Что не так с Всероссийским Сельскохозяйственной переписью и с производством картофеля?

Аватар пользователя Максим Зотов

https://aftershock.news/?q=node/712525 - давайте разбираться с этим. 

Начнем с этого. Еще 12 декабря её результаты были кратко опубликованы в Российской газете

https://rg.ru/2018/12/12/o-chem-govoriat-itogi-selhozperepisi.html

Фермеров посчитали

О чем говорят итоги сельхозпереписи

В России за десятилетие уменьшилось количество сельхозпроизводителей, но зато объемы выпущенной ими продукции увеличились. Об этом говорят итоги сельскохозяйственной переписи населения 2016 года, которые публикует "Российская газета".

 

 

В  результатах переписи отмечается, что по сравнению с 2006 годом почти на 40 процентов упало число сельхозорганизаций, на 46 процентов - крестьянских и фермерских хозяйств. Четверть из оставшихся сельхозорганизаций и треть фермеров, крестьян и индивидуальных предпринимателей не осуществляли сельскохозяйственную деятельность. При этом в 2,6 раза возросли средние размеры земли у фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей. Также в каждой категории сельхозпроизводителей существенно выросло поголовье сельхозживотных в среднем на одну организацию. Поголовье свиней возросло в 11 раз, птицы - в два раза (в фермерских хозяйствах - в шесть раз). При этом индеек стали выращивать больше в четыре раза, цесарок - в 3,6 раза, перепелок и фазанов - в три раза. Поголовье овец и коз выросло на 21 процент. А поголовье крупного рогатого скота, в том числе коров, сократилось на 18 процентов, хотя численность крупного рогатого скота мясных пород за десятилетие увеличилось в четыре раза.

Поголовье свиней в России выросло за десять лет в 11 раз, индеек - в четыре раза, цесарок - в 3,6 раза

Как пояснил "РГ" генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев, тот факт, что число хозяйств уменьшилось, а объем производства вырос, свидетельствует о концентрации производства в сельском хозяйстве, выражающемся в укрупнении предприятий. Российский АПК развивается в сторону крупных высокотехнологических предприятий. Это тот путь, которым идет мировое сельское хозяйство. "Еще один интересный факт - на 50 процентов выросло производство технических культур, тех, что используются в промышленности", - продолжил он.По словам директора Ситуационного центра социально-экономического развития РЭУ им. Г.В. Плеханова Павла Смелова, такая перепись нужна для получения полной и объективной информации о сельском хозяйстве в стране. Причем не только по фермерам или агрохолдингам, но и по частным лицам, личным подсобным хозяйствам, дачам. "Мы исторически являемся аграрно привязанными людьми, такого количества дач, наверное, нет ни в одной стране мира. В основном россияне выращивают на них картошку, огурцы, помидоры и прочие овощи, фрукты, ягоды. В каких объемах - можно посчитать только во время переписи", - добавляет Смелов.

Потом внезапно появляется вот этот доклад и его тащат на Афтершок

https://www.ranepa.ru/images/News/2018-12/07-12-2018-monitoring.pdf

Начинаем читать доклад, и там по поводу картофеля есть ссылки, откуда Узун взял данные

Источники: на 31.05.2018 предварительные скорректированные данные Росстата http://www. gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/economy/; на 26.09.2018 – балансы продовольственных ресурсов: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ statistics/enterprise/economy/# 

Ладно, идем туда 

http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/ent...

