовано как никогда. Сейчас же у людей, у молодых людей, интерес состоит только в одном - ничего не делать и получать большую ЗП.
я вот тоже за такой подход порадовалась. Тем более, они не абы кого зазывают, а олимпиадника, то есть изначально уже заявляющего себя как продвинутого в нужных предметах.
Может быть для начала "МАЙСКИЕ УКАЗЫ" 2012 ГОДА выполнить?
А то 10 лет уже прошло, и все никак не получается.
Может уже пора кого-то посадить за их неисполнение?
Вы не ощущаете появления высокотехнологичных рабочих мест в количестве 20 миллионов?
Да как вы можете
Есть такая поговорка "дуракам половину работы не показывают"
Балабольство. Уже лет десять как. О школах. Как сборщик налогов - хорош. Верю, скоро будет - потерял монетку - приходит смс-ка. Забота о людях. Как говорун - неплох. Много слов - смысла почти нет. И сплошные планы, планы, планы...
"Компетенции — это набор поведенческих проявлений, которые позволяют одним людям отвечать требованиям работы лучше, чем другим." Поднимать поведенческие наборы? Они есть, просто лежат? Лепят, чё не попадя. Зато красиво. Может попробовать по-русски говорить? Для начала.
Окружение подстраивается под руководителя в любом коллективе. Это элементарная психология. Путина по многим вещам вводили в заблуждение, надо это трезво воспринимать. Увы, это данность. Мало новой крови он в правительство в своё время приводил, стабильность была выше + хорошие отчёты.
Вы когда-нибудь работали либо слышали кухню больших коллективов больших заводов? - лучшее средство достижения своих целей - наляпать красивый отчёт. С реальностью этот отчёт/доклад/презентация может не совпадать от слова совсем.
Какой праведный ной, с придыханьем.
На столько лет уже нужно предлагать 2х-3х комнатную квартиру. В однокомнатной только студенту будет удобно жить.
Для развития прогресса государство должно брать на себя бытовые вопросы граждан. Можно и 2шку и 3ку. Россия в состоянии построить каждому по 5ть квартир. Если уж на то пошло. Потребность в этом есть.
только мне кажется, что ВВП мягко говоря слукавил? Нам нужны компетенции, которые нам так и не продали за нефть и газ... И именно факт этого пытается замылить президент, понимая, что именно его администрация в нужное время не отреагировала на факты явно одностороннего доения РФ со стороны Запада...
Президент не мог по определению вникнуть в проблематику технологической кухни страны, не его это вотчина. Окружение подставило его, подвело.
ага... он только в действия газпрома вникал... а когда нам опель не продали. он не вникал... и еще много много раз не вникал... наверное. судя по вашему мнению. у него руки не доходили, ибо был перегружен делами газпромов и новатеков... )) и всегда виновато окружение... а как же? когда три лярда яныку отслюнявили, когда 300 лярдов положили к врагам партнерам... а как же иначе то? президент у нас не совершает ошибок...
Про компетенции. Анекдот из жизни. Тут как-то лет 10 назад дед крепкий уже под 70 пытался рядом с домом дворником устроиться работать, скучно было дома сидеть. Объявление у подъезда своего увидел. Облом, послали подальше, но вежливо. По гражданству, национальности и, конечно, возрасту на эту престижную работенку он претендовать не может. Только жители средней Азии до 40 лет имеют право в Москве улицы мести.
В России есть всё, чтобы полностью заменить все западные товары. Кроме одного, времени нет. Время, к сожалению, упущено. Но это не повод опускать (или поднимать) руки, делай что должен и будь что будет, тогда есть шанс выжить в этом жестоком мире.
Да не проблема!
декабрь 2018-
- /////
Владимир Путин: Нам нужен прорыв, нужно прыгнуть в новый технологический уклад, без этого у страны нет будущего
https://www.1tv.ru/news/2018-12-20/357610-vladimir_putin_nam_nuzhen_proryv_nuzhno_prygnut_v_novyy_tehnologicheskiy_uklad_bez_etogo_u_strany_net_buduschego
Пресс-конференция президента. Казалось бы, 14-я по счету — почти рутинное мероприятие. Почти. Но нет. Не рутинное даже почти. Опять не похожее на предыдущее. И не похоже не по формальным признакам, а по очень и очень неформальным.