Смотрим балансы продовольственных ресурсов:
Картофель 
 

  Баланс ресурсов и использования картофеля по Российской Федерации    
                                  (тысяч тонн)  
  1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2017*  
Ресурсы                                      
Запасы на начало года 22 312 21 675 23 045 24 348 23 756 21 109 23 627 23 764 21 797 17 739 15 813 16 222 16 330 15 256 16 948 17 144 17 835 18100  
Производство 30 848 34 329 38 330 37 650 33 828 39 909 37 619 35 138 28 953 27 998 29 465 29 499 26 923 29 352 27 856 28 117 28 242 21769  
Импорт 1 056 1 153 425 226 123 62 101 205 274 308 566 279 384 613 480 525 492 1499  
Итого ресурсов 54 216 57 157 61 800 62 224 57 707 61 080 61 347 59 107 51 024 46 045 45 844 46 000 43 637 45 221 45 284 45 786 46 569 41368  
Использование                                      
Производственное потребление 14 182 15 032 16 898 17 904 17 045 17 658 18 035 17 872 15 384 13 536 12 896 12 832 12 205 11 674 11 625 11 390 11 217 9206  
Потери 2 354 2 100 2 820 1 710 1 483 1 450 1 423 1 438 1 130 922 895 952 932 964 1 048 1 040 1 127 1689  
Экспорт 329 283 258 147 39 47 54 43 29 11 26 29 13 27 31 32 75 246  
Личное потребление 15 676 16 697 17 476 18 791 18 031 18 298 18 071 17 957 16 742 15 763 15 805 15 857 15 231 15 608 15 436 15 489 15 542 14134  
Запасы на конец года 21 675 23 045 24 348 23 672 21 109 23 627 23 764 21 797 17 739 15 813 16 222 16 330 15 256 16 948 17 144 17 835 18 608 16093  

И там есть уточнение внизу
 

* Первая оценка с учетом итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года. Вторая оценка за 2017 год, а также данные за 2007-2016 гг.,
пересчитанные с учетом результатов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, будут опубликованы в 2019 году.
                       

 

И еще пару таблиц
 

Обновлено 30.11.2018                                      
  Ресурсы  и использование мяса и мясопродуктов по Российской Федерации  
                                    (тысяч тонн)
  1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2017* январь - сентябрь
2018
Ресурсы                                      
Запасы на начало года 934 954 995 1 301 1 236 1 030 795 617 953 766 560 431 550 623 643 592 650 804 862
Производство 10 112 9 375 8 260 7 513 6 803 5 796 5 336 4 854 4 703 4 313 4 446 4 477 4 733 4 993 5 046 4 972 5 259 10 323 7 356
Импорт 1 535 1 521 1 400 1 404 1 631 2 250 2 113 3 015 2 348 2 126 2 095 2 554 2 697 2 668 2 705 3 094 3 175 1 103 612
Итого ресурсов 12 581 11 850 10 655 10 218 9 670 9 076 8 244 8 486 8 004 7 205 7 101 7 462 7 980 8 284 8 394 8 658 9 084 12 230 8 830
Использование                                      
Производственное потребление 331 346 261 180 162 135 102 96 98 68 57 56 65 67 61 54 52 33 23
Потери 123 104 67 72 68 46 42 34 38 20 14 16 17 17 15 16 13 15 8
Экспорт 60 92 79 30 21 13 35 44 22 17 35 38 34 36 43 67 57 307 264
Личное потребление 11 113 10 313 8 947 8 700 8 389 8 087 7 448 7 359 7 080 6 540 6 564 6 802 7 241 7 521 7 683 7 871 8 287 11 013 7 926
Запасы на конец отчетного года 954 995 1 301 1 236 1 030 795 617 953 766 560 431 550 623 643 592 650 675 862 609
                                       
* Первая оценка с учетом итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года. Вторая оценка за 2017 год, а также данные за 2007-2016 гг.,
пересчитанные с учетом результатов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, будут опубликованы в 2019 году.
               
                                       
                                       
                                       
                                       

 

Обновлено 26.09.2018                                    
  Баланс ресурсов и использования овощей и бахчевых культур по Российской Федерации  
                                  (тысяч тонн)
  1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2017*
Ресурсы                                    
Запасы на начало года 3 860 3 309 3 435 3 825 3 648 3 930 4 212 4 283 4 572 4 102 4 979 5 175 5 534 5 578 6 507 6 647 7 106 7129
Производство 11 444 11 458 10 731 10 424 10 079 11 897 10 815 11 245 10 151 11 632 11 359 11 757 11 391 12 520 11 967 12 098 12 123 15431
Импорт 2 911 3 493 3 028 1 541 1 725 1 363 1 718 1 934 1 814 2 392 2 273 2 407 2 224 2 836 3 066 3 508 3 896 2670
Итого ресурсов 18 215 18 260 17 194 15 790 15 452 17 190 16 745 17 462 16 537 18 126 18 611 19 339 19 149 20 934 21 540 22 253 23 125 25230
Использование                                    
Производственное потребление 753 1 140 1 087 998 1 066 1 223 1 276 1 382 1 255 1 303 1 403 1 449 1 394 1 468 1 504 1 488 1 537 1698
Потери 725 688 669 440 387 421 356 351 367 293 388 370 364 341 389 373 385 513
Экспорт 261 178 133 94 34 147 22 20 19 84 169 308 239 598 879 898 1 010 361
Личное потребление 13 167 12 819 11 480 10 610 10 035 11 187 10 808 11 137 10 794 11 467 11 476 11 678 11 574 12 020 12 121 12 388 12 717 15760
Запасы на конец года 3 309 3 435 3 825 3 648 3 930 4 212 4 283 4 572 4 102 4 979 5 175 5 534 5 578 6 507 6 647 7 106 7 476 6898
                                     
* Первая оценка с учетом итогов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года. Вторая оценка за 2017 год, а также данные за 2007-2016 гг.,
пересчитанные с учетом результатов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года, будут опубликованы в 2019 году.
             

 Несмотря на то, что скорректированные с учетом результатов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года данные будут опубликованы только в 2019 году, это не помешало Виктору Узуну о говорить о массовых приписках. Хотя если смотреть на таблицу целиком, то видно, что падения производство картофеля есть, но при этом мы не зависим от импорта картофеля, несмотря на рост импорта, и закрываем полностью потребности картофеля. А по остальным табличкам смотрите сами и делайте выводы. 

Закину в дополнение. 
http://www.vshp2016.ru/media/graphics/ 

Авторство: 
Копия чужих материалов

Комментарии

Аватар пользователя Престарелый Neo

Согласен, тезка. И это мы еще не коснулись зимних арбузов, дынь и прочих кокосов.

Аватар пользователя брат кондрат

Как фанат фанату- БРОККОЛИ !!!!

Аватар пользователя Виталий Вольф

эта у меня не растёт crying

Аватар пользователя брат кондрат

У меня тоже ,но я ее люблю (только кушать ,а так нетsmiley).

Аватар пользователя balda74
balda74(9 лет 8 месяцев)

И щас тоже многие сажают, в том числе и состоятельные люди. Ибо считается, что своя картошка лучше и здоровей, чем магазинная.

Это никак не учитывается - в деревнях почти все сажают картоху. Даже я баловался, чисто для эксперимента в саду :) Своя свежая картошечка просто прелесть!

В 90е помню пиндосы также ванговали нам голод и неурожай картохи - но они не учли, что 80% картохи тогда люди выращивали сами для себя. Поля вокруг Челябинска были распаханы и там копошился народ - сажали, пололи, окучивали и собирали картоху. Сейчас эти наделы заросли бурьяном...

Похожая ситуация с курами, яйками, хрюшами и тп. Яблоки, груши, клубнику, огурцы, помидоры, морковку - и пр фрукты-овощи-ягоды, выращиваемые садоводами невозможно сосчитать :)

Аватар пользователя Виталий Вольф

Это никак не учитывается

Это учитывается.

И щас тоже многие сажают, в том числе и состоятельные люди. Ибо считается, что своя картошка лучше и здоровей, чем магазинная.