Во-первых, впервые за много лет внутренняя политика доминировала над внешней. Во-вторых, главный тезис этой самой внутренней политики почему-то оставил зал как-то странно безучастным.
«Нам нужен прорыв». Вот тезис президента, который определит всю нашу жизнь на ближайшие годы. И это скажется на жизни каждого из нас. Скажется, потому что до сих пор последние лет 15 мы жили с совершенно другой интонацией. Жили сами и давали жить другим. Жили, как бы отдыхая от напряжения, все помнят пресловутые девяностые. А родители и особенно родители родителей много чего и не такого помнят. И теперь очевидно: все, ресурс на спокойную, расслабленную жизнь исчерпан. Пора напрягаться. Идти на прорыв.
//////
Путин, март 2018
/////"России нужен прорыв": Путин о планах на следующий срок и победе на выборах
МОСКВА, 19 мар — РИА Новости. России нужен прорыв, и стране по силам это сделать, заявил президент Владимир Путин, выступая в своем предвыборном штабе. Глава государства, который побеждает на выборах, рассказал о планах на следующий срок, об отношениях с другими странами и прокомментировал отравление в Британии экс-полковника ГРУ Сергея Скрипаля.
https://ria.ru/20180319/1516708319.html
///////
30 января 2012,
Владимир Путин: «Нам нужна новая экономика»
https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2012/01/30/o_nashih_ekonomicheskih_zadachah
...Нам нужна новая экономика, с конкурентоспособной промышленностью и инфраструктурой, с развитой сферой услуг, с эффективным сельским хозяйством. Экономика, работающая на современной технологической базе. Нам необходимо выстроить эффективный механизм обновления экономики, найти и привлечь необходимые для нее огромные материальные и кадровые ресурсы.....
Замечательно! как это сделать технически?
Разговаривал со своей однокашницей..то се .о делах наших скорбных
Я бы говорю вашему вороватому руководству гроша ломанного не заплатил бы
обиделась...хотя я покривил душой, не только бы не заплатил...а руках подержать не дал бы
Зы и Да
Отечество (Власть и Общество) уничтожало научно-технический и инженерный корпус еще с Советских времен
Хотя бы из гуманизма, может хватит его мучить...дайте ему помереть спокойно
А Власть и Общество как-нибудь приспособятся жить без отраслевой науки и инженерных кадров, они все равно ведь им ((Власти и Обществу) не нужны
Беда научно-технического и инженерного корпуса в том, что их создавали под задачу от которой потом отказались. Ну пусть идут в торговлю/производство/шоу бизнес/сферу услуг или помрут уже. Чего ныть то?
Вот и я это же говорю...все.... умерла так умерла
а их все пытаются гальванизировать, что там гальванизировать произошел естественный отбор
выжили как всегда наиподлейшие
Кто пытается их гальванизировать?
Ну вот Премьер например выдал с высокой трибуны
Это мантры. Никакой гальванизации.
Аминь
Конечно все эти завывания ВВП это всего лишь завывания на прессу.
Недимон в своё время четко обозначил отношение государства к специалистам (речь шла о медиках, но суть одна и та же):
"Если хотите денег, - идите в бизнес (купипродайка)."
И в условиях капитализма, это абсолютно правильно и более того, это единственно правильный ответ.
Нет никакой возможности у государства вкладывать деньги в обучение и натаскивание врача или инженера, если он имеет право и возможность уехать работать на конкурента.
Тут или ограничения прав и свобод и пожизненный контракт, и жизнь по приказу, типа как в армии, либо никак...
Так что забейте. Не будет ни миллионов высокотехнологичных рабочих мест, ни инженеров с квартирами...
Ну примут и распилят между своими какую нибудь программу по повышению, углублению и неотрицательному росту...
Страницы