Я тоже сажаю. Хотя, разумеется, могу купить любое её количество. В качестве причин своей картошки могу добавить то, что для себя сажаешь именно те сорта, которые тебе нужны. К примеру, я экспериментальным путем нашел себе сорт картошки, идиально подходящий под драники, которые в моей семье очень любят. В магазине, очевидно, этот сорт я не куплю, его просто нет. Поэтому растим сами.

Аватар пользователя mastersam11
mastersam11(8 лет 2 месяца)

К слову, да.

Недавно поймал себя на мысли, что, на минувшей неделе, впервые за 2 года, картофан на столе был.. и то, под соленую рыбу )

Крупы( та же гречка / перловка ) и вкуснее и удобнее в хранении и "выход" при приготовлении гораздо больше.

 

Аватар пользователя sapa
sapa(7 лет 2 дня)

чипсы зато жрать стали "неподецки".

Аватар пользователя Okname
Okname(8 лет 11 месяцев)

Некто Узун говорит о массовых приписках. 

А в 2006 году приписок не было?

 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(12 лет 5 месяцев)

Картошка обязана падать, ибо массовая еда бедняков в прошлом, и обвалилось её потребление скорей всего значительно и значительно больше, кстати и некоторые другие продукты тоже будут падать, ибо порой в несколько раз дороже в производстве на местах, чем в более благоприятных странах.

Но к производству картошки это не относится, у нас есть регионы где она очень неплохо растёт.

Аватар пользователя Максим Зотов
Максим Зотов(8 лет 10 месяцев)

Зачем гадать, если можно посмотреть таблицу. Объемы потребления картофеля, как и в производстве, так и в личном падают. Уже ниже 1990 года. Посмотреть бы за 2007 по 2016, но оно будет только в 2019. Тогда можно более детально  и предметно говорить. Но падения потребления с производством и с ростом импорта есть. Но не понятно только это тенденция или сезонное. 

Аватар пользователя юрчён
юрчён(12 лет 5 месяцев)

Эх, если бы вы знали, что эти все таблицы такая условность.....

Не придумали и не создали ещё цифровое государство, что бы всё это точно знать, и то не всё учтётся.

Аватар пользователя Свеждущий
Свеждущий(7 лет 4 месяца)

Поучаствовал я в создании этого самого "цифрового государства".

Оно не для того создаётся чтобы владеть ситуацией с мест "онлайн".

А для того чтобы на места ни копейки денег не пустить, а всё решать в высоких кабинетах.

Так что реальных цифр там не будет НИКОГДА.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(12 лет 5 месяцев)

О чём и речь, что оно ещё полностью не придумано. Всё будет, и учёт денег, и учёт картошки, кроме той что сами вырастят.

Аватар пользователя SlpWalker
SlpWalker(13 лет 2 месяца)

Тут кстати ситуация с палкой у которой два конца, деятели надеются именно не давать никому ни копейки. Вот будет большое удивление, когда прилетит по е....м обратка.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(12 лет 5 месяцев)

Бухаете ?

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(9 лет 8 месяцев)

Картошка - дорогой продукт. Поэтому потребление падает. Макарошки дешевле.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(12 лет 5 месяцев)

Дорогой потому что мало производят. Нет толковых баз хранения со всеми технологическими тонкостями под этот продукт, это и отпугивает. Каждый изворачивается как может.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 11 месяцев)

Рублей 18 кг сейчас на рынке, зимой. Ужасно дорого.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(12 лет 5 месяцев)

Это то понятно, но он из за хранения дороже чем мог быть. Проше привести такую которая хранилась где то и может хранится пока распродаётся.

Картошка у нас в некоторых регионах растёт достаточно хорошо, ну не каждый год.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 11 месяцев)

Куда еще дешевле для зимы? булка хлеба стоит дороже.

А растет картошка всегда хорошо, если с умом растить.

Аватар пользователя GMA
GMA(10 лет 3 месяца)

Да что же это такое ))) На АШ не думать об ОБЩИХ энергозатратах.... как так?

Картошка дороже многократно макарон и тем более хлеба. Она в человеко/часах просто ужас какая дорогая:

Вы возвращаетесь домой в 19.30. Вам нужно хоть немного отдохнуть, пообщаться с детьми, мужу ляпнуть чего-нибудь. И только потом, Вы идете ее чистить/резать и варить/жарить/парить...Из 4-5 часов жизни с семьей она у Вас 1,5 часа отнимет, к бабке не ходи. Макароны минут 15 за все про все.

Ясно-понятно, что у многих не так жизнь устроена, но у многих именно так, поэтому рис/гречка/макароны. Моя супруга картофель будет готовить только если ее сильно-сильно попросить. Поэтому чаще я ее жарю, мне просто нравится сам процесс.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 11 месяцев)

И только потом, Вы идете ее чистить/резать и варить/жарить/парить..

Зачем так заморачиваться? 

Почистил картошки за 10 минут, кинул в кастрюлю с водой, посолил,.поперчил, специи по вкусу. Через 15 минут готово. Достаешь из холодильника селедку в майонезе, открываешь банку - всё.

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(9 лет 8 месяцев)

Селедка в майонезе - вещь не экономная, если только не делать самому

Аватар пользователя Scahor
Scahor(9 лет 2 месяца)

У нас был как то год когда картошка в полтора раза дороже бананов стоила. 

Аватар пользователя Ким Лит
Ким Лит(9 лет 8 месяцев)

Где как, у нас килограмм около 30 рублей, позже будет выше. Дороже макарон с учетом усушки и утруски.

Саратовская область, вроде бы и свой картофель выращивают.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 11 месяцев)

Не знаю, что у вас там выращивают. Осенью закупил по 13-14 руб кг. розовой сортовой. Хватит на всю зиму и еще останется на весну. .

Аватар пользователя Амон
Амон(9 лет 7 месяцев)

картошка дорогой?! вы издеваетесь что ли? 15 руб/кг, и всё дешевеет. куда еще дешевле? скоро вообще даром раздавать будут.

Аватар пользователя юрчён
юрчён(12 лет 5 месяцев)

Очень дорого ещё на самом деле, корма для свиней и так далее и так далее производные крахмала, там целая цепочка может быть на ней завязана если ей замещать.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 11 месяцев)

Для свиней и крахмала продают совсем другие объмы и по другим ценам.

Аватар пользователя _Maurer_
_Maurer_(8 лет 3 месяца)

тот факт, что число хозяйств уменьшилось, а объем производства вырос, свидетельствует о концентрации производства в сельском хозяйстве, выражающемся в укрупнении предприятий. Российский АПК развивается в сторону крупных высокотехнологических предприятий.

 

Вот что творит животворящая "рука рынка" ™️

Аватар пользователя vasilev
vasilev(13 лет 2 месяца)

Мираторг ,вот и все фермеры !

Аватар пользователя _Maurer_
_Maurer_(8 лет 3 месяца)

Мираторг угнетает свободных фермеров!

Геть Мираторг!

Аватар пользователя юрчён
юрчён(12 лет 5 месяцев)

Один из многих, и не самый крупный, где то примерно второй.

Аватар пользователя Гелиотроп
Гелиотроп(9 лет 8 месяцев)

это не помешало Виктору Узуну о говорить о массовых приписках

Мало того. Виктор Узун использовал данные Росстата для публикации в докладе сфальсифицированных выводов по поводу картофеля, указав что "разница между фактическими и декларируемыми цифрами составила 35,9%". По факту корректировка первичных данных по картофелю составила 26,4%. Такие же опусы в остальных выводах по показателям, исследованным названным экспертом.

Аватар пользователя Рукастый
Рукастый(8 лет 11 месяцев)

Почему бы этого Узуна не привлечь за дезы?

Аватар пользователя Амон
Амон(9 лет 7 месяцев)

потому что всякие вшэ, институты гайдара и ранхигсы у нас неприкасаемые. вы не знали разве?

Аватар пользователя igobel
igobel(9 лет 6 месяцев)

а 26,4 это нормально?)

Аватар пользователя Читающий
Читающий(6 лет 3 месяца)

Вы правы. Опусы.  Меня всегда смешило, что в таких опусах, высосанных из пальца, указывают цифры с точностью до одной , а то и 2-3-х цифр после запятой. Не может быть такой точности в исследованиях такого рода, когда статистически недостоверны даже цифры слева от запятой!  Сравнивать с такой высокой точностью сфальсифицированные данные с недосфальсифицированными  мягко говоря некорректно. Разумеется , хотелось бы, чтобы официальная статистика  поплотнее приближалась к реальности. А не так, что  статистика отличается от реалий в разы, а цифры указывают с  десятыми и сотыми долями процентов ...

Аватар пользователя NTFS
NTFS(13 лет 2 месяца)

Раньше любил египетский картофан. Сейчас картошку ем очень редко. Ибо слишком углеводная. Отдаю предпочтения другим овощам.

Скрытый комментарий Повелитель Ботов (без обсуждения)
Аватар пользователя Повелитель Ботов

Перспективный чат детектед! Сим повелеваю - внести запись в реестр самых обсуждаемых за последние 4 часа.

Аватар пользователя SergeiN
SergeiN(7 лет 5 месяцев)

Сажал, сажаю и буду сажать. За Полярным кругом.

Аватар пользователя Читающий
Читающий(6 лет 3 месяца)

Вблизи Мурманска многие сажают картофель.

Аватар пользователя SergeiN
SergeiN(7 лет 5 месяцев)

51 регион :).

Аватар пользователя Читающий
Читающий(6 лет 3 месяца)

Влияние Гольфстрима. :)

Аватар пользователя Пат
Пат(8 лет 5 месяцев)

Несмотря на то, что скорректированные с учетом результатов Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года данные будут опубликованы только в 2019 году, это не помешало Виктору Узуну о говорить о массовых приписках. 

Чего то все таки не понял, в чем криминал? В том, что этот Узун опубликовал эти приписки до того, как их причесали и приукрасили? Т.е. перепись была в 2016 году, а данные будут опубликованы только в 2019 году? Я ничего не перепутал или мне одному кажется, что это бред сивой кобылы? surprise 

Аватар пользователя Максим Зотов
Максим Зотов(8 лет 10 месяцев)

Если вас не смущает тот факт, что несмотря на отсутствие данных за десятилетний период - с 2007 по 2016 год, говорят о массовых приписках в сельском хозяйстве, то да, бред сивой кобыли. Последние данные были точные за 2006 год, потом идут сразу за 2017 год, которые еще будут менять. То есть выводы делать нельзя, так-как мы не видим общей картины. Мы видим откуда начали и куда пришли, но мы не видим путь. Когда будут опубликованы данные в 2019 год скорректированные, мы можем взять старые таблички, сравнить их и тогда ввести речь о наличии приписок. Остальное - просто словоблудие у пивной.
Р.С. Если вы так боитесь, что злобная путинская пропаганда изменит данные, то вот вам восемь томов Сельскохозяйственной переписи. Окончательные. Можете написать свою версию, отталкиваясь от неё. 
http://www.vshp2016.ru/resume/ 

Аватар пользователя vasilev
vasilev(13 лет 2 месяца)

Считал водя по воде вилами !

Аватар пользователя vit7
vit7(8 лет 1 месяц)

Автор поста , НЕ УДОСУЖИТЬСЯ, даже вникнуть в глубину вопроса.

Просто есть ПУНКТ -альтернатива- ИМПОРТ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ в РФ.

Плиз , на гора,,,,или кишка тонка у тролля?

Аватар пользователя Максим Зотов
Максим Зотов(8 лет 10 месяцев)

В таблицах сверху всё указано. Импорт продовольствия в РФ в РАЗЫ меньше производства продовольствия. 

Страницы